Тест Э.П. Торренс «Незаконченный рисунок».
тест

Боброва Марина Викторовна

Тест Э.П. Торренс «Незаконченный рисунок».

 При определении уровня развития творческих способностей использовались тесты и методики, предложенные автором Э. П. Торренсом, а также В. Синельниковым, В. Кудрявцевым. Рассмотрим данные тесты и методики более подробно.

Тест № 1: «Незаконченный рисунок» (автор Э. П. Торренс).

    Является невербальным и охватывает такие параметры мышления, как беглость, точность, воображение и оригинальность. Тест предназначен для оценки способностей детей в возрасте от 5 лет и старше. Тестом предусматривается выполнение испытуемыми таких заданий, как конструирование картин, завершение начатой картинки, использование параллельных линий или кругов составления изображения.

Цель теста:  Э. П. Торренса на изобразительное творческое мышление – это исследование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, включая параметры, как беглость (легкость, гибкость, оригинальность и точность мышления, а также воображение.

Задача. Проанализировать исследования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (мышление, беглость, точность, воображение и оригинальность).

Материал: Лист бумаги с изображением 10 контуров, простой или черный карандаш

Испытуемому предлагалось:

Из каждого контура изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы.

Оценка результатов:

           При интерпретации полученных данных, обращается внимание на беглость, гибкость и оригинальность полученных ответов. Беглость связывается с общим количеством ответов. Максимальное количество баллов – 3, минимальное – 0.

          Гибкость оценивают по количеству используемых категорий в содержании рисунков. Отказ – 0, максимальное – 3 балла. Оригинальность разных категорий оценивается по баллам: 1 – звери, пища, транспорт; 2 – игрушки, человек; 3 – герой сказок, одежда, птицы, растения; 4 – мебель, рыбы; 5 – насекомые, техника; 6 – предметы туалета, светильники, музыкальные инструменты, пастельные принадлежности.

        Характер рисунка должен составлять воспроизведение тождественного контура рядом с основным, прикрепление к бумаге без названия рисунка и дорисовывания.

Дорисовывание с минимальным количеством линий, при котором обыгрывается традиционное использование контура (огурец, солнышко и т. д.) – 1 балл. Рисунок состоит из дополнительных элементов, соединенных с основным контуром (человек, кораблик, дорожка в саду) – 2 балла. Основной контур является частью в других предметах или их деталью– 3 балла. Рисунок содержит определенный сюжет, выражает некоторые действия – 4 балла. Рисунок включает в себя несколько изображений или предметов, раскрывающих его тему, которая подчинена одному смысловому центру, связанному с основным контуром, - 5 баллов.

     Все дети должны набрать 6 – 9 баллов; получив по 1 – 2 баллу за беглость, гибкость, оригинальность и 3 – 4 балла за характер рисунка. Норма не зависит от возраста, который влияет только на изменение стимульного материала. При большом количестве баллов (11 и выше) можно говорить о высоких творческих способностях ребенка, его одаренности. Дети, набравшие меньше 2 – 3 баллов практически не обладают творческими способностями, хотя могут иметь высокий интеллектуальный уровень.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Рисунок воспитателя"

Тест предназначен для выявления индивидуальных переживаний ребенка старшего дошкольного возраста по отношению к воспитателю, а также эмоциональных состояний и чувств, переживаемых автором рисунка. Мет...

Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка

Хотите глубже понять своего ребенка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих?...

Тест "Рисунок семьи"

"Рисунок семьи" - одна из самых популярных методик, которую используют психологи в работе с детишками уже младшего дошкольного возраста. Данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и...

Консультация для родителей "Польза незаконченного рисунка для развития воображения дошкольника"

развиваем воображение ребенка-дошкольника с помощью незаконченного рисунка...

Тест Э. П. Торренса на креативность. Для детей старшего дошкольного возраста.

Креативность высоко ценится в современном мире - на рынке труда растёт спрос на людей творческих профессий. Умение оригинально разрешать любые ситуации может пригодиться не только в работе, но и в пов...

Тест Торренса Э.П.

эсследование творческих способностей детей дошкольного возраста...

Тест креативности П.Торренса

Понятие "креативность"  приобрело значение только к началу 50-х годов. Многие психологи считают креативность "золушкой" психологии. Под креативностью П.Торренс понимал способн...