Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования.
материал (младшая группа)

Определить степень освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованногго в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik.docx12.79 КБ
Файл 2024-10-16_001.docx375.16 КБ
Файл 2024-10-16_002.docx517.73 КБ
Файл 2024-10-16_003.docx441.47 КБ
Файл 2024-10-16_004.docx503.65 КБ
Файл 2024-10-16_005.docx435.6 КБ
Файл 2024-10-16_006.docx79.45 КБ
Файл sv._otchet_diagnost.docx69.88 КБ
Файл itogovaya_diagnostika_2024g.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение

«Детский сад №161»

Мониторинг

освоения образовательной программы дошкольного образования

(педагогическая диагностика)

группа общеразвивающей направленности

для детей от 2 до 3 лет №1



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса  во второй младшей группе № 9 на

конец 2023-2024 учебного года.

Дата проведения:  май 2024 г.

 Характеристика группы: в группе 29 детей в возрасте от 3 до 4 лет. Из них 9 девочек

и 20 мальчиков.

 Цель : определить степень освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023 – 2024 учебном году.

В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

8 детей не принимали участие в мониторинге, по причине не посещения детского сада по семейным обстоятельствам.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» , «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям за 2023-2024 учебный год.

Образовательные области

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 22 человек

Кол-во детей: 21 человек

(+)

(=)

(-)

(+)

(=)

(-)

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Чел

%

1

Социально-коммуникативное развитие

5

23

17

77

0

0

16

76

5

24

0

0

2

Речевое развитие

5

23

17

77

0

0

13

62

8

38

0

0

3

Познавательное развитие

7

32

15

68

0

0

17

81

4

19

0

0

4

Художественно-эстетическое развитие

4

18

18

82

0

0

16

76

5

24

0

0

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми группы №9 образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

ОО «Речевое развитие»:

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в  группе №9 реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение

«Детский сад №161»

Мониторинг

освоения образовательной программы

дошкольного образования

(педагогическая диагностика)

группа общеразвивающей направленности

для детей от 2до 3 лет №1

.

Срок проведения: май 2024 года.

Цель: определение уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования на конец учебного года.

Методика: наблюдение, беседы с детьми, специально организованная игровая деятельность, создание педагогической ситуации, анализ продуктов детской деятельности.

Педагогическая диагностика освоения детьми образовательной программы дошкольного образования осуществлялась по 5 образовательным областям:

  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
  2. ОО «Познавательное развитие»
  3. ОО «Речевое развитие»
  4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
  5. ОО «Физическое развитие»

Списочный состав – 28 детей

В диагностике приняло участие – 23 человека.

Не приняли участие в диагностике: Попов Вадим, так как он не посещал детский сад;

Зубков Артем, Макарова Стефания, Ионов Макар, Медведев Марк так как у детей адаптация.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Высокий уровень (сформировано полностью) – 14 детей (60,2%)

Средний уровень (сформировано частично) – 8 детей 34, 4%

Низкий уровень (не сформировано) – 1 ребенок (4, 3%)

Анализ показал, что 60,2% детей освоили программу на высоком уровне. У детей сформировано доброжелательное отношение к сверстникам, умение делиться игрушками, помогать. Дети знают и пользуются вежливыми словами, умеют вести себя спокойно на улице и в помещении. Так же они имеют представление о себе, знают и называют свое имя и имена своей семьи.

Дети свободно ориентируются в помещении группы и на участке.

У детей сформированы культурно-гигиенические навыки: умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, вытираться личным полотенцем насухо и вешать его на крючок, пользуются расческой носовым платком, горшком.

Во время еды дети правильно держат ложку.

Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывают свои вещи на место.

Сформированы элементарные представления о труде взрослых. Дети с удовольствием участвуют в общественно-полезном труде, выполняют элементарные поручения, после игры убирают игрушки по местам.

Имеют представления о безопасном поведении в природе (не подходить к незнакомым животным, не рвать и не брать в рот растения), в играх с песком и водой знают о том, что можно и что нельзя, опасно.

Дети имеют представления о некоторых видах спорта.

34,4% детей освоили программу на среднем уровне. Это Ванькин Давид, Величков Миша, Вингерт Максим, Греб Вика, Колесник Ангелина, Лапшина Полина, Подрез Эрика, Сунгатуллина Самира.

Вежливыми словами дети пользуются по напоминанию взрослого, проговаривают эти слова по-своему, не называют свое имя, имена членов семьи, т.к. неразвита речь.

Дети испытывают затруднения при одевании и раздевании, им требуется помощь взрослого.

4,3% детей(1 ребенок) не усвоил программу, так как редко посещал детский сад. (Бралин Платон).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Высокий уровень (сформировано полностью) – 20 детей (86%)

Средний уровень (сформировано частично) -  2 ребенка (8,6%)

Низкий уровень (не сформировано) – 1 ребенок (4,3%)

Анализ показал, что 80% детей освоили программу на высоком уровне.

У детей сформированы обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспорт.

Дети различают один – много. Различают предметы по форме: кубик, кирпичик, шар. Умеют различать величину предметов – большой, маленький. Так же дети знают и называют части тела.

8,6% детей освоили программу на среднем уровне. Это Лапшина Полина и Подрез Эрика. Дети с помощью воспитателя обобщают понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспорт. Испытывают затруднения в умении различать и называть предметы по форме. С помощью воспитателя различают  величину предметов и количество предметов.

4,3% детей не усвоили программу. Это Бралин Платон так как редко посещала детский сад.

Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий уровень (сформировано полностью) – 10 детей (43%)

Средний уровень (сформировано частично) -  7 ребенка (30,1%)

Низкий уровень (не сформировано) – 6 ребенок (25,8%)

Анализ показал, что  43% детей освоили программу на высоком уровне. Это Бобылева Алиса, Борщ Арина, Гаврикова Кира, Кочиев Лев, Лосихин Максим, Макаров Леонид, Сапожникова Вика, Титов Герман, Удалов Артем, Шушуева Саша.

У детей сформирован навык общения со сверстниками и взрослыми. Дети понимают речь взрослого без наглядного сопровождения, способны находить предметы по названию, цвету, размеру, умеют слушать народные песенки, сказки, авторские произведения, договаривают фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Используют в речи существительные, прилагательные, глаголы, отчетливо произносят изолированные гласные и согласные звуки. Имитируют действия людей и движения животных.

30,1% детей освоили программу на среднем уровне. Это Вингерт Максим, Греб Вика, Иванов Влад, Кирьянова Вера, Корниенко Вова, Колесник Ангелина, Муравьев Кирилл. Они испытывают затруднения в  использовании в речи прилагательных и глаголов, не могут отчетливо произносить изолированные гласные и согласные звуки, т.к. недавно начали разговаривать. Дети не договаривают фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Способны находить предметы по названию, цвету, размеру с помощью взрослого или с помощью сверстников.

25,8% детей не усвоили программу. Это Ванькин Давид, Величков Миша, Лапшина Полина, Подрез Эрика, Сунгатуллина Самира т.к не разговаривают. Бралин Платон редко посещает детский сад.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Высокий уровень (сформировано полностью) – 8 детей (34,4%)

Средний уровень (сформировано частично) -  14 детей (60,2%)

Низкий уровень (не сформировано) – 1 ребенок (4,3%)

Анализ показал, что 34,4% детей освоили программу на высоком уровне. Это Бобылева Алиса, Борщ Арина, Гаврикова Кира, Лосихин Максим, Макаров Леня, Сапожникова Вика, Титов Герман, Шушуева Саша

Дети знают и называют основные цвета карандашей, красок, фломастеров. Сформированы навыки правильно держать карандаш, кисть. Умеют рисовать разные линии (длинные, короткие). Сформирована правильная поза при рисовании. Умеют отщипывать комочки пластилина от большого куска, сформирован навык раскатывания пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями.

60,2% детей осволи программу на среднем уровне. Это Ванькин Давид, Величков Миша, Вингерт Максим, Греб Вика, Иванов Влад, Кирьянова Вера, Колесник Ангелина, Корниенко Вова, Кочиев Лев, Лапшина Полина, Муравьев Кирилл, Подрез Эрика, Сунгатуллина Самира, Удалов Артем. Они с помощью воспитателя отщипывают комочки пластилина от большого куска, раскатывают пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Воспитатель помогает правильно взять кисть, карандаш, фломастер. Дети с помощью воспитателя рисуют различные линии (длинные, короткие). Дети испытывают затруднения в умении различать и называть основные цвета.

4,3% детей не усвоили программу. Это Бралин Платон т.к не редко посещала детский сад.

Образовательная область «Физическое развитие»

Высокий уровень (сформировано полностью) – 14 детей (60,2%)

Средний уровень (сформировано частично) -  8 детей (34,4%)

Низкий уровень (не сформировано) – 1 ребенок (4,3%)

Анализ показал, что 60,2% детей освоили программу на высоком уровне. Это Бобылева Алиса, Борщ Арина, Вингерт Максим Гаврикова Кира, Греб Вика, Иванов Влад, Кирьянова Вера, Кочиев Лев, Лосихин Максим, Макаров Леня, Муравьев Кирилл, Сапожникова Вика, Титов Герман, Шушуева Саша.

Дети сохраняют устойчивое положение тела, правильную осанку. Умеют ходить и бегать не наталкиваясь на других, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Действуют сообща с другими детьми, придерживаясь определенного направления с опорой на зрительные ориентиры. Способны менять направление и характер движения во время ходьбы и бегав  соответствии с указанием педагога. Владеют навыками ходьбы по прямой дорожке (ширина20 см., длина 10-15см., по доске, по гимнастической скамейке, бревну (ширина 20-25см. Владеют навыками бега между двумя шнурами, линями (расстояние между линиями 25-30см.). Владеют навыками метания в горизонтальную цель двумя руками, правой (левой) рукой (расстояние1м.).

Выполняют ловлю мяча, брошенного педагогом (расстояние50-100см.). прокатывают мяч двумя руками и одной рукой. Выполняют прыжкина двух ногах через шнур, через две параллельные линии (расстояние 10-30см.) Выполняют прыжки на двух ногах вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см. выше поднятой руки ребенка. Владеют навыками ползания.

34,3% детей освоили программу на среднем уровне. Это Ванькин Давид, Величков Миша, Колесник Ангелина, Корниенко Вова, Лапшина Полина, Подрез Эрика, Сунгатуллина Самира, Удалов Артем.

Дети испытывают затруднения при выполнении прыжков на двух ногах вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см. выше поднятой руки ребенка. С помощью воспитателя перепрыгивают на двух ногах через шнур, через две параллельные линии (расстояние 10-30 см.). Испытывают затруднения во время метания в горизонтальную цель двумя руками, правой (левой) рукой (расстояние 1м.). Способны менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога только с помощью взрослого.

4,3% детей (Бралин Платон) не усвоили программу. Так как ребенок редко посещал детский сад.

Образовательная область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Социально – коммуникативное развитие

14

60,2

8

34,4

1

4,3

Познавательное развитие

20

86

2

8,6

1

4,3

Речевое развитие

10

43

7

30,1

6

25,8

Художественно-эстетическое развитие

8

34,4

14

60,2

1

4,3

Физическое развитие

14

60,2

8

4,3

1

4,3

Предложения.

Требуется индивидуальная работа над формированием обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспорт, с детьми Лапшина Полина, Подрез Эрика, Бралин Платон.

Особое внимание следует уделить таким детям как Ванькин Давид, Величков Миша, Лапшина Полина, Подрез Эрика, Сунгатуллина Самира, Бралин Платон Дети плохо разговаривают. Необходима индивидуальная работа по развитию речи.

Требуется индивидуальная работа над формированием умения правильно держать карандаш, кисть с такими детьми как Это Ванькин Давид, Величков Миша, Вингерт Максим, Греб Вика, Иванов Влад, Кирьянова Вера, Колесник Ангелина, Корниенко Вова, Кочиев Лев, Лапшина Полина, Муравьев Кирилл, Подрез Эрика, Сунгатуллина Самира, Удалов Артем. Так же необходимо закреплять навык раскатывания палочек и шариков из пластилина.

Требуется индивидуальная работа с такими детьми как Ванькин Давид, Величков Миша, Колесник Ангелина, Корниенко Вова, Лапшина Полина, Подрез Эрика, Сунгатуллина Самира, Удалов Артем., над формированием умения ходить и бегать, не наталкиваясь на других, с согласованными, свободными движениями рук и ног, формированием навыков метания в горизонтальную цель двумя руками, одной рукой правой (левой), ловить мяч двумя руками; выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и вверх; проявлять желание играть в подвижные игры, передавая простейшие действия некоторых персонажей.

Рекомендовать родителям Бралина Платона заниматься с ребенком дома. Ребенок не регулярно посещал детский сад, в связи с этим он не в полной мере усвоил материал образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования детьми дошкольного возраста

Мониторинг – производная форма латинского monitor, означающая осуществление действия, которое направленно на реализацию таких функций как наблюдение, контроль и предупреждение. Педагогическим мо...

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования детьми дошкольного возраста

Мониторинг обеспечивает контроль за состоянием педагогической системы и позволяет делать прогноз её развития....

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г. (Январь 2023г.)

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г.  (Янв...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты пе...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты пе...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками дошкольного возраста

Педагогическим мониторингом называют форму организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы. Данная форма обеспечивает слежение за состоянием педа...