Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Старость нужно уважать»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Задачи:

• Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

• Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

Предварительная работа:

• ЧХЛ: «Бабушкины руки» Л. Квитко, рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой,«Дедуля» Т. Боковой, «Загадка» Е. Благининой.

• Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.

• Индивидуальные беседы с детьми о бабушках и дедушках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект беседы132.27 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

                   «Центр развития ребёнка - детский сад №46»

                 Конспект беседы

    во второй младшей группе №9

                         на тему:

       «Старость нужно уважать»

C:\Users\Садик\Desktop\1.jpg

                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                    первой квалификационной  категории                                                                                                         .                                                                   Шукшина М.Н.          

       

                                                                                                                                           

                                               Саранск,2024

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Задачи:

• Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

• Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

Предварительная работа:

• ЧХЛ: «Бабушкины руки» Л. Квитко, рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой,«Дедуля» Т. Боковой, «Загадка» Е. Благининой.

• Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.

• Индивидуальные беседы с детьми о бабушках и дедушках.

Ход беседы:

Беседа начинается с прослушивания пьесы П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому,
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость,
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октябре в нашей стране отмечают День пожилого человека. Вероятно, не случайно этот день  отмечается  в самый пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.

Воспитатель: Ребята, а кого из людей можно назвать пожилым человеком?

 Ответы детей: бабушка, дедушка…

Воспитатель: Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Бабушки и дедушки, умудренные  жизненным опытом, всегда могут дать правильный нужный совет. Вот они какие, наши бабушки и дедушки. Отгадайте загадки:

Загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(дед)

- Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат. Им можно доверить свои секреты. О бабушках и дедушках есть много красивых стихотворений:

1 ребенок:

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.


2 ребенок:

Подарю я солнышко
Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней.
Засветилась радостью
Этим ясным днем
Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю
И скажу ей: «Бабушка,
Я тебя люблю!»
(А. Мецгер)

3 ребенок:

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Воспитатель: Ребята, мне хочется тоже прочитать прекрасное стихотворение, в котором с большой любовью говорится о бабушкиных руках.

БАБУШКИНЫ РУКИ. Л.Квитко

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

 

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

 

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

 

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так…

 

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

 

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Воспитатель: Да, много хлопот по дому у бабушек и дедушек,  и  им нужна  наша помощь. Как можно помочь им.

Ответы детей.

Физкультминутка «Помощники»:

Тесто круто замесили

Ух-ты! Ух-ты!

Сковородки накалили

Ух-ты! Ух-ты!

Ладушки, ладушки

Мы печём оладушки!

Ладушки, ладушки

Помогаем бабушке!

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицы о   пожилых людях, как вы их понимаете?

Пословицы: «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

«Не смейся над старым, и сам будешь стар».

 «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

(Обсуждение значения пословиц).

Конечно же, любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках.

А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.

Предлагаю поиграть в  игру  «Подбери добрые слова».

-Моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)

-Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вижу, что вы любите своих бабушек и дедушек, много  добрых слов сказали о них. А теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный Цветик-семицветик, который поможет им быть здоровыми и веселыми.  Сейчас берем кисточки, краски и рисуем наш цветик. Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. Какими цветами будет рисовать?

Дети: Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый.

Дети рисуют.

Воспитатель:  Красивые цветы у вас  получились. Вы их подарите бабушке и дедушке.

Ребята, любите и цените своих бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности и заботы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "НАМ БОЛЕЗНИ НЕ НУЖНЫ - С ОВОЩАМИ МЫ ДРУЖНЫ"

Продолжительность проекта: краткосрочный  Срок реализации: одна неделяТип проекта: познавательныйУчастники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы, родителиВозраст детей: 3 – 4 го...

Консультация для родителей второй младшей группы "Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"

Консультация для родителей второй младшей группы"Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"...

Конспект для детей второй младшей группы № 2 на тему «Нужно дружбой дорожить!»

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия, научить детей общению между собой и дорожить дружбой.Задача:1. Создать весёлое праздничное настроение. Обогащать словарный запас детей. . Р...

ПРОЕКТ финансовая грамотность во второй младшей группе Тема: «Деньги разные нужны, деньги разные важны»

Цель проекта: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и игровой деятельностиЗадачи проекта: 1. Д...