План « День отца. Мужские профессии» .
рабочая программа (подготовительная группа)
« День отца. Мужские профессии.» Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_den_ottsa._muzhskie_professii.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « День отца. Мужские профессии.» . Сроки: 14.10.24 – 18.10.24 Итоговое мероприятие: музыкально – спортивное развлечение
дата | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самост. д-ть. Развив. среда,центры активти. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
14.10 понедельник 19.022018Г. | Утренний прием. Работа в группе. | Планирование с детьми деятельности на день Познавательная беседа «профессии наших пап» Цель: оценить уровень знаний детей по новой теме, познакомить детей с новыми профессиями (пограничник, водитель…) Пальчиковая гимнастика по плану логопеда. | Д/и разрезные картинки цель: развитие внимания, логического мышления. | Подготовить раскраски , обводки, штриховки по теме |
КУГ | Комплекс № 19 (Л.И. Пензулаева стр.108) | Следить за правильностью выполнения и/упр «Тишина» (Артем,Саша) | Обор-е: мячи большого размера | |
Подгот. к з-ку, завтрак. | Рассматривание алгоритма умывания Цель: продолжаем учиться мыть руки с помощью алгоритма | д/упр «Мыльне рукавички» цель: напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом и вытирать их насухо полотенцем | Группа, умывальная. Обор-е: картинки с изображение алгоритма умывания | |
НОД. | ООПР ОЗОМ. Комплексное занятие «День отца» Цель: обогащать знания по заданной теме, изучить особенности , историю и традиции праздника. ООХЭР (лепка из соленного теста/глины) «Медаль» Ц: Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение, художественный вкус. ООФР по плану инструктора физической культуры | |||
Подготовка к утр. пр, прогулка, возв. с пр-к | Познавательная беседа «Почему мы так одеты» цель: дать понятие детям, что одежда должна соответствовать погоде. Карт. октябрь № 10 П/и «У медведя во бору…» цель: развитие двигательных навыков, умение следовать правилам игры | Игр.упр. «Не опоздай» цель: развитие ловкости и быстроты. | Вынести лопатки, ведёрки, ледянки, маски-эмблемы медведя. | |
Подготовка к обеду, обед. | д/и «Культура еды» цель: воспитываем умение самостоятельно и опрятно есть. | Ситуативная беседа «Как правильно» с Цель: учить правильно держать ложку, вилку, нож. | Столовые приборы | |
Подготовка ко сну, сон. | Чтение худож. Литературы по выбору детей Цель: снятие НПН. | д/упр «Аккуратный стульчик» цель: учить аккуратно вешать одежду на стульчик. | ||
Постеп. подъем, гиг.пр., г-ка после сна. | Гимнастика на пробуждение «Вот проснулись, потянулись…» Цель: облегчить переход от сна к бодрствованию. | д/упр «Помощница» цель: учить поправлять простыню. | Массажная дорожка | |
Подготовка к полднику, полдник. | д/упр «Будь аккуратным» | с Робертом, Артемом Д повторить алгоритм умывания | Группа, умывальная. Обор-е: атрибуты для умывания, столовые приборы. | |
Работа с детьми в группе.. | д/и «Закончи предложение» цель: развитие лог. мышления, внимания, обогощ. словарного запаса. Игры с конструктором цель: развивать конструктивные навыки. Просмотр мультимедии «День папы» цель: обогащение знаний по теме. | д/и «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и памяти Индив-я работа по плану логопеда | Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, листочки. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | д/упр «Я сам» цель: продолжаем учить самостоятельно застегивать одежду, убирать вещи в шкаф, формируем навыки самообслуживания. Картотека прогулок октябрь № 12 «Наблюдение за небом» п/и «Ловишки» цель: упражнять в беге в разных направлениях. | и/упр «Попади в обруч» цель: формировать умения метать. | Выносной материал: ведерки, лопатки, цветные кружки, эмблемы для проведения п/и. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Организация «уголка для родителей» тема: «Папин день».
дата | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самост. д-ть. Развив. среда,центры активти. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
вторник 15.10 | Утренний прием. Работа в группе. | Планирование с детьми деятельности на день Пальчиковая гимнастика «Мы считаем», «Летчик» Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики. Разгадывание загадок по теме. | Д/и «Найди пару» цель: разв. наблюдательность, внимание, речь | Обогащать уголок творчества: линейки - трафареты , обводки. |
КУГ | Комплекс № 19 (Л.И. Пензулаева стр.108) | игр. задание «Найди свой домик» цель: развитие внимания, двигательной активности. | Обор-е: мячи большого размера | |
Подгот. к з-ку, завтрак. | Беседа о правилах поведения за столом «Когда я ем – я глух и нем» цель: формирование у детей КГН | д/упр «Мыли – мыли трубочиста…» цель: напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом ( Арсений, Артем Д). | Группа, умывальная. | |
НОД. | ООРР Образ-я деят-ть коррекционной направленности (логопед) ООПР Образ-я деят-ть коррекционной направленности (психолог) ООХЭР.(аппликация)Творческая мастерская (интегрир.занятие) «Портрет папы» (рисование с элементами аппликации) Ц: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки и умения в аппликации; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к папе. | |||
Подготовка к утр. пр, прогулка, возв. с пр-к | Д/упр «Что не так?» цель: Учить детей замечать и исправлять неаккуратности во внешнем виде. Картотека прогулок «Наблюдение за работой дворника» Цель: приучать детей помогать взрослым. п/и по желанию детей. | Игр.упр. «Найди себе пару» цель: развивать внимание, зрит. Память труд: расчистка дорожек от веток, камней. | Вынести лопатки, ведёрки, лопатки | |
Подготовка к обеду, обед. | Чтение стихов о еде. цель: через худ. лит-ру приучать детей к опрятности. | беседа «как правильно» цель: учить правильно держать ложку | Столовая | |
Подготовка ко сну, сон. | Прослушивание мультимедиа «Колыбельная» Цель: снятие НПН. | д/у «Аккуратный стульчик» цель – учить аккуратно вешать одежду на стульчик. | Группа, спальня Обор-е: мультимедиа «колыбельная» | |
Постеп. подъем, гиг.пр., г-ка после сна. | Позн.беседа «держи расческу в чистоте.» Цель: учить детей чистить расческу, промывать ее водой, формирование КГН. | С Арсением, Тасей - напоминать алгоритм одевания. | Спальня, умывальная | |
Подготовка к полднику, полдник. | Игр/упр «Девочка чумазая» цель: воспитание КГН. Учить замечать и исправлять ошибки во внешнем виде. | Д\У «Причеши куклу Катю» цель: формирование КГН. | Группа, умывальная. | |
Работа с детьми в группе.. | Чтение худ. лит-ры С. Маршак «Самолет летит» (хрестоматия стр. 378) Цель: воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям. Д/и «профессии», «Расставь по росту» (от большего к меньшему и наоборот) «Когда это бывает?» Цель: активизировать словарный запас, развивать внимание, логическое мышление, учить работать в паре. | Игры на разв. лог мышл-я«Развиваемся играя» Инд. работа в тетрадях по плану логопеда | Блоки Дьенеша | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | Упр «помоги соседу» цель: прививать желание помогать, учить просить помощи у соседа (развивать коммуникативные навыки). Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. п/и «Волк во рву» цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Иговое упр. «С кочки на кочку» цель: учить прыгать, легко приземляться. | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, маски-эмблемы «волк». |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
дата | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
среда 16.10 | Утренний прием. Работа в группе. | Планирование с детьми деятельности на день Дежурство в уголке природы (полив растений, рыхление, обрывание засохших листьев)цель: формировать интерес к живой природе. Чтение стих-я «Хочу я в армию пойти» (Н. Мигунова) | С Лешей, Георгием игры в дидактическом уголке – шнуровка. Цель: развитие мелкой моторики. Артик-я гим-ка по плану логопеда | Книжный уголок иллюстрации с изобр. военных профессий, военной техники, шнуровка
|
Утренняя гимнастика | Комплекс № 19 (Л.И. Пензулаева стр.108) | Игр/сит «Кто не делает зарядку!» Цель: побуждать к выполнению упражнений Максима, Настю, Артема., Колю. | группа Обор-е: мячи большого размера | |
Подготовка к завтраку, завтрак. | Д/и «Что нужно кукле!» Цель: упражнять в КГН, познакомить детей с назначением посуды. | Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой. Леша, Максим. | Группа, умывальная. Обо-е: посудка, кукла. | |
НОД. | ООПР ФЭМП составление и решение ариф.ззадач ООХЭР Музыкальное развитие Физическое развитие | |||
Подготовка к утр. пр, прогулка, возв. с пр-к | д/упр «сначала подумай, потом сделай» цель: учим детей правильно одеваться, не путать право с левом. Картотека прогулок «наблюдение за ветром» п/и «лошадки» цель: учить ходить парами. | Трудовое поручение «расчистка участка от снега» Цель: совершенствовать трудовые навыки. Игр/упр «метаем в цель» Ц: развивать умение прицельно метать вдаль. | Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки. Маски-эмблемы «лошадки» | |
Подготовка к обеду, обед. | д/у «Вымой руки» цель: учить детей соблюдать алгоритм умывания | д/у «Сделай мыльные варежки» цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук. | Обор-е: мыло, мыльницы, полотенце., картотека «алгоритм умывания» | |
Подготовка ко сну, сон. | Чтение Н. Носов «Живая шляпа» Цель: снятие НПН. | Беседа «Как правильно» цель: повторить последовательность раздевания с Таисией, Матвеем. | ||
Постепенны подъем, гиг.пр, гим. после сна. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Упражнение в кроватках «На кота потягушки…» Цель: формирование ЗОЖ. | д/упр «Помощница» с Робертом, Артемом, Данисом цель: учить поправлять простыню на кроватках. | Обор-е: массажная дорожка | |
Подготовка к полднику, полдник. | д/и «Водичка, водичка» цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнение навыком самообслуживания. | Ситуативная беседа с Дианой, Артем «как правильно пользоваться вилкой». Цель: формирование КГН. | Столовые приборы | |
Работа с детьми в группе.. | Чтение худ. лит-ры «Куриный бульон» (В.Драгунский) –формирование интереса и потребности в чтении, привлечение внимания детей к роли папы в семье. Игры к крупным строителем «Гараж» - продолжаем учить детей строить по образцу с помощи схем. | Д\и «Чудесный мешочек». Цель: развитие логического мышления. «Закрась по образцу» цель: развитие внимания, моторики рук. Инд-я работа по плану логопеда | д/у «Чудесный мешочек» крупный строитель | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | д/у «аккуратный шкафчик» цель: приучать детей к правильному одеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке. п/и «Кошки -мышки» цель: учить детей играть соблюдая правила, развитие двигательной активности. | упражнять в прыжках на двух ногах, поочередно меняя ноги. Цель: развитие координации движений. | Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки, маски «кошек, мышек». |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ЧЕТВЕРГ 17.10 | Утренний прием. Работа в группе. | Планирование с детьми деятельности на день Рассматривание пейзажа за окном, повторение частей суток, времен года, повторить характерные признаки осени. Цель: учить определять части суток, времена года. Артикул-я гимнастика по плану логопеда | С Полиной, Артемом д/и лото «Времена года», «части суток» | Внести игры «Картинки половинки – части суток», лото «времена года», домино, развивающие кубики «времена года», иллюстрации к теме недели |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 19 (Л.И. Пензулаева стр.108) | Побуждать к выполнению упражнений с платочками | Спортивный зал Оборуд-е: мячи | |
Подготовка к завтраку, завтрак. | Чтение отрывка Чуковского «Мойдодыр» Цель: формировать навыки КГН. | Беседа «Как я ем» цель: продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой | Чуковский «Мойдодыр» Столовые приборы | |
НОД | ООРР Образовательная деят-ть коррекционной направленности (логопед) ООПР ФЭМП Колесникова «Я считаю до 20» Занятие №7. ООХЭР Музыкальное развитие | |||
Подготовка к утр. пр, прогулка, возв. с пр-к | Игра-соревнование «Кто первый» цель: побуждать детей одеваться аккуратно и быстро. Прогулка картотека «Наблюдение за берёзой и ивой» п/и «Кто быстрее добежит до березы?» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | д/упр «Две дорожки» цель: повторить правила поведения на участке. | Подготовка выносного материала. (лопатки, ведерки ледянки) | |
Подготовка к обеду, обед. | Проговорить вместе с детьми потешки, скороговорки, считалочки о еде. Цель: способствовать развитию КГН у детей через устное народное творчество. | Дежурство по столовой Цель: сформировать положительное отношение к труду. | Столовые приборы | |
Подготовка ко сну, сон. | Продолжать учить снимать одежду самостоятельно д/у «Я сам», наводить порядок в шкафчике Цель: развитие КГН. | Предложить детям заправить свои кроватки д/у «Аккуратная кроватка» Цель: развитие КГН. | ||
Постепенный подъем, гиг.пр, гимнастика после сна. | Гимнастика на пробуждение комплекс 2 (в кроватках)\цель: облегчить переход от сна к бодрствованию. | д/упр «я сам» цель: учить одеваться самостоятельно | Группа, спальня | |
Подготовка к полднику, полдник. | д/и «Умывалочка» цель: формирование КГН. | д/упр «Когда я ем» цель – учим жевать с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу. | Столовые приборы | |
Работа с детьми в группе.. | Просмотр мультимедиа «мужские профессии» Цель: закрепление полученных знаний Чтение потешек - обогащение словарного запаса. Конструирование «дом» Цель: развитие конструктив-х навыков | игры с конструктором. Цель: формирование конструктивных навыков. Работа по плану учителя логопеда | Подбор мультимедиа по теме. Обор-е: конструктор «тико», «крупный строитель | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | Рассматривание алгоритма одевания. Цель: приучать детей к правильному одеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке. | п/и «Догони пару» Цель: упражнять в быстром беге . | Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
дата | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
пятница 18.10 | Утренний прием. Работа в группе. | Разгадывание загадок по теме. Чтение стихов по теме. д/и «Кем работает мой папа? » Цель: учить последовательно составлять предложение, расширять словарный запас. Совместное планирование на день. | работа в уголке сенсорики. Д/и «Собери по образцу» (мозаика), шнуровка | Внести игры «Картинки кубики», шнуровку |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 (Л.И. Пензулаева стр.95) | Упр «Делай как я..» цель: побуждать к выполнению упражнений Диана, Роберт | группа Обор-е: мячи большого размера | |
Подготовка к завтраку, завтрак. | д/у «Умываюсь по утру…» цель: учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | Ситуативная беседа «я кушаю» цель: продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой (Артем Д. Арсений) | Столовая зона | |
НОД | ООХЭР рисование (Колдина стр. 66, рисование восковыми мелками и акварелью) «Портрет папы» - Учить рисовать по памяти портрет отца. ООРР Коммуникация . Занятие посиделки ( чхл «Когда папа был маленький» А.Раскина) – формирование интереса к просушиванию хл, умение делать кратки пересказ услышанного, отвечать на вопросы. ООФР по плану инструктора физической культуры | |||
Подготовка к утр. пр, прогулка, возв. с пр-к | Игра – соревнование «Самый первый» Цель: учить детей правильно и быстро одеваться. Наблюдение за солнцем (учиться видеть перемен в окруж.) п/и «Подбрось - поймай»цель: повышать двигательную активность на прогулке. | с Саша, Миша д/упр «помоги соседу». | Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки , скакалки, мелки, машинки. | |
Подготовка к обеду, обед. | Проговорить вместе с детьми потешки, считалочки о еде. Цель: способствовать развитию КГН у детей | Дежурство по столовой Цель: сформировать положительное отношение к труду. | Столовая зона. | |
Подготовка ко сну, сон. | Продолжать учить снимать одежду самостоятельно. Чтение литературы у.н.с «Жихарка» - снятие НПН | Предложить Матвею, Сабине поправить постельное бельё на своей кроватке. Цель: развитие КГН. | Группа, спальня | |
Постепенный подъем, гиг.пр, гимнастика после сна. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, упр. «тропа здоровья» цель: формирование ЗОЖ.
| д/и «Чистый носик» цель: учить пользоваться индивидуальным носовым платочком Арсений, Диана | Группа, спальня Обор-е: массажная дорожка | |
Подготовка к полднику, полдник. | д/и «Умывалочка» цель: формирование КГН. | Бесеба «когда я ем…» с Артемом И Цель – учим жевать с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу. | Столовая зона | |
Индиви-я раб с детьми по заданию логопеда, игры, свобод-я дея-дь | С/р и. «Семья» Цель: пр. учить вежливым словам, уважению, воспитывать желание прийти на помощь. Совместное оформлении выставки детского творчества Цель: вовлечение в совместную деятельность детей и педагогов; вызвать положительные эмоции. | игры с конструктором Цель: формирование конструктивных навыков Артик-я гим-ка по плану логопеда | Создавать условия для проведения игр по теме (см. картотеку игр). | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | д/и «аккуратный шкафчик» цель: приучать детей аккуратно складывать снятуюодежду в определенном порядке. Цель: учим следовать правилам игры, развиваем внимание. | д/упр «я сам» цель: учить надевать одежду самостоятельно Матвея, Таисию. трудовые поручения «расчисти тропинку от листьев» цель: форм. желание помогать взрослым, развив. трудовые навыки. | Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина. "Все профессии важны" (о разных мужских профессиях)
Все профессии важны (о разных мужских профессиях)(Старший дошкольный возраст)Цель. Развивать внимание, память, любознательность. Расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к...
"Мужские профессии"
презентация на тему "Мужские профессии" для детей младшей группы...
Мужские профессии
Беседа, игра по теме "Мужские профессии"...
Творческо- познавательный проект «День защитника Отечества. Мужские профессии» в старшей группе «Умники и умницы»
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада....
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи « День защитника Отечества. Мужские профессии»
laquo; День защитника Отечества. Мужские профессии»Возраст детей, образовательная область: - 6-7 лет, интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,&ldqu...