План « День отца. Мужские профессии» .
рабочая программа (подготовительная группа)

« День отца. Мужские профессии.» Подготовительная группа  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_den_ottsa._muzhskie_professii.docx36.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « День отца. Мужские профессии.» . Сроки: 14.10.24 – 18.10.24 Итоговое мероприятие:  музыкально – спортивное развлечение

дата

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самост.  д-ть. Развив. среда,центры активти.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

14.10

понедельник   19.022018Г.

Утренний прием.

Работа в группе.

Планирование с детьми деятельности на день

Познавательная беседа «профессии наших пап»

Цель: оценить уровень знаний детей по новой теме, познакомить детей с  новыми профессиями (пограничник, водитель…)

Пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Д/и  разрезные картинки

цель: развитие внимания, логического мышления.

Подготовить раскраски , обводки, штриховки по теме

КУГ

Комплекс № 19 (Л.И. Пензулаева стр.108)

Следить за правильностью выполнения и/упр «Тишина» (Артем,Саша)

Обор-е: мячи большого размера

Подгот. к з-ку, завтрак.

Рассматривание алгоритма умывания

Цель: продолжаем учиться мыть руки с помощью алгоритма

д/упр «Мыльне рукавички» цель: напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом и вытирать их насухо полотенцем

Группа, умывальная.

Обор-е: картинки с изображение алгоритма умывания

НОД.

 ООПР ОЗОМ. Комплексное занятие «День отца» Цель: обогащать знания по заданной теме, изучить особенности , историю и традиции праздника.

ООХЭР (лепка из соленного теста/глины) «Медаль» Ц: Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение, художественный вкус.

ООФР по плану  инструктора физической культуры

Подготовка к  утр. пр, прогулка, возв. с пр-к

Познавательная беседа «Почему мы так одеты» цель: дать понятие детям, что одежда должна соответствовать погоде. Карт. октябрь № 10

П/и «У медведя во бору…» цель: развитие двигательных навыков, умение следовать правилам игры

Игр.упр. «Не опоздай» цель: развитие ловкости и быстроты.

Вынести лопатки, ведёрки, ледянки, маски-эмблемы медведя.

Подготовка к обеду, обед.

д/и «Культура еды»

цель: воспитываем умение самостоятельно и опрятно есть.

Ситуативная беседа «Как правильно» с Цель: учить правильно держать ложку, вилку, нож.

Столовые приборы

Подготовка ко сну, сон.

Чтение худож. Литературы по выбору детей

Цель: снятие НПН.

д/упр «Аккуратный стульчик» цель: учить аккуратно вешать одежду на стульчик.

Постеп.  подъем, гиг.пр., г-ка после сна.

Гимнастика на пробуждение «Вот проснулись, потянулись…»

Цель: облегчить переход от сна к бодрствованию.

д/упр «Помощница» цель: учить поправлять простыню.

Массажная дорожка

Подготовка к полднику, полдник.

д/упр «Будь аккуратным»
цель: воспитываем потребность мыть руки с мылом, напомнить как правильно накрыть на стол.

с Робертом, Артемом Д повторить алгоритм умывания

Группа, умывальная.

Обор-е: атрибуты для умывания, столовые приборы.

Работа с детьми в группе..

д/и «Закончи предложение» цель: развитие лог. мышления, внимания, обогощ. словарного запаса.

Игры с конструктором цель: развивать конструктивные навыки.

Просмотр мультимедии «День папы» цель: обогащение знаний по теме.

 д/и «Чего не стало?» Цель:  развитие внимания и памяти

Индив-я работа по плану логопеда

Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, листочки.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

д/упр «Я сам» цель:  продолжаем учить самостоятельно застегивать одежду, убирать вещи в шкаф, формируем навыки самообслуживания. Картотека прогулок октябрь  № 12 «Наблюдение за небом»

п/и «Ловишки» цель: упражнять в беге в разных направлениях.

и/упр «Попади в обруч» цель: формировать умения метать.

Выносной материал: ведерки, лопатки,  цветные кружки, эмблемы для проведения п/и.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Организация «уголка для родителей» тема: «Папин день».

 дата

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самост.  д-ть. Развив. среда,центры активти.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 вторник   15.10

Утренний прием.

Работа в группе.

 Планирование с детьми деятельности на день

Пальчиковая гимнастика «Мы считаем», «Летчик»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики.

Разгадывание загадок по теме.

 Д/и  «Найди пару» цель: разв. наблюдательность, внимание, речь

Обогащать уголок творчества: линейки - трафареты , обводки.

КУГ

Комплекс № 19 (Л.И. Пензулаева стр.108)

игр. задание «Найди свой домик» цель: развитие внимания, двигательной активности.

Обор-е: мячи большого размера

Подгот. к з-ку, завтрак.

Беседа о правилах поведения за столом «Когда я ем – я глух и нем»

цель: формирование у детей КГН

д/упр «Мыли – мыли трубочиста…» цель: напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом ( Арсений, Артем Д).

Группа, умывальная.

НОД.

ООРР Образ-я деят-ть коррекционной направленности    (логопед)                    

ООПР Образ-я деят-ть коррекционной направленности      (психолог)                  

ООХЭР.(аппликация)Творческая мастерская (интегрир.занятие) «Портрет папы» (рисование с элементами аппликации) Ц: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки и умения в аппликации; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к папе.

Подготовка к  утр. пр, прогулка, возв. с пр-к

Д/упр «Что не так?» цель: Учить детей замечать и исправлять неаккуратности во внешнем виде.

Картотека прогулок  «Наблюдение за работой дворника»

Цель: приучать детей помогать взрослым.

п/и по желанию детей.

 Игр.упр. «Найди себе пару» цель: развивать внимание, зрит. Память труд: расчистка дорожек от веток, камней.

Вынести лопатки, ведёрки,  лопатки

Подготовка к обеду, обед.

Чтение стихов о еде.

цель: через худ. лит-ру приучать детей к опрятности.

беседа «как правильно» цель: учить правильно держать ложку

Столовая

Подготовка ко сну, сон.

Прослушивание мультимедиа «Колыбельная»

Цель: снятие НПН.

 д/у «Аккуратный стульчик» цель – учить аккуратно вешать одежду на стульчик.

Группа, спальня

Обор-е: мультимедиа «колыбельная»

Постеп.  подъем, гиг.пр., г-ка после сна.

Позн.беседа «держи расческу в чистоте.»

Цель: учить детей чистить расческу, промывать ее водой, формирование КГН.

С Арсением, Тасей - напоминать алгоритм одевания.

Спальня, умывальная

Подготовка к полднику, полдник.

Игр/упр «Девочка чумазая» цель: воспитание КГН.

Учить замечать и исправлять ошибки во внешнем виде.

 Д\У «Причеши куклу Катю» цель: формирование КГН.

Группа, умывальная.

Работа с детьми в группе..

Чтение худ. лит-ры  С. Маршак «Самолет летит» (хрестоматия стр. 378)

Цель: воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Д/и «профессии», «Расставь по росту» (от большего к меньшему и наоборот) «Когда это бывает?» Цель: активизировать словарный запас, развивать внимание, логическое мышление, учить работать в паре.

Игры на разв. лог мышл-я«Развиваемся играя»

Инд. работа в тетрадях по плану логопеда

Блоки Дьенеша

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

Упр «помоги соседу» цель: прививать желание помогать, учить просить помощи у соседа (развивать коммуникативные навыки).

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

п/и «Волк во рву» цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Иговое упр. «С кочки на кочку»

цель: учить прыгать, легко приземляться.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, маски-эмблемы «волк».

 Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

дата

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

среда         16.10

Утренний прием.

Работа в группе.

Планирование с детьми деятельности на день

Дежурство в уголке природы (полив растений, рыхление, обрывание засохших листьев)цель: формировать интерес к живой природе.

Чтение стих-я «Хочу я в армию пойти» (Н. Мигунова)  

С Лешей, Георгием  игры в дидактическом уголке – шнуровка. Цель: развитие мелкой моторики.

Артик-я гим-ка по плану логопеда

Книжный уголок иллюстрации с изобр. военных профессий, военной техники, шнуровка

 

Утренняя гимнастика

Комплекс № 19 (Л.И. Пензулаева стр.108)

Игр/сит «Кто не делает зарядку!»

Цель: побуждать к выполнению  упражнений Максима, Настю, Артема., Колю.

группа

Обор-е: мячи большого размера

Подготовка к завтраку, завтрак.

Д/и «Что нужно кукле!»

Цель: упражнять в КГН, познакомить детей с назначением посуды.

Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой. Леша, Максим.

Группа, умывальная.

Обо-е: посудка, кукла.

НОД.

ООПР ФЭМП  составление и  решение ариф.ззадач                          

ООХЭР Музыкальное развитие          

 Физическое развитие

Подготовка к  утр. пр, прогулка, возв. с пр-к

д/упр «сначала подумай, потом сделай» цель: учим детей правильно одеваться, не путать право с левом.

Картотека прогулок  «наблюдение за ветром»

п/и «лошадки» цель: учить ходить парами.

Трудовое поручение «расчистка участка от снега»

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Игр/упр «метаем в цель»

Ц: развивать умение прицельно метать вдаль.

Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки. Маски-эмблемы «лошадки»

Подготовка к обеду, обед.

д/у «Вымой руки»

цель: учить детей соблюдать алгоритм умывания

 д/у «Сделай мыльные варежки» цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук.

Обор-е: мыло, мыльницы,

полотенце., картотека «алгоритм умывания»

Подготовка ко сну, сон.

Чтение Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: снятие НПН.

Беседа «Как правильно» цель: повторить последовательность раздевания с  Таисией, Матвеем.

Постепенны

подъем,

гиг.пр, гим. после сна.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Упражнение в кроватках «На кота потягушки…»

Цель: формирование ЗОЖ.

д/упр «Помощница» с Робертом, Артемом, Данисом

цель: учить поправлять простыню на кроватках.

Обор-е: массажная дорожка

Подготовка к полднику, полдник.

д/и «Водичка, водичка»

цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнение навыком самообслуживания.

Ситуативная беседа с Дианой, Артем «как правильно пользоваться вилкой».

Цель: формирование КГН.

Столовые приборы

Работа с детьми в группе..

Чтение худ. лит-ры «Куриный  бульон» (В.Драгунский) –формирование интереса и потребности в чтении, привлечение внимания детей к роли папы в семье.

Игры к крупным строителем «Гараж» - продолжаем учить детей строить по образцу с помощи схем.

Д\и «Чудесный мешочек». Цель: развитие логического мышления.

«Закрась по образцу» цель: развитие внимания, моторики рук.

Инд-я работа по плану логопеда

д/у «Чудесный мешочек»

крупный строитель

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

д/у «аккуратный шкафчик» цель: приучать  детей к правильному одеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке.

п/и «Кошки -мышки» цель: учить детей играть соблюдая правила, развитие двигательной активности.    

упражнять в прыжках на двух ногах, поочередно меняя ноги. Цель: развитие координации движений.

Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки, маски «кошек, мышек».

 Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ    17.10        

Утренний прием.

Работа в группе.

Планирование с детьми деятельности на день

Рассматривание пейзажа за окном, повторение частей суток, времен года, повторить характерные признаки осени.

Цель: учить определять части суток, времена года.

Артикул-я гимнастика по плану логопеда

С Полиной, Артемом д/и лото «Времена года», «части суток»

Внести игры «Картинки половинки – части суток», лото «времена года», домино, развивающие кубики «времена года», иллюстрации к теме недели    

Утренняя гимнастика

Комплекс № 19 (Л.И. Пензулаева стр.108)

Побуждать к выполнению  упражнений с платочками

Спортивный зал

Оборуд-е: мячи

Подготовка к завтраку, завтрак.

Чтение отрывка Чуковского «Мойдодыр»

Цель: формировать навыки КГН.

Беседа «Как я ем» цель: продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой

Чуковский «Мойдодыр»

Столовые приборы

НОД

ООРР Образовательная деят-ть коррекционной направленности    (логопед)                      

ООПР ФЭМП Колесникова «Я считаю до 20» Занятие №7.    

 ООХЭР Музыкальное развитие                        

Подготовка к  утр. пр, прогулка, возв. с пр-к

 Игра-соревнование «Кто первый»

цель: побуждать детей одеваться аккуратно и быстро.

Прогулка картотека  «Наблюдение за берёзой и  ивой»

п/и «Кто быстрее добежит до березы?»

цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

д/упр «Две дорожки» цель: повторить  правила поведения на участке.

Подготовка выносного материала.

(лопатки, ведерки ледянки)

Подготовка к обеду, обед.

Проговорить вместе с детьми

потешки, скороговорки, считалочки о еде.

Цель: способствовать развитию КГН у  детей через устное народное творчество.

Дежурство по столовой

Цель: сформировать положительное отношение к труду.

Столовые приборы

Подготовка ко сну, сон.

Продолжать учить снимать одежду самостоятельно д/у «Я сам», наводить порядок в шкафчике

Цель: развитие КГН.

Предложить  детям заправить свои кроватки д/у «Аккуратная кроватка»

Цель: развитие КГН.

Постепенный подъем, гиг.пр, гимнастика после сна.

Гимнастика на пробуждение комплекс 2 (в кроватках)\цель: облегчить переход от сна к бодрствованию.

д/упр «я сам» цель: учить одеваться самостоятельно

Группа, спальня

Подготовка к полднику, полдник.

д/и «Умывалочка»

цель: формирование КГН.

 д/упр «Когда я ем» цель – учим жевать с закрытым ртом,  тщательно пережевывая пищу.

Столовые приборы

Работа с детьми в группе..

Просмотр мультимедиа «мужские профессии»

Цель: закрепление полученных знаний

Чтение потешек - обогащение словарного запаса.

Конструирование «дом» Цель: развитие конструктив-х навыков

 игры с конструктором.

Цель: формирование конструктивных навыков.

Работа по плану учителя логопеда

Подбор мультимедиа по теме.

Обор-е: конструктор «тико», «крупный строитель

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

Рассматривание алгоритма одевания. Цель: приучать  детей к правильному одеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке. 
прогулка картотека  «Наблюдение за природой»

п/и «Догони пару»

Цель: упражнять в быстром  беге

.

Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.  Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

дата

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самост.  д-ть. Развив. среда, центры актив-ти

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

пятница    18.10      

Утренний прием.

Работа в группе.

Разгадывание загадок по теме. Чтение стихов по теме.

д/и «Кем работает мой папа? » Цель: учить последовательно составлять предложение, расширять словарный запас.

Совместное планирование на день.

работа в уголке сенсорики. Д/и «Собери по образцу» (мозаика), шнуровка

Внести игры «Картинки кубики», шнуровку   

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Л.И. Пензулаева стр.95)

Упр «Делай как я..» цель: побуждать к выполнению  упражнений Диана, Роберт

группа

Обор-е: мячи большого размера

Подготовка к завтраку, завтрак.

д/у «Умываюсь по утру…»

цель: учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Ситуативная беседа «я кушаю» цель: продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой (Артем Д. Арсений)

Столовая зона

НОД

ООХЭР рисование (Колдина стр. 66, рисование восковыми мелками и акварелью) «Портрет папы» -  Учить рисовать по памяти портрет отца.

ООРР Коммуникация . Занятие посиделки ( чхл «Когда папа был маленький» А.Раскина) – формирование интереса к просушиванию хл, умение делать кратки пересказ услышанного, отвечать на вопросы.

ООФР по плану  инструктора физической культуры

Подготовка к  утр. пр, прогулка, возв. с пр-к

Игра – соревнование «Самый первый»

Цель: учить детей правильно и быстро одеваться.

Наблюдение за солнцем (учиться видеть перемен в окруж.)

п/и «Подбрось - поймай»цель: повышать двигательную активность на прогулке.

 с Саша, Миша д/упр «помоги соседу».

Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки , скакалки, мелки, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Проговорить вместе с детьми

потешки, считалочки о еде.

Цель: способствовать развитию КГН у  детей

Дежурство по столовой

Цель: сформировать положительное отношение к труду.

Столовая зона.

Подготовка ко сну, сон.

Продолжать учить снимать одежду самостоятельно.

Чтение литературы у.н.с «Жихарка» - снятие НПН

Предложить Матвею, Сабине поправить постельное бельё на своей кроватке.

Цель: развитие КГН.

Группа, спальня

Постепенный подъем, гиг.пр, гимнастика после сна.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, упр. «тропа здоровья» цель: формирование ЗОЖ.

 

д/и «Чистый носик» цель: учить пользоваться индивидуальным носовым платочком  Арсений, Диана

Группа, спальня

Обор-е: массажная дорожка

Подготовка к полднику, полдник.

д/и «Умывалочка»

цель: формирование КГН.

Бесеба «когда я ем…» с Артемом И

Цель – учим жевать с закрытым ртом,  тщательно пережевывая пищу.

Столовая зона

Индиви-я раб с детьми по заданию логопеда, игры, свобод-я дея-дь

С/р и. «Семья» Цель: пр. учить вежливым словам, уважению, воспитывать желание прийти на помощь. Совместное оформлении выставки детского творчества Цель: вовлечение в совместную деятельность детей  и педагогов; вызвать положительные эмоции.

  игры с конструктором

Цель: формирование конструктивных навыков

Артик-я гим-ка по плану логопеда

Создавать условия для проведения игр по теме (см. картотеку игр).

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

д/и «аккуратный шкафчик» цель: приучать  детей аккуратно складывать снятуюодежду в определенном порядке. 
п/и «Дружная семья»

Цель: учим следовать правилам игры, развиваем внимание.

д/упр «я сам» цель: учить надевать одежду самостоятельно Матвея, Таисию.

трудовые поручения «расчисти тропинку от листьев» цель: форм. желание помогать взрослым, развив. трудовые навыки.

Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина. "Все профессии важны" (о разных мужских профессиях)

Все профессии важны (о разных мужских профессиях)(Старший дошкольный возраст)Цель. Развивать внимание, память, любо­знательность. Расширять кругозор. Обога­щать словарь. Формировать уважение к...

"Мужские профессии"

презентация на тему "Мужские профессии" для детей младшей группы...

Мужские профессии

Беседа, игра по теме "Мужские профессии"...

Творческо- познавательный проект «День защитника Отечества. Мужские профессии» в старшей группе «Умники и умницы»

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)  ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи « День защитника Отечества. Мужские профессии»

laquo; День защитника  Отечества. Мужские профессии»Возраст детей, образовательная область: - 6-7 лет, интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,&ldqu...