ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Юный пешеход»
материал (старшая группа)
Пояснительная записка
Программа по реализации дополнительных образовательных услуг «Юный пешеход», разработана в силу особой актуальности проблемы − обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kruzhok_yunyy_peshehod.docx | 68.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №93» корпус 3 |
СОГЛАСОВАНО МДОУ «Детский сад №93» Протокол № от | УТВЕРЖДАЮ «Детский сад №93» ___________ М.Г. Бочкина Приказ № ___ от ______2024 г. |
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Юный пешеход»
(для детей 5-6 лет, срок реализации 1 год)
Составитель:
Кольцова Татьяна Сергеевна
воспитатель МДОУ «Детский сад № 93»
г. Саранск, 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы………………………………………………………………3
Пояснительная записка…………………………………………………………...5
Содержание изучаемого курса………………………………………………….10
Перспективное планирование.………………………………………………….12
Учебно-тематический план.………………………………………………….....14
Методическое обеспечение……………………………………………………..17
Взаимодействие с родителями……………………………………………….....18
Список литературы………………………………………………………………21
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Программа по реализации дополнительных образовательных услуг «Юный пешеход», разработана в силу особой актуальности проблемы − обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Я считаю, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Главная задача дополнительной образовательной программы «Юный пешеход» состоит в том, чтобы дать представления дошкольникам об окружающем дорожном пространстве, умение ориентироваться в нем, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на один год.
Образовательный процесс состоит из трех видов деятельности:
1.Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).
2.Самостоятельная работа − рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач.
3.Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, экскурсии, использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с ПДД).
Образовательная деятельность, проводимая с детьми, имеет практическую направленность на обеспечение безопасности, на формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить ребенка полагаться только на самого себя, в плане правильного и безопасного поведения на улицах и дорогах, дать представление об опасности, выработать навык и правильные поведенческие установки.
Материал, представляемый детям в рамках образовательной деятельности, постепенно усложняется, уточняется, дополняется, передается через традиционные и инновационные методы и формы организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с тематическим планом работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы «Юный пешеход» включены различные формы взаимодействия с родителями: развлечения, консультации и т.д.
Новизна программы заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.
Актуальность
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус, трамвай и т.д.
Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения.
Педагогическая целесообразность
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Цель программы: формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
- Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих
Данная программа – это способ показать на практике систему деятельности воспитателя, родителей, сотрудников полиции по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Дошкольный возраст – это период, когда формируется личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных условиях очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны соблюдать неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. В связи с этим была определена возрастная категория детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы с 5 до 6 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
Программа рассчитана на 1 год, охватывает период с октября по май в течении года: для воспитанников – 5-6 лет (старшая группа).
Совместные мероприятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность совместных мероприятий в старшей группе – 25 минут.
Задачи:
- Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
- Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
- Продолжать знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Формы и методы проведения образовательной деятельности (в том числе и занятия) по изучению правил дорожного движения
Программа предполагает систематическую и разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют:
- ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;
- привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
К рассказу педагог обращается, когда нужно сообщить воспитанникам новые знания, факты, события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно. Содержание рассказа должно опираться на имеющийся личный опыт детей, который педагог расширяет и обогащает новыми элементами. В рассказе используются логические приемы сравнения, сопоставления, обобщения. Рассказ, как правило, сопровождается показом иллюстраций, рисунков в учебной книжке-тетради, записью новых слов, понятий, определений.
Рассказ−объяснение необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить зависимость между изучаемым объектом и явлениями в дорожной среде (например, между переходом дороги и зеленым сигналом светофора и т.д.). В рассказе-объяснении педагог постоянно дает установку на необходимость больше видеть вокруг, быть внимательными и осторожными.
Беседы, минутки (пятиминутки). Этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и личный опыт ребенка, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки.
Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
Правильно сформулированная задача придает мышлению детей направленность на то, что от них требуется. Существенную роль играют установки педагога на запоминание той или иной информации, неоднократное повторение в процессе занятий (по разным темам), например, значимости зеленого света светофора как безопасного, красного − как опасного или правила перехода улиц и дорог (смотрим во все стороны, а затем налево, направо).
Решение проблемных ситуаций.
Игра. Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам. Сначала формируют задание, потом - способ выполнения.
Тематические игры-упражнения, многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасно вести себя на улицах и дорогах. Упражнения могут быть индивидуальными и групповыми.
Тренировочные упражнения имеют целью повторить усвоенные действия для поддержания уже сформировавшихся умений и навыков.
Ролевая игра. Она всегда носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий.
В подготовительной группе в игру вводятся моделирование дорожных ситуаций для самостоятельного поиска выхода из опасных ситуаций, анализа и оценки ошибочных, неправильных и, наоборот, правильных и безопасных действий.
Экскурсии. Важно показать, где нельзя переходить улицы и дороги: вблизи крутых поворотов, при наличии препятствий, ограничивающих обзор дороги; на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т.д.
На экскурсиях дети приобщаются к дорожной среде, осознают значимость усвоенных знаний, умений, навыков и привычек. Конкурсы, викторины, развлечения, досуги.
Чтение художественной литературы.
Продуктивные виды деятельности.
Ожидаемые результаты:
Ребенок, умеющий свободно ориентироваться вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий правила безопасного поведения в транспортном средстве.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования является:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.
- Тематические праздники и развлечения;
- Творческий отчет руководителя кружка.
Содержание изучаемого курса
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Раздел 1
Дорога и её элементы (4 занятия 1 час 40 мин)
Задачи: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить названия основных частей улицы, их названия, назвать основные части, на которые делится улица. Учить детей, свободно ориентироваться в своём комплексе; научить находить основные общественно – бытовые здания в ближайшем окружении. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.
Раздел 2
Улица полна неожиданностей (4 занятия 1 час 40 мин)
Задачи: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знак).
Раздел 3
Светофор (4 занятия 1 час 40 мин)
Задачи: дать понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора. Формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воспитывать внимательного пешехода; закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.
Раздел 4
Дорожные знаки (4 занятия 1 час 40 мин)
Задачи: дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Общее ознакомление детей с дорожными знаками: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Раздел 5
Сигналы регулировщика (4 занятия 1 час 40 мин)
Задачи: дать начальное представление о работе милиционера - регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; расширять представления детей о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности, закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы.
Раздел 6
Практические игры по правилам дорожного движения (5 занятий 2 часа 05 мин)
Задачи: закрепить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, формировать положительное эмоциональное состояние детей; учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки.
Раздел 7
Перекресток (5 занятий 2 часа 05 мин)
Задачи: познакомить детей с понятием «перекрёсток». Формировать понятия «можно» - «нельзя» применительно ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улицам дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Раздел 8
Итоговые мероприятия (2 занятия 50 мин)
Задачи: создать у детей радостное настроение, закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.
Перспективное планирование
Октябрь | «Дорога и ее элементы». 1. Беседа: «Правила поведения детей на улице». 2. Рисование «Наш город». Вызвать интерес к родному городу, эмоциональный отклик. 3.Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости». Учить наблюдать различные дорожные ситуации, устанавливать причинно - следственные связи. 4. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Развивать у детей знания правил для пешеходов через художественное слово, закреплять знания о дорожных знаках, полученных ранее. |
Ноябрь. | «Улица полна неожиданностей» 1. Просмотр видеофильма: «Улица полна неожиданностей». 2. Спортивно − досуговое развлечение «Улица полна неожиданностей». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о Правилах дорожного движения. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности. 3. Беседа «Улица полна неожиданностей» 4. Рисование (коллективное). Тема: «Улица» - закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки
|
Декабрь | «Светофор». 1. Чтение художественных произведений А. Северный «Светофор». Через художественные произведения закреплять знания ПДД. 2. Рисование «Светофоры на улицах города». 3. Просмотр мультфильма «Смешарики. Правила поведения на дороге». 4. Художественная литература: заучивание стихотворения «Вот городская улица… из книги «Азбука маленького пешехода».
|
Январь | «Дорожные знаки». 1. Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков». Продолжать знакомство с дорожными знаками. Закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Проход закрыт», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Внимание! Дети». 2. Рисование «Придумай и нарисуй свой дорожный знак». 3. Беседа «Что такое светофор? Какие бывают переходы?» - познакомить детей со знаками «пешеходный переход» и его видами; закрепить знания о сигналах светофора. 4. Конкурс на лучший рисунок «Правила движения выполняй всегда!». |
Февраль | «Сигналы регулировщика». 1.«Влиятельная палочка». Цель: дать начальное представление о работе милиционера - регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты. 2. Досуговое развлечение «Путешествие в страну знаков». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о Правилах дорожного движения. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности. 3. Беседа «Кто регулирует движение транспорта» - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы. 4. Рисование «Кому что говорят сигналы». |
Март | Практические игры по правилам дорожного движения. 1. Практические занятия: «Скажите, как пройти». 2. Учим правила, играя «Улица, улица можно пройти». 3. «Уважайте светофор». Цель: закрепить и выполнить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, формировать положительное эмоциональное состояние детей. 4. Развлечение «Приключения в сказочном городе Светофорске». Цель: закреплять знания о Правилах дорожного движения. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление. 5. Игровая ситуация «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки |
Апрель | «Перекресток». 1. Беседа «Сведения о дорогах». Дать детям понятие перекресток. Закреплять знания о названиях улиц города. 2. Чтение художественных произведений Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается - разрешается». Через художественные произведения закреплять знания о ПДД. 3. Беседа «Опасный перекрёсток» 4. Вечер загадок: «Отгадай дорожный знак». 5. Аппликация «Перекресток». |
Май | Итоговые мероприятия
|
Учебно – тематический план
№ | Наименование образовательных модулей, тем, разделов | Количество занятий | Общее количество часов | Количество часов теория | Количество часов практика |
1 | «Дорога и её элементы» | 4 | 1 час 40 мин | ||
1.1 | Беседа «Правила поведения детей на улице» | 15 мин | 10 мин | ||
1.2 | Рисование «Наш город» | 5 мин | 20 мин | ||
1.3 | Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости» | 5 мин | 20 мин | ||
1.4 | Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» | 20 мин | 5 мин | ||
2 | «Улица полна неожиданностей» | 4 | 1 час 40 мин | ||
2.1 | Просмотр видеофильма: «Улица полна неожиданностей» | 3 мин | 22 мин | ||
2.2 | Спортивно-досуговое развлечение «Улица полна неожиданностей» | 5 мин | 20 мин | ||
2.3 | Беседа «Улица полна неожиданностей» | 15 мин | 10 мин | ||
2.4 | Рисование (коллективное) Тема: «Улица» | 5 мин | 20 мин | ||
3 | «Светофор» | 4 | 1 час 40 мин | ||
3.1 | Чтение художественных произведений А. Северный «Светофор» | 15 мин | 10 мин | ||
3.2 | Рисование «Светофоры на улицах города» | 5 мин | 20 мин | ||
3.3 | Просмотр мультфильма «Смешарики. Правила поведения на дороге» | 3 мин | 22 мин | ||
3.4 | Художественная литература: заучивание стихотворения «Вот городская улица… из книги «Азбука маленького пешехода». | 7 мин | 18 мин | ||
4 | «Дорожные знаки» | 4 | 1 час 40 мин | ||
4.1 | Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков» | 5 мин | 20 мин | ||
4.2 | Рисование «Придумай и нарисуй свой дорожный знак» | 7 мин | 18 мин | ||
4.3 | Беседа «Что такое светофор? Какие бывают переходы?» | 20 мин | 5 мин | ||
4.4 | Конкурс на лучший рисунок «Правила движения выполняй всегда!» | 5 мин | 20 мин | ||
5 | «Сигналы регулировщика» | 4 | 1 час 40 мин | ||
5.1 | НОД «Влиятельная палочка» | 15 мин | 10 мин | ||
5.2 | Досуговое развлечение «Путешествие в страну знаков» | 5 мин | 20 мин | ||
5.3 | Беседа «Кто регулирует движение транспорта» | 15 мин | 10 мин | ||
5.4 | Рисование «Кому что говорят сигналы» | 5 мин | 20 мин | ||
6 | Практические игры по правилам дорожного движения | 5 | 2 часа 05 мин | ||
6.1 | Практическое занятие: «Скажите, как пройти». | 8 мин | 17 мин | ||
6.2 | Учим правила, играя «Улица, улица можно пройти» | 10 мин | 15 мин | ||
6.3 | «Уважайте светофор» | 5 мин | 15 мин | ||
6.4 | Развлечение «Приключения в сказочном городе Светофорске». | 5 мин | 20 мин | ||
6.5 | Игровая ситуация «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» | 5 мин | 20 мин | ||
7 | «Перекресток» | 5 | 2 часа 05 мин | ||
7.1 | Беседа «Сведения о дорогах» | 15 мин | 10 мин | ||
7.2 | Чтение художественных произведений: Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается-разрешается» | 7 мин | 18 мин | ||
7.3 | Беседа «Опасный перекрёсток» | 15 мин | 10 мин | ||
7.4 | Вечер загадок: «Отгадай дорожный знак». | 5 мин | 20 мин | ||
7.5 | Аппликация «Перекресток» | 5 мин | 20 мин | ||
8 | Итоговые мероприятия | 2 | 50 мин | ||
8.1 | Викторина «Знатоки дорожных наук» | 3 мин | 22 мин | ||
8.2 | Развлечение «На дороге не играйте» | 5 мин | 20 мин | ||
Итого | 32 | 13 часов 20 мин | 4 часа 35 мин | 8 часов 45 мин |
Методическое обеспечение:
1. Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении (настольный)
2. Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;
- дорожные знаки.
3. Методический инструментарий.
4. Литература по ПДД.
5. Макет перекрестка.
6. Картотека подвижных игр по ПДД.
7.Раскраски по ПДД.
8. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
9. Оборудование для подвижных игр.
10. Папка передвижка для родителей по ПДД.
Взаимодействие с родителями:
Консультации.
Беседы.
Буклеты, памятки.
Родительские собрания
Совместные развлечения, соревнования, конкурсы и выставки по Правилам дорожного движения,
Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
Проведение «открытых» занятий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Просветительская работа в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов, разработки рекомендаций по организации занятий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в домашних условиях.
В «Уголке безопасности» размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).
- «Взрослые! Вам подражают!»
- «О значении обучения детей ПДД».
- «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
- «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»:
Консультаций
- «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».
- «О поведении в общественном транспорте».
- «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
- «Пешеходом быть - наука!»
- «Этого могло не случиться».
- «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».
- «Улица требует к себе уважения».
- «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др.
Перспективный план работы с родителями
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | 1.Общее родительское, групповые собрания: «Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Пути повышения её эффективности на 2018-2019 учебный год», с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2.Выпуск информационных стендов для родителей по профилактике детского травматизма 3. Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре) макет дороги. 4. Памятка для родителей «В этом возрасте ребенок должен усвоить…» |
Октябрь | 1. Памятки по ПДДТТ «Ребенок в автомобиле». 2.Участие родителей в занятиях на тему ПДД (рассказы пап - водителей о том, как пешеходы мешают вождению транспорта). 3. Прогулка к проезжей части - привлечь родителей к помощи в организации совместной прогулки. |
Ноябрь | 1. Консультация для родителей: «Безопасность в общественном транспорте», «Перевозка детей в личном и общественном транспорте». 2. Совместная работа ДОУ с родителями по разработке памятки по обучению детей безопасному поведению на дороге. |
Декабрь | Консультация «Безопасность в автомобиле». 1.Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Гирлянда из дорожных знаков на елку». |
Январь | 1.Консультация для родителей «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». 2. Памятка «Осторожно, на дороге дети». |
Февраль |
|
Март | 1.День открытых дверей: «Профилактика ДДТТ среди детей». 2. Издание буклета для родителей «Как научит ребенка безопасному поведению на улице?» (рекомендации родителям по обучению ребенка ПДД). |
Апрель | 1.Консультация для родителей «Советы инспектора ГИБДД - маршрут выходного дня». |
Май | 1.Памятки для родителей «Правила катания на велосипеде». 2. Консультация «Правила дорожные надо соблюдать и летом их не нарушать» |
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.О. «Безопасность». Санкт - Петербург «Детство - Пресс». 2002
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников». Москва «Просвещение», 2000.
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Твоя безопасность». Москва «Просвещение»,2004
4.Баринова Е.В. «Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей». Ростов - на - Дону. Феникс 2014
5. Беляевскова Г.Д. «Правила Дорожного Движения для детей 3-7 лет». Волгоград «Учитель»2013.
6. Баряева Л.А. «Азбука дорожного движения». Дрофа Москва 2007
7. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению Правилам Дорожного движения». Санкт - Петербург «Детство - Пресс» 2011.
8. Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс»2011.
9. Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» Санкт - Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.
10. Елжова Н.В. «ПДД в детском Саду». Ростов - на - Дону. Феникс 2013.
11. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. «Занятия по правилам дорожного движения». Москва ООО «ТЦ Сфера» 2009.
12. Кобзева Т.Г. «Правила Дорожного Движения система обучения дошкольников». Волгоград «Учитель»2010
13. Майорова Ф.С.. «Изучаем дорожную азбуку». Москва «Скрипторий» 2007.14. Романова Е.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». Москва Творческий Центр Сфера 2005.
15. Черемшанцева «Основы безопасного поведения дошкольников».
Волгоград. 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Программа для групп общеразвивающей направленности по обучению детей правилам дорожного движения "Юные инспектры движения" для детей от 2 до 7 лет
Программа "Юные инспекторы дорожного движения" разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....