Главные вкладки
Патриотическое наследие моей Родины
проект (подготовительная группа)
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в группе ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patriot_23-24.docx | 206.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности с ТНР
«Светлячок»
Подготовили воспитатели:
Ширшова Г.З. (высшая квалификационная категория)
Мурдашева Л.П. (первая квалификационная категория)
Учитель-логопед:
Наумова Т.А (первая квалификационная категория)
Название проекта: «Патриотическое наследие моей Родины»
Вид проекта: Групповой, долгосрочный, игровой, информационный проект
Проект состоит из блоков:
- Дом, семья, город, страна
- Урал - мой край родной
- Россия – родина моя
- Духовно-нравственные ценности России
Сроки реализации: с по
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители, логопед.
Проблема:
Мы несем ответственность за достойное будущее подрастающего поколения.
Патриотизм – это одна из устойчивых характеристик человека, он выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения. Кроме того, представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству и системе основополагающих ценностей.
Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине; лояльность в отношении к политическому строю; следование традициям своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинскую храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Современный период, когда общество озабочено нестабильной экономикой, налаживанием рыночных связей, постоянно возникающими политическими катаклизмами, характеризуется разрушением социальных связей, падением нравственных устоев. В этом же списке проблемы патриотического воспитания молодежи.
Патриотизм не возникает на голом месте, патриотами не рождаются, ими становятся в непростом процессе развития, становления личности. Попытки родителей переложить ответственность на учителей и воспитателей, а последних – вернуть эти упреки родителям только усугубляют ситуацию. Отвечают за подрастающее поколение все: семья, детский сад, школа.
Основные проблемы патриотического воспитания:
• Отсутствие у молодых людей духовно-нравственных ценностей.
• Слабые познания в области культуры, истории.
• Недостаточная работа воспитателей по военно-гражданской тематике.
Актуальность проекта:
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.
Осуществление патриотического воспитания старших дошкольников включает воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Поэтому нами было решено разработать и реализовать проект под названием «Патриотическое наследие моей Родины»
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей и активной гражданской позиции.
Задачи проекта:
- Сформировать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- Формировать нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду
- Формировать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям
- Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи;
- Развивать творческие способности детей, интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать любознательность, воображения, творческую активность у детей;
- Создать условия для развития поисково-творческой деятельности детей;
- Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям, к родному городу;
- Активизировать участие родителей в работе по созданию и обогащению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования
Формы и методы:
- игровые: сюжетно-ролевые, викторины, экскурсии, театрализованные, дидактические, подвижные и настольные игры;
- словесные: беседы, чтение и заучивание стихов, чтение и пересказ сказок и рассказов, разгадывание загадок, рассматривание и обсуждение картинок, фотографий и иллюстраций;
- практические: совместные действия воспитателя и ребенка;
Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный, долгосрочный
Этапы проекта:
1этап - подготовительный
- Изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических и сюжетно-ролевых игр, составление плана мероприятий
2этап - основной
- Реализация проекта через разные виды деятельности. Пополнение развивающей среды: макетами, маркерами игрового пространства с набором дидактических игр
3этап- заключительный
- Итоговый анализ развития коммуникативных способностей детей;
- Выставка творческих работ для родителей;
- Фотоотчет
Ожидаемые результаты:
позитивное взаимодействие детей в коллективе; успешное овладение грамотной и связной речью; грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка; умение договариваться и работать слажено; умение обратиться к взрослому с вопросом; умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением; умение составлять рассказ о своей семье, называть полный адрес, профессии родителей; знание ребенка имён всех членов своей семьи; проявление любви и уважения к членам своей семьи; совершенствование звуковой стороны речи; повышение общей культуры ребенка; повышение интереса к малой родине, к писателям и поэтам родного края, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой; обладание начальными знаниями о себе, истории образования родного города; о том, как люди заботятся о красоте и чистоте своего города; о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах); о животном и растительном мире Урала; о том, что на Урале живут люди разных национальностей; о народных промыслах и ремеслах.
Дом, семья, город, страна
Форма работы и название мероприятия | Задачи мероприятия | Участники | Выход |
Анкетирование родителей «Каков ваш ребенок» | Выявление проблемы. Создание благоприятного психологического климата в коллективе. | Воспитатели, дети, родители | -заполнение анкет родителями -составление рассказа детей о себе -книжка-малышка «Моя семья» |
«День города»-просмотр презентации в рамках празднования дня города Челябинска | Пробудить интерес учащихся к изучению истории малой родины; познакомить с историей города, с настоящим и будущим города Челябинска, расширить знания учащихся о родном крае | Воспитатели, дети, родители | - выставка детских рисунков «Праздничный салют» -изготовление макета «Детский сад» -экскурсия по территории детского сада -составление рассказа «Мой детский сад» |
С/Р игра «Семья» Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец | Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | Воспитатели, дети, родители | -пополнение родителями атрибутов для с/р игры «Дом», «Семья» (одежда для кукол, чехол для коляски, скатерть, салфетка, покрывало и т.д.) -пополнение уголка познавательного развития дидактической игрой «Моя семья» -отгадывание загадок на тему «Семья» |
Составление рассказа на тему: «Как я маме помогаю» | Обогащать и активизировать словарь детей; развивать навыки диалогической речи; воспитывать у детей уважительное, бережное отношение к труду мамы. | Воспитатели, дети, родители | - выставка открыток к «Дню матери» - поздравление с праздником «День Матери» -пополнение патриотического уголка фотоальбомом «Моя семья» |
Конкурс к дню пожилого человека «Мои любимые бабушка и дедушка» | Продолжать воспитывать любовь и уважение к старшему поколению | Воспитатели, дети, родители | -грамота за участие в конкурсе -фотоколлаж: «Мы с бабушкой вдвоём очень весело живём», «Беру пример с дедушки» |
Беседа: «Моя безопасная дорога в детский сад» | Напомнить родителям и детям о правилах поведения на дороге, о правилах пожарной безопасности | Воспитатели, дети, родители | изготовление макета и атрибутов для уголка ПДД «Моя безопасная дорога в детский сад» |
Участие в областной акции «Семья-моя гордость» | Формирование у детей представлений о семье, ее членах; развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье; совершенствовать навыки связной речи | Воспитатели, дети, родители | -грамота за участие в акции -выставка детских работ на тему: «Моя семья» -пополнение сюжетно-ролевой игры «Кафетерий» новыми атрибутами(колпаки, фартуки, разносы) |
Конкурс «Заметная семья» | Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма | Воспитатели, дети, родители | -грамота за участие в конкурсе «Заметная семья» -атрибуты для макета ПДД -пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Полиция» |
Экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников детского сада | Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закреплять умение рассказывать об увиденном, активизировать словарный запас | Воспитатели, дети, родители | -изготовление лэпбука «Хлеб» - изготовление альбома «Моя группа» |
Участие во всероссийской акции: «Письмо солдату» | Воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны, оценить вклад писем в поддержку эмоционального фона солдат, освоить алгоритм написания письма-треугольника. | Воспитатели, дети, родители | -пополнение патриотического уголка макетом «Военная техника» -составление и оформление «Письмо солдату» -просмотр презентации «Герои нашего времени» |
Беседа на тему: «Для чего человеку дано имя?» | Помочь детям понять значимость семьи | Воспитатели, логопед, дети, родители | -рассматривание семейного фотоальбома -изготовление генеалогического древа семьи -выставка рисунков «Мой дом, моя улица, мой город» |
Участие в конкурсе «Ёлочная игрушка» | Развитие творческих способностей детей и подростков; создание праздничной атмосферы и вовлечение населения в творческий процесс по изготовлению елочной игрушки для украшения городской ёлки; приобщение детей и родителей к совместной творческой деятельности | Воспитатели, логопед, родители, дети | -панно для украшения группы «Дед Мороз спешит к нам в гости» -изготовление поделок к на тему: «Украшение для ёлки» -грамоты за участие в конкурсе -просмотр презентации «Родина Деда Мороза-Великий Устюг» -опрос-интервью у детей «Что я жду от Нового года?» |
Развлечение «Праздник весны и труда» | Закреплять знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширять представление детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать у детей уважение к людям труда. | Воспитатели, дети, родители | -участие в праздничном мероприятии, посвященном празднику «1Мая» -фотовыставка «Трудимся в саду и в огороде» -выставка рисунков на тему: «Весна идёт-весне дорогу» -просмотр иллюстраций «Промышленность Челябинска» |
Участие в акции «Подарок ветерану своими руками» Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» | Выразить чувства благодарности и уважения людям, прошедшим Великую Отечественную войну Установление исторической связи между прошлым и настоящим нашей страны. Воспитание патриотических чувств у дошкольников, гуманной, активной, личности | Воспитатели, дети, родители | -изготовление подарка для ветерана -выставка детских работ на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» |
Участие в акции «Мир добра и толерантности» | Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности дошкольника, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми, помогать друг другу. | Воспитатели, дети, родители | -грамота за участие в акции -конспект занятия «Урок доброты» -изготовление открытки для друга на тему: «Ты мой друг и я твой друг» |
Моя малая Родина-Южный Урал
Рассматривание альбома «Челябинску - 90 лет» | Познакомить детей с историей города Челябинска. Формировать интерес к «малой Родине». | Воспитатели, логопед, дети, родители | -фотоальбом-презентация “90 лет Челябинской области». -картотека «Таинственный Урал» -пополнение патриотического уголка дидактической игрой «Достопримечательности Челябинска» |
Беседа о промышленности Южного Урала | Познакомить детей с промышленностью Южного Урала | Воспитатели, логопед, дети, родители | -фотоальбом «Промышленный Челябинск» -дидактическая игра «Найди герб родного города -мнемотаблица «Мой город» |
Просмотр документального фильма «Южный Урал. Следы веков». Интерактивное путешествие | Фильм «Южный Урал. Следы веков» рассказывает о малоизвестных исторических фактах, находках археологов и открытиях ученых. Таганай, Зюраткуль, Игнатьевская пещера, река Ай, плотина Порожской ГЭС, Аркаим… | Воспитатели, логопед, дети, родители | -обсуждение и комментарий к фильму «Южный Урал. Следы веков» - палеонтологическая выставка «Развитие жизни» -изготовление сенсорного бассейна с самоцветами -беседа с детьми о труде людей, о месте работы родственников, о том какую пользу приносит их работа людям и стране |
Знакомство со сказами уральского писателя П.П.Бажова. | Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова. Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину. | Воспитатели, логопед, дети, родители | -поисковая деятельность детей и взрослых для совместного изготовления макета «Пещера хозяйки медной горы» -выставка иллюстраций к сказам П.П. Бажова. -оформление библиотеки уголком по сказам П.П. Бажова -изготовление дидактической игры «Уральские самоцветы» |
Знакомство с природой Урала через мини-музей «Наш дом Южный Урал» организованный в группе | Приобщать детей к истокам культуры родного края, воспитывать чувства патриотизма и уважения к своей Родине | Воспитатели, логопед, дети, родители | -выставка камней и изделий из самоцветов; -изготовление мини-музея «Наш дом Южный Урал» -изготовление красной книги Южного Урала -мастер-класс «Изготовление броши-ящерицы из гипса и уральских самоцветов» -онлайн-экскурсия «Путешествие по родному краю» |
Просмотр презентации «Жилища народов Южного Урала» | Закрепить знания детей о жилищах народов Южного Урала, об устройстве избы и юрты, о предметах быта, укладе жизни | Воспитатели, логопед, дети, родители | -конспект открытого тематического занятия «В гостях у хозяйки медной горы» -изготовление модели строения «Петергоф» -изготовление макета «жилище народов Южного Урала» |
Мастер-класс родителей Селиховой Глафиры. Знакомство с уральской бронзой. | Обогатить знания детей об Уральской бронзе. Воспитывать умение понимать и ценить красоту неживой природы родного края, прививать любовь и гордость за свою малую Родину. Содействовать формированию и развитию познавательного интереса, умений и навыков дошкольников. | Воспитатели, логопед, дети, родители | -выставка изделий из уральской бронзы в гр. «Светлячок» -фотоальбом «Бронзовые скульптуры на улицах Челябинска» |
Презентация «Знаменитые люди Южного Урала» | Формирование уважения к труду собственному и труду других людей, расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни человека | Воспитатели, логопед, дети, родители | -работа с родителями: поездка на экскурсию в краеведческий музей г. Челябинска; -изготовление фотоальбома «Знаменитые люди Урала» |
Просмотр мультфильмов и чтение сказок Бажова П.П.: «Серебряное копытце», «Огневушка - поскакушка», «Каменный цветок» | Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы. | Воспитатели, логопед, дети | - совместный сбор коллекции «Камни Урала» -коллективная работа «Город мастеров» - мастер-класс «Гранатовое дерево» |
Виртуальные путешествие «Каслинское литьё», «Златоустовская гравюра» | Знакомить детей с русской культурой, декоративно-прикладным искусством; воспитывать любовь к искусству, интерес к сохранению и защите художественных ценностей; развивать творческие способности учащихся. | Воспитатели, дети, родители | -рассматривание иллюстраций коллекций уральских камней и изделий из них; -просмотр видеофильма «Каслинское литьё» -выставка изделий «Каслинское литьё»; -выставка изделий «Златоустовская гравюра» |
«Россия – Родина моя»
Просмотр презентации природные богатства России | Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, закрепить знания о природных богатствах России | Воспитатели, логопед, дети, родители | -пополнение уголка природы картотеками «Животные средней полосы», «Зимующие птицы России», «Растительный мир России» -клуб Почемучек «Самое глубокое озеро в мире» -просмотр презентации «Озеро Байкал» |
Экскурсия в школу №47 с участием в поднятии флага РФ на торжественной линейке посвящённой Дню народного единства Беседа: «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» | Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитание патриотических чувств любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну РФ | Воспитатели, логопед, дети, родители | -выставка детских работ с барельефом герба России -заучивание гимна РФ -прослушивание песни Шамана «Я-Русский» |
Беседа о негосударственных символах России и народных традициях | Уточнить представления детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство». Воспитывать гражданско-патриотические чувства | Воспитатели, логопед, дети, родители | -заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза» -беседа на тему: «Что значит быть гражданином. Права и обязанности граждан России» выставка детских работ «Государственные символы России» |
Проведение новогоднего утренника | Приобщать детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и представлений, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности | Воспитатели, логопед, дети, родители | -рассматривание иллюстраций «Как на Руси праздновали Новый год» -проведение интервью «Что я жду от Нового года» -заучивание стихотворений на новогоднюю тематику |
Конспект открытого занятия «Герои русских народных сказок» | Приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора, формировать у детей интерес и любовь к русским народным сказкам | Воспитатели, логопед, дети, родители | -создание альбома «Герои русских народных сказок» -выставка рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой» |
Просмотр презентации «Герои нашего времени» | Формировать чувство патриотизма, гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, представление о мужестве и героизме; познакомить с героическими поступками людей - воспитывать гражданскую позицию, отношение к своей Родине на примерах подвигов солдат СВО | Воспитатели, логопед, дети, родители | -пополнение патриотического уголка лэпбуком «День защитника отечества» -заучивание стихотворения «Герои Отчизны» -пополнение патриотического уголка макетом «Военные силы России» |
Просмотр презентации к Дню космонавтики «Этот загадочный космос» | Вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами, развивать воображение, фантазию. | Воспитатели, логопед, дети, родители | -пополнение уголка «Космос» моделью солнечной системы -выставка детских работ на тему «Покорители космоса» |
Мастер-класс по изготовлению русского кокошника | Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кокошника, с последующим использованием в художественно – эстетическом развитии детей, продолжать приобщать к истокам русской народной культуры | Воспитатели, логопед, дети, родители | -пополнение художественно-эстетического уголка кокошниками изготовленными детьми и родителями на мастер-классе -пополнение патриотического уголка дидактической игрой «Русский национальный костюм» |
Просмотр презентации «Русское народно-прикладное искусство. Русская матрёшка, дымка, гжель и хохлома» | Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки | Воспитатели, логопед, дети, родители | -создание коллекции матрёшек своими руками -пополнение уголка художественно-эстетического развития коллекцией образцов гжельской, городецкой, дымковской и хохломской росписи -мастер-класс «Русская матрёшка» |
Чтение детских произведений великих русских писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого, Некрасова, Крылова, Чуковского и т.д. | Развивать творческие способности детей, их речь, память, мышление, поддерживать интерес к изучению русской литературы | Воспитатели, логопед, дети, родители | -пополнение художественно-эстетического уголка альбомом с портретами великих русских писателей и поэтов -пополнение книжного уголка книгами «Народы России», «Моя Родина-Россия», «Басни И.А. Крылова», «Толстой Л.Н. Рассказы» |
Представление посвященное женскому дню 8 марта | Способствовать воспитанию нравственных ценностей, толерантности и уважительного отношения к женщине, матери. | Воспитатели, логопед, дети, родители | -составление рассказа на тему «Моя мамочка и бабушка» -выставка детских работ на тему «Цветы для мамы» -игра-путешествие «По следам весны» |
Выставка «Быт и традиции народов России» | Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, чукчей, башкир, бурят, калмыков, хантов); формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе. | Воспитатели, логопед, дети, родители | -пополнение патриотического уголка макетами: «Традиционные жилища народов России: изба, юрта» -беседа на тему: «Народы России» -пополнение патриотического уголка дидактической игрой «Кто в какой стране живёт» |
Просмотр презентации «День Победы» | Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны | Воспитатели, логопед, дети, родители | -выставка портретов участников ВОВ -оформление альбома «Письма с фронта» -участие в шествии «Бессмертного полка» |
Духовно-нравственные ценности России
Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья» | Познакомить детей с понятием "Семья", воспитывать заботливое и уважительное отношения друг к другу; формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста | Воспитатели, логопед, дети, родители | -пополнение познавательного уголка дидактической игрой «Моя семья» |
Круглый стол с родителями. Тема: «В счастливой семье – здоровый ребенок» | Повысить уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни в системе духовно-нравственного воспитания детей | Воспитатели, логопед, дети, родители | - буклет «Консультация для родителей «Счастливая семья – здоровый ребёнок» -просмотр короткометражного видеофильма «3 правила для счастливой семьи» |
Беседа: «Расскажи о своей маме» | Дать представления о значимости матери для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств человека (любви, сочувствия, доброты и т.д.) | Воспитатели, логопед, дети, родители | -заучивания стихов о маме, изготовление подарков для мам, бабушек -просмотр презентации на тему: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» |
Участие в акции «Сотвори добро на Рождество» | Воспитание нравственных ценностей в духе русских православных традиций, воспитывать чувство патриотизма; продолжать знакомить с историей русской православной культуры. | Воспитатели, логопед, дети, родители | -изготовление подарков для солдат СВО -чтение «История Рождества Христова» |
Беседа: «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать» | Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением. | Воспитатели, логопед, дети, родители | -выставка детских работ на тему «Мой папа – самый добрый», «Моя мама – самая ласковая» -чтение притчи о дружной семье «Кто виноват?» |
Участие в викторине «Православные праздники на Руси» | Приобщать обучающихся к истории, к культурному наследию нашей Родины. Воспитывать уважительное отношение к культурным традициям нашей страны. | Воспитатели, логопед, дети, родители | -экскурсия в храм -выставка детских поделок на тему: «Пасхальный кулич» |
Участие в праздничном мероприятии «Праздник светлой Пасхи» | Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой Пасхи» воспитывать патриотические чувства через знакомство с православными традициями русского народа | Воспитатели, логопед, дети, родители | -изготовление пасхальных украшений -чтение детской Библии -изготовление макета «Храм Василия Блаженного» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по нравственн-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало ..."
проект по нравственн-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Здесь родины моей начало и детства тихий уголок"...
Статья "Приобщение дошкольников к культурному наследию своей родины."
Приобщение дошкольников к культурному наследию своей родины....
"Историческое наследие моей малой Родины"
Методический материал по познавательному развитию «Историческое наследие моей малой Родины.»...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с историко - культурным наследием малой Родины на 2019 - 2020 учебный год.
План работы с воспитанниками старшего возраста по ознакомленияю с историко - культурным наследием малой Родины...
Выступление на Методическом объединении «Возрождение культурного наследия Малой Родины»
Галактионова Елена ВасильевнаМБДОУ д/с №27 «Казачок»г. Новочеркасск, Ростовская областьВыступление на педагогическом совете(из опыта работы): «Возрождение культурного наследия М...
Восприятие музыки через приобщение к музыкальному наследию своей Родины как главный фактор духовно-нравственного воспитания ребенка
laquo;Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи...
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ФЛАГ РОДИНЫ МОЕЙ»
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ФЛАГ РОДИНЫ МОЕЙ» Воспитанники и педагоги детского сада «Серебряное копытце» организовали патриотическую акцию в честь Дня Государственно...