Родительское собрание
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Экологическое воспитание детей»
Цель:
Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
- Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
- Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.
- Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
- Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
- Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию:
Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.
Фотовыставка «Дети и природа»
Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности проблемы экологического воспитания. Мне приятно, что Вы откликнулись на мое предложение пообщаться по столь важному вопросу, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов.
- Перед собранием вы ответили на вопросы анкеты.
Всего было 3 вопроса:
1) Есть ли у вас домашние животные? Кто осуществляет уход за ними?
2) Какие книги читает ваш ребенок дома?
3) Как часто вы с ребенком бываете в лесу, на природе, в походах?
- Сегодня мы не будем обсуждать, насколько правильными были Ваши ответы. Наша совместная задача подумать, как формировать экологическую культуру детей.
- Проведем экспресс-опрос. Продолжите фразу:
1) Да, экологические проблемы есть, так как ….
2) Нет, экологических проблем нет, так как…
- Большинство из Вас склоняется к тому, что экологические проблемы есть.
- Конечно, мы можем говорить о глобальных, региональных проблемах экологии, но давайте остановимся на проблеме воспитания экологической культуры личности, это не менее важная проблема.
- Прокомментируйте ситуации:
- Вы с семьей пошли в лес на пикник, с какой экологической проблемой Вы столкнулись?
- Вышли на улицу после празднования Нового года, с какой экологической проблемой столкнулись?
- Развели цветник под окнами, а его облюбовали автомобилисты как парковочное место.
- Касаются ли Вас эти проблемы?
- Эти проблемы касаются всех. Глобальные экологические проблемы современности, вызвали необходимость экологического образования.
- В настоящее время ФГОС ООО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным; где личностные результаты освоения ООО должны отражать «формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях». Это является одной из задач стоящей перед школой.
- только ли школа занимается экологическим просвещением детей?
- Конечно, большую роль играет семья.
- На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.
- Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Начальная школа - этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
- Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?
- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?
- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
- Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
- Давайте не будем забывать, как бы мы не пытались ребятам объяснить, что мусорить это плохо, рвать цветы и ходить по газонам нехорошо, какие бы мы слова не подбирали все это не поможет, если мы с Вами на своем личном примере не будем показывать детям как нужно себя вести по отношению к окружающей нас природе. Формирование экологических качеств личности зависит от каждого из нас.
- Систему нравственных ориентиров даёт чтение произведений В. Бианки, Г. Скребицкого, Н. Сладкова, К. Паустовского, М. Пришвина, Е.Чарушина, С. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. Произведения этих авторов формируют мышление, служат примером бережного отношения к природе, глубоко воздействуют на чувства детей.
- Обратите внимание на выставку книг для детей. Читают ли ваши дети такие произведения дома? Обсуждаете ли вы прочитанное?
- Мы обсудили вопросы экологического воспитания в семье. Обратите внимание на графики.
- Ваши ребята отвечали на вопросы, подобные Вашим анкетам.
- Сравним числовые показатели: Домашние животные есть в 5 семьях из 20, при этом 18 детей из 20 считают, что домашние животные необходимы в каждой семье. Из 5 семей только в трех дети привлекаются к уходу за питомцем, а 15 детей готовы ухаживать за домашними животными. Книги, перечисленные вами и детьми, совпадают по тематике. Радует, что вы знаете, что читают ваши дети. Огорчает, что у 12 детей в этом списке нет ни одной книги о природе. Только 5 детей указали, что бывают на природе с родителями. Все ребята хотели бы отправиться в поход в лес или к реке вместе с родителями.
- Эти данные заставляют задуматься: всё ли возможное делаем мы, взрослые, для формирования гармонично развитой личности, для формирования экологически ориентированной личности ребенка?
Рефлексия
- Уважаемые родители! Мы с Вами сегодня решали вопросы не только экологического воспитания, но и сохранения нашей планеты Земля для будущих поколений. На доске модель Земли, предлагаю Вам прикрепить вокруг «Земли» вырезанные ладошки в соответствии с пониманием и осознанием значимости данной проблемы и готовности личного участия в формировании экологических качеств наших детей.
Зеленый цвет – осознал, буду с удовольствием сотрудничать
Красный цвет – осознал, но воздержусь от личного участия.
Желтый цвет – мне нужно подумать
Решение родительского собрания:
- Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
- Родителям вместе с детьми принимать активное участия в мероприятиях школы по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.
- Включать в домашнее чтение книги писателей-натуралистов.
- Организовать совместный отдых детей и родителей на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...