«Аспекты формирование звуковой культуры речи»
презентация

Презентация «Аспекты формирование звуковой культуры речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_praktikum.ppt567 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Аспекты формирование звуковой культуры речи» Выполнила: учитель-логопед Сорокина А.Н.

Слайд 2

Цель: повышение компетентности педагогов в работе с детьми над звуковой культурой речи. Задачи: - систематизировать знания педагогов по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического восприятия детей дошкольного возраста ; - познакомить педагогов с приемами, способствующими преодолению различных видов трудностей в развитии звуковой культуры речи; - приобрести практический опыт в коллективной работе; - сформировать профессиональную мотивацию педагогов.

Слайд 3

Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, четкую дикцию и ее выразительность.

Слайд 4

Звуковая культура речи правильное произношение звуков правильное произношение слов громкость и скорость речевого высказывания ритм, паузы, тембр, логическое ударение нормальное функционирование речедвигательного аппарата нормальное функционирование слухового аппарата наличие полноценной окружающей речевой среды

Слайд 5

Нарушения звуковой культуры речи могут повлечь за собой целый ряд нарушений Нарушение грамматического строя Обеднение словаря Задержка формирования звукового, слогового анализа слов

Слайд 6

Для предупреждения этих нарушений педагогам необходимо: Знать возрастные особенности звукопроизношения детей Определять задачи формирования звуковой культуры речи Создавать условия для формирования звуковой культуры речи

Слайд 7

Ранний возраст (от 1года до 3 лет) 1. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). 2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. 3. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Слайд 8

Вторая младшая группа (от 3-х до 4-х лет). 1. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: п – б – т – д – к – г; ф - в; т – с – з – ц. 2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков. 3. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 4. Учить отчётливо произносить слова и фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Слайд 9

Средняя группа (от 4-х до 5-и лет) 1. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. 4. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. 5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Слайд 10

Старшая группа (от 5-и до 6-и лет). 1. Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. 2. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з, с – ц, ш –ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л – р. 3. Продолжать развивать фонематический слух. 4. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). 5. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Слайд 11

Подготовительная группа (от 6-и до 7-и лет) 1. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. 2. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. 3. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Слайд 12

Условия для развития звуковой культуры речи Развивающая предметно пространственная среда Информационно – просветительская с работа с родителями Взаимодействие педагога со специалистами Взаимодействие педагога с ребенком

Слайд 13

Речевой слух Слуховое внимание: определение на слух того или иного звучания Фонематический слух: различение и узнавание фонем

Слайд 14

Вывод: Последовательная систематическая работа по развитию слухового внимания, артикуляционной и мелкой моторики, создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогического коллектива "Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи"

В конспекте семинара представлен практический материал по формированиею звуковой культуры речи в области "Коммуникация". В ходе проведения семинара педагогам были даны рекомендации по проведению артик...

Семинар-практикум для воспитателей "Аспекты формирования звуковой культуры речи детей"

Семинар состоит из двух частей. Цель первой части семинара: помочь в организации коррекционной работы на занятиях и в индивидуальной работе с детьми. Рассмотрен теоретический вопрос артикуляционной ги...

Семинар – практикум с педагогами ДОУ «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи»

вашему вниманию представлена разработка семинара - практикума с педагогами ДОУ, перечислено содержание семинара-практикума, составлено сообщение логопеда, практическая часть и раздаточный материал...

Презентация "Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи"

данная презентация является наглядным дополнением к семинару- практикуму...

Семинар – практикум с педагогами ДОУ «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи».

Звуковая культура речи – составная часть речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми....

Семинар-практикум для педагогов : «Аспекты формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры.

Повышать компетентность педагогов в  работе с детьми по звуковой культуре речи посредством дидактической игры....