Родительское собрание
материал

Байкова Ирина Владимировна
Родительское собрание на тему : " Экологическое воспитание детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:
«Экологическое воспитание детей»

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

  1. Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
  2. Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.
  3. Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
  4. Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
  5. Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

Фотовыставка «Дети и природа»

Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности проблемы экологического воспитания. Мне приятно, что Вы откликнулись на мое предложение пообщаться по столь важному вопросу, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов.

- Перед собранием вы ответили на вопросы анкеты.

Всего было 3 вопроса:

1) Есть ли у вас домашние животные? Кто осуществляет уход за ними?

2) Какие книги читает ваш ребенок дома?

3) Как часто вы с ребенком бываете в лесу, на природе, в походах?

- Сегодня мы не будем обсуждать, насколько правильными были Ваши ответы. Наша совместная задача подумать, как формировать экологическую культуру детей.

- Проведем экспресс-опрос. Продолжите фразу:

1) Да, экологические проблемы есть, так как ….

2) Нет, экологических проблем нет, так как…

- Большинство из Вас склоняется к тому, что экологические проблемы есть.

- Конечно, мы можем говорить о глобальных, региональных проблемах экологии, но давайте остановимся на проблеме воспитания экологической культуры личности, это не менее важная проблема.

- Прокомментируйте ситуации:

  1. Вы с семьей пошли в лес на пикник, с какой экологической проблемой Вы столкнулись?
  2. Вышли на улицу после празднования Нового года, с какой экологической проблемой столкнулись?
  3. Развели цветник под окнами, а его облюбовали автомобилисты как парковочное место.

- Касаются ли Вас эти проблемы?

- Эти проблемы касаются всех. Глобальные экологические проблемы современности, вызвали необходимость экологического образования.

- В настоящее время ФГОС ООО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным; где личностные результаты освоения ООО должны отражать «формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях». Это является одной из задач стоящей перед школой.

- только ли школа занимается экологическим просвещением детей?

- Конечно, большую роль играет семья.

- На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

- Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Начальная школа - этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. 

- Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

- Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок  открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

- Давайте не будем забывать, как бы мы не пытались ребятам объяснить, что мусорить это плохо, рвать цветы и ходить по газонам нехорошо, какие бы мы слова не подбирали все это не поможет, если мы с Вами на своем личном примере не будем показывать детям как нужно себя вести по отношению к окружающей нас природе. Формирование экологических качеств личности зависит от каждого из нас.

- Систему нравственных ориентиров даёт чтение произведений В. Бианки, Г. Скребицкого, Н. Сладкова, К. Паустовского, М. Пришвина, Е.Чарушина, С. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. Произведения этих авторов формируют мышление, служат примером бережного отношения к природе, глубоко воздействуют на чувства детей.

- Обратите внимание на выставку книг для детей. Читают ли ваши дети такие произведения дома? Обсуждаете ли вы прочитанное?

- Мы обсудили вопросы экологического воспитания в семье. Обратите внимание на графики.

- Ваши ребята отвечали на вопросы, подобные Вашим анкетам.

- Сравним числовые показатели: Домашние животные есть в 5 семьях из 20, при этом 18 детей из 20 считают, что домашние животные необходимы в каждой семье. Из 5 семей только в трех дети привлекаются к уходу за питомцем, а 15 детей готовы ухаживать за домашними животными. Книги, перечисленные вами и детьми, совпадают по тематике. Радует, что вы знаете, что читают ваши дети. Огорчает, что у 12 детей в этом списке нет ни одной книги о природе. Только 5 детей указали, что бывают на природе с родителями. Все ребята хотели бы отправиться в поход в лес или к реке вместе с родителями.

- Эти данные заставляют задуматься: всё ли возможное делаем мы, взрослые, для формирования гармонично развитой личности, для формирования экологически ориентированной личности ребенка?

Рефлексия

- Уважаемые родители! Мы с Вами сегодня решали вопросы не только экологического воспитания, но и сохранения нашей планеты Земля для будущих поколений. На доске модель Земли, предлагаю Вам прикрепить вокруг «Земли» вырезанные ладошки в соответствии с пониманием и осознанием значимости данной проблемы и готовности личного участия в формировании экологических качеств наших детей.

Зеленый цвет – осознал, буду с удовольствием сотрудничать

Красный цвет – осознал, но воздержусь от личного участия.

Желтый цвет – мне нужно подумать

Решение родительского собрания:

  1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
  2. Родителям вместе с детьми принимать активное участия в мероприятиях школы  по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.
  3. Включать в домашнее чтение книги писателей-натуралистов.
  4. Организовать совместный отдых детей и родителей на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...