"Путешествие со Светофориком"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Светофорика»
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи :
Образовательные:
- Познакомить детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении,о его сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ (запрещает движение).
-познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Осторожно дети», объяснить для чего они нужны
-Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, как участников движения.
- Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине)
- активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток, пешеход,; «зебра», дорожный знак «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
Развивающие:
- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
- развивать внимание, память, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
- любознательность (использовать опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность)
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.
- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности на улице в качестве пешехода.
Используемое оборудование:
- демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
- макет светофора;
- руль для игры;
- для эксперимента : три стакана с водой (красного,желтого, зеленого, сахар, ложечка,один пустой стакан, спринцовка.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», экспериментирование с водой (окрашивание в красный, желтый зеленый цвета.) В ходе режимных моментов использовалась опытно-экспериментальная деятельность, позволяющая закрепить навыки безопасного поведения на дороге у детей, полученные в ходе организованной образовательной деятельности, тематических бесед, экскурсий.
Ход занятия:
-ребята, а какое сейчас время года?
- зима.
В это время раздается телефонный звонок.
-Алло. Здравствуйте. Я вас внимательно слушаю. Отличная идея! Мы скоро будем.
- Ребята, нас в гости к себе зовет Добрый Светофорик, он очень хочет нас познакомить с правилами дорожного движения.
- Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика?
- Да!
-Только вот на чём мы можем поехать в гости?
- На автобусе, машине.
- Правильно!
- Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?
Дети: (Да)
-Тогда с помощью загадки узнаем, на чём мы поедем.
Что за чудо синий дом,
Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
- Да, мы едем на автобусе! Один, два, три – отправляемся в путь.
Ведущий берет в руки руль и все идут по кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»). Дети встают на предполагаемый тротуар.
-Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?
Играет песенка «Светофор»
Светофор (кукла) Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец, до чего же я хитрец!
Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и этим.
Знаю, как уладить спор.
Я разноцветный…
Дети: Светофор
Светофор:
- Правильно, я — Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?
Дети: Да
Светофор:
- Все ли правила дорожного движения соблюдали?
Дети: Да
Светофор:
- Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?
Дети: Чтобы не попасть в беду.
Светофор:
-Какие правила надо соблюдать?
Дети: Следить за светофором, переходить дорогу по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.
Светофор:
- Молодцы! Вы всё верно назвали. А дорожные знаки знаете?
Дети: Да
Сфетофорик загадывает загадки.
1.
А зачем вот тут полоски?
Кто то баловался просто?
Полосатая разметка
«Зеброю» зовется метка
Лишь по «зебре» пешеход
Через улицу идет.
(пешеходный переход)
2.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда то.
(осторожно дети)
3.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(светофор)
-Какие молодцы!
-А вот еще для вас задачка посложнее! Давайте пройдем к столам, здесь лежат карточки и светофорики с зеленым глазом и красным глазом,вам нужно положить зеленый светофор на те карточки,где дети соблюдают правила дорожного движения и красный светофор,если дети нарушают ПДД.
Светофорик:
- На прощание я хочу вам показать еще один сюрприз.
Практическая работа «Светофор в стакане»
Цель опытно-экспериментальной деятельности: запомнить порядок расположения цветов светофора.
Организация и проведение работы:
1 этап. Для увеличения плотности воды в стакан с водой, окрашенной в желтый цвет, добавляется 1 ложка сахара, в стакан с водой, окрашенной в красный цвет, добавляются 2 ложки сахара.
2. этап. Пустой стакан заполняется на 1/3 часть водой зеленого цвета.
С помощью спринцовки с этот же стакан добавляется вода жёлтого цвета объемом 1/3 стакана.
3. этап. С помощью спринцовки с этот же стакан добавляется вода красного цвета объемом 1/3 стакана.
Если три предыдущих этапа выполнены правильно, тогда в ранее пустом стакане получается три слоя воды разного цвета, которые располагаются в таком же порядке, как и у светофора.
После выполнения работы проводится игра «Светофор».
На зеленый топаем
На желтый хлопаем
На красный мы стоим.
- молодцы, у вас все получается правильно, ну а мне пора!
До новых встреч!
Ребята попрощаемся со Светофориком, скажем спасибо и до новых встреч.
Дети прощаются со Светофориком.
- Что вам понравилось сегодня?
Ответы детей.
- Вы все сегодня молодцы! Были очень внимательными и ловкими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...