Проект «История развития человека» для старших дошкольников с использованием технологии "Река времени" Н.А. Коротковой
проект (старшая группа)
Проектная деятельность для старших дошкольников с использованием технологии "Река времени" Н.А. Коротковой «История развития человека»
Цель: освоение детьми временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему на примере материальной цивилизации: истории развития человека от древности до наших дней), развитие целостного восприятия мира, логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_razvitiya_cheloveka.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«История развития человека»
для старших дошкольников с использованием
технологии «Река времени» Н.А. Коротковой
Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»
Цель: освоение детьми временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему на примере материальной цивилизации: истории развития человека от древности до наших дней), развитие целостного восприятия мира, логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
- Расширять знания детей о прошлом, настоящем и будущем, расширять и обогащать знания детей по теме «Образ жизни человека в глубокой Древности и Средние века, их материальной и духовной деятельности», воспитывать у детей чувство социальной значимости человека в мире, формирование понимания того, что человек – творец (может многое создать, изобрести). Познакомить детей с понятием «стоянки первобытных людей» на территории Самарского региона. Рассказать где хранятся археологические находки. (ОО «Познавательное развитие»);
- обогащение активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества (ОО «Речевое развитие»);
- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
Срок реализации:
Возрастная категория: старший дошкольный возраст
Участники: воспитатели, дети, родители.
Планируемые результаты:
У детей:
- уметь осмыслять доступный для их возраста исторический материал;
- уметь анализировать и сравнивать факты, события, личности;
- уметь выполнять данные воспитателем задания;
У педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
У родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности
п/п | Название мероприятий | Организация развивающей предметно-пространственной среды | участники | |
I этап Подготовительный | ||||
1 | - Чтение художественной литературы: Лучино Мальшузи «Неандертальский мальчик», М. Шпаши «Прирученный огонь», Е. Пермяк «От костра до котла», Д.Р. Киплинг «Как было написано первое письмо», Дж Родари «какого цвета ремесла», С.Маршак «От куда стол пришел», Г. Люшнин «Строители». М. Шкурина «Сказка о том, как Человек подружился с Огнём» Энциклопедии по теме: | Групповое помещение: Иллюстрации к произведениям. | Воспитатель, дети, родители. | |
2 | - Виртуальная экскурсия: Музей «Путешествие в Каменный век» - Просмотр мультфильма: «Кошка, которая гуляла сама по себе» | Групповое помещение: Интернет – ресурсы для проведения виртуальной экскурсии. | Воспитатели, дети, родители | |
3 | Просмотр мульти медийной презентации: «Путешествие в каменный век» «Путешествие в Средневековье». | Групповое помещение: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация. Раскраски по теме. | Воспитатели, дети, родители | |
II этап Исследовательский | ||||
4 | Познавательная беседа: «Как менялось, развивался человек», «Развитие жилища человека». | Групповое помещение: Иллюстрации, демонстрационный материал по теме. | Воспитатель, дети. | |
5 | Клуб юных конструкторов: «Замок рыцаря» | Групповое помещение: Кубики, строительные наборы, металлические, пластмассовые конструкторы. Конструктор- Lego classic. Бросовый материал. | Воспитатель, дети. | |
6 | Клуб Мама, папа, я: Изготовление «украшений наших предков» из бросового материала. | Образовательный маршрут. | Дети, родители. | |
7 | Клуб почемучек: - опыт «Эти удивительные камни» - опыт «Формы глины и песка» - опыт «Дракоша» с водой и солью) | Соль, вода, песок, глина, | Воспитатель, дети, родители. | |
8 | Творческая мастерская: Рисование «Наскальная живопись», Лепка из глины « Посуда наших предков», Раскрашивание картинок по теме. | Групповое помещение: Изобразительные материалы для творческой деятельности. Раскраски по теме. | Воспитатель, дети. | |
9 | Игровые минутки: Подвижные игры – «Стрельба по мишени», « Мальчики и девочки», «Перетяжки», «Ловишки»;Игра лото - «Эволюция обычных вещей»; Ходилки-бродилки -«Приключение храброго рыцаря»; Дидактические игры - «Колумбовое яйцо», «Что лишнее», «Перевёртыши», «Почему у меня такая одежда», «Комплименты», «Вежливые слова», «Клубочек волшебных слов», «Что, где, когда»; Сюжетно ролевые игры - «Археологи», «Первобытный человек», «Рыцари и дамы»; | Групповое помещение: | Воспитатель, дети, родители. | |
10 | мастерская: Создание книжек – самоделок «Почемучки по истории: «Пещерный человек», «Рыцари и дамы». | Групповое помещение: Изобразительные материалы для творческой деятельности. | Воспитатель, дети, родители | |
11 | Познавательные минутки: НОД «Развитие человека, от первобытного до современного» | Универсальный игровой образовательный модуль «В путь на Машине времени»: панно – пазлы «Река времени», (пиктограммы с изображением вариантов вопросов, предметные картинки по теме в разные исторические времена). Панно – пазлы «Как выращивали и пекли хлеб в старину, и как это происходит сейчас». | Воспитатели, дети. | |
III этап Обобщающий | ||||
12 13 | Презентация детьми рисунков «Человек бедующего», создание мини-музея «» | Рисунки, поделки, фотографии, книжки – самоделки по теме проекта. | Родители, дети, воспитатели | |
Создание энциклопедии «Эволюция человека» | Рисунки, иллюстрации, рассказы, сообщения детей об истории возникновения и эволюции одежды. | Родители, дети, воспитатели | ||
13 | Творческая мастерская: создание лэпбука «Стоянки первобытных людей на территории Самарского региона» | Иллюстрации, фотографии, Самарской области . | Родители, дети, воспитатели |
Список литературы:
- Большая книга для занимательных опытов/ перевод В.А. Смирнова – М:.РОСМЭН 2008. (72)
- https://www.proza.ru/2017/04/12/595 сказка про первобытного человека.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/27/prezentatsiya-drevnie-lyudi презентация первобытные люди.
- https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-opyty-s-kamnjami.html Опыты с камнями.
- https://dohcolonoc.ru/eksperimentalnaya-deyatelnost-v-dou/6855-opyty-s-peskom.html опыты с песком
- https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-opytov-po-razdelu-kamni-glina-pesok-dlja-raboty-s-detmi-4-5-let.html опыт с глиной.
- https://mel.fm/vopros--otvet/817425-anthropology от куда взялся человек.
- Просмотр мульти медийной презентации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»
Исследовательская активность помогает становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Именно в старшем дошкольном возрасте создаются ...
Педагогический проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников через использование методов ТРИЗ"
Настоящий педагогический прект направлен на разрешение ряда педагогических проблем и противоречий, сложившихся в современном дошкольном образовании. Цель педагогического проекта заключается в создании...
Проект "Развитие логического мышления старших дошкольников через использование дидактических игр" (Опыт работы).
Полезна для воспитателей старших групп....
Педагогический проект "Развитие фонематического слуха старших дошкольников путём использования игровых приёмов и ИКТ"
Проблема развития у детей фонематического слуха, является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Его нарушение негативно влияет на овладение детьми навыками чтения и письма, стано...
Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"
Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества) 2022 год
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....