Родительское собрание в Первой младшей группе.
материал (младшая группа)

Узенгер Александра Игоревна

Конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1ml1.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Родительское собрание

Тема: «Начало учебного года»

Воспитатель: Узенгер А.И

Цель:
установление контакта между родителями и педагогами.

Задачи:
1.Подвести итог адаптационного периода
2.Провести консультацию: « Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?» (памятка возрастные особенности детей 2-3 лет).

План проведения:

1. Вступительная часть. Игра - знакомство с родителями.
2.Определение  родителями степени адаптации своего ребёнка
3. Консультация: «ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»
4.Рассказ воспитателей «Чему мы уже успели научиться и как проходит наш день в детском саду.
5. Общие правила и просьбы.
6. Выбрать родительский комитет.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Подведём итог адаптационного периода, расскажу - ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он? И о том, чем занимаемся и как проходит наш день в детском саду. Спасибо что нашли время и пришли на нашу встречу.

А для начала нужно нам поближе познакомиться. Для этого у вас на столах лежат эмблемы. На них напишите своё имя и расскажите, чей вы родитель и что изменилось в вашем ребёнке с приходом в детский сад.

Давайте же выясним, что такое адаптация

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.  
Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становиться способным жить среди других людей.
Детское учреждение первым открывает мир социально общественной жизни, где ребёнок впервые приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Это не самый лёгкий период в вашей жизни и жизни вашего малыша.Но необходимый для всех.
В жизни вашего малыша происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.
Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Все дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения.
У каждого из вас есть кружочек с именем вашего ребёнка (на столах лежат кружки с именами).

Признаки адаптации:

лёгкая адаптация – ребёнок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжёлая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребёнок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца и т.д.

Зелёный будет означать - лёгкую степень, жёлтый – среднюю, красный – тяжёлую степень адаптации.

Пожалуйста, возьмите кружочек с именем и прикрепите его к той степени адаптации, какая прошла по вашему мнению у вашего ребёнка. Предлагаем Вам сравнить ваш результат с нашим (сводная таблица). Можно сделать вывод, что адаптация детей нашей группы прошла успешно. Мы с вами замечательно справились с этой проблемой.

Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период ещё относится к раннему детству, но считать ребёнка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется ещё больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Ребёнок на третьем году жизни растёт действительно не по годам, а по часам: для него имеет значение каждое слово, сказанное взрослым каждое его новое знание формирует его внутренний мир. Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем что ребёнок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения в любой стоящей перед ним задачи.
Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года на том основании, которое вы положите сейчас.
Родители – первые учителя - знакомят его с окружающим миром, дают ребёнку первые знания и умения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье.
Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы.

«Чему мы уже успели научиться».

  • Дети научились самостоятельно мыть руки, знают, где их полотенце, горшок, шкафчик, кроватка.
  • При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться и одеваться (снимать/одевать колготки, носочки, обувь) и вешать одежду на стульчик.
  • Усвоили некоторые правила поведения в группе.
  • Практически все дети едят самостоятельно.
  • Научились выполнять элементарные поручения: убирать игрушки на свои места, взять и поставить стульчик, поднять, принести.
  • Знают и называют некоторых домашних и диких животных.
  • Так же, знают и называют некоторые овощи и фрукты.
  • Учатся слушать стихи, сказки, рассказы, самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках.

 Как видите, научились мы многому, но ещё больше нам предстоит узнать.

В нашей группе образовательный процесс строится по графику, утверждённому заведующей. По программе «Первые шаги». Проходит 10 занятий в неделю. Если знаете и помните назовите какие занятия?
Я предлагаю Вам ознакомиться с режимом дня и расписанием образовательной деятельности на стенде для родителей.
Каждый день проводится 2 занятия по 10 мин. каждое. Все занятия проходят в игровой форме. В течение дня проводятся различные игры (подвижные, дидактические, сюжетные), разучиваются пальчиковые игры и потешки, артикуляционная гимнастика, проводятся беседы с детьми, чтение сказок.

Общие правила и просьбы:

  1. Если заболели обязательно сразу сообщить.
  2. Пропустить сад можно без справки не более 5 дней, потом только со справкой.
  3. Важно ещё сказать Вам о своевременной оплате за детский сад, не позднее 15 числа.
  4. Родительский вход в группу открыт только до 09:00, затем войти можно только через центральный вход. Со стороны советской вход открыт до 12:00, потом можно войти через центральный вход со стороны Худи Сэроко.
  5. Так же В детском саду проходят различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них активное участие!
  6. Просьба обязательно расписываться в журналах, лежащих в приёмной!


Для плодотворной работы нам нужно выбрать родительский комитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе

В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....

Первое родительское собрание в первой младшей группе»

Первое родительское собрание в первой младшей группе»Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом. -Познакомить родителей с режимом дня- познакомить роди...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...