Образовательная деятельность
план-конспект занятия

Ковалевская Светлана Олеговна

Конспект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» г.Ачинск

Конспект учебно-игрового занятия

«Путешествие в королевство  Математики»

i (1)

Выполнила воспитатель:

Ковалевская С.О.

2023г

Группа подготовительная к школе

Основная ОО «Познавательное развитие»

Интегрируемые ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи. 

«Познавательное развитие». Закрепить знание чисел, обратный счёт, умение правильно пользоваться знаками <, >, =. Упражнять в решении математических задач в стихах. Развивать внимание, воображение, образное мышление, слуховое восприятие. Развивать пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа). Продолжать учить ориентироваться по карте-схеме.

«Речевое развитие». Развивать познавательный интерес и речевую активность дошкольников. Развивать доказательную речь, умение высказывать своё мнение. Активизировать словарный запас детей по теме. Воспитывать культуру речевого общения.

«Социально-коммуникативное развитие». Формировать умения работать индивидуально, в малых группах, в команде. Создавать условия для включения всех дошкольников в деятельность.

Воспитывать желание прийти на помощь.

Предварительная работа.

Самостоятельная  деятельность: логические игры с блоками Дьенеша, выкладывание фигур, цифр из счетных палочек, д/и «Танграмм», «Формы».

Совместная деятельность: д/и «Чудесный мешочек», «Чем похожи, чем отличаются?», чтение художественной литературы: стихи, загадки о цифрах, знаках,  геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: знаки <, >, =,  цифры, карточки с заданиями, письмо, звукозапись космической музыки, портрет царицы Математики, карта маршрута с остановками, амулеты в виде многоугольника, счетные палочки, веревочки.

Ход учебно-игрового занятия

Мотивация.

По дороге в зал дети находят предметы необходимые для выполнения задания (блок Дьенеша, знак >, цифру 10, шнурок), в зале находят конверт с письмом и картой-схемой.

Слайд. ПИСЬМО:

«У меня в королевстве  случилась беда, злым колдуном заколдована я.

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

 Ко мне на планету вы поспешите, от злых чар освободите и порядок наведите!

Высылаю вам карту маршрута с остановками – заданиями. Если вы правильно выполните все задания, то поможете меня расколдовать. Я очень вас жду и надеюсь на вашу помощь. Царица Математики».

Ребята, мы сможем помочь? Путешествие может оказаться трудным, и вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Готовы? (ответы детей)

Вот и первое испытание, нужно соединить цифры по порядку и узнаем, на чем отправимся в путь. (Ракета)

Графическое упражнение  «Соедини по цифрам».

(Дети подходят к столам, и каждый ребенок самостоятельно выполняет упражнение).

Самый дружный будет наш
Звездный и веселый экипаж.

А чтобы не потеряться в пути и с нами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять. Тогда в путь! Возьмите билеты и занимайте  в ракете места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

Основная часть.

Слайд. Отправляемся в полет – много нас открытий ждет. Пристегните ремни. Обратный отсчет (10-1), пуск. Приборы работают нормально. Наш космический корабль вышел на заданную орбиту. 

Успешно приземляемся в королевстве Математики. Как нам найти царицу?

(Смотрим в карту, видим замок).

Ребята, вход в замок заколдован, чтобы войти нужно решить задачки, будьте особенно внимательны. (Ответ задачи дошкольники показывают на пальцах).

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Молодцы, справились с заданием. (Заходим в замок)

А вот и царица (картинка-перевертыш). Посмотрите, она действительно заколдована. В кого превратил ее злой колдун? (В старушку). 

(Выходим из замка смотрим по карте, куда идти дальше).

Игра «Цифры заблудились» (Работа в малых группах).

Заколдованы все цифры, они забыли свои места и перепутались.

Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться).

Посмотрите на свои амулеты, и разделись на команды, с цифрой 1 и с цифрой 2.

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшей к большей (группы проверяют друг у друга).

Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

Давайте посчитаем. Кто может посчитать от 3 до 7, от 4 до 9. Посчитайте от 8 до 2, от 5 до 1. Назовите цифру, которая стоит между 3 и 5, между 6 и 8. Назовите цифру, которая стоит справа от 4, от 7. Назовите цифру, которая стоит слева от 6, 3. Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (индивидуальные задания).

 Вы отлично справились с заданием. 

(Смотрим в карту и двигаемся в нужном направлении).

Слайд. (Работа в малых группах).

Смотрите, ребята, и геометрические фигуры смешались. Нужно навести порядок, выложить фигуры, которые узнали.  Посмотрите на свои амулеты, поделитесь на две группы по цвету. (Красные и желтые). Старайтесь выполнить задание правильно и быстро.

(Обращаемся к карте).

        Игра «Цветные метеориты». На королевство падает много камней, прилетевших из космического пространства. Кто знает, как они называются? (метеоритами). Видите, как много камней - целая гора. Нам нужно правильно разложить фигуры-метеориты. В красный обруч – все  красные, в желтый обруч – только квадратные. Подумайте, какие фигуры нужно положить в месте пересечения обручей, а какие фигуры вне обручей. Ребята, это задание на время, нужно успеть, пока пересыпается песок в песочных часах (дети раскладывают блоки Дьенеша). Время истекло.

       Какие фигуры-метеориты лежат в красном обруче? (красные) Какие в желтом обруче? (квадратные) Какие фигуры вы положили в пересечении двух обручей? (Красные, квадратные). Вне красного и желтого обручей?   Молодцы, вы справились с заданием.

Слайд. Игра «Звездное небо» (по 3 человека – выбирают партнеров сами).

Пока летели в ракете, вы заметили, какое красивое звездное небо? (на наборное полотно выставляю карточки с изображением геометрических фигур). Внимательно посмотрите на звезды и сравните их количество, поставив нужные знаки «>», «<», «=».  Почему выбрали знак «<»? «>»? «=»?

Упражнение «Лабиринт» Попасть в замок и расколдовать царицу мы сможем только, если пройдем лабиринт.

 

(Подходим к портрету, незаметно переворачиваю картинку).       

Молодцы, ребятки, справились со всеми заданиями, царица математики расколдована.

Пора возвращаться в детский сад.

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

И прибывая в срок (обратный отсчет, звучит музыка).

 

Рефлексия.

Встречает детей корреспондент «Уважаемые телезрители, мы ведем репортаж с космодрома, где только что приземлилась ракета.
- Здравствуйте,  ребята, я корреспондент телеканала «Ачинск ТВ», поздравляю вас с благополучным приземлением.
- Скажите, где вы были?
- Кто живёт в этом королевстве?
- Чем вы там занимались? Кому помогали?
- Что было самым интересным?
- Спасибо за интервью,  всего вам хорошего, удачного дня».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» г.Ачинск

Познавательный досуг

в старшей группе «Семицветик»

 

«Путешествие по планетам»

https://smartshopper.ru/img/aHR0cHM6Ly9jZG4xLm96b25lLnJ1L211bHRpbWVkaWEvMTAyNzIwNTYwOC5qcGc=.jpg

Разработала и провела

воспитатель

Ковалевская С.О.

 2023 г.

Цель: Расширить и углубить представления детей о космосе. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь по теме. Воспитывать уважение к профессии, воспитывать гордость за свою страну.

    Оборудование: бутылка, воронка, лопатка, звёздочки, чашка с мукой, пластилиновый шарик на ниточке, обручи, деревянные ложки, 4 ведра.

Ход досуга:

        Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики)

Да, именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле  "Восток" облетел вокруг земного шара).

На какой планете мы живем? (Земля). А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. (СЛАЙД 2). Ребята вы бы хотели отправиться в космическое путешествие?

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

 Ведь полёт – нелёгкий труд! Готовы ли вы к трудному путешествию? (Да)

Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, а бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. 

Игра «Ракета»

А сейчас мы с вами дети       маршируют на месте

Улетаем на ракете.                                                                  

На носочки поднимись,             руки вверх, сложив

А потом руки вниз                        ладошки                               

1,2 – потянись,

Вот летит ракета вниз.                руки опускают

10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2, 1               руки медленно поднимают

в звездный космос полетим.      бегут по кругу.

(СЛАЙД 3) (Звучит «космическая» музыка). Садятся на стульчики.

В небе звезды ярко светят и ракету нашу ждут.

В космос мы сейчас проложим наш космический маршрут.

А пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:

(СЛАЙД 4) По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, и девятая планета

Под названием Плутон. (А. Хайт).

Слово планета в переводе с греческого языка означает «блуждающая», потому что все планеты блуждают между звездами, почему же планеты не сталкиваются друг с другом? (у каждой планеты свой путь – своя орбита). (СЛАЙД 5)

(СЛАЙД 6) Вот ребята мы и прибыли на планету Меркурий — самая близкая к Солнцу. Меркурий самая маленькая и быстрая планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земных лет, а 24 меркурианских года!

       Поверхность Меркурия, как и у Луны, состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

Эксперимент «Кратеры»

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета? (Венера)

(СЛАЙД 7) Венера — третья по яркости объект после Солнца и Луны. У нее очень высокая температура и имеются в небе ядовитые облака, потому что Венера состоит в основном из одного углекислого газа. На поверхности этой планеты огромное количество вулканов.

Дидактическая  игра «Космос» (передают звездочку)

Но что бы нам отправиться на другую планету нам нужно назвать космические слова.

(Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, звезда, космонавт, ракета, Луна, Марс).

(СЛАЙД 10) Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная планета, что же это может быть?  (Марс). Совершим посадку на Марсе, названа эта планета в честь бога Войны, потому что цвет этой планеты уж очень напоминает цвет крови. Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы всего три года! Поверхность Марса – это кратеры, горы и пустыни. На ней мы с вами будем исследователями. И нам нужно взять песок для исследования.

Игра «Кто быстрей соберет песок»

(Дети должны в бутылку через воронку насыпать песок).

 (СЛАЙД 11)   Продолжаем наш полет! Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем самую большую планету – это (Юпитер). Внутри Юпитера могли бы поместиться более 1000 таких планет, как наша Земля. На Юпитере нет смены времен года. Юпитер может по праву считаться самой богатой планетой, потому что на этом гиганте может быть град из кусков алмаза.

        Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить созвездия из звездочек.

Игра "Созвездие"

(Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек).

        Ребята, наш бортовой компьютер загадывает какую-то загадку: «Что за планета крутит вокруг себя обруч?» (СЛАЙД13). Это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

Игра "Кольца Сатурна"

(Ребята передают друг другу обруч, продевая через себя).

(СЛАЙД14). Уран – зеленовато - голубая планета. На этой планете нет воздуха. Как и у Сатурна у него есть кольца.

Игра "Задержи дыхание"

Вопросы.

(СЛАЙД15). Нептун - назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, и поэтому нам нужно немного взять на исследование эту жидкость.

Игра «Перенеси воду в ложке»

Динамическая пауза «Космонавт» (сост.И.Ковалько, автор движений Леонова Н.Н).

В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной, (Руки разводят в стороны)

Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).

Пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать обратный отсчет 5, 4, 3,…0. Пуск! (Звучит «космическая» музыка, показ слайда с изображение Земли – СЛАЙД 16).

Рефлексия. Что нового для себя вы узнали?

На какой планете вам больше понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...