Рекомендации для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников через дидактические игры"
консультация (подготовительная группа)

Крюкова Надежда Константиновна

"Патриотическое воспитание дошкольников через дидактические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов: 

«Патриотическое воспитание дошкольников через дидактические игры»

Поскольку игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, она обладает большой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Поэтому в своей работе я всегда обращаюсь к игре, в том числе и к дидактической.

Значение дидактических игр в формировании нравственно - патриотических качеств дошкольника очень велико.

В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность.

 Следует подчеркнуть, что для ребёнка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость.

Поэтому в своей работе можно применять разнообразные дидактические игры и пособия, содержание которых согласовывается с задачами воспитания, а форма доступна каждому ребёнку.

Дидактические игры являются составной частью образовательной деятельности и режимных моментов в жизни любой группы.

Так, углублять представления детей о семье помогают дидактические игры «Назови ласково», «Моя семья», «Кто живет в нашей квартире».

Цикл дидактических игр по родному городу “Узоры родного посёлка”, “Не ошибись”, “Знаешь ли ты?”, “Путешествие по посёлку”, “Где находится памятник защитникам нашей Родине?”, “Птицы нашего посёлка”, “Собери целое”, “Так бывает или нет?” помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу.

Закрепить знания наилучшим образом помогают следующие игры: «Найди герб нашего посёлка среди других», «Сложи герб по памяти», «Часть – целое».

Чувства уважения и гордости за родной край прививают дидактические игры с национальным колоритом: “Укрась одежду национальным узором”, “Сложи одежду”, “Мой дом”, “Сортируй узоры”, “Исправь ошибку”.

Закрепляются и обогащаются знания детей об армии также через дидактические игры «Четвертый лишний – военные профессии», «Кто служит в Российской Армии», «Назови военную технику», «Собери картинку?».

Много слoвeсных дидактических игр используется при воспитании нравственных чувств.

Например, игры “Вежливые слова” (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово),

“Цветок красивых слов” (дети вставляют свои лепестки произнося волшебное слово),

“Река вежливости” (дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он произнося волшебное слово выбирает себе пару),

“Кто больше скажет?” (волшебных слов),

“Поделись улыбкой”,

“Меняемся местами” (те, кто маму любит; кто бабушке помогает и т.д.),

“Похвали соседа”,

“Моя игрушка рассказывает обо мне”,

“Люблю своих близких” (ребенок только движениями показывает, как любит своих близких),

«Доскажи словечко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.З...

Статья: «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры»

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его ми...

развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры

человек стал человеком когда услышал шопот листьев...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры"

Консультация направлена на ознакомление родителей с ролью датактическмх игр в жизни ребёнка, помогает развить интерес у детей к окружающему миру. В консультации представлены дидактические игры разной ...

план по самообразованию на тему " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры".

план по самообразованию на 2020-2021уч.год для создания оптимальных условий для развития позновательно- иследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, творческого развития...

Самообразование " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры"

В самообразовании подобрана литература для самоизучения темы по экологическому воспитанию....

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»

Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...