Воспитательная работа
план-конспект занятия (средняя группа)

Аникина Лилия Сергеевна

Многогранный образовательный  процесс для формирования личности,развития физических,интелликтуальных,эмоциональных и социальных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

 Конспект интегрированного занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

«Звуки и краски Весны»

(Музыка + ИЗО деятельность)

Подготовил воспитатель-изо:

Аникина Л.С

Пыть–Ях,2019

Тема: «Звуки и краски Весны»

ЦЕЛЬ:

Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого.

Интеграция образовательных областей:

- Художественно-эстетическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие;

- Речевое развитие.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Продолжить обучать детей самостоятельно замечать выразительные

средства музыкального, живописного и поэтического образа Весны;                                                        

- Упражнять детей в различных техниках изо деятельности;                                            

- Совершенствование певческих и речевых навыков;    

- Учить подбирать цветовую гамму.

Развивающие:                                                                

- Развитие слухового внимания и памяти;                                                                                          

- Развивать чувство композиции и световосприятие.    

Воспитательные:                                                                        

- Воспитывать любовь к музыке;                                                                                                                

- Воспитывать стремление к активности в совместной, коллективной деятельности;

- Воспитывать аккуратность.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Планируемые результаты: дети имеют элементарное представление о нетрадиционные техники рисования, знают и называют цветовые оттенки.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского, Д.И. Кабалевского, чтение художественной литературы, стихов и рассказов о весне, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин, весенних пейзажей с изображением первых весенних цветов;

Атрибуты и оборудование: аудиозапись (пение птиц и шум природы), мягкая игрушка птичка, книга «Весенние настроение», листы А-4 с иллюстрациями природы, гуашь (разведённая в тарелочках), салфетки штампики, баночки с водой влажные салфетки (на каждого ребёнка), панно для изготовления «цветочной поляны», подставки, акварельные краски.

 

Ход занятия:

(Дети входят в музыкальный зал, звучит спокойная, тихая музыка.

Их приветствует музыкальный руководитель)

Артикуляционное упражнение «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» (приветствие).

Здравствуй, здравствуй, язычок (открываем рот)

Крепкий, сильный мужичок! (сначала язычок в правый уголок губ, затем в левый)

Встало солнышко с утра (язычок поднимается вверх, касается губ, затем вниз)

И тебе вставать пора. (язычок поднимается вверх за зубами, затем вниз)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Я вам предлагаю отправиться в сказочный, весенний лес, чтобы узнать все о звуках и красках Весны! Вы согласны?

Дети: да!

Музыкальный руководитель: Тогда в путь! А если нам повезёт, то мы, возможно, встретим саму красавицу Весну.

Лого ритмическое упражнение «ЛЕС, ЛЕС, ДО НЕБЕС…»

Лес, лес, до небес

Полон сказочных чудес! (Идут шагом по кругу)

По тропинке пойдем,  

(Дети двигаются по кругу шагом, в спокойном темпе.)

Сразу в сказку попадем!

(Проговаривают слова, сопровождая жестами).

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем (Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»). Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?  Что можно услышать в лесу весной? Как шумит ветер? Какие звуки издают капли воды?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, какую красивую птичку я встретила в лесу! (Показывает игрушку). Только она грустит – ведь она одна! Давайте ее развеселим и поиграем с ней.  

Игра: «ПТИЧИЙ ГОЛОСОК» (звучат голоса разных птичек, дети их отгадывают)

Музыкальный руководитель: Как хорошо в лесу! Солнышко светит, птички поют - щебечут, но что-то не видно нигде красавицы Весны…

Давайте посмотрим повнимательней, может Весна где-то рядом, а мы не заметили? Пока дети бродят по залу, заглядывают в окна, воспитатель выводит из-за шторы заколдованную Весну.

Музыкальный руководитель: Ребята смотрите! Кто-то заколдовал нашу Весну! Расколдуем Весну? Нужно её скорее согреть нашим горячим дыханием, иначе она совсем застынет, а нам без Весны нельзя! (Дети выполняют дыхательное упражнение)

Упражнение: «СОГРЕЕМ РУЧКИ»

Весна:

Ах, как долго я спала! Спасибо вам, ребята, за то, что расколдовали меня, отогрели! Не понравилось Зиме, что я все её снега растопила, вот она и заморозила меня. Как же я теперь всё успею? Дел так много, а я одна!

Музыкальный руководитель: Не грусти, Весна!

Весна: Как же мне не печалиться, когда Зима меня заколдовала и мою волшебную книгу (показывает книгу). Солнышко перестало ярко светить, и птички, перестали петь, а моя полянка волшебная совсем осталась без цветов.

Музыкальный руководитель: Мы поможем тебе Весна!

Весна: Правда ребята?

Ответы детей: Да

Весна: давайте с вами разомнем наши пальчики, а потом вы мне поможете расколдовать книгу.

(Пальчиковая гимнастика)

Я вам предлагаю размять наши пальчики.

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

Весна: Посмотрите, ребята у меня в руках рисунок. Что это, вы узнали?

Правильно. Это солнышко. А какое оно солнышко? (Круглое). Мы с вами нарисуем солнышко, но рисовать мы с вами будем не обычной техникой.

(На мольберте показывает, как интересно и необычным способом при помощи пальчика, можно нарисовать красивое солнышко.)

- Сначала мы с вами нарисуем круг, но нарисуем необычным способом методом штамповки из салфеток. И получается, что у нас круг.

-Что у нас с вами не хватает? (Лучиков) 

- Макаем пальчик и рассуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Чем больше лучиков, тем ярче будет светить наше солнышко. Затем мы вытираем наш пальчик салфеткой. Чтобы наше солнышко нам улыбалось, нарисуем красной краской ему улыбку. Макаем пальчик в краску и рисуем ротик. Не забываем, потом вытирать пальчик салфеткой. Осталось нарисовать глазки и носик. Берём краску синего цвета, ставим пальчиком точки – это глазки. И краску чёрного цвета – изображаем точкой носик. Не забываем вытирать наш пальчик. Вот какое красивое и доброе солнышко у меня получилось. Сейчас на ваших листочках у каждого из вас появится такое же ласковое солнышко, нужно только постараться. Приступаем к работе. (Дети рисуют солнышко. Во время рисования проводится индивидуальная работа.)

Звучит музыка, дети рисуют

Весна: Молодцы! И быстро-то как! А как красиво! Ай, да помощники! Спасибо вам огромное! И я повеселела! Музыкальный руководитель: Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают)

Итог:

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков и красок? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего

Весна: А какие цвета и краски Весны вы запомнили? Что вам понравилось делать

Музыкальный руководитель:

Как хорошо, что прошли холода, кончилась зима, наступила Весна, а у неё свои - такие прекрасные краски и звуки!

Весна: Спасибо вам, ребята! Почаще приходите в мой весенний, сказочный лес! До свидания!

Музыкальный руководитель: Давайте скажем всем – До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей средней группы

«Домашние птицы»

Подготовил  воспитатель:

Л.С.Аникина

Пыть-Ях,2020

Тема: «Домашние птицы».

Цели: 

Развивать связную и диалогическую речь, активизировать словарь детей.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и значении для человека петуха, курицы, цыплят.

Расширять и закреплять знания детей о домашних птицах.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление на основе загадок, речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику,расширять и активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и её обитателям.

Коррекционные задачи: развивать мелкую и общую моторику, координация речи с движением.

Способ организации детей: Групповой.

Оборудование: аудиозапись релаксационной музыки, иллюстрации с изображением домашних птиц, изображение пруда с бумажными уточками на ниточках (индивидуальные), крупа, клей, картинки(на каждого ребёнка) с изображением цыплёнка,косынка, фартук.

Словарная работа: пастух, курятник, пшено.

Предварительная работа: Беседа с детьми о птицах,  наблюдение на прогулке за зимующими птицами; загадывание и отгадывание загадок о птицах; рассматривание альбома «Перелётные и зимующие птицы», тематическая выставка книг.

Методы и приёмы: Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровая ситуация, сюрпризный момент, физминутка, упражнение для развития речевого дыхания, пальчиковая гимнастика,продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ожидаемый результат: дети имеют элементарное представление о домашних птицах;умеет образовывать уменьшительно-ласкательные существительные; могут отгадывать загадки и подбирать картинки к отгадкам.

Ход НОД:

1.Вводно-организационный этап

В :Доброе утро дети! Сегодня с утра снежная и холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего  тёплого, уютного дома! Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада! Давайте встанем в круг и дружно поздороваемся!

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

Организационный момент!

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

           - Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

В: Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня!:

- Ребята, я сегодня получила телеграмму от моей бабушки. Она приглашает нас к себе в гости. Я вас прошу быть собранными, внимательными. Потому что мы отправляемся в деревню!

Все вместе: Мы шагаем по дорожке,

Дружно поднимаем ножки,

И неслышно так идём….

И в деревню попадём!

(Подходят к домику).

2.Артикуляция знаний, восприятие и усвоение нового материала.

 Сообщение темы.

- Ребята, посмотрите, какой домик. Здесь живёт моя бабушка, давайте постучим. (Стучат).

- Почему – то бабушка нас не слышит. Вы стойте здесь, а я пойду её позову.

(Выходит из домика переодетый воспитатель – Бабушка).

- Бабушка: Здравствуйте детушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней! А знаете, кто на моём дворе живёт? Всё покажу, и  расскажу вам кто живет на причнике у меня!

Но если только вы отгадаете мои загадки: (по ходу отгадывания загадок, показываю картинки)

 Отгадывание загадок о домашних птицах(центр развития речи)

Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?  (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.  (Утка с утятами)

По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день.  (Индюк)

Прилетели птички,

Сели возле речки.

Ворковали: «Гуль-гуль»

Речка пела: «Буль-буль».  (Голуби)

В: Какие молодцы вы у меня!

Давайте ребята немного с вами  поиграем

3.Динамическая пауза

Физминутка(«Вышли уточки на луг»)

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (шагаем).

Пролетел весёлый жук,

Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!(круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево-вправо).

Ветер ветки раскачал! (качаем поднятыми       вверх руками).

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (руки на поясе, наклонились вперёд, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь,

Ч-ч-ч (присели).

В: Немного отдохнули, а теперь давайте обратим наше внимание на экран(Призентация)

После призентации задаю детям вопросы:

- Почему все эти птицы называются домашними?

- Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?

- Ребята, какие из домашние птицы умеют плавать? (утка;гусь)

- Как они называются? Водоплавающие.

В:Ребята давайте с вами сделаем  Упражнение для развития речевого дыхания(цент исследовательской деятельности)

Посмотрим как наши водоплавающие домашние уточки могут двигаться под воздействием воздушной струи.

- На  пруду плавают утки. Помогите каждый своей уточке доплыть к берегу .(дети набирают воздух в щёки; воздушной струёй дуют на уточек, они плывут по воде до края таза)

В: А теперь ребята давайте поиграем в Д/И «Скажи ласково», мои птички очень любят, когда я называю их ласкательными имена. Попробуйте и вы назвать их ласково.Давайте все встанем в круг, по кругу мы будем передавать мячик и называть ласково наших птиц.(Образование уменьшительно-ласкательных существительных.)

Курица – курочка

Петух – петушок

Цыпленок – цыпленочек

Утка – уточка

Утенок – утеночек

Индюшонок – индюшоночек

Голубенок – голубеночек

4.Продуктивная деятельность

Как вы думаете, чем я кормлю своих цыплят? (ПШЕНОМ). Это крупа, которую употребляют в пищу не только люди, но и клюют маленькие цыплята.

- А вы хотите покормить моих цыплят? (Да)

- Тогда проходите в центр художественного творчества, и присаживайтесь на свои места.Сегодня мы с вами побывали в центре развития речи, где разгадывали загадки, в центре исследовательской деятельности, где выполняли упражнение на развитие речевого дыхания. А сейчас мы с вами в центре творчества будем кормить цыплят!Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.)

Наши пальчики согрелись теперь можно приступать к творчеству.

 Практическая работа с пшеном.

Вот вам цыплята (раздаю изображения цыплят ).А теперь мы с вами покормим их. Сейчас вы на своих листах внизу помажите клеем , и это место будете посыпать пшеном, аккуратно, чтобы крупа не рассыпалась по столу.  Приступайте(намазывают клеем).

- Спасибо вам огромное за то, что накормили моих цыплят.

5. Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня были у меня в гостях. Назовите птиц, которых вы видели на моём птичьем дворе.

- А какие это птицы?

-Кого вы сегодня кормили зерном?

-Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

-Что для вас показалось трудным?

Молодцы ребята! Мне тоже понравилось, вы все были внимательными сегодня и активными!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «Аквариумные рыбки»

Подготовил старший воспитатель

Л.С.Аникина

Пыть-Ях

Тема: «Аквариумные рыбки».

Цель:

Развивать связную и диалогическую речь, активизировать словарь детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Формировать представление о внешнем виде, образе жизни рыб.

Расширять и закреплять знания детей о аквариумных рыбах.

совершенствование  естественно - научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику,расширять и активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и её обитателям.

Коррекционные задачи: развивать мелкую и общую моторику, координация речи с движением.

Способ организации детей: Групповой.

Оборудование:ИКТ, аудиозапись релаксационной музыки, иллюстрации с изображением золотой рыбки,два стакана с водой ,два яйца, два воздушных шарика,мяч, пластилин оранжевого цвета и фартуки на каждого ребёнка, влажные салфетки.

Словарная работа:аквариум, чешуя, жабры.

Предварительная работа: Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».  Рассматривание иллюстраций к сказке, картинок с изображением спокойного и неспокойного моря. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Методы и приёмы: Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровая ситуация, сюрпризный момент, проблемная ситуация, физминутка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика,продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ожидаемый результат: дети имеют элементарное представление о рыбах, их строении;умеет образовывать уменьшительно-ласкательные существительные; могут состовлять небольшой рассказ по картинке, имеют знания о произведении А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ход НОД:

1.Вводно-организационный этап

В :Доброе утро дети! Сегодня с утра ветреная и пасмурная погода! Мне так не  хотелось выходить из своего  тёплого, уютного дома! Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада! Давайте встанем в круг и дружно поздороваемся!

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

Организационный момент!

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

В: Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня!:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная гостья,

я прочитаю отрывок из сказки, а вы попробуете отгадать её:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

В первый раз закинул он невод –

Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул он невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой…

Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, это "Сказка о рыбаке и рыбке ",а кто же написал эту замечательную сказку?

Ответы детей- (А.С. Пушкин)

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А вот и героиня этой сказки

(На доске появляется картинка золотой рыбки)

Воспитатель: Но посмотрите, что с ней?

Ответы детей: Рыбка белая и грустная

Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Ответы детей:

2.Артикуляция знаний, восприятие и усвоение нового материала.

Сообщение темы.

Воспитатель: Перед нашим с вами занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:

-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон, и  заколдовал меня и всех моих подружек, лишил нас ярких красок и наших красивых платьиц, он сказал что мы должны выполнить его задания, только  после этого  он раздобриться и вернёт нам наши замечательные наряды…

Воспитатель: Ребята, может мы с вами сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице?

Ответы детей:

Давайте ребята сначало  немного с вами  поиграем, а потом начнем выполнять задания!

3.Динамическая пауза

 Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).

{Координация речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме.}

Рыбка рыбке говорила,

Плавниками шевелили:

« Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо,хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз,два, три, четыре,пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка». (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А вот и первое задание: 1.Центр речевого развития: задание- рассмотреть картину «Золотая рыбка в аквариуме» составить не большой рассказ по ней.

(Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

Дети: Она больше улитки. Она большая.

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла двигаться. А хвостовой плавник- это основной орган движения, он выполняет роль – руля, особенно при крутых поворотах.

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом.

В: А теперь ребята пришла пора выполнить  2 задание!

Поиграем в Д/И «Скажи ласково»

{Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие ловкости.}

Воспитатель приглашает встать на ковёр.

Воспитатель: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

рыба - рыбка

глаз- ...

улитка - ...

вода - ...

песок - ...

сом- ...

ракушка - ...

рот- ...

Прежде чем мы перейдём к следующему заданию давайте сделаем с вами  артикуляционную гимнастику:

 Артикуляционная гимнастика.

{Развитие артикуляционной моторики.}

Дети садятся на стульчики, воспитатель раздаёт зеркало каждому ребёнку, следит за правильной посадкой детей.

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз).

Следующие задание у нас ребята в центре эследовательской деятельности!

Опыт №1

Воспитатель:Кто из вас  знает, какая в море вода?  Как можно отличить морскую воду от питьевой?

Дети: в море солёная вода.

Воспитатель:Давайте убедимся: берем 2 стакана( в одном соленая вода, в другом пресная)

и 2 сырых яйца.Опускаем в каждый стакан с водой        по яйцу, и наблюдаем…Что мы видим?

Дети:в стакане с солёной водой яйцо осталось плавать на поверхности воды, а в стакане с чистой водой яйцо опустилось на дно!

Воспитатель: Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть!

Опыт №2

Воспитатель: Ребята почему одна рыба раздувается в шар и плавает на поверхности воды, а другая превращаться в шар и плавает под водой. Как вы думаете, почему так получается? Чем наполняют рыбы свой плавательный пузырь?

Дети: У рыб внутри воздух, они надуваются как воздушные шары.

Воспитатель: Ребята,найдите на столе воздушные шары. Потрогайте их. Что у них находится внутри?

Дети: В одном шарике-воздух, а в другом-вода.

Воспитатель: Опустите шарики  в воду. Что произошло?

Дети: Шар с водой опускается на дно, а шар с воздухом плавает на поверхности.

Воспитатель: Что мы можем сказать про рыб?

Дети: Рыба, которая превращается в шар на глубине, заполняет свой пузырь водой, а та, которая плавает на поверхности, заполняет его воздухом. Раздутая воздухом, она не может погрузиться в воду.

(Воспитатель опускает шарик с воздухом в воду, он вновь всплывает на поверхность.)

Воспитатель: Как же ей вернуться в свое подводное царство?

Дети: Выпустить воздух.

Воспитатель: Действительно, рыба с шумом выпускает воздух и быстро уходит под воду

Воспитатель: Ребята вы выполнили почти все задания. Молодцы! Сом стал немного добрее!

 4.Продуктивная деятельность!

У нас с вами осталось последние задание: нарисовать "Золотую рыбку», тогда сом больше никогда не будет  заколдовывать наших красавиц и вернёт им их весёлое, озорное настроение, а главное их наряды. Вы согласны?

Ответы детей:

А рисовать мы будем необычным способом. Посмотрите на столы и скажите что на них лежит?

Ответы детей:

Воспитатель:  давайте пройдём в центр художественно-эстетического развития!Сегодня мы с вами побывали в центре развития речи, где составляли рассказ по картинке, в центре математики, где сравнивали и считали рыбок. А сейчас мы с вами в центре творчества будем рисовать золотую рыбку!Но сначала давайте подготовим наши ручки и пальчики к творчеству, прежде чем приступим к работе.

Пальчиковая игра:

Рыбка плавала, играла ( две ладошки вместе-движение вверх, вниз)

Бойко хвостиком виляла (две ладошки вмести- движение вправо, влево)

В речке весело жила (показываем волны)

К нам в тарелку приплыла(две ладошки вместе-показываем тарелочку)

Открывай скорее рот (две ладошки вместе- кисти открываем, закрываем)

Пусть она плывёт в живот( плавно перед животом руки соединяются)

Воспитатель: наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе, прежде чем сядете за столы оденьте фартуки( у каждого ребёнка на спинке стульчика весит фартук)

 Рисовать мы будем необычным способом-пластилином!

1. Определить с детьми строение рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

2. Берём оранжевый пластилин, им будем заполнять туловище нашей рыбки.

3. Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы - отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд.

4. Чтобы закончить нашу работу можно сделать камушки из пластилина и водоросли.

В конце работы не забываем вытирать руки салфеткой.

Вот такая замечательная рыбка у меня получилась. Сейчас на ваших листочках у каждого появятся такие же рыбки, нужно только постараться.

Приступаем к работе. (Дети рисуют рыбку, во время рисования проводится индивидуальная работа)

                                         Звучит музыка, дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы! И быстро-то как! А как красиво! Ай, да помощники!

5.Рефлексия:

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Дети: Кто заколдовал рыбок?

Дети: Сом.

Воспитатель: Чем можно кормить рыбок в аквариуме?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали?

Дети:Пластилином.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы  молодцы.

Воспитатель: Вы тоже можете загадать желание своей золотой рыбке и оно обязательно сбудется. (если дети хотят, то загадывают желание вслух)

Очень красивые рисунки у вас получились. Молодцы! Вы выполнили все задания сома! А он сдержал обещание и расколдовал наших рыбок! Посмотрите какие они теперь нарядные и всесёлые (появляется изображение рыбок на экране).Он пообещал больше никогда не заколдовывать их! А рыбки в знак благодарности отправили вам вот эти замечательные сладости!

Вы сегодня все очень старались! Молодцы! Спасибо всем ребята!

Давайте всем скажем -До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «Зимушка-зима»

Подготовил старший воспитатель

Л.С.Аникина

Пыть-Ях

Тема: «Зимушка-зима»

ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей об изменениях в природе зимой

ЗАДАЧИ:

           Коррекционно- обучающие:

обобщить и активизировать словарный запас по теме;

упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

закрепить правильное произношение звуков «У», «С», «Ш»;

закреплять умение воспринимать образ зимы в рисунках.

  • Коррекционно-развивающие:
  • Развитие зрительного внимания и восприятия,творческого воображения, речевого слуха,логического мышления и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

  • Коррекционно-воспитательные:
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
  • ИНТЕГРАЦИЯ  ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие».

 Методические приемы: Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровая ситуация, сюрпризный момент, проблемная ситуация, физминутка, актикуляционно-дыхательное и мимическое упражнение, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Планируемые результаты: дети имеют элементарное представление о времени года «зима» и её признаках; умеет образовывать прилагательные о существительных, согласуя их в роде, числе, падеже; могут отгадывать загадки по картинкам

 Предварительная работа:  Беседа с детьми о зиме, зимних явлениях в природе; наблюдение на прогулке за изменениями в зимней природе, ее явлениями (гололед, иней, снег); загадывание и отгадывание загадок о зиме; рассматривание альбома «Зима», тематическая выставка книг. 

Атрибуты и оборудование: картинки с изображением зимы и её явлениями, снежок, снежинки, конверт с письмом, CD диск с муз.пр-ем «Времена года» «Январь» П.И Чайковского, КТ с изображением репродукции картины И.Шишкина «Зима»;клей карандаш,салфетки-по кол-ву детей, готовые детали для аппликации на каждого ребёнка(деревья, лист бумаги белый для снега, основа для аппликации тёмного цвета),образец аппликации.

Ход НОД:

В :Доброе утро дети! Сегодня с утра снежная и холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего  тёплого, уютного дома! Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада! Давайте встанем в круг и дружно поздороваемся!

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

Организационный момент!

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

В: Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня!:

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо – то не простое, а вот оно какое! (показываю)

Как вы думаете от кого могло прийти это письмо?

Дети….

В:Давайте внимательно посмотрим что на нём изображено?

Дети….(фото негретят)

В:Сейчас я вам всё по порядку расскажу…

Письмо нам прислали из Африки жаркой. С большой и красивой маркой! Письмом этим странным я была удивлена. Его нам прислали негретята с острова «Чунга-Чанга». Давайте мы его откроем (открываю).

Присаживайтесь на стульчики прочитаем что они пишут!

Здравствуйте дети из далёкой России!

Передают вам привет дети с острова «Чунга-Чанга»

Мы живём в далёкой жаркой Африке, на острове где круглый год лето.

Прекрасно живётся у нас!

Растут здесь арахис, кокос, ананас,

Но мы никогда не видели зимы,

Спорим и даже ссоримся мы,

Узнали что это что-то холодное,

А также что это на севере где-то

Но больше узнать ничего не смогли мы,

Какие на вкус эти самые зимы?

Пришлите нам хотя бы кусочек….

В:Какое странное письмо…

Ребята как нам прийти на помощь детям из Южной Африки?

Чем мы можем им помочь?

Дети…(у нас столько идей)

В:Предлагаю написать письмо, но для этого нам нужно вспомнить о зиме, а поможет нам в этом снежок.

Прежде чем мы начнём вспоминать о явлениях зимы давайте разомнём наш язычёк и сделаем с вами

Артикуляционно-дыхательное и мимическое упражнение:

«Мороз трещит» [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

«Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка на санях детей катает»

Поцокать широким язычком.

«Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Какие вы молодцы, видно что вы старались!

А теперь можно и поиграть. Давайте встанем в круг.

Вы будите передавать друг другу снежок, а я вам задавать вопрос:

1.У нас зима (какая?)-

Дети: снежная, холодная, морозная, долгая

2.Снег (какой?)

Дети: белый, мягкий,чистый,легкий,пушистый, холодный

3.Сосулька (какая?)

Дети:твёрдая, гладкая,холодная, острая,блестящая

4.Зимой погода (какая?)

Дети:ветреная,морозная,метёт снег,воет ветер

5.Какие осадки выпадают зимой?

Дети: снег, град

6.В какие игры играют зимой?

Дети: снежки, катание с горки, лепят снеговиков

7.Какие звери зимой впадают в спячку?

Дети: медведь и ёж

8.Для чего заяц меняет серую шубу на белую?

Дети: Чтоб легче было спрятаться от охотников

9.Когда падает много снега с неба, как это называется?

Дети: снегопад

10.Как называется птица с красной грудкой, она прилетает к нам с приходом холодов?

Дети: снегирь

В:Молодцы сколько много вы знаете о зиме!!!

Пока мы беседовали о зиме намело столько снежинок, что получился целый сугроб, но снежинки эти не простые, а с загадками, чтобы отгадать их, нужно отгадку найти среди картинок на мольберте, и расположить эти картинки по порядку:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … (Снежинки)

Меня не растили -

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза — угольки.

Руки — сучки.

Холодная, большая, кто я такая?  (Снежная баба)

Зимой на ветках яблоки?

Скорее собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это … (снегири)

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Уберем мы снег и лед

Во дворе... (лопатой).

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? … (лыжи)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? … (коньки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

А если солнце ее припечет -

Заплачет она и — потечет... (Сосулька).

В:А сейчас поиграем в снежки.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре                            дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили.                  руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий            имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий.                грозят пальчиком

Раз – подбросим,                                  прыжки вверх

Два – поймаем                                      приседают

Три – уроним                                        наклон

И…. сломаем.                                        Топают

В:Сейчас давайте с вами превратимся в снежинки:

Покружились, покружились

И в снежинку превратились

Теперь я дуну на вас и вы улетите на стульчики

Ребята посмотрите на экран что вы видите на нём изображено?

Дети: зима, лес, кругом снег…

В:Да, совершенно верно! Это художник И.Шишкин увидел и изобразил такую замечательную зиму

В: Посмотрите как снег укрыл всю землю и деревья, как он красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес и отправить свои аппликации вместе с письмом ребятам Африки, чтоб они могли полюбоваться красотой нашей русской зимы

Дети…(давайте)

В:на лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеим деревья, изображая лес

 Дети под музыку выполняют задание

В:Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег ещё не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.(воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приёмом обрывания бумаги)

В: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящих художников.

Дети: Снег когда падает, то ложится на ветки деревьев, и кружится в воздухе.

В: Тогда и вы приклеивайте свои « хлопья» на крону дерева, на ёлку. А некоторые снежинки могут кружиться в воздухе!

В: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под муз.пр-ие «Времена года» « Январь»П.И Чайковского)

В: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились! Теперь наконец-то дети с острова «Чунга-чанга» поймут что такое зима!

 Рефлексия: Вспомните ребята о чём мы говорили? Что мы делали? Скажите мы помогли жителям острова? О каком времени года мы говорили?- Мы с вами играли в разные игры, вам понравилось? Что больше всего вам понравилось делать? Что для вас было самым трудным?

Молодцы ребята! Мне тоже понравилось, вы все были внимательными сегодня и активными!

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/34f8a6bc-23df-4afa-b3b2-4191e9fe720b/s1200

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи:

Тема: «Зимушка-зима»

ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей об изменениях в природе зимой

ЗАДАЧИ:

Коррекционно- обучающие:

обобщить и активизировать словарный запас по теме;

упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

закрепить правильное произношение звуков «У», «С», «Ш»;

закреплять умение воспринимать образ зимы в рисунках.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха, логического мышления и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»- через познавательную деятельность; «Коммуникация»- общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи;

« Познание» – на развитие познавательных интересов;

«  Социализация »-через игровую деятельность;

«  Музыка» - использование средств ТСО;

«  Физическая развитие» - физкульминутка;

«Труд» - через продуктивную деятельность.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, восприятия художественной литературы, физическая, музыкально-художественная.

Форма проведения: Познавательная

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, зимних явлениях в природе; наблюдение на прогулке за изменениями в зимней природе, ее явлениями (гололед, иней, снег); загадывание и отгадывание загадок о зиме; рассматривание альбома «Зима», тематическая выставка книг

Средство ТСО: Ноутбук, интерактивная доска

Были использованы методические приёмы:. Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровая ситуация, сюрпризный момент, проблемная ситуация, физминутка, актикуляционно-дыхательное и мимическое упражнение, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Непосредственно-образовательная деятельность способствовала коммуникативно-познавательным и физическим интересам детей.

На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: Речь, внимание, мышление, воображение.

Детям было комфортно на занятии.

Вывод: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.  Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...