Игры для обучения чтению детей 6-7 лет.
материал (подготовительная группа)

Игры для обучения чтению детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_obucheniya_chteniyu_detey_6-7_let.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

            Игры для обучения чтению детей 6 –7 лет.

     Почему именно игровая форма?

Игры, развивающие важные навыки и обучающие, максимально подходят как раз для дошкольников и первоклашек. И лучше выбрать их, а не упражнения онлайн. Почему? Да потому, что первые имеют множество положительных моментов:

  • задействуют сразу несколько аспектов восприятия у ребенка: осязательные, визуальные, слуховые;
  • занятия коллективные – это еще и развитие коммуникативных качеств;
  • а еще – комплексное развитие логики, внимания, памяти, сосредоточения, моторики и реакции;
  • игры объединяют и развлекают всех членов семьи, которые в них участвуют;
  • обучение в процессе игры идет всегда легко;
  • в отличие от компьютерных, они не вредны для зрения и психики.

    Важные моменты!

Во-первых, прежде чем начать играть в игры для развития чтения, убедитесь, что ребёнок уже хорошо освоило буквы и весь алфавит. В противном случае начинайте с обычной азбуки.

Во-вторых, следите за осанкой вашего юного ученика, и за его правильной позой. Ведь даже самые лучшие игры, которые вредят здоровью, не стоят потраченных усилий.

В-третьих, детки дошкольники имеют весьма неустойчивое внимание. Эффективно заниматься, даже играя, они способны не дольше 15 минут.

Именно поэтому вы должны заниматься регулярно, но в течение совсем короткого времени. Есть смысли играть по 15 минут 2 раза в день. Но только если ребёнок  не устал, и просит поиграть еще.

1. «Бросаемся слогами» 

Подходит для двоих или для группы детей. Первый игрок берёт мяч и называет слог, бросая мяч другому игроку. Задача второго — быстро добавить свой слог, чтобы сложить слово.

Например: ко-са, ко-мар, ли-са, по-ле и так далее.

2. «Эхо»

 Помогает ребёнку стать смелее в чтении, читать бегло, с выражением, реагировать на точки, запятые, другие знаки препинания. Взрослый читает простой текст, а ребёнок, отслеживая тот же текст, должен повторять его за взрослым, как бы эхом. 

3. «Проведи границу»

 Цель игры — учить читать отдельные слова,  классифицировать их по понятиям: съедобное — несъедобное, живое — неживое, овощи — фрукты, мебель — посуда, обувь — одежда, продукты — одежда.

На листе бумаги написаны вразнобой по всему месту фрукты и овощи. Ребёнку предлагается разделить, «провести границу» так, чтобы на одной стороне листа были фрукты, на другой — овощи

4. «Цепочки»

 Нужно поиграть с ребёнком в чтение цепочек родственных слов. Например: вода — водяной — водный — подводный, дом — домик — домовой — домашний, лес — лесной — лесник — подлесок. После прочтения можно обсудить с ребёнком, чем отличаются эти слова друг от друга, меняются ли значения, и составить словосочетание или предложение с каждым словом. 

5. «Подбери нужный цвет»

Цель игры - упражнять детей в умении быстро и уверенно прочитывать отдельные слова, подбирать слова   друг к  другу по смыслу.

  Вариант 1:

Слова на листе пишутся заранее: на одной стороне цвет, на другой  предмет, ребёнок  должен указать стрелочками – какой предмет какого цвета:

Белое       арбуз

Зелёный    огурец

Красный     мороженое

Либо «письмо по – очереди» : когда одно слово пишет взрослый, а ребёнок должен написать предмет или наоборот.

Вариант 2:

Организация:  на 1 столе карточки с названиями предметов, на 2 столе карточки на цвета.

Дети делятся на 2 группы. Дети из 1группы поднимают и называют слово, дети из другой группы

Подбирают нужное к этому слову слово, обозначающее цвет предмета.

6. « Подбери нужное слово»

Цель игры — учить детей прочитывать слова, подходящие друг к другу по смыслу.

Пособия : карточки со словами: колокольчик, ручеёк, чайник, соловей, листва; звенит, журчит, кипит, шуршит.

Организация и проведение в 2 вариантах аналогично предыдущей игре.

7. «Какой предмет я загадал?»

Цель игры — учить слушать словесное описание предмета, анализировать, находить ответ среди карточек, прочитывать ответ.

Пособия: карточки со словами: шар, мороженое, арбуз, карандаш.

Организация: дети сидят около стола, на которой разложены.

Воспитатель описывает предмет или продукт, дети должны по описанию догадаться и  найти среди карточек ответ. Например: Белое, сладкое, холодное – его любят дети.

8. « Похож – не похож»

 Цель игры — учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию, находить ответ среди карточек.

Пособия: карточки на слова - мяч,  шар, роза, ромашка, божья коровка, майский жук, лисица, волк, трактор, грузовик.

Организация: карточки разложены на столе.

Ход: Воспитатель описывает предметы. Например: Два цветка. Один с белыми лепестками и жёлтой серединкой, другой с розовыми лепестками и колючками. Один цветок садовый, другой – полевой.

Два жука. Один маленький красненький с чёрными точечками, другой – большой коричневый. Один совсем не жужжит, другой сильно жужжит.

Животные. Одно серого цвета, другое - рыжего. Живут в лесу: одно в норе, другое – просто бегает. Одно любит петушков, другое нападает на стадо.

Две машины. Одна пашет землю, другая возит грузы. Одна громко трещит, другая идёт тихо.

9. « Слова – перевёртыши»

 Цель игры — учить  детей  уверенно читать слова, находить среди карточек слова, которые читаются в обратную сторону, а смысл его сохраняется.

Пособия: карточки на слова :  боб. Довод, дед, бел, хлеб. Комок, казак, доход, заказ, гори, пирог, а также карточки на любые другие слова.

Организация: на столе разложены карточки со словами  ( всего не более 8 слов) 4 карточки на разные слова и 4 – на слова-перевёртыши.

Задание детям: найти среди слов слова « перевёртыши».

10. «Прочти наоборот»

Цель игры — учить детей среди карточек находить слова, читающиеся в обратную сторону и приобретающие другой смысл.

Карточки на слова : дог – год, воз, ров, нос, дом.

Организация та же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Развивающие игры по обучению чтению"

Картотека "Развивающие игры по обучению чтению" для детей старшего дошкольного возраста, объединенной по принципу календарно - тематического каталога, направленной на формирование навыков чтения, кото...

Игры для обучения чтению детей дошкольного возраста

Надо ли, готовя детей к школе, учить их читать, писать и считать? Родители все чаще убеждаются, что эти умения облегчат ребенку начало школьной жизни. Но как же сделать так, чтобы обучение чтению не п...

Обучение чтению детей с ОНР. Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии.

Обучение чтению детей с ОНР.Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии....

Буклет для родителей: Игры для обучения чтению детей дошкольного возраста

В буклете представлены игрыдля дошкольников, которые помогут родителям при обучению детей чтению....

ПРОГРАММА «Играя читаем» РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ, дошкольного возраста от 5-7 лет

Программа «Играя читаем» предназначена для работы с детьми от 5 до 7 лет. Она способствует развитию речи и направлена на обучение чтению в игровой форме.  Эта программа основана на ме...

Дидактические игра по обучению чтению для детей подготовительной группы

Дидактические игра   по обучению чтениюдля детей подготовительной группыЦель: Создать у детей мотивацию  подготовки к  школе.Задачи:1. Развивать познавательную активность.2...

ПРОГРАММА РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК «Играя читаем» Возраст 5-7 лет

Пояснительная запискаПрограмма «Играя читаем» предназначена для работы с детьми от 5 до 7 лет. Она способствует развитию речи и направлена на обучение чтению в игровой форме.  Эта про...