Перспективный план работы на лето. Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план работы на лето. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_leto_starshaya_gruppa.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
на лето
Июнь-июль-август
Старшая группа «Цветик –семицветик»»
Воспитатель:
Баянова Т.Е.
Цель на летний оздоровительный период:
Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
Направление: «Физическое»
- Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
- Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Направление: «Социально – личностное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Формы и методы оздоровления детей в летний период.
№ | Формы и методы | Содержание |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни | #1065;адящий режим. #1043;ибкий режим. #1054;рганизация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. #1057;облюдение питьевого режима.
|
2. | Физические упражнения | #1059;тренняя гимнастика. #1060;изкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры. 3. Подвижные и дидактические игры. 4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.) 5. Спортивные игры. 6. Физкультурные минутки и динамические паузы.
|
3. | Гигиенические и водные процедуры | #1059;мывание. 2. Мытьё рук по локоть. 3. Игры с водой и песком.
|
4. | Воздушные ванны | #1055;роветривание помещений (сквозное). 2. Сон при открытых фрамугах. 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. 4. Обеспечение температурного режима.
|
5. | Активный отдых | #1056;азвлечения и праздники. #1048;гры и забавы. 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского сада и за её пределами. |
6. | Музыкотерапия | #1052;узыкальное сопровождение режимных моментов. #1052;узыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. #1052;узыкальная и театрализованная деятельность в летний период.
|
7. | Аутотренинг и психогимнастика | #1048;гры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. #1048;гры-тренинги на снятие невротических состояний. #1052;инутки вхождения в день. #1055;сихогимнастика. #1048;гровой самомассаж. #1044;ыхательная, пальчиковая гимнастика.
|
8. | Закаливание | #1061;ождение босиком на улице. #1048;гровой массаж. 3. «Тренажёрный путь» (в группе). 4. «Дорожка здоровья» на улице 5. Обливание ног водой.
|
9. | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед. |
10. | Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени |
Перспективный план на лето в старшей группе
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ «Летнее настроение» | ИЮЛЬ «В песочном царстве» | АВГУСТ «Вот оно какое наше лето!» | |
1
| «Здравствуй, лето!», День защиты детей. "Весь шар земной детям!" ( - ) Цель: организация активного отдыха детей, закреплять интерес детей к выполнению физических упражнений на открытом воздухе; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Повышение значимости детства как важного этапа в жизни. Развитие творческого, жизненного потенциала детей, формирование активной гражданской, социальной позиции детей. Привлечение всеобщего внимания к проблемам детей различных категорий. Формирование и развитие нравственно-духовного потенциала детей и всех граждан. | «Азбука безопасности» ( – ) Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях. Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением с огнём.
| «В гостях у сказки» ( - ) Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества. |
2 | «Моя Родина - Россия» ( - ) Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства. Ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации.
| «Песочные фантазии» ( – ) Цель: расширить у детей представления о свойствах песка; способствовать развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей. Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период. | «Мой веселый звонкий мяч» ( - ) Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развивать быстроту, силу, ловкость, память; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча. |
3 | «Пусть всегда будет солнце!»( - ) Цель: Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Сформировать у детей элементарные представления о Солнечной системе, взаимосвязях живых организмов со средой обитания, в частности, со сменой дня и ночи; Познакомить дошкольников с расположением планет в Солнечной системе; Создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов. | «Цветочный калейдоскоп» ( – ) Цель: изучить и систематизировать научно-методический материал по теме "Цветы". Формирование элементарных экологических представлений у дошкольников о растительном мире, в частности – виде растений – цветы. Активизировать деятельность родителей и специалистов ДОУ как участников образовательного процесса в экологическом воспитании детей. | «Знатоки природы» ( - ) Цель: закрепить представления детей о живой и неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать мышление, объяснительную речь. активизировать знания в области экологии, развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности; дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе, воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели. |
4 | «Воздушные путешествия» ( – ) Цель: Опытным путем показать значение воздуха для человека на Земле. Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений. Развивать интерес к познавательной деятельности. Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы; Дать элементарные представления о значении чистого воздуха; Прививать бережное отношение к окружающей среде. | «Чудеса на грядках» ( – ) Цель: обратить внимание на летние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Формировать навыки здорового образа жизни. | « Волшебный театр» ( - ) Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, развитие двигательных способностей детей. Воспитывать любовь к театру и культуру общения. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, самостоятельность в создании художественного образа. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции. |
5 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» ( - ) Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде; познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека; закреплять знания о круговороте воды в природе; формировать представления о закономерной связи живого и неживого в природе; развивать познавательный интерес; воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни. | _________ | «Лето, ах, лето!» ( - ) Цель: дать представление об олимпиаде. Закреплять представление о различных видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. |
Художественная литература.
ИЮНЬ - ИЮЛЬ – АВГУСТ
Русские народные сказки.
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки.
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит. пер. Ф. Ярлина.
Проза.
Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
Л. Пантелеев «Буква "ы"»;
М. Москвина «Кроха»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Поэзия.
Я. Аким «Жадина»;
Ю. Мориц «Домик с трубой»;
Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;
Б. Заходер «Приятная встреча»;
С. Черный «Волк»;
А. Плещеев «Мой садик»;
С. Маршак «Почта».
Литературные сказки.
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал.
И. Константиновой);
Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Работа с родителями в старшей группе, на весь год...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы...
Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.
Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Уважаемые коллеги, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6...
Перспективный план работы на лето (подготовительная группа)
Перспективный план работы на летние месяцы...