"Путешествие со Светофориком"
план-конспект занятия (старшая группа)

Губачева Ирина Григорьевна

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Светофорика»

Цель:  знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи :

Образовательные:

- Познакомить детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении,о его сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ (запрещает движение).

-познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Осторожно дети», объяснить для чего они нужны

-Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, как участников движения.

-  Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине)

активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток, пешеход,; «зебра», дорожный знак «Пешеходный переход»«Осторожно дети».

Развивающие:

- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

- развивать внимание, память, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

- любознательность (использовать опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность)

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности на улице в качестве пешехода.

Используемое оборудование:

-  демонстрационный материал «Азбука безопасности»;

- макет светофора;

-  руль для игры;

- для эксперимента : три стакана с водой (красного,желтого, зеленого, сахар, ложечка,один пустой стакан, спринцовка.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», экспериментирование с водой (окрашивание в красный, желтый зеленый цвета.) В ходе режимных моментов использовалась опытно-экспериментальная деятельность, позволяющая закрепить навыки безопасного поведения на дороге у детей, полученные в ходе организованной образовательной деятельности, тематических бесед, экскурсий.

Ход занятия:

-ребята, а какое сейчас  время года?

- зима.

В это время раздается телефонный звонок.

-Алло. Здравствуйте. Я вас внимательно слушаю. Отличная идея! Мы скоро будем.

- Ребята, нас в гости к себе зовет Добрый Светофорик, он очень хочет нас познакомить с правилами дорожного движения.

- Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика?

- Да!

-Только вот на чём мы можем поехать в гости?

- На автобусе, машине.

- Правильно!

- Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?

Дети(Да)

-Тогда с помощью загадки узнаем, на чём мы поедем.

Что за чудо синий дом,

Ребятишек много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

- Да, мы едем на автобусе! Один, два, три – отправляемся в путь.

Ведущий берет в руки руль и все идут по кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»). Дети встают на предполагаемый тротуар.

-Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?

Играет песенка «Светофор»

Светофор (кукла) Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец, до чего же я хитрец!

Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и этим.

Знаю, как уладить спор.

Я разноцветный…

Дети: Светофор

Светофор:

- Правильно, я — Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?

Дети: Да

Светофор:

- Все ли правила дорожного движения соблюдали?

Дети: Да

Светофор:Хочу такой сайт

- Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

Светофор:

-Какие правила надо соблюдать?

Дети: Следить за светофором, переходить дорогу по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.

Светофор:

- Молодцы! Вы всё верно назвали. А дорожные знаки знаете?

Дети: Да

Сфетофорик загадывает загадки.

1.

А зачем вот тут полоски?

Кто то баловался просто?

Полосатая разметка

«Зеброю» зовется метка

Лишь по «зебре» пешеход

Через улицу идет.

(пешеходный переход)

2.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда то.

(осторожно дети)

3.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(светофор)

-Какие молодцы!

-А вот еще для вас задачка посложнее! Давайте пройдем к столам, здесь лежат карточки и светофорики с зеленым глазом и красным глазом,вам нужно положить зеленый светофор на те карточки,где дети соблюдают правила дорожного движения и красный светофор,если дети нарушают ПДД.

Светофорик:

- На прощание я хочу вам показать еще один сюрприз.

Практическая работа «Светофор в стакане»

Цель опытно-экспериментальной деятельности: запомнить порядок расположения цветов светофора.

Организация и проведение работы:

1 этап. Для увеличения плотности воды в стакан с водой, окрашенной в желтый цвет, добавляется 1 ложка сахара, в стакан с водой, окрашенной в красный цвет, добавляются 2 ложки сахара.

2. этап. Пустой стакан заполняется на 1/3 часть водой зеленого цвета.

С помощью спринцовки с этот же стакан добавляется вода жёлтого цвета объемом 1/3 стакана.

3. этап. С помощью спринцовки с этот же стакан добавляется вода красного цвета объемом 1/3 стакана.

Если три предыдущих этапа выполнены правильно, тогда в ранее пустом стакане получается три слоя воды разного цвета, которые располагаются в таком же порядке, как и у светофора.

После выполнения работы проводится игра «Светофор».

На зеленый топаем

На желтый хлопаем

На красный мы стоим.

- молодцы, у вас все получается правильно, ну а мне пора!

До новых встреч!

Ребята попрощаемся со Светофориком, скажем спасибо и до новых встреч.

Дети прощаются со Светофориком.

- Что вам понравилось сегодня?

Ответы детей.

- Вы все сегодня молодцы! Были очень внимательными и ловкими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...