Квест-игра "Формула успеха" "Как повысить самооценку"
план-конспект занятия
Цели:
1. Определение и анализ уровня самооценки.
2. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия.
3. Развитие умения вступать в контакт с самим собой; занимать позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе и к своей ситуации; формировать позитивное принятие себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра – квест «Формула успеха»
Тренинг «Как поднять самооценку у педагогов»
Продолжительность: 60 минут.
Оборудование: стикеры, бумага белая, ручки, карточки с высказываниями, картинки с изображением предметов.
Приветственное слово
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на
игре – квест «Формула успеха». Игра предполагает ваше активное участие в играх, упражнениях. А также найти и распознать, ключ «формулы успеха».
Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:
— Говорить от своего лица.
— Говорить о происходящем здесь и сейчас.
— Избегать оценок.
— Все активны.
— Слушать, не перебивая.
— Конфиденциальность.
— Право на личное мнение.
— Ко всем обращаться по имени.
- Знакомство. На стикерах, напишите пожалуйста имя, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались коллеги!
- Игра-активатор «Друг к дружке»
Ведущий: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.
Я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны будете поменять партнера.
Правая рука к правой руке!
Левая рука к левой руке!
Спина к спине!
Друг к дружке!
Бедро к бедру!
Ладошка к ладошке!
Пятка к пятке!
Друг к дружке!
Носок к носку!
Большой палец руки к большому пальцу руки!
Друг к дружке!
Колено к колену!
Локоть к локтю!
Рефлексия чувств:После окончания этого этюда участники могут поделиться друг с другом и со всей группой своими ощущениями.
- Упражнение «Кто я?» (МИНИ ТЕСТ).
На листе бумаге ответьте на вопрос «Кто я?».
Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть открытым и честным.
Результаты: не более 8 – прячетесь, недооцениваете себя. От 9 до 10 – средний уровень. 10 и более - вы открыты, адекватно думаете о себе, любите себя, не стесняетесь себя. Более 20 – вы перехитрили сами себя, завышенная самооценка, высокая загруженность, есть риск истощения.
- Упражнение «Мы похожи?»
В парах в течение четырех минут участники ведут разговор на тему «Чем мы похожи».
Затем четыре минуты общаются на тему «Чем мы отличаемся». Когда участники выполнят упражнение, спросите: что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. Сделайте вывод о том, что все мы похожи и в то же время разные. Но мы имеем право на отличия, и никто не может нас заставить быть другим.
- Упражнение «Карусель комплиментов».
Правила реагирования на комплимент: очень часто мы отвечаем на комплименты неправильно. Например, на слова: «у вас чудесная кофточка», можно услышать ответ: «что вы – она уже старая!», или на слова: «вы хорошо выглядите», отвечаем «ой, что ты, я сегодня так плохо спала». Таким образом, у человека, делающего комплимент создается сомнение в своих же словах и отбивается желание его делать впредь. А тот, кто получал комплимент ставит себя в оправдательную позицию и не получает положительных эмоций.
Сейчас мы с вами будем учиться делать комплименты и правильно на них реагировать. Для этого разобьемся на две группы. Рассчитайтесь на «солнышки» и «цветочки». Солнышки встают во внутренний круг, цветочки - во внешний. Участники внешнего круга делают комплименты, а внутреннего – правильно на них отвечают.
Обсуждение: Что сложнее, делать комплименты или реагировать?
Как изменилось ваше самочувствие после данного упражнения?
- Упражнение «Без маски»
Ведущий: Мы уже убедились, что в данной группе можно быть откровенным. Давайте еще раз попробуем поведать друг другу что-то о себе без всякой предварительной подготовки. Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Присутствующие будут внимательно слушать вас, и, если они почувствуют фальшь в ваших словах, придется взять другую карточку с новым текстом и попробовать ответить еще раз.
Содержание карточек:
1. «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...»
2. «Мне очень трудно забыть, но я...»
3. «Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...»
4. «Мне бывает скучно, когда я...»
5. «Особенно меня раздражает то, что я...»
6. «Мне особенно приятно, когда меня...»
7. «Иногда люди не понимают меня, потому что я...»
8. «Верно, что я еще...»
9. «Думаю, что самое важное для меня...»
10. «Мои друзья редко...»
11. «Я горжусь тем, что...»
12. «Моя сильная сторона в профессиональной деятельности...»
13. «У меня возникает чувство сомнения, когда...»
14. «Я заслуживаю того.....»
15. «Я абсолютно уверенна, что......»
16. «Я пока не научилась......»
17. " Я всегда хочу быть...."
18. «Я всегда радуюсь......»
19. «Я стремлюсь к тому......»
- Упражнение «Скульптура».
Группа делится на две подгруппы. Одна должна «вылепить» скульптуру человека с чувством собственного достоинства, другая — человека без чувства собственного достоинства. Фигура лепится из одного из участников, которому все участники группы придают необходимую позу, создают ему мимику. Каждая подгруппа выбирает экскурсовода, который будет описывать скульптуру, рассказывать, что и как она выражает. Экскурсанты (члены второй подгруппы) могут согласиться или не согласиться, внести свои коррективы. Рефлексия — Что вы чувствовали в процессе «создания» скульптуры? — Что чувствовали сами «скульптуры»?
- Упражнение «Профессиональное будущее»
Ведущий: Вы сегодня поделились многим со мной, и мне, в свою очередь, захотелось каждому из вас подарить презент на память Каждый из вас выберет из всех предметов на картине тот, который понравился больше всего, после чего я дам интерпретацию каждого выбора.
Монета — повышение зарплаты; Ключик — без труда найдете подход к родителям и детям; Перо — обобщение опыта; Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств; Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности; Конфета — установка на профессиональные перспективы; Краски — активная профессиональная позиция; Кристальный цветок — стойкое психологическое здоровье. Заключительная часть
- Сказка-наставление «Ручеёк».
Когда-то давно жил на свете маленький Ручеёк. Он спускался с гор в красивую зелёную долину. И вот однажды он добежал до пустыни. Тут он остановился и задумался: "А куда же бежать дальше". Впереди было много нового и неизвестного, поэтому Ручеёк испугался. Но тут он услышал Голос: "Смелее! Не останавливайся на достигнутом, впереди ещё много интересного! "Но Ручеёк продолжал стоять. Ему очень хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся изменений и не хотел идти на риск. Тогда Голос снова заговорил: "Если ты остановишься, то никогда не узнаешь, на что ты на самом деле способен! Просто поверь в себя, и тогда ты в любом окружении сможешь найти правильную дорогу! Беги дальше! "И Ручеёк решился. Он побежал по пустыне. Ему было очень плохо. Незнакомые места и изнуряющая жара с каждым днём забирали его силы. И через несколько дней он высох. Но вот испарившиеся маленькие капельки встретились высоко в небе. Они объединились в одно большое облако и поплыли дальше над пустыней. Долго плыло облако над пустыней, пока не добралось до моря. И вот Ручеёк пролился в море многочисленными маленькими капельками дождя. Теперь он слился с огромным морем. Мягко качаясь на волнах, он улыбался себе. Раньше, когда он жил в долине, он не мог даже мечтать о таком. Ручеёк подумал: "Я несколько раз изменил форму и только сейчас мне кажется, что я наконец-то стал самим собой! "Не бойтесь изменений и никогда не останавливайтесь на достигнутом! Жизнь настолько многогранна, что никогда не знаешь, что может ждать впереди. Главное - быть уверенным в себе и не бояться принимать решения!
- Упражнение «Дерево самооценки»
Педагог-психолог: У нас с вами есть дерево, у которого есть корни, ствол, крона, но нет плодов. В качестве плода у на с вами будет результат нашего тренинга самооценки. Я предлагаю каждому из вас написать на стикерах-плодах составляющие самооценки, качества, которые необходимы для адекватной самооценки. Затем мы приклеим все плоды на наше дерево.
Обсуждение: «Наша квест-игра подошла к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Какой ключик мы с вами сегодня нашли?
Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»
Методические рекомендации для родителей и педагогов: "Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе"....
Консультация для родителей и педагогов: "Как повысить самооценку ребенка"
В предложенном материале Вы можете найти подборку игр, напрвленных на повышение самооценки детей дошкольного возраста....
Памятка "Как повысить самооценку ребенка и почему это важно"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?» КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА...
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА?
Как влияет самооценка ребенка на успешность человеческой жизни.Как определить какая самооценка у вашего ребенка?Что делать если пора внести какие-то коррективы?Используемая литература :Клаус Фопель &q...
Как повысить самооценку ребенка
Как повысить самооценку ребенка...
Как повысить самооценку?
Низкая самооценка может привести к различным проблемам, как в карьере, так и в отношениях и личной жизни. Низкая самооценка легко может перейти в депрессию, так же способна создать психическое, ...
Консультация для родителей «Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»
Консультация для родителей «Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»Бесспорно то, что большинство родителей хотят, чтобы их ребенок вырос счастливым, умным, успешным и уве...