Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе « Звёздочка» «Воздух - невидимка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе « Звёздочка»
«Воздух - невидимка»
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.
Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организационный момент:
Воспитатель: Дети давайте посмотрим в окно. Что мы видим? /ответы детей, а что видит Катя?/ответ
Воспитатель: качаются ветви деревьев, бегут облака - это говорит о том, что ветер – это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем.
Я вам предлагаю сегодня снова побыть учеными и исследовать воздух. Поставим следующие задачи для нашего исследования.
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- способен ли воздух двигать предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pr_vozduh_nevedimka.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение – детский сад № 55 «Радуга»
(МБДОУ – детский сад № 55 «Радуга»)
Конспект НОД
по познавательному развитию в средней группе « Звёздочка»
«Воздух - невидимка»
разработала воспитатель
средней группы «Звёздочка»
Белошкурская Т.А.
2020г.
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе « Звёздочка»
«Воздух - невидимка»
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.
Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организационный момент:
Воспитатель: Дети давайте посмотрим в окно. Что мы видим? /ответы детей, а что видит Катя?/ответ
Воспитатель: качаются ветви деревьев, бегут облака - это говорит о том, что ветер – это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем.
Я вам предлагаю сегодня снова побыть учеными и исследовать воздух. Поставим следующие задачи для нашего исследования.
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- способен ли воздух двигать предметы.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого мы с вами отправимся в лабораторию.
Вспомним, что сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, не видим .
Скажи Илюша, а ты тоже так считаешь?/ ответ
Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?/ ответ
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный? /опросить трех детей
Воспитатель: Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!
А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я
научу вас ловить воздух? Давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт 1. «С полиэтиленовым пакетом»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Отсюда сделаем вывод, что воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Дети мы с вами ответили на вопрос, что воздух вокруг нас. Ты со мной согласна Маша?/
-Ребята, а как вы думаете, внутри нас воздух есть? Давайте проверим?
Игра с воздухом «Парашют»
Воспитатель: посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.
Дружно мы все стали в круг (встают)
Будем делать парашют (берутся за ткань)
Друг за другом мы идём
Парашют в руках несём (идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут (опускают на пол).
Воспитатель: - Понравилось вам играть с воздухом?
Дети: Да
Воспитатель: Что нам помогло надуть наш парашют? /Кто мне ответит на этот вопрос. /
Опыт 2. Движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, плывут облака, крутится вертушка и тд.). Ветер – это движение воздуха.
Возьмите веера и помашите ими перед лицом. Что вы чувствуете?
Дети: Небольшой ветерок, чувствуем, как движется воздух. /Данил, а ты согласна, что это движения воздуха?/ ответ
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: А еще я предлагаю поиграть в игру «Веселое перышко».
Мы будем дуть на наши перышки и посмотрим, у кого дольше и выше будет летать перышко. Давайте подуем на небольшие и легкие предметы и увидим, как они двигаются. /А, Маша мне скажет, почему перышки двигаются?/
Опыт 3. Имеет ли воздух запах?
Воспитатель: - Ребята, у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух запах?» (варианты ответов детей)
Воспитатель: - Как мы это можем проверить?
Воспитатель: - Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет?
Дети: нет. Воздух – не имеет запаха.
Воспитатель: - Ребята, вы чувствуете, в нашей лаборатории так вкусно запахло. Чем пахнет? (воспитатель незаметно для детей распыляет туалетную воду)
- Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не имеет запаха? (запах дошел до нас) Оказывается, воздух умеет двигаться и может доносить различные запахи до наших носов. Чем может пахнуть воздух? В нашу группу доходят какие - нибудь запахи? (цветами, едой, которая готовится на кухне, дымом от костра, духами, стиральным порошком из прачечной, и т.д.)
Катя Р., скажи мне, воздух имеет запах или нет?/ответ
Воспитатель: А ещё воздухом можно рисовать.
Опыт 4. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
Итог НОД:
Воспитатель: - Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе.
Воздух бесцветный, поэтому мы его не видим. Дети все со мной согласны?/ответы детей.
Чтобы увидеть воздух, его надо поймать; Катя К. подскажи нам, как можно поймать воздух?/ответ
Воздух находится даже внутри людей;/Кто на этот вопрос хочет ответить?/ответы
Ветер – это движение воздуха. Дети, а как нам можно это проверить? /ответы
Дети мы свами не ответили еще на один вопрос. Воздух находится внутри людей? ответы детей.
На этом наше занятие окончено, а сейчас вас ждёт приятный сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Ветер-невидимка".
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Ветер-невидимка"....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух – невидимка»
Задачи:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Воздух-невидимка"
В основе занятия - опыты с воздухом и закрепление полученного материала с помощью презентации....