Эссе: "Поиск новых форм сотрудничества с родителями"
статья
Общение педагогов с родителями всегда было актуальным вопросом. Как найти общую дорогу в мир знаний, какими способами завлечь родителей в общий процесс, как объединить всех участников в заинтересованную команду и найти такие пути взаимодействия, которые в равной степени необходимы всем сторонам: и семье и ДОУ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_-_poisk_novyh_form_sotrudnichestva_s_roditelyami_novogo_pokoleniya.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: Поиск новых форм сотрудничества с родителями нового поколения
Общение педагогов с родителями всегда было актуальным вопросом. Как найти общую дорогу в мир знаний, какими способами завлечь родителей в общий процесс, как объединить всех участников в заинтересованную команду и найти такие пути взаимодействия, которые в равной степени необходимы всем сторонам: и семье и ДОУ? В данном случае никак нельзя действовать одним непререкаемым авторитетом в том, что мы (педагоги) знаём лучше и, поэтому вы (родители), должны слушать и делать как скажут. Ни к чему продуктивному данная практика не приведёт и может даже вызвать защитную реакцию родителей, а нам нужно, чтобы семья захотела с нами сотрудничать: дружить, спрашивать, получать ответы на вопросы, радоваться успехам, набирать опыт, доверять, помогать – взаимодействовать как партнёры. Для начала взаимного сотрудничества необходимо установить обратную связь с родителями: учесть их пожелания, интересы, тревоги, трудности. В этом поможет система анкетирования, опросы на базе сайта ДОУ в системе Интернет, мессенджер (лучше выбрать один), страница ВКонтакте, контактная информация в группе. Кто-то может указать на обильность вариантов! Но, как показала практика, это более удобная вариативность, чем излишнее превышение информативности. Каждый родитель может выбрать удобный формат обратной связи. Сейчас мир многообразней, интересней и требует от педагогов творчества, эрудиции, гибкости и индивидуального подхода к каждой семье и ребёнку, в частности. В том числе, нам очень важно знать, что знают и думают о нас (как об учреждении, так и о педагогическом составе) родители воспитанников.
От того как педагог донесет до семьи информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребенка. Без искренней заинтересованности педагога не будет контакта! Может возникнуть вопрос: а зачем нужен этот контакт? Для общего дела: воспитания и образования активной, адаптивной и творческой личности.
В основном, новые идеи, игры, способы взаимодействия и сотрудничества нам подсказывают сами дети и их родители, просто нужно быть внимательным. В нашей практике мы используем следующие формы работы с родителями:
- Проектная деятельность – практическая деятельность для достижения поставленной цели.
- родительское сообщество «Шаг навстречу» - это общение «на равных» в едином образовательном пространстве. Родители проводят мастер-классы для своих детей (готовят коктейли, дегустируют блюда, мастерят поделки, разучивают игры и т.д.), устраивают тематические дни открытых дверей («Гость в группе»), где рассказывают о своих профессиях, объясняют непонятные возникшие вопросы детей, знакомят с новым. Не все родители участвуют в данной деятельности, не видя необходимости. Но, сколько гордости можно увидеть в глазах детей: «Мой папа – пожарный и он всем рассказал о своей работе!». Отсюда появляется инициатива и у родителей, т.к. обсуждение семьёй проведённого дня в детском саду, позволяет сделать выводы и включиться в жизнь ребёнка;
- семейный геокешинг - это новая игра, с элементами туризма, в которой присутствуют: путешествие, исследование, экспериментирование и общение. Предполагает использование карт, схем и моделей при поиске тайников на определённой территории (детского сада, двора, города) одной командой детей и целой семьёй;
- волонтёрство «Я могу помочь» - развитие дошкольного волонтёрского движения в сообществе ДОУ как способ самореализации, проявления инициативы и социальной коммуникации у детей. Дети нашей группы взяли под шефство малышей младшей группы: проводили игры, делились собственными подарками, показывали свои постановки и другое). Навыками волонтёрства овладевали не только дети, но и вся семья (посадить ёлочку на территории ДОУ, помочь детскому дому, поддержать врачей и другие акции).
- Семейная студия «Малышарики» - повышение коммуникативной компетентности родителей через игровые тренинги с детьми. Даже имея обширный запас знаний, информативной доступности, родители не умеют грамотно применить эти параметры даже в общении с детьми, не говоря о воспитании и образовании.
- Образовательный контент для родителей – использование городского пространства в образовательных целях.
Пример собственного отношения педагога - вот главное звено в организации взаимодействия с родителями, семьёй, воспитанниками, детским учреждением в целом. У нашей команды еще много нереализованных идей, а всё, что мы организовали, можно увидеть на странице группы Вконтакте и на странице сайта ДОУ Капитошка. Всегда открыты для сотрудничества!
Будьте внимательны к своим детям!
Делилась опытом учитель-логопед М.В. Новикова МБДОУ № 316 г. Красноярск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...
Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие....
Презентация "Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста".
Презентация для воспитателей...
Презентация на тему: Организация и эффективность внедрения новых форм сотрудничества с родителями по профориетации дошкольников.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ; Организация и эффективность внедрения новых форм сотрудничества с родителями по профориентации дошкольников....
«Новые формы сотрудничества с родителями в процессе формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Известный педагог Антон Семёнович Макаренко когда-то сказал: «пока педагоги обвиняют в плохом воспитании родителей, а родители видят причины неуспеха детей в педагогах, результативного воспитани...
Презентация "Новые формы сотрудничества с родителями в процессе формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "
Детство – это уникальнейший период в жизни человека и именно в это время формируется представление о необходимости сохранять и укреплять свое здоровье, происходит стано...