Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Тема: «Огород»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Цель: расширять знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей знания об овощах (помидор, огурец, морковь);

- продолжать знакомить с основными цветами (красный, желтый).

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие: развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Словарная работа: помидор, красный, огурец, зеленый, морковь, грядки, огород

Планируемый результат: у детей сформированы знания об овощах

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, рассматривание муляжей, дид. игры

 « Назови, что покажу», Что растет на грядке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovoshchi.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста    

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Тема: «Огород»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Цель: расширять знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей знания об овощах (помидор, огурец, морковь);

- продолжать знакомить с основными цветами (красный, желтый).

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие: развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Словарная работа: помидор, красный, огурец, зеленый, морковь, грядки, огород

Планируемый результат: у детей сформированы знания об овощах

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, рассматривание муляжей, дид. игры

 « Назови, что покажу», Что растет на грядке».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: письмо, игрушки би-ба-бо (бабушка и дедушка), картинка паровоза, картинки овощей, муляжи овощей, образец готовой работы, мольберт, краска гуашь красного цвета, тычок, полоска коричневого цвета (грядка), картинка помидора, огурца и моркови

Раздаточный: полоска коричневого цвета (грядка), картинка помидора, огурца и моркови на каждого ребенка, ½ листа бумаги с изображением банки, краска красного цвета, тычки, салфетки, подставка под тычки по количеству детей.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг

Игра «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята! Посмотрите, что я вам принесла. Это письмо, прочитаем его?

Здравствуйте ребята, пишут вам дедушка и бабушка, мы приглашаем вас в гости к себе на огород, ждём с нетерпением. Ваши бабушка и дедушка!

Сегодня мы с вами отправляемся на  в гости к бабушке и дедушке. Сцепляйте вагончики! Получился паровоз! Паровоз дает сигнал: «У-у-у-у-у-у» Поехали!

Быстро едет паровоз,

Он вагончики повез.

Ехала, ехали,

В огород приехали!

Вот мы и оказались у бабушки и у дедушки в гостях.

-Ребята посмотрите кто нас встречает –это бабушка и дедушка, давайте с ними поздороваемся (здравствуйте бабушка и дедушка)

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Дедушка: Мы очень рады вас видеть у нас в гостях.

 Дети -Спасибо, что пригласили нас в гости.

Бабушка: Ребята, мы вот с дедушкой на огороде грядки вскопали, семена посадили. Выросли на грядках помидоры, огурцы, морковь. (воспитатель вывешивает на доске изображения овощей)

-Какого цвета морковь? (оранжевого)

А ты, как думаешь, какого цвета морковь? (оранжевого)

-Давайте все вместе скажем, какого цвета морковь. (морковь оранжевая)

-А что на грядках красного цвета? (помидоры)

-Какого цвета помидоры? (красного)

-Давайте все вместе скажем, какого цвета

помидоры. (помидоры красные)

-А что растет на огороде зеленого цвета?

-Какого цвета огурцы?

-Давайте все вместе скажем, какого цвета огурцы.

-Ребята, помидоры, огурцы, морковь – это овощи. Они растут на грядках в огороде.

-Что такое помидоры, огурцы, морковь? (овощи)

Ребята, давайте все вместе скажем, что такое помидоры, огурцы, морковь.

-Молодцы! А теперь помогите посадить овощи на грядки.

Воспитатель каждому ребенку раздает картинки овощей и дети выкладывают их на полоску «грядку».

-Молодцы! Хорошо потрудились!

-Бабушка и дедушка теперь предлагают вам прогуляться по огороду.

В огород сейчас пойдем,

Овощей там наберем (шаг на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку,

Помидоры, огурец,

И капусту наконец (загибаем по одному пальцу)

В огороде мы старались-

Низко к грядкам наклонялись (наклоны вниз)

Весь собрали урожай (руки в стороны)

Вот он видишь? Получай! (руки вперед

Молодцы ребята! А сейчас бабушка с дедушкой просят вас помочь  разложить банки с помидорами. Давайте поможем бабушке и дедушке?

Рассматривание образца.

-Ребята, посмотрите, какая красивая банка у меня есть с вкусными помидорами.

Показ способов рисования.

-У вас на столах лежат листы с рисунками банок, на них мы будем рисовать. Какого цвета мы будем рисовать помидоры? (Красного). Посмотрите, как я буду рисовать. (Я беру тычок, обмакиваю в

баночку с красной краской, после снимаю лишнюю краску о край баночки).  Всей поверхностью тычка прикладываю к листу и у меня получился помидор. После того как вы порисуете промываем тычок в баночке с водой и аккуратно сушим его о салфетку и кладем на подставку (показ действий)

-Ребята как мы будем рисовать помидоры? (примакивать тычок к листу)

(Показ примакивания тычка в воздухе)

Самостоятельная деятельность детей.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникли

затруднения, обращает внимание на осанку.)

- Ребята, кто дорисовал, промывайте тычок в баночке с водой и аккуратно вытирайте о салфетку.

- Бабушка: Ребята, какие вы молодцы, спасибо что помогли закатать банки с помидорами.

Дедушка: Мы с вами очень весело поиграли, и погуляли по нашему огороду!

-Спасибо бабушка и дедушка, что пригласили нас к себе на огород, но нам с ребятами пора в детский сад. Ребята, скажите до свидания дедушке и бабушке (до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...