Технологическая карта ООД
план-конспект занятия (старшая группа)

Суховалова Ольга Сергеевна

«Медведь – хозяин тайги»

(познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Медведь – хозяин тайги»

(познавательное развитие)

Суховалова Ольга Сергеевна МКДОУ детский сад “Капелька”, р. п. Куйтун , Куйтунского р-она, Иркутской области, 2024 год.

Группа: старшая  (5-6лет).

Тема образовательной ситуации

Ознакомление с понятием – тайга, через его хозяина – медведя.

Культурная практика

Познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Знания о буром медведе, среде его обитания, составление коллективного панно «Медведь – хозяин тайги».

Цель:

Создание условий для овладения умением обобщать знания о медведе, как о царе зверей в сибирских лесах в процессе просмотра  видео-сюжетов и познавательных рассказов в познавательно деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • извлекать информацию из иллюстраций и рассказа воспитателя о более широком понятии - тайга;
  • обобщать знания о медведе, как хозяине тайги;

Развивающие

  • проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,
  • анализировать и обобщить информацию о медведе, как хозяине тайги;

Воспитательные:

  • осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы;
  • выражать гуманное отношение к животным и природе родного края;
  • испытывать положительные эмоции и эстетические чувства от восприятия красоты и мощи родного края.

Предварительная работа

Рассматривание картинок о разных видах медведей.

Чтение познавательных рассказов о медведях и других обитателях тайги.

Размещение и организация пространства

Столы расставлены полукругом напротив интерактивной доски.

Материалы

Инструменты

Проектор, иллюстрация бурого медведя, заготовки другие материалы для коллективной аппликации(на каждого ребёнка) - ватман.

Содержание занятия

Этапы

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

I. Организационный этап (5 мин)

1. Введение в ситуацию

Постановка проблемы.

Организует беседу: Рябята, посмотрите, кто это? Что вы знаете об этом обитателе леса? Что бы вы хотели узнать о нем? Тогда я предлагаю  всем нам отправиться в путешествие в сказочный лес – сибирскую тайгу!

Слушают воспитателя

Мотивация детей Ребята, посмотрим на карту, где мы с вами живем. Вот наш Байкал, а вот это большое зеленое пространство – что это? Правильно, это лес, кто живет в этих лесах? Вы слышали такое слово - тайга?   Хотите узнать какая она – тайга, всех ли ее обитателей  мы с вами знаем?

Следят за действиями воспитателя

Постановка «детской» цели. Я приглашаю вас в  увлекательное путешествие в сибирский лес – тайгу. Раз, два – улыбнись, вокруг себя повернись, в волшебном лесу – тайге очутись.

Принимают цель

II. Основной этап (10-15 мин)

2. Актуализация знаний

Перед детьми слайды редкий лес и тайга.

Дети ищут разницу между редким лесом и тайгой. Приходят к выводу, что в тайге трудно передвигаться, даже животным.

3. Выявление места, причины затруднения

и поиск выхода.

Кто же может жить в таком суровом лесу – тайге? Слайды животных – обитателей тайги. Какому животному легче всего жить в таком месте? Слайды медведя. Что может и умеет делать медведь? Как он приспособлен, что у него есть? (рост, вес, когти, зубы, хорошее обоняние). Есть ли у него враги? Кого медведь может бояться? Чем питается медведь, это хищник или травоядное?

Построение речевого высказывания.

Проявляет инициативу, опираясь на свои знания и умения.

4. Открытие детьми нового знания

Видео рассказы –  о медведе. Ребята, почему это животное так называется  мед-ведь?

Великан в бору живёт

Он сладкоежка – любит мёд.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода.

Медведь – ведает где мед.

А ну-ка, медведь,
Скорей нам ответь,
Тебя почему называют медведь?
- Я мё-ёдом заведую,
Где спрятан он ве-едаю. -
Ответил медведь.
Здорово ведь?

Смотрят видео и слушают рассказ

Делятся впечатлениями по ходу сюжетов

Динамическая пауза.

Физминутка 25: Мишкина зарядка https://youtu.be/ZCuRbT6MGU0

Участвуют в физминутке вместе с видеогероем - медведем

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
(Тесленко А.)

(Шардин В.)
Ребята, где медведь спит зимой? Что такое берлога? Сосет ли медведь лапу? (по ходу беседы идут слайды).

Ребята, посмотрите, перед вами четыре картинки, что на них изображено? (берлога, медвежонок, когти медведя, медведь).

Предлагаю ребята, разделиться вам на четыре группы. Каждая группа выбирает себе картинку и составляет по ней синквейн. Что такое синквейн? (короткий рассказ по схеме или нерифмованное стихотворение).

Готовьтесь, обсуждайте в группах ваш рассказ.

Молодцы, ребята! Все подробно рассказали!

Перед детьми большой нарисованный плакат тайги, в центре – медведь. От медведя стрелки. Что нарисовано? Медведь на плакате один, перед вами изображения животных, обитателей сибирского леса – тайги.  Предлагаю оживить эту картинку, перед вами изображения животных, рыб, берлоги. Выбирайте то, что вам нравиться, вырезайте и клейте эти изображения на картину.

Отвечают на вопросы.

Узнают новую информацию.

Делятся на групппы, выбирают картинку.

Обсуждают в группах, отвечают.

Вырезают и клеят картинки на плакат.

III. Заключительный этап (2-3 мин)

6. «Осмысление»

Организует оценивание детьми собственной деятельности.

Дети рассматривают готовое панно. Оно иллюстрирует  что медведь – хозяин тайги.

  • Что такое тайга? Почему медведя называют хозяином тайги? Почему у него такое имя – медведь?

Ну а нам пора возвращаться.

Раз, два, улыбнись, вокруг себя повернись, в нашей группе окажись!Мы молодцы!

Отвечают на вопросы, участвую в рефлексии

Организация перехода к другому виду деятельности

Предлагаю этот плакат – панно повесить на самое видное место в нашей группе, пусть наш мишка побудет у нас в гостях по дольше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...