Тест Торренса Э.П.
материал
эсследование творческих способностей детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_e.p._torrens_nezakonchennyy_risunok.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест Э.П. Торренс «Незаконченный рисунок».
При определении уровня развития творческих способностей использовались тесты и методики, предложенные автором Э. П. Торренсом, а также В. Синельниковым, В. Кудрявцевым. Рассмотрим данные тесты и методики более подробно.
Тест № 1: «Незаконченный рисунок» (автор Э. П. Торренс).
Является невербальным и охватывает такие параметры мышления, как беглость, точность, воображение и оригинальность. Тест предназначен для оценки способностей детей в возрасте от 5 лет и старше. Тестом предусматривается выполнение испытуемыми таких заданий, как конструирование картин, завершение начатой картинки, использование параллельных линий или кругов составления изображения.
Цель теста: Э. П. Торренса на изобразительное творческое мышление – это исследование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, включая параметры, как беглость (легкость, гибкость, оригинальность и точность мышления, а также воображение.
Задача. Проанализировать исследования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (мышление, беглость, точность, воображение и оригинальность).
Материал: Лист бумаги с изображением 10 контуров, простой или черный карандаш
Испытуемому предлагалось:
Из каждого контура изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы.
Оценка результатов:
При интерпретации полученных данных, обращается внимание на беглость, гибкость и оригинальность полученных ответов. Беглость связывается с общим количеством ответов. Максимальное количество баллов – 3, минимальное – 0.
Гибкость оценивают по количеству используемых категорий в содержании рисунков. Отказ – 0, максимальное – 3 балла. Оригинальность разных категорий оценивается по баллам: 1 – звери, пища, транспорт; 2 – игрушки, человек; 3 – герой сказок, одежда, птицы, растения; 4 – мебель, рыбы; 5 – насекомые, техника; 6 – предметы туалета, светильники, музыкальные инструменты, пастельные принадлежности.
Характер рисунка должен составлять воспроизведение тождественного контура рядом с основным, прикрепление к бумаге без названия рисунка и дорисовывания.
Дорисовывание с минимальным количеством линий, при котором обыгрывается традиционное использование контура (огурец, солнышко и т. д.) – 1 балл. Рисунок состоит из дополнительных элементов, соединенных с основным контуром (человек, кораблик, дорожка в саду) – 2 балла. Основной контур является частью в других предметах или их деталью– 3 балла. Рисунок содержит определенный сюжет, выражает некоторые действия – 4 балла. Рисунок включает в себя несколько изображений или предметов, раскрывающих его тему, которая подчинена одному смысловому центру, связанному с основным контуром, - 5 баллов.
Все дети должны набрать 6 – 9 баллов; получив по 1 – 2 баллу за беглость, гибкость, оригинальность и 3 – 4 балла за характер рисунка. Норма не зависит от возраста, который влияет только на изменение стимульного материала. При большом количестве баллов (11 и выше) можно говорить о высоких творческих способностях ребенка, его одаренности. Дети, набравшие меньше 2 – 3 баллов практически не обладают творческими способностями, хотя могут иметь высокий интеллектуальный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...
Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"
Знакомство с тестом, как материалом для лепки...
Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"
Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...
Тест Э. П. Торренса на креативность. Для детей старшего дошкольного возраста.
Креативность высоко ценится в современном мире - на рынке труда растёт спрос на людей творческих профессий. Умение оригинально разрешать любые ситуации может пригодиться не только в работе, но и в пов...
Тест креативности П.Торренса
Понятие "креативность" приобрело значение только к началу 50-х годов. Многие психологи считают креативность "золушкой" психологии. Под креативностью П.Торренс понимал способн...
Тест Э.П. Торренс «Незаконченный рисунок».
Тест Э.П. Торренс «Незаконченный рисунок». При определении уровня развития творческих способностей использовались тесты и методики, предложенные автором Э. П. Торренсом, а также В. Си...