Технологическая карта ООД
план-конспект занятия (старшая группа)
«Медведь – хозяин тайги»
(познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Медведь – хозяин тайги»
(познавательное развитие)
Суховалова Ольга Сергеевна МКДОУ детский сад “Капелька”, р. п. Куйтун , Куйтунского р-она, Иркутской области, 2024 год.
Группа: старшая (5-6лет).
Тема образовательной ситуации | Ознакомление с понятием – тайга, через его хозяина – медведя. |
Культурная практика | Познавательная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Знания о буром медведе, среде его обитания, составление коллективного панно «Медведь – хозяин тайги». |
Цель: | Создание условий для овладения умением обобщать знания о медведе, как о царе зверей в сибирских лесах в процессе просмотра видео-сюжетов и познавательных рассказов в познавательно деятельности. |
Задачи: | Образовательные:
Развивающие
Воспитательные:
|
Предварительная работа | Рассматривание картинок о разных видах медведей. Чтение познавательных рассказов о медведях и других обитателях тайги. |
Размещение и организация пространства | Столы расставлены полукругом напротив интерактивной доски. |
Материалы Инструменты | Проектор, иллюстрация бурого медведя, заготовки другие материалы для коллективной аппликации(на каждого ребёнка) - ватман. |
Содержание занятия
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | |
I. Организационный этап (5 мин) | |||
1. Введение в ситуацию | Постановка проблемы. Организует беседу: Рябята, посмотрите, кто это? Что вы знаете об этом обитателе леса? Что бы вы хотели узнать о нем? Тогда я предлагаю всем нам отправиться в путешествие в сказочный лес – сибирскую тайгу! | Слушают воспитателя | |
Мотивация детей Ребята, посмотрим на карту, где мы с вами живем. Вот наш Байкал, а вот это большое зеленое пространство – что это? Правильно, это лес, кто живет в этих лесах? Вы слышали такое слово - тайга? Хотите узнать какая она – тайга, всех ли ее обитателей мы с вами знаем? | Следят за действиями воспитателя | ||
Постановка «детской» цели. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в сибирский лес – тайгу. Раз, два – улыбнись, вокруг себя повернись, в волшебном лесу – тайге очутись. | Принимают цель | ||
II. Основной этап (10-15 мин) | |||
2. Актуализация знаний | Перед детьми слайды редкий лес и тайга. | Дети ищут разницу между редким лесом и тайгой. Приходят к выводу, что в тайге трудно передвигаться, даже животным. | |
3. Выявление места, причины затруднения и поиск выхода. | Кто же может жить в таком суровом лесу – тайге? Слайды животных – обитателей тайги. Какому животному легче всего жить в таком месте? Слайды медведя. Что может и умеет делать медведь? Как он приспособлен, что у него есть? (рост, вес, когти, зубы, хорошее обоняние). Есть ли у него враги? Кого медведь может бояться? Чем питается медведь, это хищник или травоядное? | Построение речевого высказывания. Проявляет инициативу, опираясь на свои знания и умения. | |
4. Открытие детьми нового знания | Видео рассказы – о медведе. Ребята, почему это животное так называется мед-ведь? Великан в бору живёт Он сладкоежка – любит мёд. Когда испортится погода, Ложится спать - да на полгода. Медведь – ведает где мед. А ну-ка, медведь, | Смотрят видео и слушают рассказ Делятся впечатлениями по ходу сюжетов | |
Динамическая пауза. Физминутка 25: Мишкина зарядка https://youtu.be/ZCuRbT6MGU0 | Участвуют в физминутке вместе с видеогероем - медведем | ||
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка | Спит медведь в своей берлоге, (Шардин В.) Ребята, посмотрите, перед вами четыре картинки, что на них изображено? (берлога, медвежонок, когти медведя, медведь). Предлагаю ребята, разделиться вам на четыре группы. Каждая группа выбирает себе картинку и составляет по ней синквейн. Что такое синквейн? (короткий рассказ по схеме или нерифмованное стихотворение). Готовьтесь, обсуждайте в группах ваш рассказ. Молодцы, ребята! Все подробно рассказали! Перед детьми большой нарисованный плакат тайги, в центре – медведь. От медведя стрелки. Что нарисовано? Медведь на плакате один, перед вами изображения животных, обитателей сибирского леса – тайги. Предлагаю оживить эту картинку, перед вами изображения животных, рыб, берлоги. Выбирайте то, что вам нравиться, вырезайте и клейте эти изображения на картину. | Отвечают на вопросы. Узнают новую информацию. Делятся на групппы, выбирают картинку. Обсуждают в группах, отвечают. Вырезают и клеят картинки на плакат. | |
III. Заключительный этап (2-3 мин) | |||
6. «Осмысление» | Организует оценивание детьми собственной деятельности. Дети рассматривают готовое панно. Оно иллюстрирует что медведь – хозяин тайги.
Ну а нам пора возвращаться. Раз, два, улыбнись, вокруг себя повернись, в нашей группе окажись!Мы молодцы! | Отвечают на вопросы, участвую в рефлексии | |
Организация перехода к другому виду деятельности Предлагаю этот плакат – панно повесить на самое видное место в нашей группе, пусть наш мишка побудет у нас в гостях по дольше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...