Критерии готовности ребёнка к школе
консультация
Физическая готовность к школе.
Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой). Устойчивость к нагрузкам, гибкость в адаптации к новому режиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_gotovnosti_rebenka_k_shkole.docx | 12.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии готовности ребёнка к школе
.
Физическая готовность к школе.
Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой). Устойчивость к нагрузкам, гибкость в адаптации к новому режиму.
Умственная готовность детей к школе.
Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:
-принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
-обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
-понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
-иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
-делать простой логический вывод;
-копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
-ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
-механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
-находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
-хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.
Мотивационная готовность к школе.
Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.
Психологическая готовность к школе.
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).
Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии готовности ребёнка к школе
Готов ли мой ребёнок к школе? Наверное, таким вопросом когда-нибудь задаётся каждый родитель. Эта памятка поможет вам найти ответы на свои вопросы....
Памятка для родителей. Критерии готовности ребенка к школе
В данном материале собраны основные критерии готовности ребенка к школе....
Критерии готовности ребенка к школе
Критерии готовности ребенка к школе....
Статья о критерии определения готовности ребёнка к школе и рекомендации по ее осуществлению для родителей.
Готовность ребёнка к школе подразумевает такое развитие ребёнка, которое позволит успешно усваивать школьную программу. Рассмотрим подробнее в чём же оно заключается....
"Критерии готовности ребёнка к школе"
Существует следующие критерии готовности к школе:1.Анатомо – физиологическая2.Психологическая3.Мотивационная4.Коммуникативная5.Волевая6.Интеллектуальная7.Речевая8.ПедагогическаяПредлагаю п...
Критерии готовности ребёнка к школе
Критерии готовности ребёнка к школе...
Критерии готовности ребёнка к школе
В данном материале представлено описание каждого критерия готовности к школе и пути их реализации....