Родительское собрание "Семья глазами ребенка"
материал (средняя группа)

Тема: «Семья глазами ребенка».

Повестка дня:          

1. Выступление воспитателя Арслановой Р.И: «Секреты общения с ребёнком в семье».

2. Выступление воспитателя Бадигиной А.А: провела тест, задавая вопросы родителям на тему : «Какое общение должно быть с детьми».

3. Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_semya_glazami_rebenka.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       «Центр развития ребёнка- детский сад №96» «Елмаю»                                        Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                   

Протокол

составили воспитатели:

Арсланова Р.И

Бадигина А.А

                                                               г. Нижнекамск

                                              Протокол №2 

                                                    От 24.01.2020г.

                                             Группа №4

                                                                            Присутствовало: 16 человек. 

Лист регистрации прилагается                                           

Тема: «Семья глазами ребенка».

Повестка дня:        

1. Выступление воспитателя Арслановой Р.И: «Секреты общения с ребёнком в семье».

2. Выступление воспитателя Бадигиной А.А: провела тест, задавая вопросы родителям на тему : «Какое общение должно быть с детьми».

3. Разное.

 Ход собрания:


Воспитатель Арсланова Р.И., выступила, ознакомила, родителей каким общения с ребенком в семьи должно быть.   Общение ребёнка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Ребёнок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Всё это он может освоить только в общении с другими людьми – носителями общечеловеческого общества. Истории известны факты, когда маленькие дети были лишены общения с близкими людьми, это дети – маугли. Такие дети не владели способами общения с другими людьми, способами социального поведения, обнаруживали низкий уровень психического развития и практически не могли адаптироваться в человеческом обществе. Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушают формирование личности ребёнка. Чем меньше ребёнок, тем большее значение имеют для него контакты со взрослыми членами семьи.

В эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе. Если в первые месяцы жизни ребёнок не получит должного тепла от близких людей, то в дальнейшем это даст о себе знать. Ребёнок будет скованным и пассивным, неуверенным в себе или, напротив жестоким, агрессивным…

Очень важно, чтобы в семье каждый мог по настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребёнком если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Воспитателем Бадигиной А.А., был подготовлен список вопросов родителям:

- Как вы думаете, как же надо общаться с ребёнком?

 Общение ребёнку необходимо, как пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребёнку, наносит удар его психическому здоровью, эмоциональному благополучию.

Исследования показывают, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребёнка. Это происходит в дошкольном детстве и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. В результате из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения. Большинство родителей воспитывает своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Научиться правильно общаться с ребёнком нам помогут советы профессора Московского университета Юлии Борисовны Гиппенрейтер и её книга «Общаться с ребёнком. Как?» Прежде всего надо безусловно принимать ребёнка – любить не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть!

Психологи доказали, что потребность в любви – одна из основных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие для нормального развития ребёнка.

- Скажите, пожалуйста, как вы выражаете свою любовь к ребёнку?

Конечно, потребность в любви удовлетворяется, когда вы говорите ребёнку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший и сопровождаете это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами.

- Сколько раз в день вы обнимаете своего ребёнка?

 Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день. Она утверждает, что каждому человеку для выживания необходимо 4 объятия в день, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день. Подобные знаки внимания питают эмоционально растущий организм и помогает ему развиваться психически.

Если мы раздражаемся на ребёнка, постоянно одёргиваем и критикуем его, то малыш приходит к обобщению: «Меня не любят». Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок. Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живёт, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего – родителей с ребёнком.

- Как же мы, взрослые, должны выражать своё недовольство ребёнком?

 Специалисты рекомендуют: для того, чтобы вы могли проанализировать, насколько правильно вы общаетесь со своим ребёнком мы предлагаем вам выполнить небольшое задание. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Посчитайте, сколько раз в течение дня вы обращались к ребёнку с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой)? Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием? Сколько раз в течение дня Вы обнимаете ребёнка (утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считается)? Какие ласковые слова Вы используете в общении с ребёнком? Какими словами Вы называете ребёнка когда сердитесь?

         В заключении нашей встречи давайте попробуем обобщить принципы эффективного общения с ребёнком. Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребёнком. Ребёнок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе. Принимать ребёнка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями. Проявляете интерес к ребёнку во время общения, кивком головы, одобрением и т.д. Поддерживайте стремление ребёнка к общению со взрослыми членами семьи. Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребёнку в процессе общения с ним. Замечайте успех и достижения ребёнка, радуйтесь вместе с ним.

Решение  собрания:

1. Приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

2. Принять к сведению информацию из выступления воспитателей средней  группы Арслановой Рамили Ильдаровны и Бадигиной Адили Адиповны, ихним рекомендациям.

Побольше дома играть с детьми в различные игры и побольше общаться с детьми, побольше уделять времени детям.

Председатель родительского комитета _____________Ананьева И.В.

Секретарь родительского комитета ________________Зимина Г.И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загляни в глаза ребенка

Небольшая консультация по взаимотношениям с детьми...

программа по художественному творчеству Мир глазами ребенка

В программе написаны основные цели и задачи курса по обучению детей рисованию, учебный план программа, подробное планирование, календарно-теметическое на весь год на все возраста начиная с младшего по...

Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка"

Данный конспект будет актуален для родителей и педагогов дошкольного образования...

Конспект родительского собрания “Мир глазами ребенка” (старшая группа)

Играйте с детьми, это всего несколько минут, а ребенок будет чувствовать в вас соучастника, единомышленника; разговаривайте с детьми, объясняйте им, отвечайте на их вопросы, и они в вас будут видеть д...

Конспект родительского собрания «Семья глазами ребенка»

Материал для родительского собрания в старшем дошкольном возрасте....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Создание семьи. Семья глазами ребенка»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Создание семьи. Семья глазами ребенка»...

Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка" «В дружбе с природой»

Форма проведения: деловая играФорма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагогиЦель: повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически...