Конспект занятия в группе раннего возраста для аттестации
план-конспект занятия (младшая группа)

Мария Александровна Шахраманова

Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahramanova_tehnologicheskaya_karta.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

занятия по

образовательной области «Познавательное развитие»

в группе раннего возраста

                 Тема:«Научим куклу Катю мыть ручки»

Цель:Обучение детей культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умение выделять признаки объектов: температура, цвет, влажность.

- учить раскладывать алгоритм процесса мытья рук.

  1. Развивающие :

- развивать выразительные движения, мимику, жесты.

          - развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) в игре "Разложи, что сначала, что потом"

-развивать диалогическую  форму речи.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;

-воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки.

Методические  приемы.

  • Психологический настрой перед занятием;
  • перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно - практический);
  • коммуникативная игра (сюрпризный момент);
  • поощрение, художественное слово.

Инновационные технологии:

  • Здоровьесберегающая технология
  • Игровая технология

Интеграция видов деятельности

  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие

Предварительная работа

Чтение сказки «Путешествие в страну Умывай-ка» автор Е. Михалицына., просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Материал и оборудование:Признаки: цвет, температура и влажность, мольберт, ёлочка, игра: "Разложи правильно картинки", кукла, мыло, вода, полотенце, салфетки

Этапы деятельности

                                              Действие воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный этап

Основной этап

Динамическая пауза

Рефлексивный этап

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь.

- Интересно кто еще к нам пришел?

- Да это же кукла Катя.

Давайте с ней поздороваемся.

 Катя плачет.

-Что случилось Катя?

-Я так к вам торопилась, что упала и испачкалась.

-Ой, а Катюша сказала , что она сама умеет мыть руки и лицо, давайте посмотрим , как она это делает.

-Ребята , а правильно,  моет руки Катя?

-А давайте Катюше покажем и расскажем как нужно мыть ручки и что для этого нужно.

-Что мы делаем сначала?

-Правильно! Надо засучить рукава.

-Что будем делать дальше?

-Намочим Кате ручки.

-Что теперь будем делать?

-Правильно,

                Кусочек мыла я возьму,

                И ладошки им потру.

-А теперь?

Правильно поласкаем руки.

Проговаривая потешку «Водичка, водичка»:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

- Что будем делать дальше?

-Отжимаем воду.

-Вытираем руки.

- Давайте покажем  кукле-Кате, как мы играем в игру : «А где же наши ручки?»

Посмотрите, что это у нас на столе?

 Расскажи нам …, что на этих картинках?

Кто-то все картинки перепутал, Давайте разложим            правильно картинки, что с начала, что потом».

Молодцы!

Ребята, посмотрите  у нас есть  и  значки-признаки.  Принеси, …, признак температуры.

 Молодец!  

-Давайте спросим у водички, водичка – водичка, ты какая по температуре?

А найди, …, признак влажность.

Кран, какой ты по влажности?

Мыло, мыло, какое ты по влажности?

Значок пошёл к полотенцу.

-Полотенце, ты какое по влажности?

Молодцы, ребята.  А теперь мы все дружно пойдем и приклеим наши карточки с алгоритмом «Как мыть руки» в умывальную комнату, чтобы там для вас всегда была подсказка.

-Катя теперь чистая и опрятная и мы тебя приглашаем к столу пить вкусный и полезный компот.

- Кто к нам в гости приходила?

- Чему мы научили куклу Катю?

-Спасибо вам , ребята, что вы меня  научили мыть руки. Теперь я всегда буду чистой и опрятной.

Дети берутся за руки.

Дети стоят на ковре.

Дети:

-Здравствуй, Катя.

Да.

Дети садятся на стульчики.

-нет.

-Покажем.

-Научим.

Дети сидят на стульчиках.

-Засучиваем рукава.

-Намочим Кате ручки.

-Брать мыло.

-Мылить руки.

-Смываем мыло.

-Отжимаем воду.

-Вытираем руки.

- Да.

Дети участвуют в игре, выполняют  действия.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки .

Ответы детей.

Дети действуют и  называют раковина, кран и т.д.

Вода.

Дети раскладывают картинки в правильной последовательности.

Приготовлена ёлочка с признаками.

Дети берут нужный признак.

Холодная, горячая, тёплая.

Мокрый. Сухой.

Молодцы!

Сухой, мокрый.

Мокрое, сухое.

Мокрое, сухое.

Дети хлопают в ладошки.

Идут клеить карточки с алгоритмом.

Да. Будем.

Дети отвечают на вопросы.

Научили Катюшу мыть руки.

Ожидаемый результат: дети поймут как важно соблюдать правила гигиены,  каждый раз глядя на карточки с алгоритмом будут его запоминать и применять на практике.

Проектирование образовательной среды: Оформлена зона для умывания. Видя перед собой красивых и любимых персонажей, дети с удовольствием формируют культурно – гигиенические навыки.

Крючки для полотенца находятся на уровне роста детей и имеют красочный ориентир.

Размер мыла соответствует руке ребенка.

В приемной есть зеркало в рост ребенка.

Буклет для родителей (в приемной) «ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?»

Алгоритмы мытья рук на уровне глаз детей.

Плакаты, сюжетные и предметные картинки по теме: «Личная гигиена», «Этикет для малышей»

Дидактические и настольно-печатные игры: «Перемешанные картинки», «Чистоплотные дети»

В уголке экспериментирования атрибуты для опытов с водой и мылом.

Сделали лэпбук «Алгоритм умывания»

Картотеки: «Картотека игр по КГН»

Воспитатель: М. А. Шахраманова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....