Использование Су-Джок гимнастики в речевом развитии детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Информационная карта проекта
«Использование Су-Джок гимнастики в речевом развитии детей раннего возраста»
Название проекта | Использование Су-Джок гимнастики в речевом развитии детей раннего возраста |
Автор проекта | Овсяникова Н.А. Федорова С.В. группа Карапузики |
Продолжительность проекта | Долгосрочный (сентябрь –май) |
Тип проекта:
| по доминирующему методу: познавательно-игровой по количеству участников: групповой по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель |
Участники проекта: | Дети, педагоги, родители |
Цель проекта: | Создавать условия для развития мелкой моторики и речевого развития детей с помощью Су-джок гимнастики. |
Задачи проекта:
| Для детей: Образовательные: - Способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса. - Создать условия для развития зрительно-моторной координации. - Создавать условия для формирования умения слушать и повторять текст в сопровождении гимнастики Су-Джок. Развивающие: - Создавать условия для развития моторики пальцев рук, речевые способности, память, внимание. Воспитательные: Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность и интерес к совместной деятельности.
Для педагогов: Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Для родителей: Повышать педагогическую компетентность родителей по данному вопросу; Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми Су-джок гимнастикой в домашних условиях. |
Ожидаемые результаты:
| Для детей: - Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с шариками и мячиками СуДжок. - Совершенствуется развитие мелкой моторики. - Увеличится словарный запас детей, речь станет более эмоциональной и выразительной. - Дети используют пальчиковую гимнастику дома в повседневной жизни; Для педагогов: Накопление материалов по работе с детьми с использованием Су-Джок гимнастики. Оформление картотеки игр с массажными мячиками (шариками) Су-Джок, информационных материалов для родителей. Для родителей: родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными в вопросе использования шариков Су Джок с детьми дома.
|
Актуальность проекта
| Давно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Тренировка таких движений является стимуляцией для общего развития ребенка и для развития речи. Массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с речевыми упражнениями способствуют развитию речи. Су-Джок гимнастика это: - Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. - Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. - Универсальность – Су-Джок гимнастику могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
|
Обоснование актуальности проекта
| Актуальность заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развитию мелкой моторики посредством использования Су-Джок, а систематические занятия с детьми Су-Ждок гимнастикой положительно сказывается на развитии мелкой моторики, и на речевом развитии детей.
|
Обоснование выбора проекта | Недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей раннего возраста |
Актуальность темы проекта | Большое внимание на сегодняшний день уделяется широкому использованию инновационных технологий в работе с детьми. Одной из них является Су-Джок терапия, которая является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует на весь организм в целом. |
Видение | Реализация цели проекта будет наиболее эффективной, если Су-Джок гимнастикой заниматься систематически в условиях ДОУ и дома. |
Новизна | Новый подход в решении проблемы улучшения речевого развития детей путём применения инновационной технологии Су-Джок в образовательном процессе ДОУ |
Объект исследования | Процесс воздействия на активные точки рук и формирования зрительно-моторной координации. |
Предмет исследования | Су-Джок гимнастика, как инновационная технология работы с детьми по речевому развитию |
Форма проведения итоговых мероприятий | Презентация опыта работы « Су-Джок-детям дружок |
Продукты проекта | Для детей: Оформление фотоальбома «Как я играю шариком Су Джок» Для педагогов: Картотека игр для детей. Оформление сборника материалов для родителей по «Су Джок-гимнастике |
Подготовительный этап | Изучение методики «Су-Джок» Подбор и изучение методической литературы, информационных Интернет ресурсов. Составление плана работы в рамках проекта. Создание условий для внедрения гимнастики«Су-Джок»: - Подбор материала для внедрения данного метода. - Приобретение шариков «Су-Джок» - Подборка речевых упражнений с шариками Су-Джок, - Изготовление картотеки |
Основной (деятельностный) этап | С детьми: - Ознакомление детей с шариками Су-Джок (самомассаж ладоней) - Использование шариков Су-Джок в утренней, а так же в режимных моментах, бодрящей гимнастике - Массаж пальцев эластичным кольцом для развития моторики. - Разучивание игровых речевых упражнений - Чтение сказок с использованием Су-Джок мячиков
С родителями: консультации: «Использование шариков Су-Джок в речевом развитии», «Полезные шарики Су-Джок», консультации по применению Су –Джок гимнастики в домашних условиях. Рекомендации по использованию музыкальных произведений в массаже шариком Су Джок в домашних условиях
|
Заключительный этап | Анализ проектной деятельности и подведение итогов. Презентация проекта |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_proekt_su-dzhok.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга
Использование Су-Джок гимнастики в речевом развитии детей раннего возраста
Овсяникова Н.А.
Федорова С.В.
2024
Информационная карта проекта
«Использование Су-Джок гимнастики в речевом развитии детей раннего возраста»
Название проекта | Использование Су-Джок гимнастики в речевом развитии детей раннего возраста |
Автор проекта | Овсяникова Н.А. Федорова С.В. группа Карапузики |
Продолжительность проекта | Долгосрочный (сентябрь –май) |
Тип проекта: | по доминирующему методу: познавательно-игровой по количеству участников: групповой по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель |
Участники проекта: | Дети, педагоги, родители |
Цель проекта: | Создавать условия для развития мелкой моторики и речевого развития детей с помощью Су-джок гимнастики. |
Задачи проекта: | Для детей: Образовательные: - Способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса. - Создать условия для развития зрительно-моторной координации. - Создавать условия для формирования умения слушать и повторять текст в сопровождении гимнастики Су-Джок. Развивающие: - Создавать условия для развития моторики пальцев рук, речевые способности, память, внимание. Воспитательные: Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность и интерес к совместной деятельности. Для педагогов: Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Для родителей: Повышать педагогическую компетентность родителей по данному вопросу; Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми Су-джок гимнастикой в домашних условиях. |
Ожидаемые результаты: | Для детей: - Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с шариками и мячиками СуДжок. - Совершенствуется развитие мелкой моторики. - Увеличится словарный запас детей, речь станет более эмоциональной и выразительной. - Дети используют пальчиковую гимнастику дома в повседневной жизни; Для педагогов: Накопление материалов по работе с детьми с использованием Су-Джок гимнастики. Оформление картотеки игр с массажными мячиками (шариками) Су-Джок, информационных материалов для родителей. Для родителей: родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными в вопросе использования шариков Су Джок с детьми дома. |
Актуальность проекта | Давно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Тренировка таких движений является стимуляцией для общего развития ребенка и для развития речи. Массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с речевыми упражнениями способствуют развитию речи. Су-Джок гимнастика это: - Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. - Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. - Универсальность – Су-Джок гимнастику могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. |
Обоснование актуальности проекта | Актуальность заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развитию мелкой моторики посредством использования Су-Джок, а систематические занятия с детьми Су-Ждок гимнастикой положительно сказывается на развитии мелкой моторики, и на речевом развитии детей. |
Обоснование выбора проекта | Недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей раннего возраста |
Актуальность темы проекта | Большое внимание на сегодняшний день уделяется широкому использованию инновационных технологий в работе с детьми. Одной из них является Су-Джок терапия, которая является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует на весь организм в целом. |
Видение | Реализация цели проекта будет наиболее эффективной, если Су-Джок гимнастикой заниматься систематически в условиях ДОУ и дома. |
Новизна | Новый подход в решении проблемы улучшения речевого развития детей путём применения инновационной технологии Су-Джок в образовательном процессе ДОУ |
Объект исследования | Процесс воздействия на активные точки рук и формирования зрительно-моторной координации. |
Предмет исследования | Су-Джок гимнастика, как инновационная технология работы с детьми по речевому развитию |
Форма проведения итоговых мероприятий | Презентация опыта работы « Су-Джок-детям дружок |
Продукты проекта | Для детей: Оформление фотоальбома «Как я играю шариком Су Джок» Для педагогов: Картотека игр для детей. Оформление сборника материалов для родителей по «Су Джок-гимнастике |
Подготовительный этап | Изучение методики «Су-Джок» Подбор и изучение методической литературы, информационных Интернет ресурсов. Составление плана работы в рамках проекта. Создание условий для внедрения гимнастики«Су-Джок»: - Подбор материала для внедрения данного метода. - Приобретение шариков «Су-Джок» - Подборка речевых упражнений с шариками Су-Джок, - Изготовление картотеки |
Основной (деятельностный) этап | С детьми: - Ознакомление детей с шариками Су-Джок (самомассаж ладоней) - Использование шариков Су-Джок в утренней, а так же в режимных моментах, бодрящей гимнастике - Массаж пальцев эластичным кольцом для развития моторики. - Разучивание игровых речевых упражнений - Чтение сказок с использованием Су-Джок мячиков
С родителями: консультации: «Использование шариков Су-Джок в речевом развитии», «Полезные шарики Су-Джок», консультации по применению Су –Джок гимнастики в домашних условиях. Рекомендации по использованию музыкальных произведений в массаже шариком Су Джок в домашних условиях |
Заключительный этап | Анализ проектной деятельности и подведение итогов. Презентация проекта |
Перспективное планирование Су-Сжок гимнастики
с детьми раннего возраста
Месяц | Неделя | Содержание (Выполнение движений с мячами Су-Джок, с эластичными колечками, проговаривая стихотворения) |
Сентябрь | 1 | Разминка № 1. Положить шарик на ладошку и удерживать его на расправленной ладони. Затем ладонь немного покачать из стороны в сторону, чтобы шарик немного катался, но не падал. Руки чередовать |
2 | Тема «Игрушки». Поочередно катаем шарик от одного пальчика к другому, начиная с мизинчика | |
3,4 | Разминка № 2. Сжимать шарик в кулачке, надавливая 5 сек, затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и пробовать удерживать в центре ладони шарик 5 сек, Руки чередовать. | |
Тема «Веселый мячик». Удерживать мяч большим и указательным пальцем, потом средним и большим и т.д. Передаем мячик другому ребенку указательным и большим пальцами, принимаем так же. | ||
Октябрь | 1 | Тема «Овощи». Сделать ладонь «лодочкой» и катать шарик, надевать колечко на пальцы, начиная с большого. В конце показать большой палец. |
2 | Тема «В огороде и в саду». Круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук, соединение пальцев, пальцы в «замке» - сжимание массажного мяча | |
3 | Тема «Фрукты». Поочередно разгибать пальчики из кулачка, надевая колечко, Затем катать шарик по ладошке. | |
4 | Тема «Ягоды». Поочередно надевать колечко на пальчик, начиная с мизинчика, поднимать плечи, удивляться, вытягивать большой палец. | |
Ноябрь | 1 | Тема «Домашние животные». Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки |
2 | Тема «Дикие животные». Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки, затем катают между ладонями. | |
3 | Тема «Домашние птицы». Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки. | |
4 | Тема «Мамы и детеныши». Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки. | |
Декабрь | 1 | Тема «Зима». Круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук, Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки. |
2 | Тема «Звери зимой». Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки. Круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук | |
3 | Тема «Будь здоров». Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальчику. | |
4 | Тема «Новый год». Прокатывать шарик между ладонями. Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки | |
Январь Январь | 2 | Тема «Прыжки» Раскрыть шарики и «попрыгать» переменно всеми мальцами по колючей поверхности, как по кочкам |
3 | Тема «Посуда». Прокатывать шарик между ладонями. Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки | |
4 | Тема «Мебель». Прокатывать шарик между ладонями. Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки | |
Февраль | 1 | Тема «Ежик Тимми бежит по тропинке» Упражнение № 6. Прокатывать шарик в ладонях, проходя всю поверхность кисти. Руки чередовать |
2 | Тема «Продукты». Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки, сжимаем шарик в кулачке, катаем шарик между ладонями | |
3 | Тема «Одежда» Делать движения кулачками, имитирующую стирку. Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки | |
4 | Тема «Зимовье зверей». Спрятать шарики в ладошке, поочередно прокатывать шарик по пальчикам, «прыгать шариком по ладошке одной руки, затем другой | |
Март | 1 | Сказка «Ежик». Катаем шарик между ладонями, движения по пальцам, пускаем по столу и ловим подушечками пальцев. |
2 | Тема «Семья». Поочередно надевать колечко, начиная с большого пальца правой руки, | |
3 | Тема «Зайчата». Катаем шарик между ладонями, «прыгаем» по ладошке шариком, катаем вперед-назад | |
4 | Тема «Апельсин» Сжимаем и разжимаем колечко в ладони, массаж пальцев кольцом, начиная с большого | |
Апрель | 1 | Сказка «Маша и медведь». Поочередно на каждое название ягоды надеваем кольцо на пальчик, сжимаем и разжимаем ладони, круговыми движениями катаем шарик в ладонях. |
2 | Тема «Испечем мы каравай» Сжимаем массажный мячик в правой руке, перекладываем в левую и сжимаем, затем сжимаем двумя руками. | |
3 | Тема «Шарик пальчиком катаю». Шарик на ладони катать каждым пальчиком. | |
4 | Тема «Волшебный шарик» Шарик на ладошке, накрываем правой ладонью, катаем горизонтально, затем вертикально, в центре ладошки, сжимаем в ладонях. | |
Май | 1 | Тема «Подводный мир» Катаем шарик между ладонями. Поочередно катаем шарик к каждому пальчику, сжимаем и разжимаем шарик в кулачке. |
2 | Тема «На ферме». Поочередно надевать колечко, начиная с большого пальца правой руки, хлопать в ладоши. | |
3 | Сказка «Колобок» сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони, в левой ладони, круговыми движениями катаем шарик в ладонях, раскрывают ладони, показывают колобок,стучат шариком по ладони | |
4 | Тема «Насекомые». Катаем шарик между ладонями, прокатываем по каждому пальчику, начиная с мизинца и перечисляем насекомых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.Актуальнос...
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста
Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом....
проект Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Проект долгосрочный в старшей группе Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Цель:коррекция речевых нарушения у детей с помощью исполь...
Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста
В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.Су-Джок терапия - методика оздоровления, основанная на представлении восточн...
Мастер - класс для педагогов: " Использование Су - Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста."
ХорошХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в ...