интерактивная игра «Береги природу родного края»
материал (старшая группа)

Ныркова Ирина Владимировна

Интерактивная  игра  разработана для  детей  старшего дошкольного возраста и направленна на повышение патриотического уровня и уровня экологической  культуры,  информированности  о проблеме обращения  с отходами.

Рекомендуется  использовать  в  индивидуальной и  групповой  работе с детьми  5-6 лет.

 

Цель. Формирование представлений о факторах окружающей среды родного города, оказывающих влияние на здоровье человека; в игровой форме закрепить знания детей о родном городе.

Задачи:

- закреплять знания детей о различных материалах: бумага, полимеры, стекло;

- систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;

- активизировать в речи детей новые слова: сортировать, бросовый материал, сор, отходы;

- развивать словесно-логическое мышление, умение отвечать полным предложением.

- поддерживать познавательные интересы детей дошкольного возраста

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, патриотические чувства дошкольников, вызывать чувство восхищения своим городом.

Ожидаемый результат: Использование дидактической игры по экологическому и патриотическому  воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников, называть исторические памятники города; закрепить знание у детей о  способах уборки и сортировки мусора; дать задатки воспитания в себе экологически грамотного человека; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни; понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема не только нашего города, но и  нашего современного мира, которую нужно решать всем людям.

Возраст детей: игра предназначена для детей 5-6 лет

Оборудование:

Для интерактивной игры: ноутбук, интерактивная доска.

Для дидактической игры: демонстрационные листы (3 шт.), контейнеры (игрушка или карточки), карточки  с изображением мусора.

Число участников: от одного до трех  детей.

 

Ход  интерактивной игры. Необходимо проверить правильно ли  рассортировали мусор по контейнерам герои игры. Ребенок нажимает на клавишу мышки, картинка перемещается в контейнер , и ребенок говорит согласен или нет с героями игры, снова нажимает на клавишу мышки и если ответ совпадает то он услышит звук аплодисментов. После того как весь мусор будет рассортирован, ребенок нажатием на клавишу мышки услышит историю убранного объекта. С успешным завершением игры, ребенок по кнопке «далее» переходит во второй раунд.

В конце игры воспитатель предлагает обсудить, что можно изготовить повторно из переработанного мусора определенного вида. Какие вещи могут получиться из пластмассы, бумаги, стекла, металла. Педагог должен объяснить воспитанникам, что при отсутствии резервуаров для раздельного сбора весь мусор утилизируется вместе, поэтому его практически невозможно переработать. В этом случае мусор просто вывозится на полигон и сжигается, что тоже очень вредно для окружающей среды, для атмосферы.

Также в конце игры дети вместе с воспитателем закрепляют полученные знания об истории своего города.

 

Модель педагогического продукта представляет собой настольно-печатную продукцию включающею в себя объяснительно – иллюстрационные карточки, которые помогают вхождению ребенку в мир экологического воспитания через дидактические возможности игры, постижение им основ экологизации и проблем связанных с загрязнением окружающей среды, через приобщение к социокультурном нормам. Дидактическая игра  «Береги природу родного края» изготовлена своими руками, ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Она  мобильна к размещению в групповом пространстве, доступна в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО  целям и задачам «бережливых игр».

Ход  дидактической игры .

1 вариант.

Ход игры.

Играющему предлагается сюжетная карточка с расположенными заранее на ней карточками с изображением мусора в определённых местах, игрок должен  его найти и определить, к какой категории мусора он относится, и убрать в бак с соответствующим цвету материала (металл, пластик, стекло, бумага и органика).

В процессе игры ребенок анализирует последовательность действий вслух ,отвечая на вопросы: Что здесь лишнее? Почему? Из какого он сделан материала? В какой мусорный бак мы можем его положить? Какой вред окружающей среде он может нанести?

2 вариант.

Ход игры.

Играющему предлагается самостоятельно расположить карточки с мусором, на сюжетной карточке. Ребенок рассматривает имеющиеся у него карточки с мусором и по очереди выкладывает их на сюжетную карточку, обосновывая свой выбор. После расположения всех возможных вариантов мусора, ему предлагают убрать его в мусорные баки соответствующие цвету материала (металл, пластик, стекло, бумага и органика).

В процессе игры ребенок анализирует последовательность действий вслух, отвечая на вопросы: Какой мусор может здесь встретится? Почему? Из какого он сделан материала? В какой мусорный бак мы можем его положить? Какой вред окружающей среде он может нанести?

3 вариант.

Ход игры

Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon shablony_dlya_igry_1.pdf1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. «Береги природу родного края»

Конспект НОД в старшей группе.«Береги природу родного края»...

Проект "Берегите природу родного края"

Краткосрочный проект по нравственному и экологическому воспитанию старших  дошкольников....

Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»

laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем...

Презентация проекта "Берегите природу родного края"

Презентация проекта "Берегите природу родного края"...

Познавательная деят - ть "Берегите природу родного края"

Познавательная деят - ть "Берегите природу родного края"...

Экологический проект "Берегите природу родного края!"

Мой проект направлен на формирование эмоциональной эмпатии, отзывчивости по отношению к объектам природного окружения и практических навыков безопасного поведения в природной среде. Проект поможет эфф...