Комплексно- тематическое планирование в средней группе «Солнышко»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно- тематическое планирование в средней группе «Солнышко»
Воспитатели: Лубягина М.В., Шарафутдинова Л.А.
Тема: Овощи и фрукты – полезные продукты
Сроки: 23.09.2024 по 27.09.2024
Цель: создание условий для расширения представлений о фруктах и овощах.
Задачи:
-Расширить представления о сезонных изменениях в природе.
-Расширить знания и представления детей об овощах и фруктах.
-Уточнить представление о внешнем виде овощей и фруктов.
-Упражнять детей в обследовательских действиях, совершенствовать умение сравнивать по форме, цвету.
-Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
-Воспитывать бережное отношение к природе
Предполагаемый результат: дети различают сезонные изменения в природе, могут с легкостью отличить фрукт от овоща, описывают их по внешним признакам, по форме, цвету, знают правила безопасного поведения на природе.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Что нам осень принесла».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематическое планирование в средней группе «Солнышко»
Воспитатели: Лубягина М.В., Шарафутдинова Л.А.
Тема: Овощи и фрукты – полезные продукты
Сроки: 23.09.2024 по 27.09.2024
Цель: создание условий для расширения представлений о фруктах и овощах.
Задачи:
-Расширить представления о сезонных изменениях в природе.
-Расширить знания и представления детей об овощах и фруктах.
-Уточнить представление о внешнем виде овощей и фруктов.
-Упражнять детей в обследовательских действиях, совершенствовать умение сравнивать по форме, цвету.
-Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
-Воспитывать бережное отношение к природе
Предполагаемый результат: дети различают сезонные изменения в природе, могут с легкостью отличить фрукт от овоща, описывают их по внешним признакам, по форме, цвету, знают правила безопасного поведения на природе.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Что нам осень принесла».
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Создание ППРС самостоятельной деятельности и поддержка творческой инициативы | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
понедельник | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №3 1.Построение в круг. 2.Легкие ходьба и бег по кругу 3. «Грибочки» (полуприседания) И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседания с прямой спиной, руки перед собой. Повторить 6-8 раз. 4. «Листопад» (прыжки на месте) И.п.: стоя, руки вдоль тела. Прыжки на месте с легким хлопком над головой. Повторить 10-12 раз. 5. «Дождик капает» (ходьба на месте) И. п.: стоя, руки опущены. Ходьба на месте с подъемом коленей, как будто капает дождь. Выполнять 30 секунд. 6. «Тучи закрывают небо» (наклоны в стороны) И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо-влево, руки в стороны. Повторить 8-10 раз. Ситуативный разговор «Что я заметил по дороге в детский сад» Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Осенние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях осеней природы (листопад, роса, ливень, ветер, туман, иней). Рассматривание альбома: «Осень». Продолжать знакомить детей со временем года «Осень»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Д/и «Составь рассказ» по теме «Как я провел лето?»: формировать умение, составлять рассказ по предложенному плану: где отдыхал летом? Что запомнилось больше всего? Какая погода была? Д/и «Отгадай загадку» продолжать формировать умение детей отгадывать загадки. Артикуляционная гимнастика «Гриб»,» «Вкусное варение», «Слоник», «Часики». Ходьба по массажным дорожкам | ФЭМП: Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине с помощью условной мерки (2-3 человека) Настольно печатная игра "Во саду ли в огороде" Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей. | Внести: иллюстрации на тему «Осенние природные явления», картинки о осени, труд людей осенью. Наглядный материал Д/и «Корзинка с овощами», «Где что растет», разрезные картинки, «Назови и сосчитай» | Познакомить с темой недели | |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим Тема: «Дары Осени» Цель: создание условий для расширения представления детей об осени, ее признаках, закреплять правильные названия овощей, фруктов, ягод. 2.Рисование. Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья. 3.Музыкальное | |||||
Прогулка: | Экскурсия на огород Цель: расширять представления детей о сборе урожая овощей, учить различать их по внешнему виду, закреплять названия. Трудовая деятельность - сбор опавших листьев Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок. П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений. «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
| Упражнение «Перебрось мяч» - закреплять у детей умение выполнять замах и бросок, развивать глазомер. (2-3 человека) | ||||
Вечер: | Оздоравливающая гимнастика после сна. № 4 Чтение В. Бианки «Уж небо осенью дышало…». Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Дидактическая игра «Сбор урожая» Цель: формировать умение понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес» Цель - совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | раскрашивание раскраски «Овощи» Цель: формировать умение правильно раскрашивать изображение, не выходя за контуры, не оставляя пробелов, закреплять умение правильно держать карандаш. (2 человека) | ||||
Прогулка. | Наблюдения за изменениями в природе. Цель: формировать представление о осени; вызывать восторг от красоты деревьев, природы, радость от прогулки. Труд. Собрать сухие листья на участке. Цель- воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе. П. и. «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Создание ППРС самостоятельной деятельности и поддержка творческой инициативы | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
вторник | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (в течение недели) Беседа о том, кто как готовятся к зиме дикие животные. Цель: расширять и углублять представление о подготовке зверей, птиц, рыб, насекомых к зимовке. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным. Чтение сказки «Колосок» Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение понимать смысл сказки, отвечать на вопросы по сюжету, дать знания о том, что такое колосок, об урожае. Артикуляционная гимнастика «Гриб»,» «Вкусное варение», «Слоник», «Часики» Ходьба по массажным дорожкам | Д/и «Построй в ряд». Поупражнять в порядковом счете в пределах 10. (3 человека) | Внести: презентацию «Как много интересного бывает осенью», настольно- печатная игра «Какое время года?» | Объявить конкурс поделок «Осенние дары» Папка-передвижка: «Осень». Уголок здоровья: ОБЖ - «Здоровье вашего ребенка» Памятка для родителей: «Правила поведения с детьми на природе» |
НОД | 1. Формирование элементарных математических представлений Тема: Большой, маленький Цель: формировать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Помораева И. А. стр.12 2. Аппликация Тема: Засолка овощей Цель: формировать умение детей размещать детали рядом друг с другом и не выходя за края. 3. Физкультура | ||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем - формировать представление о роли солнца в жизни растений и животных. Рассказать про приметы: багровые зори - к ветру; солнце в туман садится к дождю. Труд. Вскапывание песка в песочнице - формировать ответственность при выполнении поручений. П/и «Мыши и кот»- формировать умение ориентироваться в пространстве. | Трудовые поручения: уборка шишек на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | ведерки, лопатки. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна комплекс 4 1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п. 2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. 3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. 4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. 5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. Чтение И. Бунина «Листопад» - познакомить детей со стихотворением о ранней осени. Беседа о предстоящем празднике – «День осени», о необходимости изготовить поделку из природного материала. Предложить детям подумать и обсудить этот вопрос дома с родителями. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики. Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. П/и «Кот и мыши» - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Создание ППРС самостоятельной деятельности и поддержка творческой инициативы | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
среда | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Ситуативный разговор «Что я заметил по дороге в детский сад» Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах Цель: закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, умение различать их по внешним признакам, развивать память, внимание, связную речь. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Артикуляционная гимнастика «Гриб»,» «Вкусное варение», «Слоник», «Часики». Ходьба по массажным дорожкам | Д/и «Подбери по цвету варежки», «Найди пару», «Собери картинку». (2-3 человека) | Внести шаблоны овощей для самостоятельного вырезания. | Рекомендации родителям побеседовать со своими детьми о том, как вести себя во время прогулки. Повторить правила повеления на участке. |
НОД | 1.Развитие речи В.В. Гербова занятие 2 стр. 28 Тема: Звуковая культура речи звуки с и сь Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука. 2. Музыкальное «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, Игра «Хитрый кот», Слушание: «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого, Пение: «Первый снег» А.Филиппенко | ||||
Прогулка: | Наблюдение «Осенние цветы» Цель: расширять представления детей о живой природе, о цветах, растущих осенью, развивать внимание, связную речь детей. Трудовая деятельность - подметаем дорожки на участке. Цель: формировать умение выполнять простые трудовые операции, воспитывать трудолюбие, привычку к чистоте и порядку. П/и «Солнечные зайчики» Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, повышать двигательную активность детей. «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений. | упражнять в прыжках в длину с места. (2-3 человека) | Формочки, ведерки, совки, веник, мешок для мусора, корм для птиц | ||
Вечер: | Гимнастика после сна комплекс 4 1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п. 2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. 3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. 4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. 5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. Инсценировка сказки «Вершки и корешки». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Чтение Н. Носов «Огурцы» - акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков. провести игру-забаву с воздушными шарами. Цель: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения, обогащать игровой опыт. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Ходьба по массажным дорожкам | Самостоятельная игровая деятельность: формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры | Обогащение игровой зоны игровыми материалами для сюжетной игры с целью активизации самостоятельной деятельности. | ||
Прогулка. | поиграть в игру «С какого дерева листок?» Цель: формировать умение узнавать деревья, различать листья по форме, величине, цвету. разучить чистоговорку «Лисенок по лесу гулял, букет из листьев собирал, ему лягушка помогла, Кувшинки с речки принесла». Цель: развивать правильное произношение звука «л» в словах. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Создание ППРС самостоятельной деятельности и поддержка творческой инициативы | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как изменились листья на деревьях» Цель: познакомить с сезонными изменениями в живой природе. Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Артикуляционная гимнастика «Гриб», «Вкусное варение», «Слоник», «Часики» и др. П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Д/и «Осенние приметы» Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. П/и «Сигналы светофора» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, Внимания; закрепить знание детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения. | Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (3-4 детьми) | Внести гербарий березы с желтыми и зелеными листьями для рассматривания, карточки «Съедобные и несъедобные грибы» с целью самостоятельного рассматривания детьми и закрепления знаний о строении грибов, их названия. | Предложить родителям темы для наблюдения с детьми осенью. |
НОД | 1.Конструирование Тема: Овощи на грядке Цель: создать условия для развития интереса к конструктивное деятельности из бумаги. 2. Физкультурное | ||||
Прогулка: | Наблюдение «Подберезовик, маслята и сыроежки» Цель: познакомить детей с данными грибами, растущими на участке, отметить их внешние особенности, закреплять правильные названия. Трудовая деятельность- уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, воспитывать привычку к чистоте и порядку. П/ и «Птички и птенчики» Цель: формировать умение выполнять игровые действия, развивать координацию движений. П/и «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Игровое упражнение «Бег с ленточками» Цель: развивать основные виды движений, упражнять в беге, развивать координацию движений, выносливость. (2-3 человека) провести дидактическую игру «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память, связную речь. (5 человек) | Ленточки для игры | ||
Вечер: | Оздоравливающая гимнастика после сна. № 4 Познакомить с народными приметами, пословицами о осени – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. Чтение В.Сутеев «Под грибом» Цель: познакомить детей с произведением, расширять представления о грибах, особенностях их роста, формировать умение отвечать на вопросы. Беседа на тему: «Как я ходил за грибами с родителями (бабушкой, дедушкой) Цель: закреплять знания о грибах, их правильные названия, формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. Слушание песен об осени Цель: закреплять представления об осени, вызвать положительные эмоции, развивать музыкальный слух. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит». Цель: учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | Предложить раскрасить изображение гриба с помощью пластилина. Цель: формировать умение отщипывать кусочки пластилина и наносить их на изображение, развивать мелкую моторику руки, активизировать знания о строении гриба. (Артем Г., Лёва Л.) | Консультация на информационный стенд для родителей «Собираем грибы. Будьте осторожны!» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Создание ППРС самостоятельной деятельности и поддержка творческой инициативы | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: подготовка воды для полива растений - рассказать о пользе отстаивания воды для комнатных растений, соблюдать правила личной гигиены, воспитывать желание ухаживать за растениями. Дидактическая игра «Варим суп и компот» Цель: закреплять представления об овощах и фруктах, их правильные названия, развивать внимание, связную речь детей. Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Игровое упражнение «Назови ласково животное» Цель: развивать умение создавать новые слова. Презентация викторина на тему: «Овощи и фрукты» Цель: закрепить названия овощей и фруктов. Формировать представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище Ходьба по массажным дорожкам. | полить цветы в уголке природы. Цель: формировать умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним. (2 детей) | Обогащение материалами по рисованию с целью самостоятельной деятельности детей в творческих центрах, направленной на развитие воображения и творческих способностей. | Предложить родителям на выходных привлечь детей к приготовлению пищи и повторить названия овощей, фруктов, ягод, используемых для этого. |
НОД | 1. Экспериментальная деятельность Тема: Красящие и косметические свойства овощей Цель: уточнить и расширить имеющиеся знания детей об овощах. 2. Физкультурное на улице | ||||
Прогулка: | Наблюдение «Рябина осенью» Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды краснеют, листья изменили окраску) Трудовая деятельность - уборка игрушек Цель: побуждать детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, воспитывать трудолюбие. П/и «Птички в гнездах» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать выносливость, координацию движений. «Лохматый пес» Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. хороводная игра «Паучок-паучок» Цель: упражнять в умении строить круг, выполнять игровые действия развивать чувство ритма. | дидактическая игра «Кто где спрятался?» Цель: закреплять умение использовать пространственные предлоги, активизировать их использование в речи. (2-3 человека) | Поместить в центр книги: журналы, книги и статьи об овощах- для рассматривания и самостоятельного изучения. | ||
Вечер: | Оздоравливающая гимнастика после сна. № 4 Чтение детям А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» Цель: учить понимать поэтические образы в стихотворении, закреплять знания об осенних явлениях природы. Игры с напольным конструктором «Построим склад для овощей» Цель: развивать конструктивные умения и навыки. закрепить отношения «ближе - дальше», «больше – меньше» Игровая ситуация «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | «Составь рассказ по картинкам»: упражнять Дашу, Илью, Софию, Дениса в составлении рассказа по картинкам. Расширять и активизировать словарь. | Обогащение центра развития речи сюжетными картинами на тему «Осень» с целью развития речи и активизации словаря. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой – облачность, ветер. П/и «Зайка серенький сидит». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе детского сада "Солнышко" п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области на 2018 - 2019 учебный год. Разработчик: Жардан О. К.
Годовое планирование НОД в средней группе детского сада с учётом ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"...