«Аспекты формирование звуковой культуры речи»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum.ppt | 567 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение компетентности педагогов в работе с детьми над звуковой культурой речи. Задачи: - систематизировать знания педагогов по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического восприятия детей дошкольного возраста ; - познакомить педагогов с приемами, способствующими преодолению различных видов трудностей в развитии звуковой культуры речи; - приобрести практический опыт в коллективной работе; - сформировать профессиональную мотивацию педагогов.
Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, четкую дикцию и ее выразительность.
Звуковая культура речи правильное произношение звуков правильное произношение слов громкость и скорость речевого высказывания ритм, паузы, тембр, логическое ударение нормальное функционирование речедвигательного аппарата нормальное функционирование слухового аппарата наличие полноценной окружающей речевой среды
Нарушения звуковой культуры речи могут повлечь за собой целый ряд нарушений Нарушение грамматического строя Обеднение словаря Задержка формирования звукового, слогового анализа слов
Для предупреждения этих нарушений педагогам необходимо: Знать возрастные особенности звукопроизношения детей Определять задачи формирования звуковой культуры речи Создавать условия для формирования звуковой культуры речи
Ранний возраст (от 1года до 3 лет) 1. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). 2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. 3. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Вторая младшая группа (от 3-х до 4-х лет). 1. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: п – б – т – д – к – г; ф - в; т – с – з – ц. 2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков. 3. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 4. Учить отчётливо произносить слова и фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Средняя группа (от 4-х до 5-и лет) 1. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. 4. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. 5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Старшая группа (от 5-и до 6-и лет). 1. Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. 2. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з, с – ц, ш –ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л – р. 3. Продолжать развивать фонематический слух. 4. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). 5. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Подготовительная группа (от 6-и до 7-и лет) 1. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. 2. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. 3. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Условия для развития звуковой культуры речи Развивающая предметно пространственная среда Информационно – просветительская с работа с родителями Взаимодействие педагога со специалистами Взаимодействие педагога с ребенком
Речевой слух Слуховое внимание: определение на слух того или иного звучания Фонематический слух: различение и узнавание фонем
Вывод: Последовательная систематическая работа по развитию слухового внимания, артикуляционной и мелкой моторики, создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогического коллектива "Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи"
В конспекте семинара представлен практический материал по формированиею звуковой культуры речи в области "Коммуникация". В ходе проведения семинара педагогам были даны рекомендации по проведению артик...
Семинар-практикум для воспитателей "Аспекты формирования звуковой культуры речи детей"
Семинар состоит из двух частей. Цель первой части семинара: помочь в организации коррекционной работы на занятиях и в индивидуальной работе с детьми. Рассмотрен теоретический вопрос артикуляционной ги...
Семинар – практикум с педагогами ДОУ «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи»
вашему вниманию представлена разработка семинара - практикума с педагогами ДОУ, перечислено содержание семинара-практикума, составлено сообщение логопеда, практическая часть и раздаточный материал...
Презентация "Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи"
данная презентация является наглядным дополнением к семинару- практикуму...
Семинар – практикум с педагогами ДОУ «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи».
Звуковая культура речи – составная часть речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми....
Семинар-практикум для педагогов : «Аспекты формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры.
Повышать компетентность педагогов в работе с детьми по звуковой культуре речи посредством дидактической игры....