паспорт группы
материал (подготовительная группа)
Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_1.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
Паспорт группы№1 «Маргаритки»
Помещение группы, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
Группу посещают дети старшего возраста.
Описание группы
Группа находится на втором этаже и состоит из 4-х помещений:
- приемная,
- игровая комната,
- туалетная комната,
- спальня
Площадь игровой зоны – 43,7 кв.м.
Площадь спальной зоны – 24 кв.м.
Площадь раздевалки – 17 кв.м.
Площадь туалетной комнаты – 10 кв.м.
Освещение электрическое, лампы люминесцентные.
Водоснабжение, канализация, отопление центральное.
Цель паспортизации группы:
Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.
Приемная:
№ п/п | Наименование |
1 | Информационный стенд для родителей |
2 | Стенд для помещения совместных творческих работ детей и родителей |
3 | Стенд «Наше творчество» |
4 | Советы специалистов (консультации) |
5 | Советы воспитателей (консультации) |
6 | Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой 20 шт. |
7 | Скамейки 2 шт. |
8 | Полка для обуви |
9 | Полка для выставки детских работ |
ИГРОВАЯ КОМНАТА:
№ п/п | Наименование |
1 | Стулья детские-20шт. |
2 | Стул мягкий-2шт. |
3 | Столы детские -11шт. |
4 | Доска демонстрационная стационарная-2шт. |
5 | Шкафы для детских игр и игрушек-2шт. |
6 | Полки для книг, дидактических игр и пособий-10шт. |
7 | Полки-трансформеры 3 шт. |
8 | Доска демонстрационная переносная-1шт. |
9 | Шкаф для дидактических и методических пособий-1шт. |
10 | Телевизор-1шт. |
11 12. 13. 14. 15. | Музыкальный центр-1шт. Ноутбук- 1шт. Стол письменный 1шт. Этажерка 1шт. Кресло детское 1шт. |
Спальня
№ п/п | Наименование |
1 | Кровати 20 шт. |
2 | Полка для методических материалов для педагогов-1шт. |
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ:
Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
2. Бубен большой и маленький;
3. Скакалки, гантели детские;
4. Кегли;
5. Кубики, флажки, «косички»;
6. Бадминтон, кольцеброс;
7. Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;
8. Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп;
9.Набор для игры в боулинг;
10. Обручи разных размеров;
11. Гимнастические палки;
12. Атрибуты к подвижным играм;
13. Фитнесболл;
14. Горизонтальная мишень.
15.Картотека подвижных игр, упражнений.
16. Ортоковрики для массажа стоп
Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
1.Макет перекрёстка и улицы, автобусной остановки;
2.Дорожные знаки;
3.Демонстрационные картинки, картинки для рассматривания.
4.Различные виды транспорта;
5.Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Авиация», «Учим дорожные знаки»);
6.Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезл, рули.
7.Пазлы напольные «Автобус».
8.Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Опасно-безопасно», «Вредно-полезно».
Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
1. Касса, весы, калькулятор, счёты, сканер.
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
5. Корзины, кошельки;
6. Предметы-заместители;
7. Овощи, фрукты.
8.Форма для продавца.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Ширма;
3. Набор доктора;
4.Ростомер;
«Аптека»:
Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
1. Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями;
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;
4. Коляски;
5. Гладильная доска, утюги.
6.Миковолновка.
7.Швейная машинка.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:
1. Рули;
2. Инструменты;
3. Разнообразные машины;
4. Фуражка регулировщика;
5. Жезл, свисток;
6. Светофор.
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:
1. Строительный материал: крупный и мелкий;
2. Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка);
3. Каски.
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:
1. Посуда;
2. Газовая плита;
3. Фартучки.
Сюжетно-ролевая игра «Телестудия»
1.Телекамера
2.Видеокамера
3.Диктофон
4.Микрофоны
5.Заставка «Канск 5 канал»
6.Логотип телестудии
7.Клавиатура
8.Ноутбук детский.
9.Телефоны.
Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Мозаика крупная и мелкая;
4. Пазлы;
5. Конструирование из бумаги «Оригами»;
6. Игрушки со шнуровками и застёжками;
7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
8. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;
9. Конструктор «Зоопарк».
10.Коврик для массажа.
11.Схемы,рисунки,картинки для образцов постройки
12.Конструктор деревянный «Плашки».
13.Конструктор «Технокран».
14.Конструктор «Тико».
Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развит
1. Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»,кубики Никитина, набор «Уникуб».
2. Наборы геометрических фигур, цифр;
3.Пеналы «Учись считать»;
4. Волшебные часы;
5. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»;
6. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»;
7. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Всё для счёта, «Подбери по цвету и форме»»;
8. Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;
9. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;
10. Числовой ряд;
11. Цветные счетные палочки;
12. Геометрические вкладыши.
Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
1. Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы, компасы, разнообразные магниты, бинокль.
2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши,
ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки.
3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, песок,
ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена фруктов и овощей, пластилин.
4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля.
5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.
6. Красители: акварельные краски, безопасные красители.
7. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки, резиновые груши.
8. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы.
Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
- Лото, домино в картинках («Домино. Забавные зверята», «Лото», «Развивающее лото», «Лото. Профессии», «Домино. Фрукты»);
- Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);
- Дидактические игры по обучению грамоте;
- Наборы разрезных картинок;
- Чудесные мешочки;
- Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания («Мир растений», «Профессии», «Веселые зверята», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», Разрезная азбука, «Уроки вежливости», «Найди пару. Кто плывет по реке», «Найди четвертый лишний»);
- Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;
- Доска, мел, указка;
- Карточки с буквами;
- Картинки с последовательно развивающимся действием;
- Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля;
- 2 вида азбук;
- Тетради в клетку;
- Циферблат часов.
15. Символика России;
16. Дидактические пособия: «Расскажите детям о московском Кремле; «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»;
17. Дидактический материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день Победы». «Великая Отечественная война», «Расскажи про свой город»;
18. Матрешка русская;
19. Куклы в национальных русских костюмах.
20. Фотоальбом «Мой город Канск»
21.Коллекции магнитов, открыток о Канске.
22.Познавательная литература о Канске.
23.Альбом «Моя семья».
24.Альбом «Детский сад»
25. Альбом «Профессии»
Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
2. Портреты писателей и поэтов;
3. Детские книги;
4. Литературные игры;
5. Игры с грамматическим содержанием;
6. Книжки-раскраски;
7. Цветные карандаши, бумага;
8. Книги-рассказы в картинках;
9. Энциклопедии;
10. Хрестоматии;
11. Изображения сказочных персонажей.
12.Книжки-малышки(выполненные детьми)
Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Деревянные ложки;
4. Гармонь;
5. Бубны;
6. Саксофон,
7. Металлофон,
8. Магнитофон;
9. Кастаньеты;
10. Барабан;
11. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки;
12. Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки).
Театр
13. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
14. Кукольный театр;
15. Настольный театр;
16. Театр на фланелеграфе;
17. Шапочки;
18. Маски;
19. Бибабо, пальчиковый, перчаточный театр.
Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
1.Потолочная штора с меняющимся оформлением по временам года
2.Раскладное кресло.
3.Фотографии родителей.
4.Мягкие игрушки по СанПиН
Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, песок для фрески, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.
2. Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, плей-до, тесто для лепки, шариковый пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки, дощечки.
3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы.
4. Образцы по аппликации и рисованию для каждой возрастной группы.
5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины.
6. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Жостово» и т.д.
7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг, трафарет.
8.Нетрадиционные изобразительные материалы: пушистая проволока (сениль), виниловые резинки для плетения, кинетический песок разного цвета, пластилин разных видов.
9.Магнитная доска для демонстрации рисунков детей.
10.Мольберт.
Дополнительное оборудование
9. Детские халаты, клеенчатые передники, резиновые перчатки.
10. Оборудование для ухода за растениями.
11. Календари природы и погоды.
12. Иллюстрированный материал.
13. Игровой материал, дидактические игры по экологии.
14. Справочники, энциклопедии.
15. Контейнеры для сыпучих и мелких предметов.
16. Картотека опытов.
17. Карта мира.
18. Коллекции различного содержания.
19. Крупы, соль, сахар.
20. Мерные ложки.
21. Настольно - печатные игры.
22. Свечи в подсвечнике.
23. Часы (механические, песочные, капельные, водные).
24. Стол с клеенкой.
25. « Волшебный мешочек».
26.Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы.
27. Глобус, карты.
28. Развивающие игры «Жизнь приключения», «Энциклопедия».
29.Планшет с песком для рисования и релаксации.
КАРТОТЕКА
«Артикуляционная гимнастика»
«Математическая картотека»
«Трудовое воспитание»
«Пальчиковая гимнастика»
«Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»
«Прогулки»
«Речевые игры»
«Подвижные игры»
«Сюжетно-ролевые игры»
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
План развития предметно- пространственной среды группы
№ 1«Маргаритки» на 2024-2025 учебный год.
Сентябрь. Двигательный центр.
-приобретение мячей для отбивания;
-ортоковрики для бодрящей гимнастики после сна.
Октябрь. Центр сюжетно-ролевых игр:
-обновление и пополнение сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», «Ателье».
-костюмы по профессиям.
Ноябрь. Центр познавательной деятельности.
-приобретение детского большого атласа мира;
-приобретение кукол в русских национальных костюмах.
Декабрь. Центр конструирования.
-конструктор напольный из вспененного полимера.
Январь. Уголок уединения.
Изготовление родителями деревянной ширмы.
Февраль. Центр творчества.
-обновить и приобрести разные виды пластилина;
-приобрести кинетический песок;
-приобрести планшеты для рисования самостирающиеся для подгруппы детей.
Март. Центр познания и коммуникаций.
-изготовление дидактического пособия для развития связной речи «Елочка»;
-приобретение набора картинок для классификации предметов.
Апрель. Центр безопасности.
- пополнить центр безопасности атрибутами для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, форма полицейского, дорожные знаки: наглядные и переносные, модель светофора)
Май.
- приобретение выносного материала для детских игр на свежем воздухе.
В течении учебного года обновлять и пополнять центр сюжетно-ролевых игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...