Проект "Такие разные фотоаппараты"
проект (старшая группа)
Потребность в новых впечатлениях, новых знаниях – одна из фундаментальных потребностей, лежащих в основе познавательного развития дошкольников. Любознательность, жажда новых впечатлений, стремление исследовать, экспериментировать традиционно рассматриваются как характерные черты детского поведения. Именно любознательность является пусковым механизмом исследовательского поведения, перерастающего при благоприятных условиях в познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takie_raznye_fotoapparaty_.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Колпинского района г Санкт-Петербурга
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
В старшей группе «В»
«Такие разные фотоаппараты»
Составила и провела:
Воспитатель старшей группы «В»
Широкова И.К.
2024 г
Введение
Технологическая карта проекта
Компоненты проекта | Содержание проекта |
Тема проекта | Такие разные фотоаппараты |
Тип проекта | Познавательно-практический |
Состав участников | Дети старшей группы , воспитатель Широкова И.К, |
Продолжительность (сроки реализации) | Ноябрь 2024 г. |
Образовательные области | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», (нужное подчеркнуть) |
Актуальность | Потребность в новых впечатлениях, новых знаниях – одна из фундаментальных потребностей, лежащих в основе познавательного развития дошкольников. Любознательность, жажда новых впечатлений, стремление исследовать, экспериментировать традиционно рассматриваются как характерные черты детского поведения. Именно любознательность является пусковым механизмом исследовательского поведения, перерастающего при благоприятных условиях в познавательно-исследовательскую деятельность. С помощью фотоаппарата ребенок может получать и сохранять информацию из разных источников (окружающей природной и городской среды, книг, афиш…), фиксировать интересные, важные для него объекты и события окружающего мира, проводить длительные наблюдения, собирать тематические коллекции фотографий для самостоятельного рассматривания и изучения, иллюстрировать придуманные сказки и истории, организовывать тематические выставки, создавать фотоколлажи и творческие работы, фиксировать процесс и результаты проводимых экспериментов. |
Методические рекомендации | - Проект проводится для того, чтобы фотоаппарат помог ребенку увидеть в этом мире что-то новое, увлекательное, необычное, надо обеспечить условия для собственного фотопрактикования ребенка. - Дети должны заинтересоваться темой, проявить желание участвовать в реализации проекта. Для этого необходима интеграция образовательных областей. |
Цель | Формировать знания детей о фотосъемки. |
Задачи | Для детей: • Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата. • Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент. • Учить детей делать поделку “фотоаппарат” из бросового матерьяла, конструктора . •Укреплять дружеские отношения в семье. •Развитие творческого потенциала ребенка; Для родителей: •Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; |
Самостоятельная деятельность детей | - В целеполагании. из вопросов детей были сформулированы задачи проекта - В разработке проекта. дети участвовали в составлении плана проекта (полностью или частично) - Выбор темы для детского мини-проекта в общем проекте, планирование. - В выполнении проекта (в практической реализации). Сбор информации: дети подбирают картинки, фотографии, собирают сведения (беседы с родителями и родственниками). Выбирают темы для продуктивной деятельности, выбирают материалы для выполнения работ продуктивной деятельности. - в публичном представлении проекта. |
Информационное обеспечение проекта для родителей | Отчетные мероприятия - Оформление выставки детских работ. Логистические мероприятия - Информация на стендах, - Делегирование части образовательных задач родителям: - совместное фотографирование и обсуждение полученных снимков; -стимулировать интерес к процессу реализации проекта; - Пополнение ППРС поделками детей. |
Проектный продукт. Пособия для пополнения предметно-развивающей среды группы. | Модели фотоаппаратов созданных детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Фотоаппарат как инструмент для познания окружающего мира"
Позволит родителям понять, что именно благодаря детским фотографиям они смогут увидеть мир глазами ребенка в прямом смысле этих слов. И это даст возможность еще больше приблизиться к малышу, подняться...
Занятие по аппликации в средней группе "Фотоаппарат"
Как известно, детям нравится мастерить что-то необычное. Мы с ребятами решили вспомнить, как мы ходили на увлекательную экскурсию в фотостудию. В ходе занятия дети играют, создают свои "фотоаппаратики...
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Знакомство с устройством фотоаппарата»
Программное содержание.1.Способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых.2.Упражнять в умении составлять целое из частей.3.Формировать понятие «Красная книга», «Энциклопеди...
"Испорченный фотоаппарат"
Комплексное занятие для детей средней группы на развитие эмоционального восприятия....
Конспект занятия по конструированию способом оригами. Тема: «Фотоаппарат»
1. Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.2. Учить детей делать поделку “...
«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".
Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...
Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат"
Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат" Программные задачи:Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата.Обогащать словарный запас детей за...