Игры для обучения чтению детей 6-7 лет.
материал (подготовительная группа)
Игры для обучения чтению детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_obucheniya_chteniyu_detey_6-7_let.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для обучения чтению детей 6 –7 лет.
Почему именно игровая форма?
Игры, развивающие важные навыки и обучающие, максимально подходят как раз для дошкольников и первоклашек. И лучше выбрать их, а не упражнения онлайн. Почему? Да потому, что первые имеют множество положительных моментов:
- задействуют сразу несколько аспектов восприятия у ребенка: осязательные, визуальные, слуховые;
- занятия коллективные – это еще и развитие коммуникативных качеств;
- а еще – комплексное развитие логики, внимания, памяти, сосредоточения, моторики и реакции;
- игры объединяют и развлекают всех членов семьи, которые в них участвуют;
- обучение в процессе игры идет всегда легко;
- в отличие от компьютерных, они не вредны для зрения и психики.
Важные моменты!
Во-первых, прежде чем начать играть в игры для развития чтения, убедитесь, что ребёнок уже хорошо освоило буквы и весь алфавит. В противном случае начинайте с обычной азбуки.
Во-вторых, следите за осанкой вашего юного ученика, и за его правильной позой. Ведь даже самые лучшие игры, которые вредят здоровью, не стоят потраченных усилий.
В-третьих, детки дошкольники имеют весьма неустойчивое внимание. Эффективно заниматься, даже играя, они способны не дольше 15 минут.
Именно поэтому вы должны заниматься регулярно, но в течение совсем короткого времени. Есть смысли играть по 15 минут 2 раза в день. Но только если ребёнок не устал, и просит поиграть еще.
1. «Бросаемся слогами»
Подходит для двоих или для группы детей. Первый игрок берёт мяч и называет слог, бросая мяч другому игроку. Задача второго — быстро добавить свой слог, чтобы сложить слово.
Например: ко-са, ко-мар, ли-са, по-ле и так далее.
2. «Эхо»
Помогает ребёнку стать смелее в чтении, читать бегло, с выражением, реагировать на точки, запятые, другие знаки препинания. Взрослый читает простой текст, а ребёнок, отслеживая тот же текст, должен повторять его за взрослым, как бы эхом.
3. «Проведи границу»
Цель игры — учить читать отдельные слова, классифицировать их по понятиям: съедобное — несъедобное, живое — неживое, овощи — фрукты, мебель — посуда, обувь — одежда, продукты — одежда.
На листе бумаги написаны вразнобой по всему месту фрукты и овощи. Ребёнку предлагается разделить, «провести границу» так, чтобы на одной стороне листа были фрукты, на другой — овощи.
4. «Цепочки»
Нужно поиграть с ребёнком в чтение цепочек родственных слов. Например: вода — водяной — водный — подводный, дом — домик — домовой — домашний, лес — лесной — лесник — подлесок. После прочтения можно обсудить с ребёнком, чем отличаются эти слова друг от друга, меняются ли значения, и составить словосочетание или предложение с каждым словом.
5. «Подбери нужный цвет»
Цель игры - упражнять детей в умении быстро и уверенно прочитывать отдельные слова, подбирать слова друг к другу по смыслу.
Вариант 1:
Слова на листе пишутся заранее: на одной стороне цвет, на другой предмет, ребёнок должен указать стрелочками – какой предмет какого цвета:
Белое арбуз
Зелёный огурец
Красный мороженое
Либо «письмо по – очереди» : когда одно слово пишет взрослый, а ребёнок должен написать предмет или наоборот.
Вариант 2:
Организация: на 1 столе карточки с названиями предметов, на 2 столе карточки на цвета.
Дети делятся на 2 группы. Дети из 1группы поднимают и называют слово, дети из другой группы
Подбирают нужное к этому слову слово, обозначающее цвет предмета.
6. « Подбери нужное слово»
Цель игры — учить детей прочитывать слова, подходящие друг к другу по смыслу.
Пособия : карточки со словами: колокольчик, ручеёк, чайник, соловей, листва; звенит, журчит, кипит, шуршит.
Организация и проведение в 2 вариантах аналогично предыдущей игре.
7. «Какой предмет я загадал?»
Цель игры — учить слушать словесное описание предмета, анализировать, находить ответ среди карточек, прочитывать ответ.
Пособия: карточки со словами: шар, мороженое, арбуз, карандаш.
Организация: дети сидят около стола, на которой разложены.
Воспитатель описывает предмет или продукт, дети должны по описанию догадаться и найти среди карточек ответ. Например: Белое, сладкое, холодное – его любят дети.
8. « Похож – не похож»
Цель игры — учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию, находить ответ среди карточек.
Пособия: карточки на слова - мяч, шар, роза, ромашка, божья коровка, майский жук, лисица, волк, трактор, грузовик.
Организация: карточки разложены на столе.
Ход: Воспитатель описывает предметы. Например: Два цветка. Один с белыми лепестками и жёлтой серединкой, другой с розовыми лепестками и колючками. Один цветок садовый, другой – полевой.
Два жука. Один маленький красненький с чёрными точечками, другой – большой коричневый. Один совсем не жужжит, другой сильно жужжит.
Животные. Одно серого цвета, другое - рыжего. Живут в лесу: одно в норе, другое – просто бегает. Одно любит петушков, другое нападает на стадо.
Две машины. Одна пашет землю, другая возит грузы. Одна громко трещит, другая идёт тихо.
9. « Слова – перевёртыши»
Цель игры — учить детей уверенно читать слова, находить среди карточек слова, которые читаются в обратную сторону, а смысл его сохраняется.
Пособия: карточки на слова : боб. Довод, дед, бел, хлеб. Комок, казак, доход, заказ, гори, пирог, а также карточки на любые другие слова.
Организация: на столе разложены карточки со словами ( всего не более 8 слов) 4 карточки на разные слова и 4 – на слова-перевёртыши.
Задание детям: найти среди слов слова « перевёртыши».
10. «Прочти наоборот»
Цель игры — учить детей среди карточек находить слова, читающиеся в обратную сторону и приобретающие другой смысл.
Карточки на слова : дог – год, воз, ров, нос, дом.
Организация та же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Развивающие игры по обучению чтению"
Картотека "Развивающие игры по обучению чтению" для детей старшего дошкольного возраста, объединенной по принципу календарно - тематического каталога, направленной на формирование навыков чтения, кото...
Игры для обучения чтению детей дошкольного возраста
Надо ли, готовя детей к школе, учить их читать, писать и считать? Родители все чаще убеждаются, что эти умения облегчат ребенку начало школьной жизни. Но как же сделать так, чтобы обучение чтению не п...
Обучение чтению детей с ОНР. Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии.
Обучение чтению детей с ОНР.Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии....
Буклет для родителей: Игры для обучения чтению детей дошкольного возраста
В буклете представлены игрыдля дошкольников, которые помогут родителям при обучению детей чтению....
ПРОГРАММА «Играя читаем» РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ, дошкольного возраста от 5-7 лет
Программа «Играя читаем» предназначена для работы с детьми от 5 до 7 лет. Она способствует развитию речи и направлена на обучение чтению в игровой форме. Эта программа основана на ме...
Дидактические игра по обучению чтению для детей подготовительной группы
Дидактические игра по обучению чтениюдля детей подготовительной группыЦель: Создать у детей мотивацию подготовки к школе.Задачи:1. Развивать познавательную активность.2...
ПРОГРАММА РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК «Играя читаем» Возраст 5-7 лет
Пояснительная запискаПрограмма «Играя читаем» предназначена для работы с детьми от 5 до 7 лет. Она способствует развитию речи и направлена на обучение чтению в игровой форме. Эта про...