Методические приемы, облегчающие восприятие читаемого
консультация
консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_priemy_po_vyr_cht._konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические приемы, облегчающие восприятие читаемого
Чтобы научить детей слушать художественное произведение, помочь усвоить его содержание и эмоциональный настрой, воспитатель обязан читать ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Кроме того нужно использовать дополнительные приемы:
- Повторное чтение всего текста
- Повторное чтение отдельной части
Чтение может сопровождаться:
- Игровыми действиями детей
- Предметной наглядностью, рассматривание игрушек, иллюстраций
- Словесной помощью сравнение со случаем из жизни, после чтения постановкой вопросов (почему понравился герой?, как бы ты поступил?)
Для маленьких детей чаще используют наглядность, старшим детям способствует словесная помощь.
Подготовка воспитателя к выразительному чтению
Выразительное чтение воспитателя – это с одной стороны, довести до ребенка всю гамму эмоций, содержащуюся в читаемом художественном произведении, с другой – способ развития и совершенствования чувств.
Подготовка к выразительному чтению состоит в дикторском прочтении текста: воспитатель как бы становится в положение слушателя данного текста, старается предвидеть, что именно может затруднить его слушателей, и ищет средства, как облегчить восприятие текста.
- Орфоэпия чтеца нужно правильно произносить слова. Если слово не известно лучше посмотреть его в словаре.
- Сила голоса чтеца. Все зависит от содержание текста . читать нужно голосом средней громкости, порой его усиливая, иногда ослабляя. Усиливать и ослабевать голос нужно в строгом соответствии с содержание текста.
- Темп речи. Важно выдерживать темп речи, который тоже определяется содержание.. Часто в одном и том же произведении мы разные части читаем по-разному .Слова, на которые мы хотим обратить внимание, произносим медленнее, а менее значительное – иногда почти скороговоркой.
- Паузирование. С помощью пауз можно передать настроение действующих лиц. Паузы используются и при передаче эмоциональной напряженности в отдельных местах рассказа.
- Расстановка логического ударения. Эмоциональная окраска голоса чтеца. Воспитатель перед тем как читать или рассказывать детям худ произведение, должен хорошо представлять себе его тембриальный рисунок. Правильно эмоционально окрашенное рассказывание и чтение помогает передать настроение, повышает интерес к рассказу. Тембровая окраска голоса чтеца, а также его мимика, поза, выражение лица должны соотвествовать содержание рассказываемого.
Воспитатель должен заранее уяснить построение рассказа, сказки: в повествовании может быть один эпизод, а может быть несколько , причем иногда они по настроению противоположны, а иногда эмоциональное напряжение усиливается от эпизода к эпизоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Игровые приемы фонематического восприятия у дошкольников»
Данная консультация поможет воспитателям с помощью игровых приемов развить фонематическое восприятие у дошкольников...
Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения
Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения...
Применение методических приемов в развитии общего восприятия детей.
информационно-методическая статья...
Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".
Краткосрочный образовательный проект по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...
ПРИЕМЫ, облегчающие ребенку утренние расставания
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано ...
Учебно-методическое пособие: "Мнемотехника как система приемов облегчающих запоминание"
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Исполь...
Приемы, облегчающие утреннее расставание
материал для родителей...