Квест-игра для педагогов "Путь к успеху"
учебно-методический материал

Барышникова Олеся Владимировна

Квест – это игровая педагогическая технология, носящая непринужденный характер, опирающаяся на внутреннее побуждение человека и позволяющая ему развивать самостоятельность действий. Главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра для педагогов.411 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок»

КВЕСТ-ИГРА

для педагогов

«Путь к успеху»

                                                                                               Составители:

                                                                                             Ханина В.В.

Барышникова О.В.

г.Жердевка  2024г.

Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения квест-технологии, повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми.

Задачи:

- углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игры;

- создать условия для активного взаимодействия участников квест-игры между собой;

- способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков;

- содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов;

- повысить профессиональную компетентность педагогов через инновационные технологии взаимодействия с применением ИКТ.

Атрибуты: медиа-презентация «Путь к успеху» (содержание: изображение пути к успеху - лестница, на ступеньках которой написаны слова:  предприимчивый, изобретательный, дисциплинированный, креативный, ответственный, инициативный, образованный, компетентный, творческий, отзывчивый);  задания по различным направлениям деятельности педагогов, буквы,обручи, мячи, воздушные шары, конверты с заданиями, круги из картона (жёлтые и красные).

Ход:

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги!

Рады вас приветствовать на нашей квест-игре «Путь к успеху».

Квест – это игровая педагогическая технология, носящая непринужденный характер, опирающаяся на внутреннее побуждение человека и позволяющая ему развивать самостоятельность действий. Главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

      Квест - это командная игра, где команды выполняют различные задания. Такие игры направлены на самовоспитание и саморазвитие человека как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Хотя мы отступим от правил настоящего квеста, так как останемся в одном пространстве зала, но по правилам квеста вас ожидает несколько  этапов игры, выполнение разных заданий, объединение в две команды и передвижение по ступеням.

Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается.

Но прежде, чем начнется квест-игра, нам нужно провести упражнение для  сплочения коллектива «Непослушные шарики».

Инструкция: встаньте в  круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача - не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.

Перед вами путь (лестница) к успеху (слайды), чтобы подняться по ней и оказаться на самой вершине Вам нужно будет пройти все ступени, выполняя задания квеста. За успешное выполнение каждого задания вы будете подниматься на одну ступень выше к успеху. Кто быстрее пройдет все ступени, тот окажется на вершине педагогического успеха, тот победил.

Для организации квест-игры педагоги делятся на две команды с использованием приема «Цепочка».

«Цепочка» (деление на команды). Ведущий вызывает любых участников по числу команд (2 человека). Они выбирают второго участника своей команды. Вторые участники выбирают третьего и т.д., пока все присутствующие не распределятся в две команды.

Ведущий 2 . Внимание участники! Ну что же, вот у нас и образовались две команды. Но прежде, чем начать квест, командам необходимо придумать название, небольшое пожелание команде соперников и все представить. На выполнение задания - 3 минуты (представление команд).

Ведущий. Не будем терять время, начинаем квест-игру.

1-я ступень: «ИИЦИАТИВНЫЙ».

Задание:

1.По предложенным словам-ассоциациям определить термин (Инновации)

Изобретение

Новшество

Идея

Отбор        

Внедрение

Нововведение

2.Перечислить современные авторские развивающие игры и игровые технологии для детей дошкольного возраста. Кто предложит больше вариантов ответов… (Соты Койе, игры по методике М.Монтессори, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, «Геоконд» Воскобовича, кубики Никитина, лэпбук,Бизиборд,  игры-эксперименты, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры 21 века, разивающие игры по основам безопасности жизнедеятельности, ЗОЖ и т.д.

2-я ступень: «ОТВЕТСТВЕННЫЙ»

Задание:        

1.«Дружеский шарж»

Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). На обсуждение дается 2 минуты.

2.Эстафета «Туннель»

Все игроки должны встать в колонну по одному на линии старта, ноги поставить на ширине плеч. По моей команде «На старт, внимание, марш!» игрок, который стоит последним в колонне, начинает проползать с мячом в руках под ногами своей команды, на четвереньках вперед. Как только он оказался первым в колонне, надо над головами передать мяч назад последнему в колонне. Тот, как получит мяч,  проползает вперед. Когда капитан снова окажется в начале колонны, он должен поднять руку вверх, что означает «Эстафета закончена».

Итак, приготовились! На старт, внимание, марш!

3-я ступень: «КОМПЕТЕНТНЫЙ»

Задание:

  1. Игра «Перевёртыши»

  А, сейчас поиграем в очень полезную для нас взрослых игру «Перевертыши». Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли? Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу. Готовы?

        Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

        Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

        Вирусов бояться – в интернет не ходить – «Волков бояться - в лес не ходить»

        Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса)

        У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит)

        Прикинулся поганкой — вылезай из капота (Назвался груздем — полезай в кузов)

        Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека)

2.Ребус – пропуск

Ответ: ПЕДАГОГ

4-я ступень: «ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ»

Задание:

     1.«Умныеолимпийцы» (эстафета)

10 букв - АКРОБАТИКА, ГИМНАСТИКА, перед командами лежат вперемешку буквами вниз карточки. Участники по очереди бегут до подноса берут карточку возвращаются, передают эстафету следующему, следующийделает то же самое, в конце эстафеты команда должна составить слово.

Итак, приготовились! На старт, внимание, марш!

 2.Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни:

1.Закаляй свое тело с пользой для дела.

2.Холода не бойся, сам по пояс мойся.

 3.Кто спортом занимается, тот силы набирается.

4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

 5.Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

6.И смекалка нужна, и закалка важна.

7.В здоровом теле здоровый дух.

8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.

9.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

10.Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

12.Крепок телом - богат и делом.

13.Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

14.Пешком ходить — долго жить.

5-я ступень: «ОБРАЗОВАННЫЙ»

Задание:

  1. Расшифруйте аббревиатуры

ЗБР -  зона ближайшего развития

РМ - режимные моменты

ОД - образовательная деятельность

ФЗ - федеральный закон

НОД -  непосредственно образовательная деятельность

ОО  - образовательная область

РППС - развивающая предметно – пространственная среда

СДВ - совместная деятельность с взрослыми

ООП - основная образовательная программа

ФЦКМ -  формирование целостной картины мира

СДД - самостоятельная деятельность детей

ДОО  -дошкольная образовательная организация

  1. Ребус-пропуск

5  = М

 (ПЕРЕМЕНА)

6-я ступень: «ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ»

Задание:

1.Блиц-опрос по ОО детской деятельности

 (на быстроту и правильность ответов)

«По сказкам А.С.Пушкина…»

1.Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)

2.За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

3.Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)

4.За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)

5.Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

6.К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)

7-я ступень: «ТВОРЧЕСКИЙ»

Задание:

1. Блиц-опрос по ОО детской деятельности

Вопросы по изобразительному искусству

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты (НАТЮРМОРТ)

2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)

3. Объект изображения (НАТУРА)

4. Искусство строительства и украшении зданий (АРХИТЕКТУРА)

5. Изображения художника самого себя (АВТОПОРТРЕТ)

6. Художник, в основном посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

8-я ступень: «КРЕАТИВНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»

Задание:

  1. Блиц-опрос по ОО детской деятельности

Физическое развитие…

1.Сколько занятий по физкультуре планируется по программе в детском саду?(три)

2.Начало пути к финишу. (Старт)

3.Сколько фигур в шахматах? (32)

4.Что включает в себя заключительная часть НОД по физической культуре? (спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.)

5.Из каких частей состоит НОД по физической культуре?(Три части НОД: вводная, основная, заключительная)

9-я ступень: «ОТЗЫВЧИВЫЙ»

Задание:

Закончите стихотворение.

  1. Румяною зарею покрылся восток,

    В селе за рекою… (Потух огонек)

  1. Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу… (Страшно простудиться)

  1. Он отправился в буфет покупать себе билет:

А потом помчался в кассу… (Покупать бутылку квасу)

  1. Побежал он на перрон, влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы, …(Рассовал их под диваны)

10-я ступень: «ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ»

Задание-тест «Педагогический зачет»

 Педагогика – наука о …

1. Воспитании и обучении

2. Обучении и питании

3. Образовании и воспитании

4. Питании и поведении

Как называется представление педагогом своих достижений?

1. Реклама

2. Портфолио

3. Автопортрет

4. Фотоальбом

Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?

1. Питомник

2. Хозяйство

3. Рассадник

4. Семь наук

Когда проходит августовская педагогическая конференция ?

1. После дождика в четверг.

2. В середине Вашего отпуска.

3. В конце августа.

4. 1 апреля.

Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения?

1. Похвала

2. Благодарность

3. Присвоение звания

4. Оценка

Функциями процесса обучения являются …

1. воспитательная, прогностическая, проектировочная

2. образовательная, воспитательная, развивающая

3. образовательная, воспитательная, объяснительная

4. развивающая, образовательная, прогностическая

К методам создания благоприятного психологического климата на занятии относятся:

1.психогимнастика, природотерапия, арттерапия, игротерапия

2. практические занятия, демонстрационные материалы, проблемные ситуации

3. беседа, диалог, консультация

Подведение итогов.

Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь по лестнице вверх. А это значит, что в нашемдетском саду  работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляю!

Рефлексия:наша квест-игра подошла к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников).

Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).

Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).

Ведущий 1:

Хочется пожелать вам всегда быть на высоте вашей профессиональной деятельности, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда совершенствоваться и стремиться достигнуть новых высот в профессии!

Ведущий 2:

Перед тем как с вами попрощаться, мы хотим вам пожелать ЗДОРОВЬЯ КРЕПКОГО, почаще улыбаться и никогда не унывать!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для педагогов ДОУ «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми....

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”. • Углубить знания п...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Презентация квест- игры "Секрет успеха"

Данный материал направлен на формирование у детей таких понятий "реклама", "доход", "успешность", "бизнесмен". Квест-игра создана для реализаци программы по фин...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов с понятием “квест - игра”. • Углубить знания...

Квест-игра "Формула успеха" "Как повысить самооценку"

Цели:1. Определение и анализ уровня самооценки.2. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия.3. Развитие умения вступать в контакт с самим собой; занимать позицию независимого наблюдателя по отно...