Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Курилова Юлия Алексеевна

Интеллектуальная игра с детьми подготовительных групп

 «Мой любимый город. Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_goroda_2024.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра с детьми подготовительных групп

 «Мой любимый город. Что? Где? Когда?»

                                                                 

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников.

Задачи:

1.Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут,

2.Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях.

3.Воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Материал и оборудование: мультимедийная установка для показа презентации, музыкальный центр, флешка, серый ящик, 3 мольберта, доска, стол с секторами, юла со стрелкой, игрушечная модель танка, 3 изображения гербов, разрезанные на паззлы (Челябинск, Челябинская область, Россия), 3 изображения достопримечательностей Челябинска.

Ход игры:

Ведущая : Здравствуйте, уважаемые гости болельщики и участники игры!

Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?(аплодисменты). Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и взаимопомощи. Наша игра посвящена теме «Люби и знай свой край родной». Предлагаю познакомиться с нашими командами (звучит музыка, выходят команды участников).

Ведущая: Капитаны команд….

Игроки занимают места за игровыми столами.

Ведущая: Сегодня против команд знатоков играют сотрудники детского сада. Желаю вам победы! 

 Уважаемые знатоки, знаете ли, вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?» (Ответ детей).  Как вы думаете, почему именно эта птица является символом? (Ответ: сова считается символом мудрости и знаний). А теперь я напомню правила  игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса. На какой конверт покажет стрелка, тот вопрос я зачитываю. На обдумывание команде дается 1 минута, после чего Знатоки команды, первыми поднявшие карточку, должны ответить на вопрос. За каждый правильный ответ знатокам дается 1бал. В  одном из конвертов будет несколько вопросов – это БЛИЦ- 4 вопроса, на которые знатоки должны ответить за одну минуту. Если вы неправильно отвечаете на блиц-вопросы, на вопрос может ответить команда-соперник и тогда очко присуждается ей. Если же на основные вопросы, либо вопросы блиц-турнира не отвечает ни одна из команд, то очко засчитывается команде «Сотрудников детского сада». Также в игре есть сектор «Серый ящик», «Музыкальная пауза».

Ведущая: Итак, мы начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Первый раунд (Музыка, волчок, капитан одной из команд раскручивает волчок).

1.Внимание, свой вопрос задает педагог-психолог нашего детского сада – ….

Как называется наш город и почему он носит такое имя и сколько ему лет?

Город Челябинск был основан 13 сентября 1736 года как Челябинская крепость на месте башкирской деревни Селябэ. 287 лет городу исполнилось в 2024 году.

Ответы команд.

2. Следующий вопрос задает воспитатель группы Семицветик – …..

У каждого государства, области, района, города есть своя символика. Уважаемые знатоки, предлагаю вам найти герб города Челябинска и объяснить, что на нем изображено и почему?

Из предложенных гербов найти герб Челябинска.

3. Внимание – «Блиц – турнир!»

В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на  вопросы. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени – 1 минута для каждой команды. Вопросы  каждой команде  находятся в конвертах, прошу подойти капитанов и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы можно хором.

1 команде

-Как называется главная улица нашего города?

-Какая река протекает через наш город?

-Какие стадионы есть в нашем городе?

-Любимое  место для развлечений у детей с аттракционами?

2 команде

-Как называют жителей города Челябинска?

-Назовите музеи города Челябинска.

-Назовите площади нашего города.

-Какое животное изображено на историческом гербе города Челябинск?

3 команде

-Как называется наша область?

-Назовите памятники нашего города.

-Какой театр стоит на площади Революции и является одним из главных театров Челябинска?

-Как называется самая известная пешеходная улица города?

4. Этот вопрос от заведующего нашим детским садом – …..

Внимание: Серый ящик! (Звучит музыка - гонг)

Уважаемые знатоки, в ящике находится уменьшенная версия того, что прославило наш доблестный Челябинск в годы Второй мировой войны! Что находится в черном ящике?

В ящике модель танка

5. Вопрос задает музыкальный руководитель – …..

Наш прекрасный город известен своими архитектурными и историческими зданиями и объектами. Предлагаю капитанам выбрать один из конвертов. В каждом из них изображение одной из достопримечательностей города. Вам дается минута на то, чтобы составить рассказ о том, что это, где находится и т.д.

6. На барабане выпал сектор «Музыкальная пауза»!

Предлагаю исполнить всем вместе песню о родном крае.

Ведущая: Уважаемые знатоки, наша игра подошла к концу. Благодарим за участие, интерес и любовь к родному краю!

А я хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном крае, городе. Куда бы ни закинула нас судьба – своим сердцем мы всегда будем в своем любимом городе, родном крае, большой стране. Хочу вручить знатокам сладкий приз – конфеты «Челябинские», на каждой из которых изображены разные достопримечательности города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...