Использование Су-Джок гимнастики в речевом развитии детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Овсяникова Наталья Андреевна

Информационная карта проекта

«Использование Су-Джок гимнастики в речевом развитии детей раннего возраста»

Название проекта

Использование Су-Джок гимнастики в речевом развитии детей раннего возраста

Автор проекта

Овсяникова Н.А. Федорова С.В. группа Карапузики

Продолжительность проекта

Долгосрочный (сентябрь –май)

Тип проекта:

 

по доминирующему методу: познавательно-игровой

по количеству участников: групповой

по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители

Цель проекта:

Создавать условия для развития мелкой моторики и речевого развития детей с помощью Су-джок гимнастики.

Задачи проекта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для детей:

Образовательные:

- Способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса.

- Создать условия для развития зрительно-моторной координации.

- Создавать условия для формирования умения слушать и повторять текст в сопровождении гимнастики Су-Джок.

Развивающие:

- Создавать условия для развития моторики пальцев рук, речевые способности, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность и интерес к совместной деятельности.

 

Для педагогов: Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Для родителей: Повышать педагогическую компетентность родителей по данному  вопросу;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми Су-джок гимнастикой в домашних условиях.

Ожидаемые результаты:

 

 

 

 

 

 

 

Для детей:

- Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с шариками и мячиками СуДжок.

- Совершенствуется развитие мелкой моторики.

- Увеличится словарный запас детей, речь станет более эмоциональной и выразительной.

- Дети используют пальчиковую гимнастику дома в повседневной жизни;

Для педагогов: Накопление материалов по работе с детьми с использованием Су-Джок гимнастики. Оформление картотеки игр с массажными мячиками (шариками) Су-Джок, информационных материалов для родителей.

Для родителей: родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными в вопросе использования шариков Су Джок с детьми

дома.

 

 

Актуальность проекта

 

 

 

 

 

 

Давно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Тренировка таких движений является стимуляцией для общего развития ребенка и для развития речи. Массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с речевыми упражнениями способствуют развитию речи.

Су-Джок гимнастика это:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

- Универсальность – Су-Джок гимнастику могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

 

Обоснование актуальности проекта

 

Актуальность заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развитию мелкой моторики посредством использования Су-Джок, а систематические занятия с детьми Су-Ждок гимнастикой положительно сказывается на развитии мелкой моторики, и на речевом развитии детей.

 

Обоснование выбора проекта

Недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей раннего возраста

Актуальность темы проекта

Большое внимание на сегодняшний день уделяется широкому использованию инновационных технологий в работе с детьми. Одной из них является Су-Джок терапия,

которая является одним из эффективных приемов,

обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует на весь организм в целом.

Видение

Реализация цели проекта будет наиболее эффективной, если Су-Джок гимнастикой заниматься систематически в условиях ДОУ и дома.

Новизна

Новый подход в решении проблемы улучшения речевого развития детей путём применения инновационной технологии Су-Джок в образовательном процессе ДОУ

Объект исследования

Процесс воздействия на активные точки рук и формирования зрительно-моторной координации.

Предмет исследования

Су-Джок гимнастика, как инновационная технология работы с детьми по речевому развитию

Форма проведения итоговых мероприятий

Презентация опыта работы « Су-Джок-детям дружок

Продукты проекта

Для детей: Оформление фотоальбома «Как я играю шариком Су Джок»

Для педагогов: Картотека игр для детей.

Оформление сборника материалов для родителей по «Су Джок-гимнастике

Подготовительный этап

Изучение методики «Су-Джок»

Подбор и изучение методической литературы, информационных Интернет ресурсов.

Составление плана работы в рамках проекта.

Создание условий для внедрения гимнастики«Су-Джок»:

- Подбор материала для внедрения данного метода.

- Приобретение шариков «Су-Джок»

- Подборка речевых упражнений с шариками Су-Джок,

- Изготовление картотеки

Основной (деятельностный) этап

С детьми:

- Ознакомление детей с шариками Су-Джок (самомассаж ладоней)

- Использование шариков Су-Джок в утренней, а так же в режимных моментах, бодрящей гимнастике

- Массаж пальцев эластичным кольцом для развития моторики.

- Разучивание игровых речевых упражнений

- Чтение сказок с использованием Су-Джок мячиков

 

С родителями: консультации: «Использование шариков Су-Джок в речевом развитии», «Полезные шарики Су-Джок», консультации по применению Су –Джок гимнастики в домашних условиях. Рекомендации по использованию музыкальных произведений в массаже шариком Су Джок в домашних условиях

 

Заключительный этап

Анализ проектной деятельности и подведение итогов.

Презентация проекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_proekt_su-dzhok.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга

Использование Су-Джок гимнастики в речевом развитии детей раннего возраста

Овсяникова Н.А.

Федорова С.В.

2024

Информационная карта проекта

«Использование Су-Джок гимнастики в речевом развитии детей раннего возраста»

Название проекта

Использование Су-Джок гимнастики в речевом развитии детей раннего возраста

Автор проекта

Овсяникова Н.А. Федорова С.В. группа Карапузики

Продолжительность проекта

Долгосрочный (сентябрь –май)

Тип проекта:

по доминирующему методу: познавательно-игровой

по количеству участников: групповой

по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители

Цель проекта:

Создавать условия для развития мелкой моторики и речевого развития детей с помощью Су-джок гимнастики.

Задачи проекта:

Для детей: 

Образовательные:

- Способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса.

- Создать условия для развития зрительно-моторной координации.

- Создавать условия для формирования умения слушать и повторять текст в сопровождении гимнастики Су-Джок.

Развивающие:

- Создавать условия для развития моторики пальцев рук, речевые способности, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность и интерес к совместной деятельности.

Для педагогов: Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Для родителей: Повышать педагогическую компетентность родителей по данному  вопросу;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми Су-джок гимнастикой в домашних условиях.

Ожидаемые результаты:

Для детей: 

- Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с шариками и мячиками СуДжок.

- Совершенствуется развитие мелкой моторики.

- Увеличится словарный запас детей, речь станет более эмоциональной и выразительной.

- Дети используют пальчиковую гимнастику дома в повседневной жизни;

Для педагогов: Накопление материалов по работе с детьми с использованием Су-Джок гимнастики. Оформление картотеки игр с массажными мячиками (шариками) Су-Джок, информационных материалов для родителей.

Для родителей: родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными в вопросе использования шариков Су Джок с детьми

дома.

Актуальность проекта

Давно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Тренировка таких движений является стимуляцией для общего развития ребенка и для развития речи. Массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с речевыми упражнениями способствуют развитию речи.

Су-Джок гимнастика это:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

- Универсальность – Су-Джок гимнастику могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Обоснование актуальности проекта

Актуальность заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развитию мелкой моторики посредством использования Су-Джок, а систематические занятия с детьми Су-Ждок гимнастикой положительно сказывается на развитии мелкой моторики, и на речевом развитии детей.

Обоснование выбора проекта

Недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей раннего возраста

Актуальность темы проекта

Большое внимание на сегодняшний день уделяется широкому использованию инновационных технологий в работе с детьми. Одной из них является Су-Джок терапия,

которая является одним из эффективных приемов,

обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует на весь организм в целом.

Видение

Реализация цели проекта будет наиболее эффективной, если Су-Джок гимнастикой заниматься систематически в условиях ДОУ и дома.

Новизна

Новый подход в решении проблемы улучшения речевого развития детей путём применения инновационной технологии Су-Джок в образовательном процессе ДОУ

Объект исследования

Процесс воздействия на активные точки рук и формирования зрительно-моторной координации.

Предмет исследования

Су-Джок гимнастика, как инновационная технология работы с детьми по речевому развитию

Форма проведения итоговых мероприятий

Презентация опыта работы « Су-Джок-детям дружок

Продукты проекта

Для детей: Оформление фотоальбома «Как я играю шариком Су Джок»

Для педагогов: Картотека игр для детей.

Оформление сборника материалов для родителей по «Су Джок-гимнастике

Подготовительный этап

Изучение методики «Су-Джок»

Подбор и изучение методической литературы, информационных Интернет ресурсов.

Составление плана работы в рамках проекта.

Создание условий для внедрения гимнастики«Су-Джок»:

- Подбор материала для внедрения данного метода.

- Приобретение шариков «Су-Джок»

- Подборка речевых упражнений с шариками Су-Джок,

- Изготовление картотеки

Основной (деятельностный) этап

С детьми:

- Ознакомление детей с шариками Су-Джок (самомассаж ладоней)

- Использование шариков Су-Джок в утренней, а так же в режимных моментах, бодрящей гимнастике

- Массаж пальцев эластичным кольцом для развития моторики.

- Разучивание игровых речевых упражнений

- Чтение сказок с использованием Су-Джок мячиков

 

С родителями: консультации: «Использование шариков Су-Джок в речевом развитии», «Полезные шарики Су-Джок», консультации по применению Су –Джок гимнастики в домашних условиях. Рекомендации по использованию музыкальных произведений в массаже шариком Су Джок в домашних условиях

Заключительный этап

Анализ проектной деятельности и подведение итогов.

Презентация проекта

                                   

Перспективное планирование Су-Сжок гимнастики

с детьми раннего возраста

Месяц

Неделя

Содержание

(Выполнение движений с мячами Су-Джок, с эластичными колечками, проговаривая стихотворения)

Сентябрь

1

Разминка № 1. Положить шарик на ладошку и удерживать его на расправленной ладони. Затем ладонь немного покачать из стороны в сторону, чтобы шарик немного катался, но не падал. Руки чередовать

2

Тема «Игрушки». Поочередно катаем шарик от одного пальчика к другому, начиная с мизинчика

3,4

Разминка № 2. Сжимать шарик в кулачке, надавливая 5 сек, затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и пробовать удерживать в центре ладони шарик 5 сек, Руки чередовать.

Тема «Веселый мячик». Удерживать мяч большим и указательным пальцем, потом средним и большим и т.д. Передаем мячик другому ребенку указательным и большим пальцами, принимаем так же.

Октябрь

1

Тема «Овощи». Сделать ладонь «лодочкой» и катать шарик, надевать колечко на пальцы, начиная с большого. В конце показать большой палец.

2

Тема «В огороде и в саду». Круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук, соединение пальцев, пальцы в «замке» - сжимание массажного мяча

3

Тема «Фрукты».  Поочередно разгибать пальчики из кулачка, надевая колечко, Затем катать шарик по ладошке.

4

Тема «Ягоды». Поочередно надевать колечко на пальчик, начиная с мизинчика, поднимать плечи, удивляться, вытягивать большой палец.

Ноябрь

1

Тема «Домашние животные». Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки

2

Тема «Дикие животные». Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки, затем катают между ладонями.

3

Тема «Домашние птицы». Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки.

4

Тема «Мамы и детеныши». Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки.

Декабрь

1

Тема «Зима». Круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук, Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки.

2

Тема «Звери зимой». Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки. Круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук

3

Тема «Будь здоров». Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальчику.

4

Тема «Новый год». Прокатывать шарик между ладонями. Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки

Январь

Январь

2

Тема «Прыжки» Раскрыть шарики и «попрыгать» переменно всеми мальцами по колючей поверхности, как по кочкам

3

Тема «Посуда». Прокатывать шарик между ладонями. Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки

4

Тема «Мебель». Прокатывать шарик между ладонями. Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки

Февраль

1

Тема «Ежик Тимми бежит по тропинке» Упражнение № 6. Прокатывать шарик в ладонях, проходя всю поверхность кисти. Руки чередовать

2

Тема «Продукты». Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки, сжимаем шарик в кулачке, катаем шарик между ладонями

3

Тема «Одежда» Делать движения кулачками, имитирующую стирку. Поочередно надевать колечко, начиная с мизинца правой руки

4

Тема «Зимовье зверей». Спрятать шарики в ладошке, поочередно прокатывать шарик по пальчикам, «прыгать шариком по ладошке одной руки, затем другой

Март

1

Сказка «Ежик». Катаем шарик между ладонями, движения по пальцам, пускаем по столу и ловим подушечками пальцев.

2

Тема «Семья». Поочередно надевать колечко, начиная с большого пальца правой руки,

3

Тема «Зайчата». Катаем шарик между ладонями, «прыгаем» по ладошке шариком, катаем вперед-назад

4

Тема «Апельсин» Сжимаем и разжимаем колечко в ладони, массаж пальцев кольцом, начиная с большого

Апрель

1

Сказка «Маша и медведь». Поочередно на каждое название ягоды надеваем кольцо на пальчик, сжимаем и разжимаем ладони, круговыми движениями катаем шарик в ладонях.

2

Тема «Испечем мы каравай» Сжимаем массажный мячик в правой руке, перекладываем в левую и сжимаем, затем сжимаем двумя руками.

3

Тема «Шарик пальчиком катаю». Шарик на ладони катать каждым пальчиком.

4

Тема «Волшебный шарик» Шарик на ладошке, накрываем правой ладонью, катаем горизонтально, затем вертикально, в центре ладошки, сжимаем в ладонях.

Май

1

Тема «Подводный мир» Катаем шарик между ладонями. Поочередно катаем шарик к каждому пальчику, сжимаем и разжимаем шарик в кулачке.

2

Тема «На ферме». Поочередно надевать колечко, начиная с большого пальца правой руки, хлопать в ладоши.

3

Сказка «Колобок» сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони, в левой ладони, круговыми движениями катаем шарик в ладонях, раскрывают ладони, показывают колобок,стучат шариком по ладони

4

Тема «Насекомые». Катаем шарик между ладонями, прокатываем по каждому пальчику, начиная с мизинца и перечисляем насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.Актуальнос...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста

Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом....

проект Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Проект долгосрочный в старшей группе  Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Цель:коррекция речевых нарушения у детей с помощью исполь...

Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста

В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.Су-Джок терапия - методика оздоровления, основанная на представлении восточн...

Мастер - класс для педагогов: " Использование Су - Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста."

ХорошХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в ...