Электронный сборник "Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников"
статья
Сборник материалов по итогам зонального семинара "Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитие дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Электронный сборник | 62.89 КБ |
sbornik_35_sad.docx | 62.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ ЗОНАЛЬНОГО
СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Оглавление
Агапова Альфия Фоатовна, учитель – дефектолог первой квалификационной категориии, Арсланбекова Эльза Ренатовна учитель – дефектолог, МБДОУ «Детский сад комбинированного типа № 63» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 6
Артамонова Ляйсан Рамилевна, инструктор по физической культуре; Сабирова Гульнара Анисовна, воспитатель, 1 квалификационной категории, МБДОУ «Д/с №29 «Лукоморье» г.Альметьевск 11
Ахметшина Гулия Завдатовна, Кильдюшова Ирина Владимировна, воспитатели высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №56 «Крепыш» г.Альметьевск Республики Татарстан 17
Ахметшина Юлия Евгеньевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МАДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 77 «Теремок» г. Набережные Челны, Республики Татарстан 22
Байбакова Евгения Васильевна Хайруллина Наталья Сергеевна воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ №14 Нижнекамского муниципального района 26
Бекбаева Ригина Тагировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 14» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 30
Богаткина Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 42
Булатова Надежда Владимировна, Пермякова Ольга Николаевна, воспитатели первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №63» НМР РТ
Восчечкова Анна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №88» НМР РТ………………………… …….54
Буслаева Татьяна Викторовна, Лебедева Валентина Юрьевна, воспитатели первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Кармалы» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 61
Бушурова Светлана Анисовна, воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47 «Энже бортеге» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 67
Васюкова Римма Харбилевна, старший воспитатель, первая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №59 «Дружба» г. Набережные Челны Республики Татарстан 70
Гафиятуллина Лилия Рафаиловна, учитель – дефектолог высшей квалификационной категории, Чикунова Эльмира Асхатовна, учитель – логопед высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного типа № 63» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 74
Гилметдинова Гузель Равилевна, учитель-логопед первой квалификационной категории; Хайруллина Эльвира Дульфатовна, учитель-логопед первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 80
Гимадиева Венера Рафиловна, воспитатель I квалификационной категории, Бадертдинова Гульназ Юнусовна, учитель – логопед I квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8», г. Нижнекамск Республики Татарстан 82
Гимаева Альбина Рахимовна, воспитатель первой квалификационной категории, Гладкова Наталья Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ
«Детский сад Рябинка» общеразвивающего вида Заинского муниципального района Республики Татарстан 86
Еремеева Раиса Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Владимирова Надежда Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 91
Зотова Людмила Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №34 «Чебурашка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 95
Рязанова Алия Альбертовна, воспитатель первой квалификационной категории, Конаева Галина Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Василёк» комбинированного вида Заинского муниципального района Республики Татарстан 102
Краснова Елена Геннадьевна, Шарапова Райхана Адиповна воспитатели высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи № 40» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан112
Кузьмина Кристина Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 117
Лакеева Евгения Сергеевна, воспитатель, первой квалификационной категории, МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №14» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 133
Лузик Людмила Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 141
Лукина Людмила Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории,
Филатова Ольга Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ
«Детский сад «Василек» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан 149
Мазунина Татьяна Анатольевна, воспитатель первой квалифицированной категории, МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 98 «Калейдоскоп» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 156
Маркова Надежда Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 157
Мирсаяпова Наиля Фанилевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 163
Мишина Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ
«Детский сад №115 «Звездочки» города Набережные Челны Республики Татарстан 170
Мокраусова Арина Владимировна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33 «Незабудка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 174
Мудрых Регина Нуриязовна, педагог-психолог первой квалификационной категории, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 «Жар-птица» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 180
Махмутова Алсу Заитовна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №98
«Калейдоскоп» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 183
Мухамедьярова Гузель Азатовна, Зайнуллина Алия Рустамовна, воспитатели высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №59 «Дружба» г. Набережные Челны Республики Татарстан 185
Насыбуллина Зимфира Фангаровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 190
Рязанова Алия Альбертовна, воспитатель первой квалификационной категории, Конаева Галина Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Василёк» комбинированного вида Заинского муниципального района Республики Татарстан 193
Скробова Ольга Николаевна, Гурьянова Наталья Алексеевна, воспитатели МБДОУ
«Ручеек» Афанасовское сельское поселение Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан 202
Слободчикова Анна Александровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 208
Соловьёва Светлана Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ
«Детский сад № 17» Елабужского муниципального района Республики Татарстан 215
Сулейманова Ралина Байзавиевна, Шайгаллямова Гульназ Разаковна, воспитатели высшей квалификационной категории, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №117 «Уенчык», г. Набережные Челны РТ 218
Фарваева Саёра Фархатовна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 107 «Салават-күпере», город Набережные Челны, Республика Татарстан 222
Харисова Васила Мансуровна, воспитатель первой квалификационной категории, Охотникова Алсу Зуфаровна, воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 228
Чукманцева Юлия Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории,
Миронова Оксана Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 237
Шавалиева Гульнара Разимовна, воспитатель высшей квалификационной категории, Фасахова Гульфизя Завдатовна, старший воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 240
Шаймарданоава Елена Николаевна, воспитатель, категория первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 249
Шакирова Эльвира Равилевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ г «Детский сад комбинированного вида» №10 «Маленький принц» г. Набережные Челны, Республика Татарстан 254
Шеянова Г.Р., учитель-логопед высшей квалификационной категории; Тохтасинова Э.А.,
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребёнка д/с №4
«Дружба», г. Альметьевск, Республика Татарстан 259
Восчечкова Анна Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории,
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№88 НМР РТ
Тема: | Занятие с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. «Экологическое путешествие Весной» |
Цель: | продолжать развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В.В. Воскобовича |
Задачи: |
фона; -упражнение детей в умении называть и различать геометрические формы; -формирование ориентировки в пространстве; -развитие воображения
|
Оборудование: | коврограф Ларчик, деревья (вырезанные из фанеры), фигурки Ворон Метра, доброго Волшебника и злого Чародея, гномика Охле, Желе, изображение персонажа волшебницы Весны, «Нетающие льдинки», Чудо-крестики 2, Игровизор (по количеству детей), маркеры, салфетки, шапочки с цветами. |
Ход
Орг анизацио н ный момент При ветствие | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Дети встают в круг: Здравствуй, солнце золотое (рисуют в воздухе круг), Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх), Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивают руками), Здравствуй, маленький дубок (приседают на корточки). Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Дети: Ворон Метр. Воспитатель: А что он нам принёс? Дети: Письмо. |
Осн овная часть Пис ьмо Ворона | Воспитатель разговаривает от имени Ворона Метра: «Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Ворон Метр Я! Прилетел из леса И принёс письмо. Волшебница нам пишет Сейчас прочту его!» Ворон Метр читает письмо: «Я Волшебница Весна, И случилась вдруг беда Украл меня злой Чародей Унес за три девять земель. Помогите же вернуться в царство света, доброты! Высылаю вам подсказку, Чтоб смогли меня спасти!» Ворон Метр: «Давайте мы найдём подсказку И отправимся все в сказку». Дети подходят к развивающей среде Фиолетового леса. Ворон Метр: «Посмотрите внимательнее, на что похожа эта подсказка? (на карту). Что изображено на карте? (Деревья, дорога) Кто нам поможет на пути к волшебнице? (Гномы Охле, Желе). А на каком транспорте мы можем путешествовать? (Ответы детей). Отгадайте загадку: Не пчела, не шмель, А жужжит. Неподвижно крыло, А летит. |
Задание №1. | Воспитатель: Давайте построим самолёт из чудо- квадратов по заданной схеме. Инструкция: Перед вами на столах лежат пластинки и рисунок-схема самолёта. Выложите точно такой же из четырёх пластинок¸ соблюдая правила: 1. При складывании квадратов пластинки накладываются всей плоскостью друг на друга (то есть картинка должна получиться только в рамках большого квадрата, состоящего из четырёх частей); 2. При наложении пластинок друг на друга не пересекаются цветные части пластинок. Дети выполняют задание под спокойную музыку. Ворон Метр: «Молодцы, ребята. Какая пластинка лишняя? (Пластинка с квадратом). Давайте прикрепим цветную фишку к карте в знак того, что мы справились с этим заданием. Ворон Метр: «А мне пришла пора прощаться, до свидания друзья! Ждут Вас гномы и Весна!» |
Задание №2 | Воспитатель: «Ну что, полетели?» Дети встают в круг и под музыку делают движения («Песня в небе самолёт»). |
Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебный лес. Давайте посмотрим на карту, где находится второе задание? (под большим деревом) А кто нас встретит? (гном Охле). Давайте найдём большое дерево в лесу и гномика Охле рядом. Он наверняка знает, где искать Весну. Дети подходят к дереву и их встречает гном Охле. Гном Охле: «Я рад приветствовать Всех Вас, Отправитесь вы в путь тот час. Придумайте сейчас, друзья Каким быть может замок Чародея? Высоким, низким Маленьким, большим Красивым или же смешным? Воспитатель: Гном Охле предлагает Вам пофантазировать и представить, как может выглядеть замок Чародея. Присаживайтесь на стулья. Вы будете работать в парах. Перед вами игра Чудо-крестики, одна на двоих. Вы можете брать любые части чудо-крестиков различных цветов и складывать замок. Затем посчитайте, сколько фигур и какого цвета вам понадобилось. Дети под спокойную музыку конструируют замок Чародея из чудо- крестиков 2. Затем дети рассказывают, из каких частей состоит замок (окна, двери, лестницы и т.д.) Гном Охле: Какие же Вы молодцы, Умельцы, просто умницы! И замки разные у вас, Цветные, необычные! Вас друг мой Желе ожидает, Поможет и укажет путь. Всего Вам доброго, ребята! Осталось ждать совсем чуть-чуть! Воспитатель: Нужно идти дальше в лес. А чтобы наша прогулка была весёлой, мы немного подвигаемся под музыку. Физминутка «Хлопай-топай». Воспитатель: Нам нужно подойти к карте-подсказке. Давайте прикрепим фишку рядом с картинкой гнома Охле в знак того, что мы справились с заданием. | |
Задание № 3 | Ну что, продолжим наше путешествие? Кого мы встретим следующим? (гнома Желе). Где его можно найти? (рядом с ёлкой). Посмотрите, где есть ель? Подойдём к ней. Дети подходят к ёлке, психолог разворачивает фигурку Желе. Гном Желе: Здравствуйте, ребята! К Весне идёте Вы? (Дети: Да) Чародею нужно стать добрым и весёлым, Тогда Весну он с радостью отдаст Вам в тот же час. Воспитатель: Как вы думаете, что можно для этого сделать? (Ответы детей). Воспитатель: Какие вы молодцы, как много всего придумали. Давайте подарим Чародею подарки. Присядем на стулья и с помощью игровизора нарисуем эти подарки. Инструкция: Перед вами в игровизоре расположены разные предметы- подарки. Давайте назовём их. А сколько всего подарков? Сколько подарков и какие разместились в левой верхней части игровизора, левой нижней части, правой верхней части и правой нижней части игровизора? Нарисуйте маркером соответствующие геометрические фигуры вокруг подарков. Рядом с некоторыми предметами есть точки, которые также нужно соединить, чтобы получились геометрические фигуры. Дети под спокойную тихую музыку выполняют задание. Воспитатель: Какие фигуры получились? (Ответы детей)Давайте подойдём к карте и посмотрим, что нам делать дальше. Только сначала прикрепим фишку рядом с гномом Желе. Воспитатель: Посмотрите, ребята! Чародею так понравились ваши подарки и вежливые слова, что он превратился в доброго Волшебника. Найдём его в лесу. Дети находят фигурку волшебника Геле рядом с цветами. Волшебник Геле: Я Вас приветствую, ребята! Спасибо всем за доброту, Цветы красивые конечно В знак дружбы я вам подарю. Дети надевают шапочки с цветами. Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Повторяйте все за мной: Весна – красна, приди! Добро и Солнце принеси! Под Вальс цветов выходит Весна и кружится под музыку. |
Заключительная часть | Весна: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Весна. Я рада всех Вас видеть! Спасибо Вам, друзья! Сейчас все превратимся в красивые цветы И будем танец танцевать весны и красоты!» Весна: «Ребята, сейчас я взмахну волшебным шарфом и окажемся мы с Вами дома в нашем замечательном детском саду. Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
Воспитатель: Нам нужно попрощаться с волшебницей Весной. Весна: Весна дарит игры детям. Весна: А теперь пора прощаться, В лес весенний возвращаться! До свидания, друзья! |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ ЗОНАЛЬНОГО
СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Оглавление
Агапова Альфия Фоатовна, учитель – дефектолог первой квалификационной категориии, Арсланбекова Эльза Ренатовна учитель – дефектолог, МБДОУ «Детский сад комбинированного типа № 63» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 6
Артамонова Ляйсан Рамилевна, инструктор по физической культуре; Сабирова Гульнара Анисовна, воспитатель, 1 квалификационной категории, МБДОУ «Д/с №29 «Лукоморье» г.Альметьевск 11
Ахметшина Гулия Завдатовна, Кильдюшова Ирина Владимировна, воспитатели высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №56 «Крепыш» г.Альметьевск Республики Татарстан 17
Ахметшина Юлия Евгеньевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МАДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 77 «Теремок» г. Набережные Челны, Республики Татарстан 22
Байбакова Евгения Васильевна Хайруллина Наталья Сергеевна воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ №14 Нижнекамского муниципального района 26
Бекбаева Ригина Тагировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 14» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 30
Богаткина Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 42
Булатова Надежда Владимировна, Пермякова Ольга Николаевна, воспитатели первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №63» НМР РТ
Восчечкова Анна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №88» НМР РТ………………………… …….54
Буслаева Татьяна Викторовна, Лебедева Валентина Юрьевна, воспитатели первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Кармалы» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 61
Бушурова Светлана Анисовна, воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47 «Энже бортеге» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 67
Васюкова Римма Харбилевна, старший воспитатель, первая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №59 «Дружба» г. Набережные Челны Республики Татарстан 70
Гафиятуллина Лилия Рафаиловна, учитель – дефектолог высшей квалификационной категории, Чикунова Эльмира Асхатовна, учитель – логопед высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного типа № 63» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 74
Гилметдинова Гузель Равилевна, учитель-логопед первой квалификационной категории; Хайруллина Эльвира Дульфатовна, учитель-логопед первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 80
Гимадиева Венера Рафиловна, воспитатель I квалификационной категории, Бадертдинова Гульназ Юнусовна, учитель – логопед I квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8», г. Нижнекамск Республики Татарстан 82
Гимаева Альбина Рахимовна, воспитатель первой квалификационной категории, Гладкова Наталья Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ
«Детский сад Рябинка» общеразвивающего вида Заинского муниципального района Республики Татарстан 86
Еремеева Раиса Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Владимирова Надежда Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 91
Зотова Людмила Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №34 «Чебурашка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 95
Рязанова Алия Альбертовна, воспитатель первой квалификационной категории, Конаева Галина Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Василёк» комбинированного вида Заинского муниципального района Республики Татарстан 102
Краснова Елена Геннадьевна, Шарапова Райхана Адиповна воспитатели высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи № 40» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан112
Кузьмина Кристина Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 117
Лакеева Евгения Сергеевна, воспитатель, первой квалификационной категории, МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №14» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 133
Лузик Людмила Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 141
Лукина Людмила Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории,
Филатова Ольга Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ
«Детский сад «Василек» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан 149
Мазунина Татьяна Анатольевна, воспитатель первой квалифицированной категории, МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 98 «Калейдоскоп» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 156
Маркова Надежда Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 157
Мирсаяпова Наиля Фанилевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 163
Мишина Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ
«Детский сад №115 «Звездочки» города Набережные Челны Республики Татарстан 170
Мокраусова Арина Владимировна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33 «Незабудка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 174
Мудрых Регина Нуриязовна, педагог-психолог первой квалификационной категории, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 «Жар-птица» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 180
Махмутова Алсу Заитовна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №98
«Калейдоскоп» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 183
Мухамедьярова Гузель Азатовна, Зайнуллина Алия Рустамовна, воспитатели высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №59 «Дружба» г. Набережные Челны Республики Татарстан 185
Насыбуллина Зимфира Фангаровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 190
Рязанова Алия Альбертовна, воспитатель первой квалификационной категории, Конаева Галина Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Василёк» комбинированного вида Заинского муниципального района Республики Татарстан 193
Скробова Ольга Николаевна, Гурьянова Наталья Алексеевна, воспитатели МБДОУ
«Ручеек» Афанасовское сельское поселение Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан 202
Слободчикова Анна Александровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 208
Соловьёва Светлана Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ
«Детский сад № 17» Елабужского муниципального района Республики Татарстан 215
Сулейманова Ралина Байзавиевна, Шайгаллямова Гульназ Разаковна, воспитатели высшей квалификационной категории, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №117 «Уенчык», г. Набережные Челны РТ 218
Фарваева Саёра Фархатовна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 107 «Салават-күпере», город Набережные Челны, Республика Татарстан 222
Харисова Васила Мансуровна, воспитатель первой квалификационной категории, Охотникова Алсу Зуфаровна, воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 228
Чукманцева Юлия Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории,
Миронова Оксана Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 237
Шавалиева Гульнара Разимовна, воспитатель высшей квалификационной категории, Фасахова Гульфизя Завдатовна, старший воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 240
Шаймарданоава Елена Николаевна, воспитатель, категория первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 249
Шакирова Эльвира Равилевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ г «Детский сад комбинированного вида» №10 «Маленький принц» г. Набережные Челны, Республика Татарстан 254
Шеянова Г.Р., учитель-логопед высшей квалификационной категории; Тохтасинова Э.А.,
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребёнка д/с №4
«Дружба», г. Альметьевск, Республика Татарстан 259
Восчечкова Анна Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории,
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№88 НМР РТ
Тема: | Занятие с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. «Экологическое путешествие Весной» |
Цель: | продолжать развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В.В. Воскобовича |
Задачи: |
фона; -упражнение детей в умении называть и различать геометрические формы; -формирование ориентировки в пространстве; -развитие воображения
|
Оборудование: | коврограф Ларчик, деревья (вырезанные из фанеры), фигурки Ворон Метра, доброго Волшебника и злого Чародея, гномика Охле, Желе, изображение персонажа волшебницы Весны, «Нетающие льдинки», Чудо-крестики 2, Игровизор (по количеству детей), маркеры, салфетки, шапочки с цветами. |
Ход
Орг анизацио н ный момент При ветствие | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Дети встают в круг: Здравствуй, солнце золотое (рисуют в воздухе круг), Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх), Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивают руками), Здравствуй, маленький дубок (приседают на корточки). Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Дети: Ворон Метр. Воспитатель: А что он нам принёс? Дети: Письмо. |
Осн овная часть Пис ьмо Ворона | Воспитатель разговаривает от имени Ворона Метра: «Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Ворон Метр Я! Прилетел из леса И принёс письмо. Волшебница нам пишет Сейчас прочту его!» Ворон Метр читает письмо: «Я Волшебница Весна, И случилась вдруг беда Украл меня злой Чародей Унес за три девять земель. Помогите же вернуться в царство света, доброты! Высылаю вам подсказку, Чтоб смогли меня спасти!» Ворон Метр: «Давайте мы найдём подсказку И отправимся все в сказку». Дети подходят к развивающей среде Фиолетового леса. Ворон Метр: «Посмотрите внимательнее, на что похожа эта подсказка? (на карту). Что изображено на карте? (Деревья, дорога) Кто нам поможет на пути к волшебнице? (Гномы Охле, Желе). А на каком транспорте мы можем путешествовать? (Ответы детей). Отгадайте загадку: Не пчела, не шмель, А жужжит. Неподвижно крыло, А летит. |
Задание №1. | Воспитатель: Давайте построим самолёт из чудо- квадратов по заданной схеме. Инструкция: Перед вами на столах лежат пластинки и рисунок-схема самолёта. Выложите точно такой же из четырёх пластинок¸ соблюдая правила: 1. При складывании квадратов пластинки накладываются всей плоскостью друг на друга (то есть картинка должна получиться только в рамках большого квадрата, состоящего из четырёх частей); 2. При наложении пластинок друг на друга не пересекаются цветные части пластинок. Дети выполняют задание под спокойную музыку. Ворон Метр: «Молодцы, ребята. Какая пластинка лишняя? (Пластинка с квадратом). Давайте прикрепим цветную фишку к карте в знак того, что мы справились с этим заданием. Ворон Метр: «А мне пришла пора прощаться, до свидания друзья! Ждут Вас гномы и Весна!» |
Задание №2 | Воспитатель: «Ну что, полетели?» Дети встают в круг и под музыку делают движения («Песня в небе самолёт»). |
Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебный лес. Давайте посмотрим на карту, где находится второе задание? (под большим деревом) А кто нас встретит? (гном Охле). Давайте найдём большое дерево в лесу и гномика Охле рядом. Он наверняка знает, где искать Весну. Дети подходят к дереву и их встречает гном Охле. Гном Охле: «Я рад приветствовать Всех Вас, Отправитесь вы в путь тот час. Придумайте сейчас, друзья Каким быть может замок Чародея? Высоким, низким Маленьким, большим Красивым или же смешным? Воспитатель: Гном Охле предлагает Вам пофантазировать и представить, как может выглядеть замок Чародея. Присаживайтесь на стулья. Вы будете работать в парах. Перед вами игра Чудо-крестики, одна на двоих. Вы можете брать любые части чудо-крестиков различных цветов и складывать замок. Затем посчитайте, сколько фигур и какого цвета вам понадобилось. Дети под спокойную музыку конструируют замок Чародея из чудо- крестиков 2. Затем дети рассказывают, из каких частей состоит замок (окна, двери, лестницы и т.д.) Гном Охле: Какие же Вы молодцы, Умельцы, просто умницы! И замки разные у вас, Цветные, необычные! Вас друг мой Желе ожидает, Поможет и укажет путь. Всего Вам доброго, ребята! Осталось ждать совсем чуть-чуть! Воспитатель: Нужно идти дальше в лес. А чтобы наша прогулка была весёлой, мы немного подвигаемся под музыку. Физминутка «Хлопай-топай». Воспитатель: Нам нужно подойти к карте-подсказке. Давайте прикрепим фишку рядом с картинкой гнома Охле в знак того, что мы справились с заданием. | |
Задание № 3 | Ну что, продолжим наше путешествие? Кого мы встретим следующим? (гнома Желе). Где его можно найти? (рядом с ёлкой). Посмотрите, где есть ель? Подойдём к ней. Дети подходят к ёлке, психолог разворачивает фигурку Желе. Гном Желе: Здравствуйте, ребята! К Весне идёте Вы? (Дети: Да) Чародею нужно стать добрым и весёлым, Тогда Весну он с радостью отдаст Вам в тот же час. Воспитатель: Как вы думаете, что можно для этого сделать? (Ответы детей). Воспитатель: Какие вы молодцы, как много всего придумали. Давайте подарим Чародею подарки. Присядем на стулья и с помощью игровизора нарисуем эти подарки. Инструкция: Перед вами в игровизоре расположены разные предметы- подарки. Давайте назовём их. А сколько всего подарков? Сколько подарков и какие разместились в левой верхней части игровизора, левой нижней части, правой верхней части и правой нижней части игровизора? Нарисуйте маркером соответствующие геометрические фигуры вокруг подарков. Рядом с некоторыми предметами есть точки, которые также нужно соединить, чтобы получились геометрические фигуры. Дети под спокойную тихую музыку выполняют задание. Воспитатель: Какие фигуры получились? (Ответы детей)Давайте подойдём к карте и посмотрим, что нам делать дальше. Только сначала прикрепим фишку рядом с гномом Желе. Воспитатель: Посмотрите, ребята! Чародею так понравились ваши подарки и вежливые слова, что он превратился в доброго Волшебника. Найдём его в лесу. Дети находят фигурку волшебника Геле рядом с цветами. Волшебник Геле: Я Вас приветствую, ребята! Спасибо всем за доброту, Цветы красивые конечно В знак дружбы я вам подарю. Дети надевают шапочки с цветами. Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Повторяйте все за мной: Весна – красна, приди! Добро и Солнце принеси! Под Вальс цветов выходит Весна и кружится под музыку. |
Заключительная часть | Весна: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Весна. Я рада всех Вас видеть! Спасибо Вам, друзья! Сейчас все превратимся в красивые цветы И будем танец танцевать весны и красоты!» Весна: «Ребята, сейчас я взмахну волшебным шарфом и окажемся мы с Вами дома в нашем замечательном детском саду. Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
Воспитатель: Нам нужно попрощаться с волшебницей Весной. Весна: Весна дарит игры детям. Весна: А теперь пора прощаться, В лес весенний возвращаться! До свидания, друзья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович
Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...
Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...
Семинар-практикум «Игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
Повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии. Дошколятам жизнь...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».
Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...
: «Игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников» в рамках окружного семинара
Опыт работы воспитателя Ледяевой Т.А....
«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому. Чем разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе...