Квест-игра для педагогов "Путь к успеху"
учебно-методический материал
Квест – это игровая педагогическая технология, носящая непринужденный характер, опирающаяся на внутреннее побуждение человека и позволяющая ему развивать самостоятельность действий. Главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра для педагогов. | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок»
КВЕСТ-ИГРА
для педагогов
«Путь к успеху»
Составители:
Ханина В.В.
Барышникова О.В.
г.Жердевка 2024г.
Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения квест-технологии, повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми.
Задачи:
- углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игры;
- создать условия для активного взаимодействия участников квест-игры между собой;
- способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков;
- содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов;
- повысить профессиональную компетентность педагогов через инновационные технологии взаимодействия с применением ИКТ.
Атрибуты: медиа-презентация «Путь к успеху» (содержание: изображение пути к успеху - лестница, на ступеньках которой написаны слова: предприимчивый, изобретательный, дисциплинированный, креативный, ответственный, инициативный, образованный, компетентный, творческий, отзывчивый); задания по различным направлениям деятельности педагогов, буквы,обручи, мячи, воздушные шары, конверты с заданиями, круги из картона (жёлтые и красные).
Ход:
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги!
Рады вас приветствовать на нашей квест-игре «Путь к успеху».
Квест – это игровая педагогическая технология, носящая непринужденный характер, опирающаяся на внутреннее побуждение человека и позволяющая ему развивать самостоятельность действий. Главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Квест - это командная игра, где команды выполняют различные задания. Такие игры направлены на самовоспитание и саморазвитие человека как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Хотя мы отступим от правил настоящего квеста, так как останемся в одном пространстве зала, но по правилам квеста вас ожидает несколько этапов игры, выполнение разных заданий, объединение в две команды и передвижение по ступеням.
Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается.
Но прежде, чем начнется квест-игра, нам нужно провести упражнение для сплочения коллектива «Непослушные шарики».
Инструкция: встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача - не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.
Перед вами путь (лестница) к успеху (слайды), чтобы подняться по ней и оказаться на самой вершине Вам нужно будет пройти все ступени, выполняя задания квеста. За успешное выполнение каждого задания вы будете подниматься на одну ступень выше к успеху. Кто быстрее пройдет все ступени, тот окажется на вершине педагогического успеха, тот победил.
Для организации квест-игры педагоги делятся на две команды с использованием приема «Цепочка».
«Цепочка» (деление на команды). Ведущий вызывает любых участников по числу команд (2 человека). Они выбирают второго участника своей команды. Вторые участники выбирают третьего и т.д., пока все присутствующие не распределятся в две команды.
Ведущий 2 . Внимание участники! Ну что же, вот у нас и образовались две команды. Но прежде, чем начать квест, командам необходимо придумать название, небольшое пожелание команде соперников и все представить. На выполнение задания - 3 минуты (представление команд).
Ведущий. Не будем терять время, начинаем квест-игру.
1-я ступень: «ИИЦИАТИВНЫЙ».
Задание:
1.По предложенным словам-ассоциациям определить термин (Инновации)
Изобретение
Новшество
Идея
Отбор
Внедрение
Нововведение
2.Перечислить современные авторские развивающие игры и игровые технологии для детей дошкольного возраста. Кто предложит больше вариантов ответов… (Соты Койе, игры по методике М.Монтессори, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, «Геоконд» Воскобовича, кубики Никитина, лэпбук,Бизиборд, игры-эксперименты, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры 21 века, разивающие игры по основам безопасности жизнедеятельности, ЗОЖ и т.д.
2-я ступень: «ОТВЕТСТВЕННЫЙ»
Задание:
1.«Дружеский шарж»
Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). На обсуждение дается 2 минуты.
2.Эстафета «Туннель»
Все игроки должны встать в колонну по одному на линии старта, ноги поставить на ширине плеч. По моей команде «На старт, внимание, марш!» игрок, который стоит последним в колонне, начинает проползать с мячом в руках под ногами своей команды, на четвереньках вперед. Как только он оказался первым в колонне, надо над головами передать мяч назад последнему в колонне. Тот, как получит мяч, проползает вперед. Когда капитан снова окажется в начале колонны, он должен поднять руку вверх, что означает «Эстафета закончена».
Итак, приготовились! На старт, внимание, марш!
3-я ступень: «КОМПЕТЕНТНЫЙ»
Задание:
- Игра «Перевёртыши»
А, сейчас поиграем в очень полезную для нас взрослых игру «Перевертыши». Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли? Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу. Готовы?
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Вирусов бояться – в интернет не ходить – «Волков бояться - в лес не ходить»
Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса)
У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит)
Прикинулся поганкой — вылезай из капота (Назвался груздем — полезай в кузов)
Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека)
2.Ребус – пропуск
Ответ: ПЕДАГОГ
4-я ступень: «ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ»
Задание:
1.«Умныеолимпийцы» (эстафета)
10 букв - АКРОБАТИКА, ГИМНАСТИКА, перед командами лежат вперемешку буквами вниз карточки. Участники по очереди бегут до подноса берут карточку возвращаются, передают эстафету следующему, следующийделает то же самое, в конце эстафеты команда должна составить слово.
Итак, приготовились! На старт, внимание, марш!
2.Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни:
1.Закаляй свое тело с пользой для дела.
2.Холода не бойся, сам по пояс мойся.
3.Кто спортом занимается, тот силы набирается.
4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
5.Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
6.И смекалка нужна, и закалка важна.
7.В здоровом теле здоровый дух.
8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
9.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
10.Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
12.Крепок телом - богат и делом.
13.Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
14.Пешком ходить — долго жить.
5-я ступень: «ОБРАЗОВАННЫЙ»
Задание:
- Расшифруйте аббревиатуры
ЗБР - зона ближайшего развития
РМ - режимные моменты
ОД - образовательная деятельность
ФЗ - федеральный закон
НОД - непосредственно образовательная деятельность
ОО - образовательная область
РППС - развивающая предметно – пространственная среда
СДВ - совместная деятельность с взрослыми
ООП - основная образовательная программа
ФЦКМ - формирование целостной картины мира
СДД - самостоятельная деятельность детей
ДОО -дошкольная образовательная организация
- Ребус-пропуск
5 = М
(ПЕРЕМЕНА)
6-я ступень: «ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ»
Задание:
1.Блиц-опрос по ОО детской деятельности
(на быстроту и правильность ответов)
«По сказкам А.С.Пушкина…»
1.Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
2.За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
3.Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
4.За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)
5.Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
6.К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
7-я ступень: «ТВОРЧЕСКИЙ»
Задание:
1. Блиц-опрос по ОО детской деятельности
Вопросы по изобразительному искусству
1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты (НАТЮРМОРТ)
2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)
3. Объект изображения (НАТУРА)
4. Искусство строительства и украшении зданий (АРХИТЕКТУРА)
5. Изображения художника самого себя (АВТОПОРТРЕТ)
6. Художник, в основном посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)
8-я ступень: «КРЕАТИВНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»
Задание:
- Блиц-опрос по ОО детской деятельности
Физическое развитие…
1.Сколько занятий по физкультуре планируется по программе в детском саду?(три)
2.Начало пути к финишу. (Старт)
3.Сколько фигур в шахматах? (32)
4.Что включает в себя заключительная часть НОД по физической культуре? (спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.)
5.Из каких частей состоит НОД по физической культуре?(Три части НОД: вводная, основная, заключительная)
9-я ступень: «ОТЗЫВЧИВЫЙ»
Задание:
Закончите стихотворение.
- Румяною зарею покрылся восток,
В селе за рекою… (Потух огонек)
- Дуб дождя и ветра вовсе не боится,
Кто сказал, что дубу… (Страшно простудиться)
- Он отправился в буфет покупать себе билет:
А потом помчался в кассу… (Покупать бутылку квасу)
- Побежал он на перрон, влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы, …(Рассовал их под диваны)
10-я ступень: «ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ»
Задание-тест «Педагогический зачет»
Педагогика – наука о …
1. Воспитании и обучении
2. Обучении и питании
3. Образовании и воспитании
4. Питании и поведении
Как называется представление педагогом своих достижений?
1. Реклама
2. Портфолио
3. Автопортрет
4. Фотоальбом
Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?
1. Питомник
2. Хозяйство
3. Рассадник
4. Семь наук
Когда проходит августовская педагогическая конференция ?
1. После дождика в четверг.
2. В середине Вашего отпуска.
3. В конце августа.
4. 1 апреля.
Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения?
1. Похвала
2. Благодарность
3. Присвоение звания
4. Оценка
Функциями процесса обучения являются …
1. воспитательная, прогностическая, проектировочная
2. образовательная, воспитательная, развивающая
3. образовательная, воспитательная, объяснительная
4. развивающая, образовательная, прогностическая
К методам создания благоприятного психологического климата на занятии относятся:
1.психогимнастика, природотерапия, арттерапия, игротерапия
2. практические занятия, демонстрационные материалы, проблемные ситуации
3. беседа, диалог, консультация
Подведение итогов.
Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь по лестнице вверх. А это значит, что в нашемдетском саду работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляю!
Рефлексия:наша квест-игра подошла к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников).
Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).
Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).
Ведущий 1:
Хочется пожелать вам всегда быть на высоте вашей профессиональной деятельности, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда совершенствоваться и стремиться достигнуть новых высот в профессии!
Ведущий 2:
Перед тем как с вами попрощаться, мы хотим вам пожелать ЗДОРОВЬЯ КРЕПКОГО, почаще улыбаться и никогда не унывать!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для педагогов ДОУ «Путь к успеху»
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми....
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путь к успеху»
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”. • Углубить знания п...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Презентация квест- игры "Секрет успеха"
Данный материал направлен на формирование у детей таких понятий "реклама", "доход", "успешность", "бизнесмен". Квест-игра создана для реализаци программы по фин...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путь к успеху»
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов с понятием “квест - игра”. • Углубить знания...
Квест-игра "Формула успеха" "Как повысить самооценку"
Цели:1. Определение и анализ уровня самооценки.2. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия.3. Развитие умения вступать в контакт с самим собой; занимать позицию независимого наблюдателя по отно...