Родительское собрание
материал (младшая группа)
Конспект родительского собрания в первой младшей группе на начало учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Начало учебного года»
в первой младшей группе «Ладушки»
11 сентября 2024 года.
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским
отношениям друг с другом и воспитателями
-Познакомить родителей с особенностями образовательной и
воспитательной работы.
Повестка:
1. Режим нашей группы
2. Итоги адаптационного периода
3. Возрастные особенности детей 2 – 3 лет.
4. Правила нашей группы
5. Организационные моменты.
6. Разное
Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Наше собрание я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».
Отвели ребенка в сад —
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто, делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте.
Выпить кофе граммов двести,
Можно что-то посмотреть,
Кроме «Маша и Медведь»!
На базар сходить за сыром.
И убрать всю-всю квартиру!
Час прошел и два и три,
Что-то тягостно внутри.
Без ребенка в доме пусто,
Без ребенка в доме грустно.
Ну-ка папа, быстро в сад,
Возвращай дитя назад!
И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая
цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает,
что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы
детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
В нашей группе Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить 5
лет. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит
незаметно и очень скоро ваши малыши станут совсем большими. Будут ли все эти 5 лет для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от
Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки - Вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому первое правило: Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.
Если мы все возьмем по цветку и раскрасим их, то можно сравнить свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. А, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.
Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Когда вы рассматриваете работы своих детей в раздевалке - можно только хвалить и восхищаться или удивляться, например; найти в любой работе достижение; как и во многих других ситуациях. Каждый ребенок индивидуален и уникален.
Мы – педагоги можем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра и, чтобы расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Состав группы 26 человек: из них 12 девочек и 14 мальчиков. Все группы в детском саду живут по режиму и мы тоже. Сейчас я познакомлю вас с режимом дня нашей группы.
Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, младших воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Также у нас разработаны комплексы утренних гимнастик. Способствует укреплению здоровья детей. Развивает все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
Занятия. У нас 10 занятий в неделю по 10 минут, чем и как мы занимаемся вы увидите в родительском уголке.
Все занятия проводит воспитатель группы, музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель Вострикова Н.В. Все занятия проходят в игровой форме.
Вопросами, связанными со здоровьем детей занимаются медицинские
сестры Оленева А.Е., А.М.
Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место. У каждого ребенка свое пронумерованное полотенце и меточка, где оно висит.
Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, (многие дети не умеют правильно держать ложку, держат в кулаке), не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы.
Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Читаем или слушаем сказки, выполняем закаливающие мероприятия согласно плану утверждённому медсестрой и заведующего МБДОУ. Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.
После сна – гимнастика пробуждения, игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).
2. Итоги адаптационного периода
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
- И так, что же происходит с малышом?
1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у
каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими, являются проявления страха (малыш боится неизвестной
обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям
обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение
некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не
стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит
от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации
является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в
саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу
просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость , с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько
ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
ИТОГ: Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ. И если ему комфортно, уютно, тогда он быстрее адаптируется.
Бесспорные плюсы
Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Неизбежные минусы
Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате
такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды –
неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте
4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.
«Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно.
Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета.
Как укрепить защитные силы ребенка?
Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду – закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.
В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что
он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте
ему усомниться в этом.
Вся педагогическая деятельность строится по программе МБДОУ « Детский сад №41», разработанной педагогическим коллективом
А сейчас мы хотели бы рассказать вам о Возрастных особенностях детей
2-3 лет, которые предусматривает наша программа. Мы подготовили памятки, вы сами почитаете, посмотрите их дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.
И так что должен уметь ребенок 2 -3 лет.
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение ребенок развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма. Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления.
У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру
малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения с взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов. Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого либо решения. Для него существует только настоящее.
Наши детки посещают детский сад второй месяц, давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за тот период. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Потихонечку усваиваем некоторые правила поведения в группе: после того как помыли руки нужно отключить водичку и только потом пойти к своему полотенцу, учимся кушать самостоятельно, с небольшой помощью
взрослых. Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научиться нужно многому, но еще больше нам предстоит
узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом
процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так,
что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
В каждом доме и семье есть свои правила, в нашей группе тоже:
Наши правила для родителей.
• наш детский сад работает с 7.00 часов до 19.00 . Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к зарядке и завтраку.
Просьба забирать детей домой тоже вовремя!!!
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно до 8 часов позвонить и предупредить воспитателя. Лучше вечером. Все телефоны есть в раздевалке.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, просьба лично подойти к заведующему ДОУ. (сами понимаете в долг кормить детей никто не должен)
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома
(сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
Предметно развивающая среда. Мы создали в группе, для ваших детей, необходимые развивающие зоны посмотрите (показать).
Закончить наше собрание хочу словами:
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать
фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском
саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Спасибо за внимание.
Если есть вопросы спрашивайте.
Собрание окончено.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...