Родительское собрание
материал (младшая группа)

Гришина Елена Васильевна

Конспект родительского собрания в первой младшей группе на начало учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Начало учебного года»

в первой младшей группе «Ладушки»

11 сентября 2024 года.

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским

отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и

воспитательной работы.

Повестка:

1. Режим нашей группы

2. Итоги адаптационного периода

3. Возрастные особенности детей 2 – 3 лет.

4. Правила нашей группы

5. Организационные моменты.

6. Разное

Ход:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Наше собрание я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».

Отвели ребенка в сад —
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто, делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте.
Выпить кофе граммов двести,
Можно что-то посмотреть,
Кроме «Маша и Медведь»!
На базар сходить за сыром.
И убрать всю-всю квартиру!
Час прошел и два и три,
Что-то тягостно внутри.
Без ребенка в доме пусто,
Без ребенка в доме грустно.
Ну-ка папа, быстро в сад,
Возвращай дитя назад!
И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая

цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает,

 что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы

 детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

В нашей группе  Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить 5

лет. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит

незаметно и очень скоро ваши малыши станут совсем большими. Будут ли все эти 5 лет для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от

Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки - Вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому первое правило: Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.

Если мы все возьмем по цветку и  раскрасим их, то можно сравнить свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. А, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! 

Когда вы рассматриваете работы своих детей в раздевалке - можно только хвалить и восхищаться или удивляться, например; найти в любой работе достижение; как  и во многих других ситуациях. Каждый ребенок индивидуален и уникален.

Мы – педагоги  можем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра и, чтобы расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Состав группы 26 человек: из них 12 девочек и 14 мальчиков. Все группы в детском саду живут по режиму и мы тоже. Сейчас я познакомлю вас с режимом дня нашей группы.

Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, младших воспитателей.

Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Также у нас разработаны комплексы утренних гимнастик. Способствует укреплению здоровья детей. Развивает все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Занятия. У нас 10 занятий в неделю по 10 минут, чем и как мы занимаемся вы увидите  в родительском уголке.

Все занятия проводит воспитатель группы, музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель  Вострикова Н.В. Все занятия проходят в игровой форме.

Вопросами, связанными со здоровьем детей занимаются медицинские

сестры  Оленева А.Е., А.М.

Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место. У каждого ребенка свое пронумерованное полотенце и меточка, где оно висит.

Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, (многие дети не умеют правильно держать ложку, держат в кулаке), не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.

 Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы.

Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!

На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Читаем или слушаем сказки, выполняем закаливающие мероприятия согласно плану утверждённому медсестрой и заведующего МБДОУ. Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.

После сна – гимнастика пробуждения, игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).

2. Итоги адаптационного периода

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
- И так, что же происходит с малышом?
1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у

каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими,  являются проявления страха (малыш боится неизвестной

обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям

 обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение

некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не

стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит

от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации

является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в

саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу

просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость , с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько

ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

ИТОГ: Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ. И если ему комфортно, уютно, тогда он быстрее адаптируется.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате

такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды –

неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте

 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

«Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно.

 Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду – закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

 

В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что

он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте

 ему усомниться в этом.

Вся педагогическая деятельность строится по программе МБДОУ « Детский сад №41», разработанной педагогическим коллективом

А сейчас мы хотели бы рассказать вам о Возрастных особенностях детей

2-3 лет, которые предусматривает наша программа. Мы  подготовили памятки, вы сами почитаете, посмотрите их дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.

И так что должен уметь ребенок 2 -3 лет.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение ребенок развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма. Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления.

У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру

малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения с взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов. Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого либо решения. Для него существует только настоящее.

 Наши детки посещают детский сад второй месяц, давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за тот период. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Потихонечку усваиваем  некоторые правила поведения в группе: после того как помыли руки нужно отключить водичку и только потом пойти к своему полотенцу, учимся кушать самостоятельно, с небольшой помощью

взрослых. Учимся  выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научиться нужно  многому, но еще больше нам предстоит

узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом

процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так,

что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

В каждом доме и семье есть свои правила, в нашей группе тоже:

 Наши правила для родителей.

 • наш детский сад работает с 7.00 часов до 19.00 . Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к зарядке и завтраку.

Просьба забирать детей домой тоже вовремя!!!

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя.

• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно до 8 часов позвонить и предупредить  воспитателя. Лучше вечером. Все телефоны есть в раздевалке.

 • Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.

 • При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.

 • Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, просьба лично подойти к заведующему ДОУ. (сами понимаете в долг кормить детей никто не должен)

 • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

 • Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома

(сон, прогулка, питание)

• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

 

Предметно развивающая среда.  Мы создали в группе, для ваших детей, необходимые развивающие зоны посмотрите (показать).

Закончить наше собрание хочу словами:

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать

фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском

саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Спасибо за внимание.

Если есть вопросы спрашивайте.

Собрание окончено.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...