Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие
Тема: «Огород»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Цель: расширять знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей знания об овощах (помидор, огурец, морковь);
- продолжать знакомить с основными цветами (красный, желтый).
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие: развивать связную речь, мелкую моторику рук.
Словарная работа: помидор, красный, огурец, зеленый, морковь, грядки, огород
Планируемый результат: у детей сформированы знания об овощах
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, рассматривание муляжей, дид. игры
« Назови, что покажу», Что растет на грядке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие
Тема: «Огород»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Цель: расширять знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей знания об овощах (помидор, огурец, морковь);
- продолжать знакомить с основными цветами (красный, желтый).
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие: развивать связную речь, мелкую моторику рук.
Словарная работа: помидор, красный, огурец, зеленый, морковь, грядки, огород
Планируемый результат: у детей сформированы знания об овощах
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, рассматривание муляжей, дид. игры
« Назови, что покажу», Что растет на грядке».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: письмо, игрушки би-ба-бо (бабушка и дедушка), картинка паровоза, картинки овощей, муляжи овощей, образец готовой работы, мольберт, краска гуашь красного цвета, тычок, полоска коричневого цвета (грядка), картинка помидора, огурца и моркови
Раздаточный: полоска коричневого цвета (грядка), картинка помидора, огурца и моркови на каждого ребенка, ½ листа бумаги с изображением банки, краска красного цвета, тычки, салфетки, подставка под тычки по количеству детей.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг
Игра «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята! Посмотрите, что я вам принесла. Это письмо, прочитаем его?
Здравствуйте ребята, пишут вам дедушка и бабушка, мы приглашаем вас в гости к себе на огород, ждём с нетерпением. Ваши бабушка и дедушка!
Сегодня мы с вами отправляемся на в гости к бабушке и дедушке. Сцепляйте вагончики! Получился паровоз! Паровоз дает сигнал: «У-у-у-у-у-у» Поехали!
Быстро едет паровоз,
Он вагончики повез.
Ехала, ехали,
В огород приехали!
Вот мы и оказались у бабушки и у дедушки в гостях.
-Ребята посмотрите кто нас встречает –это бабушка и дедушка, давайте с ними поздороваемся (здравствуйте бабушка и дедушка)
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Дедушка: Мы очень рады вас видеть у нас в гостях.
Дети -Спасибо, что пригласили нас в гости.
Бабушка: Ребята, мы вот с дедушкой на огороде грядки вскопали, семена посадили. Выросли на грядках помидоры, огурцы, морковь. (воспитатель вывешивает на доске изображения овощей)
-Какого цвета морковь? (оранжевого)
А ты, как думаешь, какого цвета морковь? (оранжевого)
-Давайте все вместе скажем, какого цвета морковь. (морковь оранжевая)
-А что на грядках красного цвета? (помидоры)
-Какого цвета помидоры? (красного)
-Давайте все вместе скажем, какого цвета
помидоры. (помидоры красные)
-А что растет на огороде зеленого цвета?
-Какого цвета огурцы?
-Давайте все вместе скажем, какого цвета огурцы.
-Ребята, помидоры, огурцы, морковь – это овощи. Они растут на грядках в огороде.
-Что такое помидоры, огурцы, морковь? (овощи)
Ребята, давайте все вместе скажем, что такое помидоры, огурцы, морковь.
-Молодцы! А теперь помогите посадить овощи на грядки.
Воспитатель каждому ребенку раздает картинки овощей и дети выкладывают их на полоску «грядку».
-Молодцы! Хорошо потрудились!
-Бабушка и дедушка теперь предлагают вам прогуляться по огороду.
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем (шаг на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку,
Помидоры, огурец,
И капусту наконец (загибаем по одному пальцу)
В огороде мы старались-
Низко к грядкам наклонялись (наклоны вниз)
Весь собрали урожай (руки в стороны)
Вот он видишь? Получай! (руки вперед
Молодцы ребята! А сейчас бабушка с дедушкой просят вас помочь разложить банки с помидорами. Давайте поможем бабушке и дедушке?
Рассматривание образца.
-Ребята, посмотрите, какая красивая банка у меня есть с вкусными помидорами.
Показ способов рисования.
-У вас на столах лежат листы с рисунками банок, на них мы будем рисовать. Какого цвета мы будем рисовать помидоры? (Красного). Посмотрите, как я буду рисовать. (Я беру тычок, обмакиваю в
баночку с красной краской, после снимаю лишнюю краску о край баночки). Всей поверхностью тычка прикладываю к листу и у меня получился помидор. После того как вы порисуете промываем тычок в баночке с водой и аккуратно сушим его о салфетку и кладем на подставку (показ действий)
-Ребята как мы будем рисовать помидоры? (примакивать тычок к листу)
(Показ примакивания тычка в воздухе)
Самостоятельная деятельность детей.
(Воспитатель помогает детям, у которых возникли
затруднения, обращает внимание на осанку.)
- Ребята, кто дорисовал, промывайте тычок в баночке с водой и аккуратно вытирайте о салфетку.
- Бабушка: Ребята, какие вы молодцы, спасибо что помогли закатать банки с помидорами.
Дедушка: Мы с вами очень весело поиграли, и погуляли по нашему огороду!
-Спасибо бабушка и дедушка, что пригласили нас к себе на огород, но нам с ребятами пора в детский сад. Ребята, скажите до свидания дедушке и бабушке (до свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " Грузовая машина"
тема Грузовая машина...
Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий
Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда
Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...