Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе « Звёздочка» «Воздух - невидимка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Александровна Белошкурская

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе « Звёздочка»

«Воздух - невидимка»

 

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.

Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Организационный момент:

Воспитатель: Дети давайте посмотрим в окно. Что мы видим? /ответы детей, а что видит Катя?/ответ

Воспитатель: качаются ветви деревьев, бегут облака - это говорит о том, что ветер – это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем.

Я вам предлагаю сегодня снова побыть учеными и исследовать воздух. Поставим следующие задачи для нашего исследования.

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

 - способен ли воздух двигать предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pr_vozduh_nevedimka.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение – детский сад № 55 «Радуга»

(МБДОУ – детский сад № 55 «Радуга»)

Конспект НОД

по познавательному развитию в средней группе « Звёздочка»

«Воздух - невидимка»

                                                                  разработала воспитатель

                                                                        средней группы «Звёздочка»

                                                         Белошкурская Т.А.

2020г.

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе « Звёздочка»

«Воздух - невидимка»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.

Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Организационный момент:

Воспитатель: Дети давайте посмотрим в окно. Что мы видим? /ответы детей, а что видит Катя?/ответ

Воспитатель: качаются ветви деревьев, бегут облака - это говорит о том, что ветер – это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем.

Я вам предлагаю сегодня снова побыть учеными и исследовать воздух. Поставим следующие задачи для нашего исследования.

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

 - способен ли воздух двигать предметы.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого мы с вами отправимся в лабораторию.

Вспомним, что сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видим .

Скажи Илюша, а ты тоже так считаешь?/ ответ

Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?/ ответ

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный? /опросить трех детей

Воспитатель: Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!

А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я

научу вас ловить воздух? Давайте пройдём в нашу лабораторию.

Опыт 1. «С полиэтиленовым пакетом»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Отсюда сделаем вывод, что воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Дети мы с вами ответили на вопрос, что воздух вокруг нас. Ты со мной согласна Маша?/

-Ребята, а как вы думаете, внутри нас воздух есть? Давайте проверим?

Игра с воздухом «Парашют»

Воспитатель: посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.

Дружно мы все стали в круг (встают)

Будем делать парашют (берутся за ткань)

Друг за другом мы идём

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут  (опускают на пол).

Воспитатель: - Понравилось вам играть с воздухом?

Дети: Да

Воспитатель: Что нам помогло надуть наш парашют? /Кто мне ответит на этот вопрос. /

Опыт 2. Движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, плывут облака, крутится вертушка и тд.). Ветер – это движение воздуха.

Возьмите веера и помашите ими перед лицом. Что вы чувствуете?

Дети: Небольшой ветерок, чувствуем, как движется воздух. /Данил, а ты согласна, что это движения воздуха?/ ответ

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: А еще я предлагаю поиграть в игру «Веселое перышко». 

Мы будем дуть на наши перышки и посмотрим, у кого дольше и выше будет летать перышко. Давайте подуем на небольшие и легкие предметы и увидим, как они двигаются. /А, Маша мне скажет, почему перышки двигаются?/

Опыт 3. Имеет ли воздух запах?

Воспитатель: - Ребята, у меня возник вопрос«Имеет ли воздух запах?» (варианты ответов детей)

Воспитатель: - Как мы это можем проверить?

Воспитатель: - Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет?

Дети: нет. Воздух – не имеет запаха.

Воспитатель: - Ребята, вы чувствуете, в нашей лаборатории так вкусно запахло. Чем пахнет? (воспитатель незаметно для детей распыляет туалетную воду)

- Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не имеет запаха? (запах дошел до нас) Оказывается, воздух умеет двигаться и может доносить различные запахи до наших носов. Чем может пахнуть воздух? В нашу группу доходят какие - нибудь запахи? (цветами, едой, которая готовится на кухне, дымом от костра, духами, стиральным порошком из прачечной, и т.д.)

Катя Р., скажи мне, воздух имеет запах или нет?/ответ

Воспитатель: А ещё воздухом можно рисовать.

Опыт 4. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Итог НОД:

Воспитатель: - Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе.

Воздух бесцветный, поэтому мы его не видим. Дети все со мной согласны?/ответы детей.

Чтобы увидеть воздух, его надо поймать; Катя К. подскажи нам, как можно поймать воздух?/ответ

Воздух находится даже внутри людей;/Кто на этот вопрос хочет ответить?/ответы

Ветер – это движение воздуха. Дети, а как нам можно это проверить? /ответы

Дети мы свами не ответили еще на один вопрос. Воздух находится внутри людей? ответы детей.

На этом наше занятие окончено, а сейчас вас ждёт приятный сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Ветер-невидимка".

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Ветер-невидимка"....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух – невидимка»

Задачи:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Воздух-невидимка"

В основе занятия - опыты с воздухом и закрепление полученного материала с помощью презентации....