Картотека дидактических игр и пособий по образовательным областям
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гожуловская Татьяна Александровна

В данной картотеке представлены дидактические, развивающие игры и пособия по образовательным областям для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_sotsialno-kom_razvitiyu_esli_doma_ty_odin.docx337.84 КБ
Файл didakticheskaya_igra_matreshkin_sarafan.docx259.1 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu_kto_zhivet_v_ozere_reke.docx408.71 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu_kto_chem_pitaetsya.docx396.8 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu_kto_chto_est.docx216.14 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu_predpriyatiya_nashego_goroda.docx330.78 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu_ptitsy_na_kormushke.docx531.41 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_kakogo_dereva_listok.docx807.47 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu_soberi_kartinku_po_tsifram.docx444.5 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu_chey_hvost.docx496.28 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu_chto_iz_chego_sdelano.docx326.37 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_rechevomu_razvitiyu_nazovi_odnim_slovom.docx344.02 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_rechevomu_razvitiyu_rasseli_po_domikam.docx531.8 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_sotsialno-kommun_razvitiyu_professii_vzroslyh.docx385.66 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_fizicheskomu_razvitiyu_ugaday_vid_sporta.docx399.56 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_hudozhestvenno-est_razvitiyu_narodnye_promysly.docx675.45 КБ
Файл didakticheskaya_igra_po_hudozh-eteticheskomu_razvitiyu_naydi_nuzhnyy_lepestok_dlya_babochki.docx434.7 КБ
Файл didakticheskaya_igrapo_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_sostav_natsionalnyy_uzor.docx413.96 КБ
Файл lepbuk_po_poznavatelnomu_razvitiyu_zima.docx512.72 КБ
Файл posobie_po_fizicheskomu_razvitiyu_veselye_varezhki.docx560.22 КБ
Файл posobie_teatr_na_veere.docx440.16 КБ
Файл razvivayushchaya_igra_veselye_prishchepki.docx701.06 КБ
Файл razvivayushchaya_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu_pomogi_zaychatam_sobrat_urozhay.docx326.17 КБ
Файл razvivayushchaya_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu_soberi_krug_iz_chastey.docx439.77 КБ
Файл razvivayushchaya_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu_ukras_rukavichku.docx357.97 КБ
Файл razvivayushchaya_igra_po_hudozhestvenno_est_razvitiyu_veselye_kryshechki.docx321.56 КБ
Файл znamenitosti_v_orenburzhe.docx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  по социально-коммуникативному развитию: «Если дома ты один»

Возраст детей 3-7 лет

Цель обучение детей основам личной безопасности. 

Задачи:

  • закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома, умение правильно и быстро сообщить об опасности; 
  • упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации; 
  • активизировать речь и мыслительную деятельность детей, способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль, объяснять собственное поведение; 
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью; 
  • воспитывать смелость, находчивость, решительность. 

Ход игр-ситуаций:

Игра проводится в виде путешествия по станциям. Каждая станция представляет собой определенную ситуацию, в которой ребенок должен правильно себя вести. После каждой станции дети получают часть пазла. В конце игры из полученных частей получается общая картинка с правилами безопасного поведения. Игры-ситуации:«В мире опасных предметов», «Электричество и электроприборы», «Опасный незнакомец», «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём», «Запомните детки, таблетки не конфетки» и др.

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731513425-IMG_20241014_170245.jpg 

C:\Users\Home\Desktop\P1050160.JPG



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию  «Матрешкин сарафан»

Возраст детей : 3-5 лет

Цель: закреплять знания детей о народной игрушке - матрешке, развивать умение собирать матрешку , правильно подбирая элементы украшения. Материал: изображения матрешек, расписанных различными видами народной росписи, с приклеенными с обратной стороны липучками.

Задачи:

·        учить детей запоминать элементы узора;

·        учить фиксировать внимание на цветовые свойства предметов, группировать предметы по цвету, соотносить предметы по форме методом наложения;

·        совершенствовать тактильные ощущения;

·         развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровые правила: правильно находить, раскладывать и называть элемент узора по заданному цвету.

Игровые действия: найти нужный элемент узора и вставить её в нужное отверстие «окошечко» на сарафане матрёшек.

Ход игры:

Игра проводится с участием 2-3 детей. Воспитатель раскладывает на столе элементы украшения сарафана  и раздаёт детям матрёшек. Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрёшек и обвести пальчиками контуры «окошечек» на сарафане матрёшки, при этом воспитатель уточняет у детей какого цвета и какой формы «окошечко». Затем дети методом наложения подбирают нужные элементы узора и вставляют их в нужное «окошечко». Игра будет закончена, если все контуры будут закрыты необходимым узором нужного цвета. Дети могут самостоятельно придумать и составить узор на матрешкин сарафан.

 

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731512906-IMG_20241014_183610.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто живет в озере, реке»

Возраст детей: 4-7 лет

Цель: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озёр.

Задачи:

- развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на   берегах рек и озёр;

- совершенствовать устную речь;

- активизировать словарный запас детей

C:\Users\Home\Desktop\Дидактические и развивающие игры\.trashed-1731512791-IMG_20241014_184314.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по познавательному развитию : лото «Кто чем питается?»

Возраст детей :4-5 лет

Цель закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.

Задачи:

  • Закрепить представление о животных (белка, ёж, волк, лиса, заяц, медведь), научить детей сопоставлять животное и пищу, которое оно ест.
  • Активизировать активный словарь за счёт слов: «медведь, пища, лиса, животные, млекопитающие».
  • Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.

Материал:

Карточки с изображением животных (белка, ёж, волк, лиса, заяц, медведь) и карточки с изображением пищи этих животных. 

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед ребенком игровое поле с изображениями животных и предлагает ребенку найти пищу каждому соответствующему животному. Карточки с пищей.

Усложнение:

Воспитатель соединяет карточку с изображением животного и карточку с изображением пищи, которая не соответствует этому животному.

Задача ребенка – восстановить правильную аналогию.

C:\Users\Home\Desktop\IMG_20241014_210417.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто что ест»

Возраст детей: 3-7 лет

Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.

Задачи:

  • расширение кругозора посредством анализа терминов «дикое животное», «домашнее животное», «что оно ест»;
  • развитие любознательного отношения к природе;
  • пополнение личного словаря терминами, касающимися животного мира Родины и далеких стран;
  • развитие речевых навыков, культуры общения, способности логически мыслить и высказываться;
  • развитие инициативности, способности действовать самостоятельно, принимать решения, контактировать с педагогом и сверстниками, выражать правильные эмоции;
  • выработка усидчивости, способности концентрировать внимание;
  • улучшение зрительного восприятия, моторики пальцев рук.

Ход игры:

На подготовительном этапе дидактической игры «Кто что ест» воспитатель предлагает детям рассмотреть игровой круг и карточки, рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: это животные, а на круге их еда.

Педагог просит воспитанников покормить зверят, для этого мордочку прикрепить к еде на круге. Игру можно усложнить: расположить картинки к секторам круга, но неправильно. Дети должны исправить работу воспитателя, объяснить свои действия.

В ходе игры необходимо объяснить, что у каждого животного может быть любимой разная еда, не только та, что выбрана на круге. Например, собака любит не только косточку, но и мясо.

Для дошкольников постарше можно устроить соревнование: разложить картинки тыльной стороной, открывать по две. Выигрывает участник, быстрее сопоставивший пары «животное-еда».

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731513929-IMG_20241014_144155.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по познавательному развитию:

лото «Предприятия нашего города»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Формирование элементарных основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста, посредством знакомства с предприятиями родного города.

 Задачи:

 - закреплять знания о роли и значимости родного города в экономическом развитии страны;

- расширять знания о предприятиях города и их назначении;

- расширять знания о профессиях предприятий, для чего нужны эти профессии;

 - закреплять умение находить изображение по описанию, отвечать на вопросы;

- развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, память, умение ориентироваться в окружающем, соотносить текст с изображением;

- развивать речевую активность детей, умение рассказать о продуктах производства предприятия, о профессиях;

 - воспитывать чувство гордости, сопричастности, уважения и любви к родному городу, к своей стране.

Ход игры:

Играют 3-6 игроков. У каждого игрока карточка с изображением одного из предприятий города. Игроку предлагается ответить на вопрос «В каком районе города находится это предприятие». Ведущий достает из конверта по одной карточке с изображением продукции предприятия. Игрок закрывает пустой квадрат, если продукция производится этим предприятием. Ребенок, закрывший все пустые квадраты, рассказывает о значении этого предприятия в жизни города и страны. Ребенок, первый закрывший все пустые квадраты является победителем.

C:\Users\Home\Desktop\IMG_20191123_124124.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Птицы на кормушке»

Возраст детей :3-7 лет

Цель закрепление знаний и представлений о зимующих птицах. 

Задачи:

  • развивать логическое мышление; 
  • развивать умение узнавать птиц по описанию; 
  • закреплять математические представления, умение ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия; 
  • расширять словарный запас по теме. 

Ход игры: педагог предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах. Дети отгадывают. Если ответ правильный, картинку птицы размещают на кормушке.

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731513899-IMG_20241014_144841.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по познавательному развитию «С какого дерева листок?»

Возраст детей: 3-7 лет

Цель: закрепить знания детей о названиях деревьев, а также о понятиях хвойные и лиственные, способствовать развитию умения узнавать растения по листу

Ход игры: Показать детям листья с деревьев и предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с листьями на дереве, имеющими разнообразную форму.

Оборудование: предметные картинки листьев и деревьев

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731514107-IMG_20241014_141306.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по познавательному развитию

«Собери картинку по цифрам»

Возраст детей : 4-7 лет

Цель: систематизировать знания детей о числах от 1 до 10 и закреплять навыки счёта в пределах 10. 

Задачи игры:

  • закреплять счёт от 1 до 10;
  • готовить детей к изучению сложения и вычитания; 
  • акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел; 
  • способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; 
  • способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы, привитию интереса к счёту. 1

Также игра развивает фантазию, воображение, тренирует память и зрительное восприятие, формирует пространственное мышление. 

Ход игры: необходимо выложить полоски с цифрами по порядку слева на право или сверху вниз, что собралась картинка с изображением дикого животного.

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731513531-IMG_20241014_163756.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Найди, чей хвост?»

Возраст детей : 3-5 лет

Цель: расширение и закрепление знаний о диких и домашних животных. 

Задачи:

  • развивать познавательные процессы (внимание, память, моторику пальцев рук); 
  • развивать словарный запас по теме «дикие животные» и «домашние животные»; 
  • формировать и закреплять умение определять животных по внешним признакам, называть их. 

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает.. Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, правильность выполнения.

C:\Users\Home\Desktop\IMG_20241014_210550.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по познавательному развитию: лото «Что из чего сделано?»

Возраст детей : 5-7 лет

Цель: совершенствование представления об окружающих предметах и о материале, из которого они изготовлены.

Задачи игры:

— формирование представления о создании и физических характеристиках объектов окружающего мира;
— знакомство с продукцией, производимой руками человека;
— формирование представления о назначении разных вещей и значимости человеческого труда;
— развитие любознательности, расширение кругозора и словарного запаса по теме «Предметы»;
— обучение навыку сравнения, определения причинно-следственных связей;
— улучшение памяти, концентрации внимания, речевых навыков, способности логически мыслить.

Ход игры:

Ребенок должен правильно определить из какого материала сделаны различные предметы, отвечая на вопросы в игре. Например, "Что сделано из пластика?", "Что сделано из стекла?", "Что сделано из дерева?" и т.д., выбирая при этом правильный ответ.

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731513605-IMG_20241014_162358.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по речевому развитию: лото «Назови одним словом»

Возраст детей: 3-7 лет

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности, речи; 
  • формирование умения классифицировать предметы; 
  • воспитание выдержки, интереса к игре, умения выполнять правила игры; 
  • расширение кругозора; 
  •  пополнение словарного запаса

 Ход игры:

Варианты игры: «Назови одним словом»:
1. С одним ребенком. Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Например, ведущий спрашивает: «Кто изображен на этой карточке?  (синица, снегирь, воробей, голубь, клест) Как можно их назвать одним словом? (птицы)».

2. С группой детей. Ведущий показывает карточку, а дети стараются назвать первыми, что (кто) на ней изображено.

3. С двумя подгруппами (командами) детей. Ведущий поочередно задает задания (назвать одним словом «что изображено на карточке») для каждой команды: для первой команды – задание на одной стороне карточки, для второй – на обратной стороне. Карточки ведущий достает в произвольном порядке. В конце игры количество правильных ответов подсчитывается. Определяется команда-победитель.

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731514137-IMG_20241014_140426.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по речевому развитию : «Рассели по домикам»

Возраст детей 3-7 лет

Цель игры: Соотнесение существительных мужского. женского. среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно. они.

Задачи игры:

  • Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица
  • Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица
  • Обогащать речь детей существительными и местоимениями»
  • Способствовать развитию речи. внимания и мышления.

Правила игры:

В домиках «он»«она»«оно»«они» живут слова мужского, женского. среднего рода единственного и множественного числа. Задача заключается в том. что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Для этого нужно определить род и число, для этого ребенка предлагается подсказка на первую карточку. Например, «телевизор»- «он мой». Ребенок повторяет и подбирает соответствующий домик. Далее ребенок уже сам должен сам проговорить предложение с другими карточками. и найти нужный домик.

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731486040-IMG_20241014_132012.jpg

 



Предварительный просмотр:

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию:

«Профессии взрослых», «Кому что нужно для работы»

Возраст детей: 4-7 лет

Цель:

— совершенствовать знания детей о профессиях взрослых;
— находить предметы, необходимые для определённой профессии;
— развивать память, сообразительность, мышление.

Материал:

— большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель);
— маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.

Ход игры:

На стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинке с профессией.

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731513571-IMG_20241014_163129.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по физическому развитию :

лото «Угадай вид спорта»

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: 
— познакомить детей с видами спорта и спортивным инвентарём;
— формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Задачи игры:
— знакомить детей с разными видами спорта;
— формировать знания в области физической культуры и спорта;
— обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;
— формировать потребность в здоровом образе жизни.

Правила игры:

Дети берут по одному игровому полю, ведущий все карточки с видами спорта. Ведущий перемешивает карточки и зачитывает по очереди описания спорта. Ребенок, узнавший вид спорта и нашедший его у себя, поднимает руку. Выигрывает ребенок, который быстрее всех заполнит  свое поле.

C:\Users\Home\Desktop\Дидактические и развивающие игры\Сжатые фото Дидактические игры\.trashed-1731513829-IMG_20241014_150843.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию:

лото «Народные промыслы»

Возраст детей : 5-7 лет

Цель : приобщать детей к культурному наследию своей родины. 

Задачи:

  • закреплять знания о народных промыслах, основных мотивах, колорите русских народных росписей (гжель, городецкая роспись, хохлома, дымковская роспись); 
  • формировать внимание, память, логическое мышление у дошкольников;
  • вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности; 
  • воспитывать любовь к декоративно-прикладному творчеству

Материал: набор карточек (большие и маленькие) с изображением различных предметов с разными росписями (гжель, хохлома, городец) в произвольном порядке. 

Ход игры:

Участники игры берут по одному игровому полю с изображениями . У ведущего маленькие карточки из разных конвертов, раскладываются обратной стороной вверх.. Ведущий достает по одной карточке, дети определяют, какая это роспись и чья карточка. Выигрывает тот, кто первым закроет карточки на своих полях.

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731512965-IMG_20241014_182926.jpg



Предварительный просмотр:

Развивающая игра по художественно-эстетическому развитию

 «Найди нужный лепесток для бабочки»

Возраст детей: 3-5 лет

Цель: формирование первичных представлений (форме, цвете, размере, материале) объектов окружающего мира.

Задачи:

  • Развивать умение видеть общий признак предметов группы ;
  • Закреплять умение; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Ход игры:

1.Воспитатель предлагает рассмотреть цветы на лугу и определить их цвет и форму. Затем детям предлагается найти бабочку такого же цвета, что и лепестки на цветах и разместить их на нужный лепесток;

2.Разместить синюю бабочку на красный лепесток, желтую бабочку на коричневый цветок и т.д…;

3. Определить форму лепестков;

4. Определить цвет и  размер цветов (большие и маленькие).

C:\Users\Home\Desktop\IMG_20241014_210248.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Составь национальный узор»

Возраст детей: 4-7 лет

Задачи : учить сопоставлять картинки с элементами народной росписи, подбирая их по цвету и узору в стиле определенного промысла. Развивать наблюдательность, внимание, чувство симметрии.

Материал: картинки с изображением различных элементов росписи, элементы узоров.

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731512712-IMG_20241014_184915.jpg

C:\Users\Home\Desktop\IMG_20191123_120556.jpg



Предварительный просмотр:

Лэпбук по познавательному развитию «Времена года. Зима»

Возраст  детей 3-5 лет

Цель : знакомство детей с характерными особенностями зимы, зимними забавами и развлечениями детей

Задачи:

- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду);

- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

-На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- Формировать  начальные представления о некоторых видах спорта;

- Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности..

Содержание:

1.Блок «Расскажи о зиме» представляет картинки с изображением состояния природы зимой, на обратной стороне которых стихотворение. Дети выбирают картинку для рассматривания и рассказывают о том, что увидели. Воспитатель знакомит детей со стихотворением.

2.Блок «Зимние развлечения » знакомит детей с  зимними забавами и некоторыми зимними видами спорта.

 3.Блок «Тематические игры»  представлен в виде игр: «Найди отличия», «Найди пару», «Собери картинку», «Лабиринт для пальчиков».  В данных играх дети сравнивают предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмеряют один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом); собирают целые картинки из 4-6 частей; развивают мелкую моторику.

4.Блок «Зимние раскраски» содержит раскраски  с изображением зимы, зимних развлечений, атрибутов зимнего праздника. Дети, раскрашивая картинку, закрепляют умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Воспитатель обращает  внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731410116-IMG_20241013_140557.jpg

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731410130-IMG_20241013_140857.jpg

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731405208-IMG_20241013_140839.jpg

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731410126-IMG_20241013_140844.jpg



Предварительный просмотр:

Пособие по физическому развитию массажные «Веселые  варежки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений, нестандартного физического оборудования.

Задачи:

-позитивное влияние на рост и развитие детского организма;

-снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников;

-повышают общий тонус организма, укрепляют иммунитет и улучшают эмоциональное состояние ребенка;

Использование: надеваем наш массажер на руку и приступаем к массажу. Можно массажировать руки, ноги, стопы, спину себе и друг другу, живот. Разнообразные поглаживания, легкие постукивания, пощипывания очень нравятся детям.

C:\Users\Home\Desktop\IMG_20191121_071927.jpg



Предварительный просмотр:

Пособие по художественно-эстетическому развитию «Театр на веере» по русским народным сказкам

Возраст: для детей 3-7 лет

Цель: формирование  художественно-эстетического развития  личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

-способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

-совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);

- совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;

-развивать умение самостоятельно создавать художественные образы в театрализованной  деятельности;

-развивать навыки  общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-развивать творческие способности детей;

      - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания

Вариативность: «Театр на веере» может использоваться в области «Речевое развитие» для обогащения активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развития речевого творчества; развития звуковой и интонационной культуры речи детей.

C:\Users\Home\Desktop\.trashed-1731513498-IMG_20241014_164742.jpg



Предварительный просмотр:

Развивающая игра «Веселые прищепки»

Задачи: развивать  мелкую  моторику, воображение, мышление, умение устанавливать логические связи. Способствовать развитию речи, фантазии. Закреплять умения различать цвета и пространственные отношения. Обогащать сенсорный опыт детей.

 

C:\Users\Home\Desktop\Дидактические и развивающие игры\.trashed-1731513448-IMG_20241014_165417.jpg



Предварительный просмотр:

Развивающая игра  по познавательному развитию

«Помоги зайчатам собрать урожай»

Возраст 3-5 лет

Задачи:

Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы . Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов .Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Развивать  моторику рук, навыки счета.

Материал: зайчата с цветными корзиночками, дерево с корзиночкой, наборы цветных изображений овощей и фруктов

Игровое  действие : разложить по цвету овощи и фрукты в корзиночки к зайчатам

Игровые задания:

-разложить овощи, фрукты по цвету;

- сосчитать, сколько фруктов, овощей  того или другого цвета;

-определить форму предметов;

-определить размер предметов;

-сравнить у какого зайчика много  (один, ни одного)фруктов, овощей ;

- найти фрукты , растущие на дереве; и т.д.

Вариативность: игра может быть использована для групповой, подгрупповой и индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений ; в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для драматизации  сказок и как демонстрационный материал, в   образовательной области «Познание» для ознакомления с миром природы.

C:\Users\Home\Desktop\IMG_20221031_144251.jpg



Предварительный просмотр:

Развивающая игра по познавательному развитию

 «Собери круг из частей »

Возраст детей: 3-4 года

Цель: помочь ребёнку изучить фигуру- круг, научиться собирать её из частей, а также развить образное и пространственное мышление.  

Ход игры:
1. Рисуем на картоне 4 одинаковых круга.
2. Делим 3 круга на равные части, как показано на картинке (на 2, 3, 4 части) и разрезаем.
3. Даем ребенку один набор разрезанного круга, например, две половинки.
4. Показываем ребенку образец фигуры — целый, неразрезанный круг.
5. Задание малышу: собери такой же круг из этих деталей.
6. Ребенок должен собрать круг из них.

C:\Users\Home\Desktop\IMG_20241014_210214.jpg



Предварительный просмотр:

Развивающая игра по познавательному развитию «Укрась рукавичку»

 Возраст детей: 3-4 года

Цель: развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность, развитие мелкой моторики.  Закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённой формы  и цвета.

Ход игры:

1 вариант:

Воспитатель кладет перед ребенком варежку с готовым узором и предлагает сделать такой же узор (симметричный) на парной варежке. Воспитатель просит при выполнении задания проговаривать свои действия, почему взял именно эту фигуру, этого цвета и расположил здесь, какая это фигура: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, попросить ребенка определить с какой руки варежка: правой или левой, как это можно проверить (предложить приложить к своей руке).

2 вариант: 

Воспитатель кладет перед ребенком варежки и геометрические фигуры и предлагает украсить варежки и проявить свои творческие способности и украсить на свой вкус парные варежки. Так же при завершении задания попросить ребенка, рассказать какие он использовал фигуры при украшении, какого цвета, так же попросить определить с какой руки варежка: левой или правой и как можно проверить правильно или нет, показал ребенок (предложить приложить к своей руке).

C:\Users\Home\Desktop\IMG_20241014_210310.jpg



Предварительный просмотр:

Развивающая игра по художественно-эстетическому развитию

 «Веселые крышечки»

Возраст детей : 3-4 лет

Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики детей младшего дошкольного  возраста, формирование сенсорных эталонов, развитие познавательных психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия). 

Задачи игры:

-развивать умение соотносить размер крышки с основанием игровой карточки; 

-закреплять основные цвета; 

- развивать представление об окружающем мире; 

-развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление

Ход игры:

Ребенок раскладывает крышечки в соответствии с количеством и цветом.

 

C:\Users\Home\Desktop\IMG_20221031_151932 - копия.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и пособия по образовательным областям

Приложение к рабочей программе для старшей группы...

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Картотека дидактических игр для детей по образовательным областям ФГОС

Картотека дидактических игр для детей  по образовательным областям   ФГОС    ...

Картотека дидактических игр и пособий своими руками по теме : «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр»

Картотека дидактически игр и пособий   Дидактическая игра  «Наряди матрешку» Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по ц...

Картотека дидактических игр для детей по образовательным областям ФГОС

Картотека дидактических игрдля детей по образовательным областям  ФГОС...

Картотека дидактических игр для детей по образовательным областям ФГОС

Картотека дидактических игрдля детей по образовательным областям  ФГОС...