Конспект занятия в группе раннего возраста для аттестации
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahramanova_tehnologicheskaya_karta.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по
образовательной области «Познавательное развитие»
в группе раннего возраста
Тема:«Научим куклу Катю мыть ручки»
Цель:Обучение детей культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять умение выделять признаки объектов: температура, цвет, влажность.
- учить раскладывать алгоритм процесса мытья рук.
- Развивающие :
- развивать выразительные движения, мимику, жесты.
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) в игре "Разложи, что сначала, что потом"
-развивать диалогическую форму речи.
- Воспитательные:
- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;
-воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки.
Методические приемы.
- Психологический настрой перед занятием;
- перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно - практический);
- коммуникативная игра (сюрпризный момент);
- поощрение, художественное слово.
Инновационные технологии:
- Здоровьесберегающая технология
- Игровая технология
Интеграция видов деятельности
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
Предварительная работа
Чтение сказки «Путешествие в страну Умывай-ка» автор Е. Михалицына., просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Материал и оборудование:Признаки: цвет, температура и влажность, мольберт, ёлочка, игра: "Разложи правильно картинки", кукла, мыло, вода, полотенце, салфетки
Этапы деятельности | Действие воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный этап Основной этап Динамическая пауза Рефлексивный этап | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. - Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Стук в дверь. - Интересно кто еще к нам пришел? - Да это же кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Катя плачет. -Что случилось Катя? -Я так к вам торопилась, что упала и испачкалась. -Ой, а Катюша сказала , что она сама умеет мыть руки и лицо, давайте посмотрим , как она это делает. -Ребята , а правильно, моет руки Катя? -А давайте Катюше покажем и расскажем как нужно мыть ручки и что для этого нужно. -Что мы делаем сначала? -Правильно! Надо засучить рукава. -Что будем делать дальше? -Намочим Кате ручки. -Что теперь будем делать? -Правильно, Кусочек мыла я возьму, И ладошки им потру. -А теперь? Правильно поласкаем руки. Проговаривая потешку «Водичка, водичка»: - Что будем делать дальше? -Отжимаем воду. -Вытираем руки. - Давайте покажем кукле-Кате, как мы играем в игру : «А где же наши ручки?» Посмотрите, что это у нас на столе? Расскажи нам …, что на этих картинках? Кто-то все картинки перепутал, Давайте разложим правильно картинки, что с начала, что потом». Молодцы! Ребята, посмотрите у нас есть и значки-признаки. Принеси, …, признак температуры. Молодец! -Давайте спросим у водички, водичка – водичка, ты какая по температуре? А найди, …, признак влажность. Кран, какой ты по влажности? Мыло, мыло, какое ты по влажности? Значок пошёл к полотенцу. -Полотенце, ты какое по влажности? Молодцы, ребята. А теперь мы все дружно пойдем и приклеим наши карточки с алгоритмом «Как мыть руки» в умывальную комнату, чтобы там для вас всегда была подсказка. -Катя теперь чистая и опрятная и мы тебя приглашаем к столу пить вкусный и полезный компот. - Кто к нам в гости приходила? - Чему мы научили куклу Катю? -Спасибо вам , ребята, что вы меня научили мыть руки. Теперь я всегда буду чистой и опрятной. | Дети берутся за руки. Дети стоят на ковре. Дети: -Здравствуй, Катя. Да. Дети садятся на стульчики. -нет. -Покажем. -Научим. Дети сидят на стульчиках. -Засучиваем рукава. -Намочим Кате ручки. -Брать мыло. -Мылить руки. -Смываем мыло. -Отжимаем воду. -Вытираем руки. - Да. Дети участвуют в игре, выполняют действия. Дети подходят к столу, на котором лежат картинки . Ответы детей. Дети действуют и называют раковина, кран и т.д. Вода. Дети раскладывают картинки в правильной последовательности. Приготовлена ёлочка с признаками. Дети берут нужный признак. Холодная, горячая, тёплая. Мокрый. Сухой. Молодцы! Сухой, мокрый. Мокрое, сухое. Мокрое, сухое. Дети хлопают в ладошки. Идут клеить карточки с алгоритмом. Да. Будем. Дети отвечают на вопросы. Научили Катюшу мыть руки. |
Ожидаемый результат: дети поймут как важно соблюдать правила гигиены, каждый раз глядя на карточки с алгоритмом будут его запоминать и применять на практике.
Проектирование образовательной среды: Оформлена зона для умывания. Видя перед собой красивых и любимых персонажей, дети с удовольствием формируют культурно – гигиенические навыки.
Крючки для полотенца находятся на уровне роста детей и имеют красочный ориентир.
Размер мыла соответствует руке ребенка.
В приемной есть зеркало в рост ребенка.
Буклет для родителей (в приемной) «ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?»
Алгоритмы мытья рук на уровне глаз детей.
Плакаты, сюжетные и предметные картинки по теме: «Личная гигиена», «Этикет для малышей»
Дидактические и настольно-печатные игры: «Перемешанные картинки», «Чистоплотные дети»
В уголке экспериментирования атрибуты для опытов с водой и мылом.
Сделали лэпбук «Алгоритм умывания»
Картотеки: «Картотека игр по КГН»
Воспитатель: М. А. Шахраманова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....