Рабочие программы педагога ДОУ
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы по ЗОЖ с детьми средней группы

Месяц

Содержание работы

Цели проводимой работы

Сентябрь

Вводное занятие: «Что такое здоровье?»

Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни

Беседа: «Культурногигиенические навыки»

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук

Развлечение: «Еж-чистюля»

Чтение потешки: «Расти коса»

Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным

Занятие: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование на тему: «Овощи и фрукты»

Дидактические игры: «Угадай, что это», «В саду – на огороде»

Учить различать фрукты и овощи на вкус, ощупь; называть и группировать их

Октябрь

Занятие: «Чистота – залог здоровья».

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая»

Дидактическая игра: «Нас лечат врач и медсестра»

Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору

Ноябрь

Занятие: «Если ты заболел»

Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком

Дидактическая игра: «Письмо заболевшему товарищу»

Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки

Экскурсия в мед. кабинет. Беседа с врачом

Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка)

Чтение художественного произведения К.И. Чуковского: «Айболит»

Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью

Декабрь

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?»

Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом

День Здоровья

Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни

На прогулке, во время утренней гимнастики, физкультурных занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года)

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ

Январь

Занятие: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

Дидактическая игра: «Малыши - крепыши»

Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня

Физкультурное развлечение: «В гости к белочке»

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения

Февраль

Занятие: «Соблюдай режим дня»

Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья

Аппликация (коллективная) «Режим дня».

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять небольшой рассказ

Дидактическая игра: «Кто что делает»

Закреплять названия зимних видов спорта

Физкультурное развлечение: «Путешествие в Простоквашино»

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения

Март

Занятие: «Что такое микробы?»

Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены

Чтение худож. литературы: Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман «Микробы и мыло»

Дидактическая игра: «Группировка предметов»

Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты)

«Праздник мыльных пузырей»

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность

Физкультурный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка»

Апрель

Занятие «Зачем нужен сон?»

Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна

Чтение художественной литературы: П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»

Дидактическая игра: Сложи картинку»

Закреплять умение собирать из частей целое

Занятие: «Если ты пассажир»

Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в городском транспорте

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

Физкультурное развлечение: «Проходите, путь открыт!»

Дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода

Май

Занятие: «Если ты дома один»

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения дома

Дидактическая игра: «Чего не стало»

Учить детей внимательно рассматривать картинки; развивать внимание, память

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые

Физкультурный досуг: «Ребятам о зверятах»

Повысить двигательную активность детей, поднять настроение; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; воспитывать чувство товарищества

Итоговое занятие: «Путешествие в страну Здоровья»

Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни

Развлечение: «БабушкаЗагадушка к нам в гости пришла»

Учить детей отгадывать загадки о ЗОЖ; создать атмосферу радостного настроения

План работы по ЗОЖ с детьми старшей группы

Месяц

Содержание работы

Цели проводимой работы

Сентябрь

Занятие: «Я и другие люди».

Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.

Рисование: «Моя семья».

Закреплять знания обо всех членах семьи, подчеркнуть роль каждого из них (как заботятся друг о друге, как проводят выходные).

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Учить внимательно рассматривать предметы, называть их; развивать внимание, память, речь.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Закреплять умение собирать из частей целое, активизировать словарь.

Спортивный досуг: «Папа, мама, я – дружная семья».

Показать на примере, что семья может справиться с любыми трудностями, если она – дружная; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать силу, ловкость, выносливость; создать атмосферу радостного настроения.

Октябрь

Занятие: «Царство грибов».

Познакомить детей с одним из богатств леса – грибами. Показать, что грибы – и съедобные, и несъедобные – необходимы природе, все они часть леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование, конструирование на тему: «Грибы».

Развлечение: «Что нам осень принесла?»

Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов Закреплять правила поведения в лесу Воспитывать чувство благодарности к труду человека

Дидактическая игра: «Овощи и фрукты».

Дидактическая игра: «Вершки – корешки».

Упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле.

Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь».

Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным; запомнить телефон 03.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Чем болен мальчик?», И. Туричин «Человек заболел».

Ноябрь

Занятие: «О дружбе и друзьях».

Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. Учить детей определять свое настроение и регулировать его. Рассказать, как настроение отражается на состоянии здоровья. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сострадание к другим людям.

Лепка: «Угощение для друга»

Рисование: «Портрет моего друга».

Чтение художественной литературы: А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Н. Калинина «Разве так играют?»

Физкультурное развлечение: «Если с другом вышел в путь…»

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать

Досуг: «К нам в гости пришла белочка».

День Здоровья.

Декабрь

Занятие: «Скажи НЕТ вредным привычкам».

Вспомнить правила бережного отношения к здоровью; учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Дидактическая игра: «Собери рюкзак в поход».

Рисование: «Полезная и вредная привычки».

Досуг: «Поговорим о здоровье».

Вспомнить пословицы, поговорки, загадки, считалки о ЗОЖ.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Учить внимательно, рассматривать картинку; развивать память, наблюдательность, внимание.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Закреплять умение собирать из частей целое

Январь

Занятие: «Внешнее строение человека».

Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

Чтение стихотворения «Тело человека» - М. Ефремова.

Лепка: «Лыжник».

Закреплять умение изображать фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

Рисование: «Веселый клоун».

Спортивные соревнования между мальчиками и девочками.

В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек; повысить двигательную активность детей; развлечься.

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?»

Закреплять знания детей о видах спорта; побуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.

Февраль

Занятие: «Мои руки».

Расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу

Дидактическая игра: «Зачем человеку руки?»

Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Руки»; С. Волков «Мои руки».

Дидактическая игра: «Закончи предложение».

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Сюжетно-ролевая игра:«Поликлиника».

Научить детей различать труд врача и медицинской сестры, подражать их совместной работе, заботливому отношению к больным.

Март

Занятие: «Мои ноги».

Дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Ноги».

Досуг: «Что лучше: руки или ноги?»

Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть.

Физкультурное развлечение: «Что могут делать руки и ноги?»

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Учить выделять лишний предмет, объяснять свой выбор.

Занятие: «Телевизор, компьютер и здоровье».

Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Чтение художественной литературы: Н. Орлова «Телевизор».

Гимнастика для глаз

Апрель

Занятие: «Глаза – орган зрения».

Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Чтение художественной литературы: Н. Орлова «Телевизор».

Гимнастика для глаз

Занятие: «Глаза – орган зрения».

Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Составить с детьми правила хорошего зрения. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз. Убедить детей в необходимости беречь глаза.

Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Глаза»; Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза», «Про очки».

Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (зрение).

Физкультурный досуг: «Весенние забавы».

Удовлетворить потребность в двигательной активности; порадовать детей, повеселиться.

Май

Итоговое занятие: «Прислушиваемся к своему организму».

Закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ. Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.

Дидактическая игра: «Кому что нужно».

Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Дидактическая игра: «Природа и человек».

Закреплять, систематизировать знания детей о том, как природа помогает человеку быть здоровым.

Спортивный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка».

Повеселиться, поиграть; порадовать детей.

План работы по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы

Месяц

Содержание работы

Цели проводимой работы

Сентябрь

Вводное занятие: «Вот я какой!»

Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям); воспитывать чувство гордости, что ты – человек; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя

Рисование: «Это Я».

Дидактическая игра: «Умею – не умею».

Спортивное развлечение: «Я и мои друзья».

Октябрь

Занятие: «Кожа – помощница».

Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много важных функций (основные – это защита от грязи, жары и холода и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли); воспитывать бережное отношение к своей коже; формировать гигиенические навыки по уходу за кожей.

Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Кожа»; Г. Юдин «Микробы»

Разработать вместе с детьми Правила здоровой кожи.

Рисование на тему: «Чистота – залог здоровья».

Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (кожа).

Физкультурный досуг: «Осенние забавы».

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать радостное настроение; поиграть.

Ноябрь

Занятие: «Скелет и мышцы».

Дать детям представления о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения; познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями.

Составить вместе с детьми правила «Как сохранить кости здоровыми и крепкими».

Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Скелет»; А. Барто «Я расту»; В. Катаев «Цветик-семицветик» (отрывок).

Рисование и лепка на тему: «Человек».

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в страну Здоровья».

Сформировать элементарные представления об органах пищеварения; дать представления о том, что пища необходима для жизни человека; дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; развивать интерес к строению человека; создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Занятие: «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

Составить вместе с детьми Правила здорового питания.

Составить вместе с детьми Правила здоровых зубов.

Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Зубы»; «Желудок»; «Печень»; «Желчный пузырь»; «Почки»; Г. Сапгир «Аппетит»; С. Шукшина «Куда пропала пища?»; Р. Корман и Л. Либерман «Это вредная еда».

Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда».

Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма.

Декабрь

Занятие: «Уши – орган слуха».

Дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; познакомить детей со строением уха; привести детей к пониманию, что уши необходимо беречь; обучить детей элементам самомассажа ушной раковины; дать представление о причинах нарушения слуха; воспитывать чувство сострадания к глухим или слабослышащим людям; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Составить вместе с детьми Правила хорошего слуха.

Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Уши»; С. Шукшина «Не кричите слишком громко»

Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (слух).

Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов».

Занятие: «Если хочешь быть здоров» (работа с плакатом «Дневник твоего здоровья»).

Обобщить и закрепить компоненты здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, полноценный сон, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка).

Дидактическая игра: «Что было бы, если бы…»

Рисование: «Как мы укрепляем здоровье»

Досуг с родителями «Новогодние забавы».

Повеселиться, поиграть; порадовать детей.

Январь

Занятие: «Нос – орган обоняния».

Познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу.

Составить вместе с детьми «Правила здорового носа».

Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Нос»; Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Шукшина «Долго я по лужам бегал»

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Учить выделять лишний предмет, объяснять свой выбор.

Спортивное развлечение: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Февраль

Занятие: «Зачем человеку язык».

Дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, а также о значении слюны и о влиянии температуры пищи на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Составить вместе с детьми «Правила гигиены полости рта.»

Схематическое изображение языка со вкусовыми зонами.

Чтение художественной литературы: М. Яснов «Я мою руки».

Спортивное развлечение для мальчиков и пап.

Развивать силу, ловкость , выносливость; воспитывать чувство солидарности, патриотизма.

Март

Занятие: «Как природа помогает нам здоровыми быть».

Расширять и закреплять представления детей о значении деревьев и кустарников для здоровья человека, об использовании плодов некоторых из них. Формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений.

Дидактические игры: «Кто быстрее?» «Что ты знаешь о …»

Рисование: «Лекарственные растения».

Спортивное развлечение для девочек и мам.

Повеселиться, поиграть; доставить радость детям.

Апрель

Занятие: «Осанка – стройная спина!»

Познакомить детей с основным стержнем тела – позвоночником. Приучать детей с детства следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

Составить вместе с детьми «Правила для поддержания правильной осанки».

Упр. для предупреждения нарушений осанки.

Вызвать у детей желание двигаться активно, с удовольствием

Занятие: «Великий труженик и волшебные реки»

Дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

Совместно с детьми разработать «Правила здорового сердца».

Дидактические игры: «Дополни предложение», «Кто больше назовет».

Май

Занятие: «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»

Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с Легкими, с механизмом дыхания (вдоха-выдоха); развивать внимание, память; поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.

Составить вместе с детьми «Правила здоровых легких».

Чтение Н. Кнушевицкой «Легкие».

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»

Итоговое занятие. Путешествие с Айболитом по теме: «Человек».

Обобщать и закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма; правилах ухода за ним; о первой помощи в различных ситуациях; развивать внимание, память, воображение, речь и творческое мышление.

Дидактические игры: «Что ты знаешь о …»; «Кто больше знает о себе».

Досуг: «Бабушка-Загадушка к нам в гости пришла»

Повторить стихи, загадки, пословицы и поговорки о ЗОЖ.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями в средней группе

п/п

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Педагогическая поддержка

Папка передвижка

 «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

сентябрь

Воспитатели

Обновление социально-демографического паспорта семьи

сентябрь

Воспитатели

Беседа «Начинаем учебный год вместе»

сентябрь

Воспитатели

Консультация для родителей « Осторожно ядовитые грибы»

сентябрь

Воспитатели

Оформление родительского уголка по теме «Осень»

сентябрь

Воспитатели

Оформление фото-выставки «Как я провёл лето»

сентябрь

Воспитатели

Родители

Консультация «Кризис 4х лет: Симптомы, пути преодоления»

сентябрь

Психолог

Консультация «Всё о развитие детской речи»

октябрь

Воспитатели

Учитель-логопед

Привлечение  родителей к оформлению (наполнению) развивающей среды ДОУ

октябрь

Воспитатели

Родители

Беседа «Одежда детей в разные сезоны»

октябрь

Воспитатели

Консультация «Скорая помощь» (образ «Я», представление о внешнем облике, гендерные представления)

октябрь

Воспитатели

Консультация «Азбука дорожного движения»

ноябрь

Воспитатели

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

ноябрь

Воспитатели

Папка-передвижка «День народного единства»

ноябрь

Воспитатели

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию детей против гриппа и ОРВИ

ноябрь

Воспитатели

Консультация «Использование дидактических игр в развитии речи детей»

ноябрь

Учитель-логопед

Воспитатели

Оформление поздравительной стенгазеты «Вот она какая мамочка моя»

ноябрь

Воспитатели

Беседы о соблюдении правил безопасности детьми дома «Мой дом - моя крепость»

ноябрь

Воспитатели

Папка передвижка «Зимой гуляем,  наблюдаем, трудимся»

декабрь

Воспитатели

Оформление родительского уголка по теме «Зима»

декабрь

Воспитатели

Консультация Детские страхи»

декабрь

Психолог

Консультация «Эффективные методы заучивания стихов»

декабрь

Учитель-логопед

Оформление газеты «Новогодний калейдоскоп»

декабрь

Воспитатели

Консультация «Самостоятельность ребенка. Её границы»

январь

Воспитатели

Беседа: «Закаливание, как одна из форм простудных заболеваний»

январь

Воспитатели

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться»

январь

Психолог

Консультация «Как накормить упрямого ребёнка»

январь

Воспитатели

Консультация «Зачем ребёнку кукольный театр»

февраль

Воспитатели

Учитель-логопед

Папка передвижка «Воспитываем будущего защитника»

февраль

Воспитатели

Рекомендации (ширма) «Мы гуляем по городу»

февраль

Воспитатели

Подготовка к проведению утренника посвящённому дню «8 Марта» и «23 февраля»  

февраль

Воспитатели

Родители

Оформление родительского уголка по теме «Весна»

март

Воспитатели

Беседа с родителями: «Рекомендации по домашнему чтению»

март

Воспитатели

Учитель-логопед

Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях»

апрель

Воспитатели

Пака передвижка «Осторожно-красный»

апрель

Воспитатели

Консультация «Наблюдаем по дороге в детский сад» (проговариваем что видим)

апрель

Воспитатели

Учитель-логопед

Консультация « Как провести лето с пользой для здоровья»

май

Воспитатели

2.

Педагогическое просвещение

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее», «Для чего нужна артикуляционная гимнастика», «Говорите с ребёнком правильно»

сентябрь

Воспитатели

Учитель-логопед

Круглый стол «Организация выходного дня с пользой для здоровья»

ноябрь

Воспитатели

Мастер-класс « Использование оригами для развития связной речи детей»

декабрь

Воспитатели

Круглый стол «играем вместе»

январь

Воспитатели

Мастер- класс « Ум на кончиках пальцев»

февраль

Воспитатели

Учитель-логопед

Литературная гостиная «Книжки для малышек»

март

Воспитатели

Мастер класс «Пасхальное яйцо»

апрель

Воспитатели

Родительское собрание «Успехи наши за год»

май

Воспитатели

3.

Совместная деятельность родителей и детей

Конкурс фотографий «Осенняя фантазия» (клумбы), конкурс рецептов, акция «Добрые крышечки».

сентябрь

Воспитатели

Родители

«День добрых дел» .Совместное изготовление кормушек для птиц

октябрь

Воспитатели

 Родители

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

ноябрь

Воспитатели

Родители

Музыкальный руководитель

Конкурс-выставка новогодних игрушек

Новогодний утренник

декабрь

Воспитатели

Родители

Музыкальный руководитель

Школа для родителей «Сделаем подарки для самых близких»

декабрь

Воспитатели

Фотовыставка « Как мы весело гуляли, новый год встречали»

январь

Воспитатели

Родители

Фотовыставка «Мой папа самый лучший»

февраль

Воспитатели

Родители

Оформление семейных газет посвященных «Дню защитника Отечества»

февраль

Воспитатели

Выставка рисунков совместного детского и взрослого творчества «Наша армия самая сильная»

февраль

Воспитатели

Родители

Оформление семейных газет « Мы мамины помощники»»

март

Воспитатели

Родители

Праздник «Моя любимая мамочка»

март

Воспитатели

Родители

Музыкальный руководитель

Посиделки с бабушками «Семейные традиции»

март

Воспитатели

Родители

Круглый стол с «острыми углами» «Наказание и поощрение»

апрель

Воспитатели

Родители

Совместный досуг посвященный Дню семьи

май

Воспитатели

родители

4.

Педагогический мониторинг

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка»

октябрь

Воспитатели

Анкетирование «Какой темперамент у вашего ребенка»

ноябрь

Воспитатели

Анкетирование отцов и дедушек «Каковы вы мужчины»

февраль

Воспитатели

Анкетирование «здоровый образ жизни в семье»

апрель

Воспитатели

5.

Информирование родителей

Размещение методического материала: «Режим дня», «Непосредственно-образовательная деятельность», «лексические темы недели на весь учебный год»

сентябрь

Воспитатели

Информационный стенд «Как не заболеть осенью»

октябрь

Воспитатели

Наглядная информация «Наши будни и праздники»

ноябрь

Воспитатели

Информационный стенд игрушки из бросового материала

декабрь

Воспитатели

Информационный стенд « Закаляйся- если хочешь быть здоров»

январь

Воспитатели

Информационный стенд «Развиваемся играя»

март

Воспитатели

Информационный стенд «Как организовать летний отдых с детьми»

май

Воспитатели

Ежедневное общение с родителями по вопросам воспитания и обучения.

Сайт ДОУ, группа в контакте, Вайбер, новости мероприятий, объявления, консультации.

Информационные листовки.

6.

Участие родителей в управлении ДОУ и создании условий

Организация работы родительского комитета.

Оформление РППС группы

сентябрь

Воспитатели

Родители

Организация родителей для уборки листвы на участке. Привлечение родителей к изготовлению игр из бросового материала.

октябрь

Воспитатели

Родители

Участие родителей в работе управляющего совета

ноябрь

Воспитатели

Родители

День добрых дел «Снежные постройки!»

Помощь в расчистке снега на участке. Привлечение родителей к новогоднему украшению группы

декабрь

Воспитатели

Родители

Привлечение родителей к оформлению выставки «Мой папа самый лучший»

февраль

Воспитатели

Родители

Привлечение родителей к подготовке к празднику

 « Любимая мамочка», оформление фотовыставки

март

Воспитатели

Родители

Субботник в оформлении участка «Изготовление новых ярких цветников»

апрель

Воспитатели

Родители

Отчет родительского комитета за учебный год

май

Воспитатели

Родители

План работы с родителями в старшей группе

Месяц

Форма проведения

Содержание

Сентябрь

Папки-передвижки Наглядная информация

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Какие знание ребенок должен иметь в старшей группе детского сада. Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем.

Консультации

Обувь для физкультурных занятий в ДОУ. Выбор друзей.

Что воспитывает детский сад. Приучаем ребенка к порядку.

Беседа

Как воспитать ребенка вежливым.

Памятки буклеты

Памятка «Волшебные слова»

Родительское собрание

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Октябрь

Папки-передвижки Наглядная информация

Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем. Не все грибы съедобны.

Консультации

Как приучить детей есть овощи.

Собираем ребенка на осеннюю прогулку. Правила поведения при общении с животными. В мире музыки.

Беседа

Интернет и дети.

Конкурс поделок из природного материала

«Чудеса осенней природы»

Ноябрь

Папки-передвижки Наглядная информация

Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем. 4 ноября «День народного единства»

С днем Матери.

Консультации

Государственная символика России. Опасные предметы.

Роль бабушек.

Воспитание финансовой грамоты у детей дошкольного возраста.

Беседы

Игры на кухне.

Выставка поделок

«Говорят у мамы руки золотые»

Декабрь

Папки-передвижки Наглядная информация

Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем. Безопасная зима.

Консультации

Если ребенок левша. Покормите птиц зимой. День рождение Деда Мороза

Памятка

Памятка «Как сделать новогодние торжества безопасными в своем доме»

Беседы

Если ребенок грызет карандаши.

Выставка совместного творчества

«Новогодняя елочная игрушка»

Январь

Наглядная информация

Папки-передвижки

Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем.

Консультации

Здоровье детей в зимний период.

Как научить кататься ребенка на коньках. Почему ребенку нужна игра.

Беседы

Откуда берется ложь.

Фотовыставка

«Зимние забавы»

Февраль

Наглядная информация

Папки-передвижки

Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем.

Как воспитать защитника.

Консультации

Дорога не место для игр.

Воспитание правильной осанки у ребенка. Как научить ребенка не путать стороны.

Профилактика зимнего травматизма.

Беседы

Речевые игры по дороге в детский сад.

Памятки, буклеты

Памятка Автокресло для детей

Март

Папки-передвижки Наглядная информация

Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем. 8 Марта.

Растим будущего читателя.

Консультации

Зеленый мир на окне.

Как приобщить ребенка к русской культуре. Обидчивый ребенок.

Иммунитет у детей

Беседы

«Осторожно, весна!»

Памятка

Как весной одеть ребенка

Апрель

Наглядная информация

Папки-передвижки

Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем.

День Здоровья.

Консультации

День Космонавтики.

Здоровое питание детей.

Задержка речевого развития.

Профилактика пожаров от детских шалостей с огнем.

Беседы

Как уберечь малыша от плохих слов

Май

Папки-передвижки

Наглядная информация

Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем.

Чем заняться детям летом

Консультации

Лето красное и опасное. Эксперименты для детей 5-7 лет. Как рассказать ребенку о войне?

Воспитание любви к природе.

Родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослее…»

Семейный конкурс

Оформление веранд и участков

Презентация

Из жизни нашей группы

Памятки

Берегись клеща!

Осторожно, открытое окно – угроза для ребенка!

План работы с родителями в подготовительной группе

Месяц

Форма проведения

Содержание

Сентябрь

Папки-передвижки Наглядная информация

Возрастные особенности детей 6-7 лет. Что должен знать ребенок в 6 лет.

Готовим будущего первоклассника

Консультации

В дом входит доброта. Как научить ребенка знакомиться и дружить. Как бороться с детским «Я не умею».

Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника.

Беседа

Не нравятся друзья.

Памятки буклеты

Учимся играть честно. Как научить ребенка проигрывать.

Родительское собрание

«Начало учебного года. Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Октябрь

Папки-передвижки Наглядная информация

Игры нашим бабушек и дедушек. Наступила осень золотая.

Осенние прогулки осенью

Консультации

Как приучить ребенка есть овощи и фрукты. Воспитание усидчивости. Дети и деньги. Сто тысяч почему.

Беседа

Рассеянные дети

Конкурс поделок из природного материала

«Чудеса осенней природы»

Ноябрь

Папки-передвижки Наглядная информация

Наша Родина Россия.

4 ноября «День народного единства» С днем Матери.

Консультации

Антитеррор. Опасные предметы. Авторитет родителей в воспитании детей. О семье и семейных традициях.

Памятки

Игры для братиков и сестричек. Общение с незнакомцами

Беседы

Скоро школа. Один дома.

Выставка поделок

«Говорят у мамы руки золотые»

Декабрь

Папки-передвижки Наглядная информация

Зимушка-зима.История елочной игрушки

Консультации

Прогулка зимой. Чем занять ребенка на зимних праздниках. Деды Морозы в разных странах. Новый год в кругу семь

Памятка

Профилактика пожаров в период новогодних праздников.

Выставка совместного творчества

«Новогодняя елочная игрушка»

Беседы

Если ребенок дерется.

Январь

Наглядная информация.

Папки-передвижки

Правила зимней безопасности. Что такое антиигрушка.

Консультации

Здоровье детей в зимний период. Как научить кататься ребенка на коньках. Зимние забавы для всей семьи.

Воспитание правильной осанки у ребенка

Памятки

Как правильно научить ребенка правильно держать карандаш.

Беседы

Одаренный ребенок.

Фотовыставка

«Зимние забавы»

Февраль

Наглядная информация Папки-передвижки

Как провести дома День защитника Отечества. Правила дорожного движения.

Консультации

Как привлечь папу к воспитанию детей. Профилактика зимнего травматизма.

Как правильно оказывать первую медицинскую помощь. Домашняя игротека

Беседы

Если ребенок много смотрит тв

Памятки, буклеты

Авто кресло для детей

Март

Папки-передвижки Наглядная информация

8 Марта. Что читать детям 6-7 лет.

Консультации

Речь как средство общения.Знакомство детей с хохломской росписью. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выход из них.

Беседы. Памятка

Если ребенок часто обманывает. Ошибки, которые допускать нельзя.

Апрель

Наглядная информация

Папки-передвижки

День Здоровья.

Веселые старты. Занятия с детьми весной дома и на улице

Консультации. Беседы

Здоровый образ жизни детей. Домашний стадион .22 апреля День земли.

Здоровый образ жизни детей. Ребенок и вредные привычки родителей. Если ребенок плохо ест

Май

Наглядная информация

Показатели речевого развития детей 6-7 лет. Чем занять детей летом.

Консультации

Как одеть ребенка летом. Как рассказать ребенку о войне? Летние игры с водой для детей. Выпускной в детском саду.

Родительское собрание

«На пути к школе» (ток-шоу)

Семейный конкурс

Оформление веранд и участков

Презентация

Из жизни нашей группы

Памятки

Памятки для родителей первоклассников.

 Берегите природу.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Консультация для педагогов "Разработка рабочей программы педагога ДОУ"

Данный конспект может использоваться старшими воспитателями, воспитателями для обучения педагогов составлению рабочих программ, в том числе программы кружкой работы с детьми....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...