Перспективный план работы на лето. Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа)

Баянова Татьяна Евгеньевна

Перспективный план работы на лето. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_leto_starshaya_gruppa.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

на лето

Июнь-июль-август

Старшая группа «Цветик –семицветик»»

Воспитатель:

Баянова Т.Е.

Цель на летний оздоровительный период:

Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:

Направление: «Физическое»

  1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  2. Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.
  2. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
  3. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
  4. Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Направление: «Социально – личностное развитие»

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  4. Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
  5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Формы и методы оздоровления детей в летний период.

Формы и методы

Содержание

1.

Обеспечение здорового ритма

жизни

#1065;адящий режим.

#1043;ибкий режим.

#1054;рганизация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.

#1057;облюдение питьевого режима.

2.

Физические упражнения

#1059;тренняя гимнастика.

#1060;изкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.)

5. Спортивные игры.

6. Физкультурные минутки и динамические паузы.

3.

Гигиенические и водные

процедуры

#1059;мывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.

Воздушные ванны

#1055;роветривание помещений (сквозное).

2. Сон при открытых фрамугах.

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4. Обеспечение температурного режима.

5.

Активный отдых

#1056;азвлечения и праздники.

#1048;гры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада и за её пределами.

6.

Музыкотерапия

#1052;узыкальное сопровождение режимных моментов.

#1052;узыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

#1052;узыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

7.

Аутотренинг и психогимнастика

#1048;гры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

#1048;гры-тренинги на снятие невротических состояний.

#1052;инутки вхождения в день.

#1055;сихогимнастика.

#1048;гровой самомассаж.

#1044;ыхательная, пальчиковая гимнастика.

8.

Закаливание

#1061;ождение босиком на улице.

#1048;гровой массаж.

3. «Тренажёрный путь» (в группе).

4. «Дорожка здоровья» на улице

5. Обливание ног водой.

9.

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед.

10.

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени

Перспективный план на лето в старшей группе

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

«Летнее настроение»

ИЮЛЬ

«В песочном царстве»

АВГУСТ

«Вот оно какое наше лето!»

1

«Здравствуй, лето!»,

День защиты детей.

"Весь шар земной детям!"

( - )

Цель: организация активного отдыха детей, закреплять интерес детей к выполнению физических упражнений на открытом воздухе; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Повышение значимости детства как важного этапа в жизни.

Развитие творческого, жизненного потенциала детей, формирование активной гражданской, социальной позиции детей. Привлечение всеобщего внимания к проблемам детей различных категорий.

Формирование и развитие нравственно-духовного потенциала детей и всех граждан.

«Азбука безопасности»

()

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях. Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением с огнём.

«В гостях у сказки»

( - )

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

2

«Моя Родина - Россия»

( - )

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства. Ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации.

«Песочные фантазии»

()

Цель: расширить у детей представления о свойствах песка; способствовать развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей. Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.

«Мой веселый звонкий мяч» ( - )

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развивать быстроту, силу, ловкость, память; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча.

3

«Пусть всегда будет солнце!»( - )

Цель: Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Сформировать у детей элементарные представления о Солнечной системе, взаимосвязях живых организмов со средой обитания, в частности, со сменой дня и ночи; Познакомить дошкольников с расположением планет в Солнечной системе; Создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов.

«Цветочный калейдоскоп»

()

Цель: изучить и систематизировать научно-методический материал по теме "Цветы". Формирование элементарных экологических представлений у дошкольников о растительном мире, в частности – виде растений – цветы. Активизировать деятельность родителей и специалистов ДОУ как участников образовательного процесса в экологическом воспитании детей.

«Знатоки природы»

( - )

Цель: закрепить представления детей о живой и неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать мышление, объяснительную речь. активизировать знания в области экологии, развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности; дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе, воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

4

«Воздушные путешествия»

()

Цель: Опытным путем показать значение воздуха для человека на Земле. Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений. Развивать интерес к познавательной деятельности. Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы; Дать элементарные представления о значении чистого воздуха; Прививать бережное отношение к окружающей среде.

«Чудеса на грядках»

()

Цель: обратить внимание на летние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Формировать навыки здорового образа жизни.

« Волшебный театр»

( - )

Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, развитие двигательных способностей детей. Воспитывать любовь к театру и культуру общения. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, самостоятельность в создании художественного образа. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.

5

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

( - )

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде; познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека; закреплять знания о круговороте воды в природе; формировать представления о закономерной связи живого и неживого в природе; развивать познавательный интерес; воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

_________

«Лето, ах, лето!»

( - )

Цель: дать представление об олимпиаде. Закреплять представление о различных видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

Художественная литература.

ИЮНЬ - ИЮЛЬ – АВГУСТ

Русские народные сказки.

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки.

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Желтый аист», кит. пер. Ф. Ярлина.

Проза.

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

Л. Пантелеев «Буква "ы"»;

М. Москвина «Кроха»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

Поэзия.

Я. Аким «Жадина»;

Ю. Мориц «Домик с трубой»;

Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;

Б. Заходер «Приятная встреча»;

С. Черный «Волк»;

А. Плещеев «Мой садик»;

С. Маршак «Почта».

Литературные сказки.

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал.

И. Константиновой);

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Работа с родителями в старшей группе, на весь год...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы  с родителями старшей группы...

Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.

Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Уважаемые коллеги, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6...

Перспективный план работы на лето (подготовительная группа)

Перспективный план работы на летние месяцы...