Проект "Такие разные фотоаппараты"
проект (старшая группа)

Широкова Ильмира Камильевна

Потребность в новых впечатлениях, новых знаниях – одна из фундаментальных потребностей, лежащих в основе познавательного развития дошкольников. Любознательность, жажда новых впечатлений, стремление исследовать, экспериментировать традиционно рассматриваются как характерные черты детского поведения. Именно любознательность является пусковым механизмом исследовательского поведения, перерастающего при благоприятных условиях в познавательно-исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takie_raznye_fotoapparaty_.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Колпинского района г Санкт-Петербурга

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В старшей группе «В»

«Такие разные фотоаппараты»

Составила и провела:

Воспитатель старшей  группы «В»

Широкова И.К.

2024 г

Введение

Технологическая карта проекта

Компоненты проекта

Содержание проекта

Тема проекта

Такие разные фотоаппараты

Тип проекта

Познавательно-практический

Состав участников

Дети старшей группы , воспитатель Широкова И.К,

Продолжительность (сроки реализации)

 Ноябрь 2024 г.

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», (нужное подчеркнуть)

Актуальность

Потребность в новых впечатлениях, новых знаниях – одна

из фундаментальных потребностей, лежащих в основе познавательного развития дошкольников. Любознательность, жажда новых впечатлений, стремление исследовать, экспериментировать

традиционно рассматриваются как характерные черты детского поведения. Именно любознательность является

пусковым механизмом исследовательского поведения, перерастающего при благоприятных условиях в познавательно-исследовательскую деятельность. С помощью фотоаппарата ребенок может получать и

сохранять информацию из разных источников (окружающей природной и городской среды, книг, афиш…), фиксировать интересные, важные для него объекты и события окружающего мира, проводить длительные наблюдения, собирать тематические коллекции фотографий для самостоятельного рассматривания и изучения, иллюстрировать придуманные сказки и истории, организовывать тематические выставки, создавать фотоколлажи и

творческие работы, фиксировать процесс и результаты проводимых экспериментов.

Методические рекомендации

- Проект проводится для того, чтобы фотоаппарат помог ребенку увидеть в этом мире что-то новое, увлекательное, необычное, надо обеспечить условия для собственного фотопрактикования ребенка.

- Дети должны заинтересоваться темой, проявить желание участвовать в реализации проекта. Для этого необходима интеграция образовательных областей.

Цель

Формировать знания детей о фотосъемки.

Задачи

Для детей: 

•     Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата.

• Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.

• Учить детей делать поделку “фотоаппарат” из бросового матерьяла, конструктора .
• Развивать умение пользоваться пооперационными картами и схемами.

•Укреплять дружеские отношения в семье.
Для педагогов:

•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Для родителей:

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей.

Самостоятельная деятельность детей

- В целеполагании.  из вопросов детей были сформулированы задачи проекта

- В разработке проекта.  дети участвовали в составлении плана проекта (полностью или частично)

- Выбор темы для детского мини-проекта в общем проекте, планирование.

- В выполнении проекта (в практической реализации).  Сбор информации: дети подбирают картинки, фотографии, собирают сведения (беседы с родителями и родственниками). Выбирают темы для продуктивной деятельности, выбирают материалы для выполнения работ продуктивной деятельности.

- в публичном представлении проекта.

Информационное обеспечение проекта для родителей

Отчетные мероприятия

- Оформление выставки детских работ.

Логистические мероприятия

- Информация на стендах,

- Делегирование части образовательных задач родителям:

- совместное фотографирование и обсуждение полученных снимков;

-стимулировать интерес к процессу реализации проекта;

- Пополнение ППРС поделками детей.

Проектный продукт.

Пособия для пополнения предметно-развивающей среды группы.

Модели фотоаппаратов созданных детьми.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Фотоаппарат как инструмент для познания окружающего мира"

Позволит родителям понять, что именно благодаря детским фотографиям они смогут увидеть мир глазами ребенка в прямом смысле этих слов. И это даст возможность еще больше приблизиться к малышу, подняться...

Занятие по аппликации в средней группе "Фотоаппарат"

Как известно, детям нравится мастерить что-то необычное. Мы с ребятами решили вспомнить, как мы ходили на увлекательную экскурсию в фотостудию. В ходе занятия дети играют, создают свои "фотоаппаратики...

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Знакомство с устройством фотоаппарата»

Программное содержание.1.Способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых.2.Упражнять в умении составлять целое из частей.3.Формировать понятие «Красная книга», «Энциклопеди...

"Испорченный фотоаппарат"

Комплексное занятие для детей средней группы на развитие эмоционального восприятия....

Конспект занятия по конструированию способом оригами. Тема: «Фотоаппарат»

1.     Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.2.     Учить детей делать поделку “...

«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".

Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...

Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат"

Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами  "Фотоаппарат" Программные задачи:Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата.Обогащать словарный запас детей за...