Патриотическое наследие моей Родины
проект (подготовительная группа)

Ширшова Гульнара Закировна

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в группе ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patriot_23-24.docx206.21 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности с ТНР

«Светлячок»

Подготовили воспитатели:

Ширшова Г.З. (высшая квалификационная категория)

Мурдашева Л.П. (первая квалификационная категория)

Учитель-логопед:

Наумова Т.А (первая квалификационная категория)

Название проекта: «Патриотическое наследие моей Родины»

Вид проекта: Групповой, долгосрочный, игровой, информационный проект

Проект состоит из блоков:

  1. Дом, семья, город, страна
  2. Урал - мой край родной
  3. Россия – родина моя
  4. Духовно-нравственные ценности России

Сроки реализации: с по

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители, логопед.

Проблема:

Мы несем ответственность за достойное будущее подрастающего поколения.

Патриотизм – это одна из устойчивых характеристик человека, он выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения. Кроме того, представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству и системе основополагающих ценностей.

Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине; лояльность в отношении к политическому строю; следование традициям своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинскую храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Современный период, когда общество озабочено нестабильной экономикой, налаживанием рыночных связей, постоянно возникающими политическими катаклизмами, характеризуется разрушением социальных связей, падением нравственных устоев. В этом же списке проблемы патриотического воспитания молодежи.

Патриотизм не возникает на голом месте, патриотами не рождаются, ими становятся в непростом процессе развития, становления личности. Попытки родителей переложить ответственность на учителей и воспитателей, а последних – вернуть эти упреки родителям только усугубляют ситуацию. Отвечают за подрастающее поколение все: семья, детский сад, школа.

Основные проблемы патриотического воспитания:
• Отсутствие у молодых людей духовно-нравственных ценностей.
• Слабые познания в области культуры, истории.
• Недостаточная работа воспитателей по военно-гражданской тематике.

Актуальность проекта:

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

Осуществление патриотического воспитания старших дошкольников включает воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Поэтому нами было решено разработать и реализовать проект под названием «Патриотическое наследие моей Родины»

Цель проекта:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей и активной гражданской позиции.

Задачи проекта:

  • Сформировать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
  • Формировать нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду
  • Формировать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям
  • Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи;
  • Развивать творческие способности детей, интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать любознательность, воображения, творческую активность у детей;
  • Создать условия для развития поисково-творческой деятельности детей;
  • Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям, к родному городу;
  • Активизировать участие родителей в работе по созданию и обогащению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования

Формы и методы:

  • игровые: сюжетно-ролевые, викторины, экскурсии, театрализованные, дидактические, подвижные и настольные игры;
  • словесные: беседы, чтение и заучивание стихов, чтение и пересказ сказок и рассказов, разгадывание загадок, рассматривание и обсуждение картинок, фотографий и иллюстраций;
  • практические: совместные действия воспитателя и ребенка;

Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный, долгосрочный

Этапы проекта:

1этап - подготовительный

  • Изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических и сюжетно-ролевых игр, составление плана мероприятий

2этап - основной

  • Реализация проекта через разные виды деятельности. Пополнение развивающей среды: макетами, маркерами игрового пространства с набором дидактических игр

3этап- заключительный

  • Итоговый анализ развития коммуникативных способностей детей;
  • Выставка творческих работ для родителей;
  • Фотоотчет

Ожидаемые результаты:

позитивное взаимодействие детей в коллективе; успешное овладение грамотной и связной речью; грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка; умение договариваться и работать слажено; умение обратиться к взрослому с вопросом; умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением; умение составлять рассказ о своей семье, называть полный адрес, профессии родителей; знание ребенка имён всех членов своей семьи; проявление любви и уважения к членам своей семьи; совершенствование звуковой стороны речи; повышение общей культуры ребенка; повышение интереса к малой родине, к писателям и поэтам родного края, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой; обладание начальными знаниями о себе, истории образования родного города; о том, как люди заботятся о красоте и чистоте своего города; о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах); о животном и растительном мире Урала; о том, что на Урале живут люди разных национальностей; о народных промыслах и ремеслах.


Дом, семья, город, страна

Форма работы и название мероприятия

Задачи мероприятия

Участники

Выход

Анкетирование родителей «Каков ваш ребенок»

Выявление проблемы. Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Воспитатели, дети, родители

-заполнение анкет родителями

-составление рассказа детей о себе

-книжка-малышка «Моя семья»

«День города»-просмотр презентации в рамках празднования дня города Челябинска

Пробудить интерес учащихся к изучению истории малой родины;

познакомить с историей города, с настоящим и будущим города Челябинска, расширить знания учащихся о родном крае

Воспитатели, дети, родители

- выставка детских рисунков «Праздничный салют»

-изготовление макета «Детский сад»

-экскурсия по территории детского сада

-составление рассказа «Мой детский сад»

С/Р игра «Семья»
Игровой материал: ширма мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика «детского сада», кукла – младенец, различные предметы – заместители.

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец

Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;

учить отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Воспитатели, дети, родители

-пополнение родителями атрибутов для с/р игры «Дом», «Семья» (одежда для кукол, чехол для коляски, скатерть, салфетка, покрывало и т.д.)

-пополнение уголка познавательного развития дидактической игрой «Моя семья»

-отгадывание загадок на тему «Семья»

Составление рассказа на тему: «Как я маме помогаю»

Обогащать и активизировать словарь детей; развивать навыки диалогической речи; воспитывать у детей уважительное, бережное отношение к труду мамы.

Воспитатели, дети, родители

- выставка открыток к «Дню матери»

- поздравление с праздником «День Матери»

-пополнение патриотического уголка фотоальбомом «Моя семья»

Конкурс к дню пожилого человека «Мои любимые бабушка и дедушка»

Продолжать воспитывать любовь и уважение к старшему поколению

Воспитатели, дети, родители

-грамота за участие в конкурсе

-фотоколлаж: «Мы с бабушкой вдвоём очень весело живём», «Беру пример с дедушки»

Беседа: «Моя безопасная дорога в детский сад»

Напомнить родителям и детям о правилах поведения на дороге, о правилах пожарной безопасности

Воспитатели, дети, родители

изготовление макета и атрибутов для уголка ПДД «Моя безопасная дорога в детский сад»

Участие в областной акции «Семья-моя гордость»

Формирование у детей представлений о семье, ее членах; развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье; совершенствовать навыки связной речи

Воспитатели, дети, родители

-грамота за участие в акции

-выставка детских работ на тему: «Моя семья»

-пополнение сюжетно-ролевой игры «Кафетерий» новыми атрибутами(колпаки, фартуки, разносы)

Конкурс «Заметная семья»

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма

Воспитатели, дети, родители

-грамота за участие в конкурсе «Заметная семья»

-атрибуты для макета ПДД

-пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Полиция»

Экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников детского сада

Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закреплять умение рассказывать об увиденном, активизировать словарный запас

Воспитатели, дети, родители

-изготовление лэпбука «Хлеб»

- изготовление альбома «Моя группа»

Участие во всероссийской акции: «Письмо солдату»

Воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны, оценить вклад писем в поддержку эмоционального фона солдат, освоить алгоритм написания письма-треугольника.

Воспитатели, дети, родители

-пополнение патриотического уголка макетом «Военная техника»

-составление и оформление «Письмо солдату»

-просмотр презентации «Герои нашего времени»

Беседа на тему: «Для чего человеку дано имя?»

Помочь детям понять значимость семьи

Воспитатели, логопед, дети, родители

-рассматривание семейного фотоальбома

-изготовление генеалогического древа семьи

-выставка рисунков «Мой дом, моя улица, мой город»

Участие в конкурсе «Ёлочная игрушка»

Развитие творческих способностей детей и подростков; создание праздничной атмосферы и вовлечение населения в творческий процесс по изготовлению елочной игрушки для украшения городской ёлки; приобщение детей и родителей к совместной творческой деятельности

Воспитатели, логопед, родители, дети

-панно для украшения группы «Дед Мороз спешит к нам в гости»

-изготовление поделок к на тему: «Украшение для ёлки»

-грамоты за участие в конкурсе

-просмотр презентации «Родина Деда Мороза-Великий Устюг»

-опрос-интервью у детей «Что я жду от Нового года?»

Развлечение «Праздник весны и труда»

Закреплять знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширять представление детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать у детей уважение к людям труда.

Воспитатели, дети, родители

-участие в праздничном мероприятии, посвященном празднику «1Мая»

-фотовыставка «Трудимся в саду и в огороде»

-выставка рисунков на тему: «Весна идёт-весне дорогу»

-просмотр иллюстраций «Промышленность Челябинска»

Участие в акции «Подарок ветерану своими руками»

Просмотр презентации «Георгиевская ленточка»

Выразить чувства благодарности и уважения людям, прошедшим Великую Отечественную войну Установление исторической связи между прошлым и настоящим нашей страны. Воспитание патриотических чувств у дошкольников, гуманной, активной, личности

Воспитатели, дети, родители

-изготовление подарка для ветерана

-выставка детских работ на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

Участие в акции «Мир добра и толерантности»

Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности дошкольника,

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми, помогать друг другу.

Воспитатели, дети, родители

-грамота за участие в акции

-конспект занятия «Урок доброты»

-изготовление открытки для друга на тему: «Ты мой друг и я твой друг»

Моя малая Родина-Южный Урал

Рассматривание альбома «Челябинску - 90 лет»

Познакомить детей с историей города Челябинска. Формировать интерес к «малой Родине».
Для нас Родина — это прежде всего Южный Урал

Воспитатели, логопед, дети, родители

-фотоальбом-презентация “90 лет Челябинской области».

-картотека «Таинственный Урал»

-пополнение патриотического уголка дидактической игрой «Достопримечательности Челябинска»

Беседа о промышленности Южного Урала

Познакомить детей с промышленностью Южного Урала

Воспитатели, логопед, дети, родители

-фотоальбом «Промышленный Челябинск»

-дидактическая игра «Найди герб родного города

-мнемотаблица «Мой город»

Просмотр документального фильма «Южный Урал. Следы веков». Интерактивное путешествие

Фильм «Южный Урал. Следы веков» рассказывает о малоизвестных исторических фактах, находках археологов и открытиях ученых. Таганай, Зюраткуль, Игнатьевская пещера, река Ай, плотина Порожской ГЭС, Аркаим…

Воспитатели, логопед, дети, родители

-обсуждение и комментарий к фильму «Южный Урал. Следы веков»

- палеонтологическая выставка «Развитие жизни»

-изготовление сенсорного бассейна с самоцветами

-беседа с детьми о труде людей, о месте работы родственников, о том какую пользу приносит их работа людям и стране

Знакомство со сказами уральского писателя П.П.Бажова.

Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.

Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.

Воспитатели, логопед, дети, родители

-поисковая деятельность детей и взрослых для совместного изготовления макета «Пещера хозяйки медной горы»

-выставка иллюстраций к сказам П.П. Бажова.

-оформление библиотеки уголком по сказам П.П. Бажова

-изготовление дидактической игры «Уральские самоцветы»

Знакомство с природой Урала через мини-музей «Наш дом Южный Урал» организованный в группе

Приобщать детей к истокам культуры родного края, воспитывать чувства патриотизма и уважения к своей Родине

Воспитатели, логопед, дети, родители

-выставка камней и изделий из самоцветов;

-изготовление мини-музея «Наш дом Южный Урал»

-изготовление красной книги

Южного Урала

-мастер-класс «Изготовление броши-ящерицы из гипса и уральских самоцветов»

-онлайн-экскурсия «Путешествие по родному краю»

Просмотр презентации «Жилища народов Южного Урала»

Закрепить знания детей о жилищах народов Южного Урала, об устройстве избы и юрты, о предметах быта, укладе жизни

Воспитатели, логопед, дети, родители

-конспект открытого тематического занятия «В гостях у хозяйки медной горы»

-изготовление модели строения «Петергоф»

-изготовление макета «жилище народов Южного Урала»

Мастер-класс родителей Селиховой Глафиры. Знакомство с уральской бронзой.

Обогатить знания детей об Уральской бронзе. Воспитывать умение понимать и ценить красоту неживой природы родного края, прививать любовь и гордость за свою малую Родину. Содействовать формированию и развитию познавательного интереса, умений и навыков дошкольников.

Воспитатели, логопед, дети, родители

-выставка изделий из уральской бронзы в гр. «Светлячок»

-фотоальбом «Бронзовые скульптуры на улицах Челябинска»

Презентация «Знаменитые люди Южного Урала»

Формирование уважения к труду собственному и труду других людей, расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни человека

Воспитатели, логопед, дети, родители

-работа с родителями: поездка на экскурсию в краеведческий музей г. Челябинска;

-изготовление фотоальбома «Знаменитые люди Урала»

Просмотр мультфильмов и чтение сказок Бажова П.П.: «Серебряное копытце», «Огневушка - поскакушка», «Каменный цветок»

Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.

Воспитатели, логопед, дети

- совместный сбор коллекции «Камни Урала»

-коллективная работа «Город мастеров»

- мастер-класс «Гранатовое дерево»

Виртуальные путешествие «Каслинское литьё», «Златоустовская гравюра»

Знакомить детей с русской культурой, декоративно-прикладным искусством;

воспитывать любовь к искусству, интерес к сохранению и защите художественных ценностей;

развивать творческие способности учащихся.

Воспитатели, дети, родители

-рассматривание иллюстраций коллекций уральских камней и изделий из них;

-просмотр видеофильма «Каслинское литьё»

-выставка изделий «Каслинское литьё»;

-выставка изделий «Златоустовская гравюра»

«Россия – Родина моя»

Просмотр презентации природные богатства России

Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, закрепить знания о природных богатствах России

Воспитатели, логопед, дети, родители

-пополнение уголка природы картотеками «Животные средней полосы», «Зимующие птицы России», «Растительный мир России»

-клуб Почемучек «Самое глубокое озеро в мире»

-просмотр презентации «Озеро Байкал»

Экскурсия в школу №47 с участием в поднятии флага РФ на торжественной линейке посвящённой Дню народного единства

Беседа: «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»

Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитание патриотических чувств любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну РФ

Воспитатели, логопед, дети, родители

-выставка детских работ с барельефом герба России

-заучивание гимна РФ

-прослушивание песни Шамана «Я-Русский»

Беседа о негосударственных символах России и народных

традициях

Уточнить представления детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство». Воспитывать гражданско-патриотические чувства

Воспитатели, логопед, дети, родители

-заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»

-беседа на тему: «Что значит быть гражданином. Права и обязанности граждан России»

выставка детских работ «Государственные символы России»

Проведение новогоднего утренника

Приобщать детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и представлений, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности

Воспитатели, логопед, дети, родители

-рассматривание иллюстраций «Как на Руси праздновали Новый год»

-проведение интервью «Что я жду от Нового года»

-заучивание стихотворений на новогоднюю тематику

Конспект открытого занятия «Герои русских народных сказок»

Приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора, формировать у детей интерес и любовь к русским народным сказкам

Воспитатели, логопед, дети, родители

-создание альбома «Герои русских народных сказок»

-выставка рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой»

Просмотр презентации «Герои нашего времени»

Формировать чувство патриотизма, гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, представление о мужестве и героизме; познакомить с героическими поступками людей - воспитывать гражданскую позицию, отношение к своей Родине на примерах подвигов солдат СВО

Воспитатели, логопед, дети, родители

-пополнение патриотического уголка лэпбуком «День защитника отечества»

-заучивание стихотворения «Герои Отчизны»

-пополнение патриотического уголка макетом «Военные силы России»

Просмотр презентации к Дню космонавтики «Этот загадочный космос»

Вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами, развивать воображение, фантазию.

Воспитатели, логопед, дети, родители

-пополнение уголка «Космос» моделью солнечной системы

-выставка детских работ на тему «Покорители космоса»

Мастер-класс по изготовлению русского кокошника

Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кокошника, с последующим использованием в художественно – эстетическом развитии детей, продолжать приобщать к истокам русской народной культуры

Воспитатели, логопед, дети, родители

-пополнение художественно-эстетического уголка кокошниками изготовленными детьми и родителями на мастер-классе

-пополнение патриотического уголка дидактической игрой «Русский национальный костюм»

Просмотр презентации «Русское народно-прикладное искусство. Русская матрёшка, дымка, гжель и хохлома»

Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки

Воспитатели, логопед, дети, родители

-создание коллекции матрёшек своими руками

-пополнение уголка художественно-эстетического развития коллекцией образцов гжельской, городецкой, дымковской и хохломской росписи

-мастер-класс «Русская матрёшка»

Чтение детских произведений великих русских писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого, Некрасова, Крылова, Чуковского и т.д.

Развивать творческие способности детей, их речь, память, мышление, поддерживать интерес к изучению русской литературы

Воспитатели, логопед, дети, родители

-пополнение художественно-эстетического уголка альбомом с портретами великих русских писателей и поэтов

-пополнение книжного уголка книгами «Народы России», «Моя Родина-Россия», «Басни И.А. Крылова», «Толстой Л.Н. Рассказы»

Представление посвященное женскому дню 8 марта

Способствовать воспитанию нравственных ценностей, толерантности и уважительного отношения к женщине, матери.

Воспитатели, логопед, дети, родители

-составление рассказа на тему «Моя мамочка и бабушка»

-выставка детских работ на тему «Цветы для мамы»

-игра-путешествие «По следам весны»

Выставка «Быт и традиции народов России»

Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, чукчей, башкир, бурят, калмыков, хантов); формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитатели, логопед, дети, родители

-пополнение патриотического уголка макетами: «Традиционные жилища народов России: изба, юрта»

-беседа на тему: «Народы России»

-пополнение патриотического уголка дидактической игрой «Кто в какой стране живёт»

Просмотр презентации «День Победы»

Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

Воспитатели, логопед, дети, родители

-выставка портретов участников ВОВ

-оформление альбома «Письма с фронта»

-участие в шествии «Бессмертного полка»

Духовно-нравственные ценности России

Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья»

Познакомить детей с понятием "Семья", воспитывать заботливое и уважительное отношения друг к другу; формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Воспитатели, логопед, дети, родители

-пополнение познавательного уголка дидактической игрой «Моя семья»

Круглый стол с родителями. Тема: «В счастливой семье – здоровый ребенок»

Повысить уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни в системе духовно-нравственного воспитания детей

Воспитатели, логопед, дети, родители

- буклет «Консультация для родителей «Счастливая семья – здоровый ребёнок»

-просмотр короткометражного видеофильма «3 правила для счастливой семьи»

Беседа: «Расскажи о своей маме»

Дать представления о значимости матери для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств человека (любви, сочувствия, доброты и т.д.)

Воспитатели, логопед, дети, родители

-заучивания стихов о маме, изготовление подарков для мам, бабушек

-просмотр презентации на тему: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Участие в акции «Сотвори добро на Рождество»

Воспитание нравственных ценностей в духе русских православных традиций, воспитывать чувство патриотизма; продолжать знакомить с историей русской православной культуры.

Воспитатели, логопед, дети, родители

-изготовление подарков для солдат СВО

-чтение «История Рождества Христова»

Беседа: «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать»

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;

учить отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитатели, логопед, дети, родители

-выставка детских работ на тему «Мой папа – самый добрый», «Моя мама – самая ласковая»

-чтение притчи о дружной семье «Кто виноват?»

Участие в викторине «Православные праздники на Руси»

Приобщать обучающихся к истории, к культурному наследию нашей Родины. Воспитывать уважительное отношение к культурным традициям нашей страны.

Воспитатели, логопед, дети, родители

-экскурсия в храм

-выставка детских поделок на тему: «Пасхальный кулич»

Участие в праздничном мероприятии «Праздник светлой Пасхи»

Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой Пасхи» воспитывать патриотические чувства через знакомство с православными традициями русского народа

Воспитатели, логопед, дети, родители

-изготовление пасхальных украшений

-чтение детской Библии

-изготовление макета «Храм Василия Блаженного»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по нравственн-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало ..."

проект по нравственн-патриотическому воспитанию во второй младшей группе  "Здесь родины моей начало и детства тихий уголок"...

Статья "Приобщение дошкольников к культурному наследию своей родины."

Приобщение дошкольников к культурному наследию своей родины....

"Историческое наследие моей малой Родины"

Методический материал по познавательному развитию «Историческое наследие моей малой Родины.»...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с историко - культурным наследием малой Родины на 2019 - 2020 учебный год.

План работы с воспитанниками старшего возраста по ознакомленияю с историко - культурным наследием малой Родины...

Выступление на Методическом объединении «Возрождение культурного наследия Малой Родины»

Галактионова Елена ВасильевнаМБДОУ д/с №27 «Казачок»г. Новочеркасск, Ростовская областьВыступление на педагогическом совете(из опыта работы): «Возрождение культурного наследия М...

Восприятие музыки через приобщение к музыкальному наследию своей Родины как главный фактор духовно-нравственного воспитания ребенка

laquo;Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи...

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ФЛАГ РОДИНЫ МОЕЙ»

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ФЛАГ РОДИНЫ МОЕЙ»  Воспитанники и педагоги детского сада «Серебряное копытце» организовали патриотическую акцию в честь Дня Государственно...