Комплексное занятие в старшей группе на тему: «Царица Погода»
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Кожаева

Наше сегодняшнее занятие называется «Царица Погода».

Сегодня мы узнаем, что такое погода, как она меняется изо дня в день и можно ли узнать,

какая погода будет завтра или, например, через неделю?

Если вы внимательно понаблюдаете каждый день за тем, что происходит на улице, то легко

сделаете вывод, что погода может быть ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой,

сухой, ветреной, радостной, изменчивой, облачной, пасмурной, морозной. Смотрите, сколько

слов человек придумал для погоды! Это означает, что погода для нас очень важна. Почему?

- Скажите, ребята, что неправильно на этом рисунке?

- Как вы думаете, почему человек так оделся?

Ответы детей

Правильно, он не знает, какая на улице погода.

- Для чего нужно знать, какая на улице погода?

Ответы детей

Чтобы знать, можно идти кататься на горке, или идти на речку, или в гости; чтобы одеться

комфортно и удобно, не замерзнуть или чтобы не было жарко.

Погода может быть капризной и переменчивой, и её капризы могут быть даже опасны для

человека! Давайте посмотрим на картинки и подумаем, почему нужно знать прогноз погоды

людям некоторых профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx413.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе на тему: «Царица Погода»

Наше сегодняшнее занятие называется «Царица Погода».

Сегодня мы узнаем, что такое погода, как она меняется изо дня в день и можно ли узнать,

какая погода будет завтра или, например, через неделю?

Если вы внимательно понаблюдаете каждый день за тем, что происходит на улице, то легко

сделаете вывод, что погода может быть ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой,

сухой, ветреной, радостной, изменчивой, облачной, пасмурной, морозной. Смотрите, сколько

слов человек придумал для погоды! Это означает, что погода для нас очень важна. Почему?

- Скажите, ребята, что неправильно на этом рисунке?

- Как вы думаете, почему человек так оделся?

Ответы детей

Правильно, он не знает, какая на улице погода.

- Для чего нужно знать, какая на улице погода?

Ответы детей

Чтобы знать, можно идти кататься на горке, или идти на речку, или в гости; чтобы одеться

комфортно и удобно, не замерзнуть или чтобы не было жарко.

Погода может быть капризной и переменчивой, и её капризы могут быть даже опасны для

человека! Давайте посмотрим на картинки и подумаем, почему нужно знать прогноз погоды

людям некоторых профессий.

- Посмотрите на экран, вы видите на картинках людей разных профессий, подумайте и

скажите, почему этим людям очень важно знать, какая будет погода, то есть знать прогноз

погоды:

Прогноз погоды нужен лётчикам, чтобы самолёт не потерпел крушение при сильном

урагане и т.д.

Прогноз погоды нужен морякам, чтобы не попасть в бурю.

Прогноз погоды нужен рыбакам, потому что клёв рыбы во многом зависит от погоды.

Прогноз погоды нужен огородникам и садовникам, чтобы запланировать посадку

растений и другие работы.

Прогноз погоды нужен фермерам, чтобы вовремя скосить траву на сено для домашних

животных.

Прогноз погоды нужен всем людям, чтобы планировать свой отдых и решить, что надеть в

этот день и взять ли с собой зонтик.

Так что без царицы Погоды нам не обойтись, и поэтому сегодня мы с вами познакомимся с

ней поближе.

– А что такое погода? Как вы понимаете значение этого слова?

Дети высказывают суждения, формулируют определения погоды, педагог отмечает

удачные высказывания и подводит итог:

Погода – это природные явления, которые происходят в атмосфере, воздушной оболочке

Земли.

Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, какие бывают атмосферные явления.

Носится, свищет, мечется, рыщет.

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесётся – дерево гнётся.

Ветер

Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Туман

Хлещет, хлещет по кустам,

Бьёт без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черёмуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить?

Ливень

Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Облака

Слайд 9

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днём.

Ищем, ищем – не найдём.

Роса

Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле.

Дождь

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост

Я б достал рукой до звёзд!

Радуга

Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом.

Я зажмурила глаза.

Что на улице?

Гроза

Молодцы, ребята!

Хорошая и плохая погода.

– Часто люди говорят: «Ах, какая хорошая погода!», – или: «Сегодня на улицу лучше не

ходить, погода плохая». В каких случаях употребляют эти характеристики?

Ответы детей.

Обычно погода считается хорошей, если на улице тепло: не холодно и не жарко, нет

сильного ветра, а небо голубое и ясное. Человеку в таком случае комфортно, приятно шагать на

работу, в детский сад или школу. А еще можно долго гулять на улице и надевать меньше

одежды.

Плохо в понимании большинства людей – это холодно, ветрено, сыро. Неприятно

находиться на улице, когда идет дождь. А в некоторых случаях ненастье может быть даже

опасным. Например, в гололед легко поскользнуться и получить травму. Сильный туман

затрудняет видимость для водителей. Может случиться авария.

Динамическая разминка.

Дети встают со своих мест, стоят на ковре в кругу и выполняют движения со словами:

Капля – раз (хлопок вправо),

Капля – два (хлопок влево),

Начинается игра (хлопки перед собой),

Капля – три, четыре, пять (хлопки по кругу),

Будем дождик собирать (хватательные движения кистей рук).

Капля– шесть, капля – семь (хлопки поочередно перед собой и по ногам),

Надо нам скорей присесть (дети садятся на корточки или на стулья),

Капля – восемь, девять, десять (хлопки руками по полу или по столу поочередно),

Дождь осенний очень весел (быстрые хлопки по полу или по столу).

Как вы видите, дождик может для кого-то быть плохой, а для кого-то хорошей погодой.

Называя погоду хорошей или плохой, люди отталкиваются от своих ощущений и комфорта.

Но можно посмотреть на разные погодные явления и с другой стороны. Если долгое время

будет ясно и сухо, растения начнут засыхать без дождя, а дикие животные страдать из-за

отсутствия питья. Но сильные затяжные дожди могут вызывать наводнения. Толстый покров

снега нужен, чтобы сберечь зимующих в почве насекомых, но, с другой стороны, не впадающим

в зимнюю спячку животным очень тяжело пробираться по глубокому снегу.

Это значит, что природа прекрасна во всех своих проявлениях, и каждая непогода тоже

для чего-то нужна.

– Откуда человек может узнать, какая погода будет завтра?

Ответы детей.

Верно, можно посмотреть прогноз погоды в интернете или по телевизору.

Игра «Угадай народную примету»

Со временем, благодаря наблюдениям,

появились народные приметы, многие из них сохранились до наших дней.

(Педагог называет примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она

предсказывает.)

1) Ласточки низко летают - … (к дождю)

Стихотворение-подсказка:

В небе ласточки летают —

День погожий обещают.

А летают низко —

Значит, … (дождик близко).

2) Деревья покрылись инеем - … (к теплу)

3) Появление на поверхности земли дождевых червей -… (к дождю)

4) Воробьи купаются в песке или в пыли -… (к дождю)

5) Солнце село в тучу - …… (к дождю)

6) Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)

А сейчас ребята мы с вами изготовим прибор, который нам поможет определить силу ветра – бумажную вертушку.

Сегодня мы с вами стали самыми настоящими учеными-синоптиками – теми, кто изучает

погоду. И Царица Погода для вас стала более понятной и знакомой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

Образовательная деятельность в старшей группе по теме «Царица Осень»

Актуализировать последовательность времён года, последовательность осенних месяцев и их характерных признаках. Актуализировать знания о изменениях в природе в осенний период. Обогащать словарный запас...

Занятие в старшей группе "Времена года и погода"

Познавательное занятие в старшей группе о временах года и погоде. Продолжать знакомить детей о временах года и явлениях погоды,  исползуя технологии ИКТ и мнемотехники, вызвать интерес к занятию,...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Царица Математика»

Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -....