Исскуство пантонимы (сам. обр.)
план-конспект занятия (старшая группа)

На занятии дети получат теоретические и практические представления о пантомиме. Обобщим и систематизируем представления понятий «пантомима», «мимика», «жест», «эмоция» Научатся изображать с помощью жестов и мимики определённое действие. Средствами мимики и жестов предавать наиболее характерные черты какого-либо персонажа. Учить понимать друг друга без слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._obr._isskustvo_pantonimy.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Г. Иркутска детский сад №150

 «Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через театрализованную деятельность»

       

Выполнила: воспитатель первой категории

               Босякова Наталья Владимировна 

Тема: Искусство пантомимы

Цель: Познакомить детей с искусством пантомимы с помощью упражнений и игр.

Задачи.
Обучающие:
- дать детям теоретические и практические представления
о пантомиме, обобщить и систематизировать представление понятий «пантомима», «мимика», «жест», «эмоция»;
- научить изображать с помощью жестов и мимики определённое действие
- научить средствами мимики и жестов предавать наиболее характерные черты какого-либо персонажа;

- учить понимать друг друга без слов
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей, тренировке фантазии и воображения
Воспитательные:
- развивать чувство коллективизма
- ответственно относиться к выполнению заданий

- воспитать сценическую культуру;

Воспитательные:

- развивать чувство коллективизма

- ответственно относиться к выполнению заданий

Методическое оснащение:

-методы обучения: словесный метод (беседа, рассказ); практический (упражнения, этюды); игровой (игра)

-инвентарь, реквизит: стулья, карточки с заданием, доска, мелки.

1Эмоциональный настрой на занятие

- Сегодня наше занятие мы начнем не совсем обычно. Я предлагаю вам поиграть с волшебной ручкой! По вашему желанию она может превратиться в любой предмет, но не простой предмет. Передавая его, вы передаете частичку своего тепла. Так мы с вами зарядимся положительным настроением на целый день! И первому участнику я отдаю не ручку, а волшебную веселую дудочку. Поиграй для нас на этой дудочке! (первый участник берет ручку и изображает игру на дудке). Спасибо большое! А что ты отдашь своему соседу вместе с частичкой доброй энергии? (Далее по кругу дети передают «волшебный предмет» называя его новое назначение)

- Скажите ребята, когда человек радуется или, наоборот огорчается, когда видит что-нибудь удивительное или страшное и непонятное, что помогает ему выразить эмоции?

Дети: мимика, жесты.

- Конечно же - это мимика и жесты. Ведь наше лицо и тело также пластичны и изменчивы, как и наше настроение. Скажите, ребята, а существуют ли актеры, которые совсем не использует слова, а только жесты и мимику?

- И кто же это?

- Правильно. Такого артиста, который исполняет какую-либо роль в пантомиме,- спектакле или представлении, где вместо слов используется язык жестов, мимики и движений называют мимом или мим!

Подобные выступления могут сопровождаться аккомпанементом музыкальных инструментов или исполняться в полной тишине.

Сегодня мы с вами будем говорить именно о пантомиме: о том, как и когда появилось это искусство, какое значение пантомима имеет сейчас и, конечно же, постараемся тоже побыть мимами и научимся показывать свое настроение через мимику.

Освоение понятия «Эмоция». Взаимосвязь эмоционального состояния и мимики.

- Ребята, а что же такое эмоция? (Отвечают) Эмоция - проявление каких либо чувств- И мы сейчас с Вами покажем эти эмоции.

Упражнение «Покажи эмоцию»

Каждому из Вас сейчас необходимо продемонстрировать ту или иную эмоцию, которая будет изображена на карточке, которую Вы вытяните. А задача зрителей, отгадать, что это была за эмоция, и конечно же в конце представления поаплодировать выступающему.

- Молодцы, отлично справились с заданием!

А мы идем дальше. Ребята, а что такое мимика и жесты?

Мимика - «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека»

Таким образом, мимика является прямым выражением наших чувств и эмоций. Она может осуществляться естественно, а может быть искусственно создана, усилием актера, для более достоверного состояния на сцене, как одно из выразительных средств.

Жест - движения рук, сопровождающие речь актёра или заменяющие её

А сейчас небольшое задание. Вам нужно с помощью мимики и жестов, показать предложенные выражения, а зрители будут отгадывать.

1. Вот такой арбузище купила.

2. Малюсенький такой пузырёчек.

3. Фи, какой противный!

4. Ну, я не знаю!

5. Всё в порядке!

Упражнение «Передай маску».

- А теперь представим себе, что мы отправляемся в дальний поход в страну масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а я вам буду называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию.

Выполнение упражнения:

А теперь пожалуйста передайте мне:

-грусть через руки;

-гордость через спину;

-радость через лицо;

-страх через руки;

-радость через руки;

-радость через ноги;

-удивление через руки;

-задумчивость через лицо.

-Итак, ребята, мы с Вами узнали, что такое эмоции, мимика, жесты и пантомима. Теперь мы перейдем к практическому занятию.

 Подведение итогов занятия:

- С каким ещё одним видом театрального искусства мы познакомились? (Пантомима)

- Кто главный в пантомиме? (Мим)

- Какие умения необходимы миму? (Мимика, жесты, пластика)

- Понравилось вам? Покажите мимикой лица.

-Что для вас было самым интересным?

- Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?..

-Что можно показать с помощью пантомимики? (Чувства и действия)

- Молодцы, ребята! На сегодня это всё. А теперь давайте оценим, как вы все запомнили. На доске расположены два изображения эмоций «грусть» и «радость», в зависимости от того на сколько Вам  сегодня понравилось на занятии, всё ли  вы  поняли и запомнили, подойдите к той эмоции, которую вы сейчас испытываете. Если всё хорошо поняли и запомнили – то это изображение «радости», если не очень хорошо запомнили и не поняли – то это «грусть».

Я очень рада, что  вам понравилось в нашей театральной студии. Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исскуство витража в детских руках

Витражная роспись в детском садуМатериал подготовила и составила :Маслова Юлия Александровна...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА

Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей дошкольного возраста для их общения с миром прекрасного....

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным исскуством "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"

Введение, конспект интегрированного занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"...

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ «РАДУГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Данная программа дополнительного образования разработана на основ программ "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; "Цветные ладошки" И.А.Лыковой...

Памятка для родителей по правовому воспитанию "Исскуство быть родителем".

Уважаемые родители! В семье растет малыш. Каждого ребенка нужно уважать и видеть в нем личность. Любите своего ребенка. Советы как стать хорошим родителем....