Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы "Золотой гусь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы "Золотой гусь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoy_gus.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Золотой гусь
Цель: повысить уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помочь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.
Задачи:
развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;
донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических и ритмопластических средств;
развивать творческие воображения и фантазии.
Действующие лица
Ведущая – взрослый, остальные – дети.
Золотой гусь
Царь
Царевна Несмеяна
Иван
Старушка
Мушкетеры
Барышни
Придворный
Дамы
Кавалеры
Дрессировщик
Пудели
Факир
Гости с Востока
У центральной стены декорации царского терема.
Ведущая. Не на небе – на земле,
В тридесятой стороне,
Жил-был царь –
Стороны той государь!
Был царем он настоящим,
Умным, добрым, работящим.
Рано-рано он вставал,
Сделать много успевал.
Выходит, царь с большой кистью и ведром. Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» «Крашу, крашу я заборы...»).
На крыльцо выходит Царевна Несмеяна.
Несмеяна. Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!
Плакать хочется, рыдать,
Слезы лить да горевать.
Царь. Ты б, царевна, не грустила,
Не хныкала, не ныла –
Посетила б огород,
Поводила б хоровод,
Вон как девушки поют,
Плавно хоровод ведут.
Появляются девушки под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько», ведут хоровод
Несмеяна (машет рукой).
Мне горланить неохота,
Плакать я начну в два счета.
Пусть меня повеселят –
Гостей заморских пригласят.
Царь (радостно). Это дело поправимо, (в сторону)
Скоморохов сюда, живо!
Выбегают скоморохи.
Царь. Всему свету объявите
Да подробно расскажите:
Царь зовет к себе гостей
Из далеких волостей
Утешать царевну-дочь.
Просит всех ему помочь.
Лишь царевна засмеется,
Звонким хохотом зальется –
Одарю я молодца
Лучше родного отца.
Царь подает Несмеяне руку, та кладет на нее свою руку, и они уходят.
Скоморохи повторяют.
Скоморох. Царь зовет к себе гостей
Из далеких волостей.
Кто царевну насмешит,
Дочку кто развеселит, –
То он одарит молодца
Лучше родного отца.
Скоморохи уходят. Сбоку от центральной стены декорация крестьянской избы.
Иван слезает с печи.
Иван. Что-то холодно в дому,
Почему? Я не пойму!
Надо печку мне разжечь,
Руки, ноги отогреть.
Ищет дрова, но не находит.
Иван. Плохо дело у меня,
Нету дров, и нет огня.
Надо собираться,
В лес мне отправляться.
Иван под музыку идет по лесу.
Исполняется «Танец елочек»
Иван останавливается, садится на пенек.
Иван. До обеда не управлюсь,
На полянке подзаправлюсь.
Вот вода, а вот и хлеб –
Будет славный мне обед!
Иван сидит на пеньке и ест, мимо идет старушка
Старушка. Старость – не в радость,
Болезни – беда!
Дорожка извилиста,
Горка крута.
Смилуйся, Ваня,
Мне помоги,
Котомку сними
Да меня накорми.
Иван помогает старушке.
Иван. Бабушка, меня послушай,
Нечего в котомке кушать:
Есть вода да черствый хлеб,
Вот и скудный мой обед.
Он достает из котомки узелок и развязывает его. Удивляется.
Иван. Что за чудо из чудес?
Пирожки здесь с мясом есть,
Мигом вас я накормлю,
Сладким квасом напою.
Иван дает старушке пирожок и чашку с квасом.
Старушка. Ах, спасибо, Ваня-свет!
Очень вкусный был обед.
Всем мечтам желаю сбыться,
А плохому испариться.
Старушка уходит.
Иван. Есть желание одно –
Делать людям лишь добро,
Чтоб с любимой повстречаться
И вовек не расставаться.
Хоть не очень-то охота,
Только ждет меня работа.
Рубит дерево, и в его корнях Иван видит Золотого гуся.
Иван (удивленно). Мать честная, глянь-ка, гусь!
До тебя я доберусь.
Иван вытаскивает Гуся из-за пенька и ставит на землю.
Иван. Гусь – волшебный, может быть?
Может он заговорить?
Гусь. Дан тебе, Иван, на славу,
Людям добрым на забаву.
Счастье принести могу
И в беде я помогу.
Ты меня с собой возьми,
Путешествовать иди.
Иван. Да, ты явно не простой,
Гусь волшебный, золотой.
Я послушаюсь совета
И пойду по белу свету.
В зал заходят три мушкетера. Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».
Иван. Как поёте вы умело!
1-й мушкетёр. Что тебе, наглец, за дело?
В нашу песню влезть посмел –
Вызываем на дуэль!
Иван. С вами драться не берусь,
Мне мешает этот гусь!
2-й мушкетёр. Гусь-то, видно, не простой?
3-й мушкетёр. Он же, братцы, золотой!
Иван. (хвастливо). Гусь из золота – живой,
Только он не ваш, а мой!
1-й мушкетёр. Ты, Ивашка, все наврал!
Ты гуся в селе украл!
2-й мушкетёр. Мы пойдем сейчас все вместе
И вернем гуся на место.
Мушкетеры тянут руки к Гусю и лишь только дотрагиваются до него, как прилипают. Иван уходит из зала с мушкетерами. Под музыку кадрили в зал входят три барышни.
1-я барышня (хвастается).
Вы послушайте, подружки,
У меня есть завитушки.
Челку лихо завила
Да на улицу пошла.
2-я барышня. Удивила ты, подружка,
Нас своею завитушкой.
Вот на шляпе-то узор,
Как у самого Диор!
3-я барышня. Платье, видишь, от кутюр,
Украшение – велюр.
Мы красотки, что сказать!
А давайте танцевать!
Исполняется «Танец хвастливых барышень».
В зал заходит Иван и три мушкетера.
1-я барышня. Посмотрите, мушкетеры!
Все при них – плащи и шпоры!
2-я барышня. Мушкетеры, к нам идите,
С нами весело спляшите,
1-й мушкетёр. В танце б вам не отказали,
Но прилипли мы, видали?
2-й мушкетёр. От него не отойти,
Так все рядышком в пути,
3-й мушкетёр. Подойдите, посмотрите,
Только в руки не берите.
Вы прилипнете тот час,
И не оторвем мы вас.
Девушки подходят и с любопытством рассматривают Гуся. Они прилипают к мушкетерам.
1-я барышня. Мушкетеры, помогите,
От себя нас отлепите,
2-я барышня. Юбка модная помнется,
Хвастать ею не придется,
3-я барышня. Надо нам идти домой,
А идем мы за тобой.
Иван идет и поёт «Песню веселых путешественников» (слова Н. Зарецкой). - Все идут за Иваном и выходят из зала. Звучит грамзапись горна. У центральной стены ставится трон. На него садится царь, а рядом Несмеяна. Поодаль стоят дамы и кавалеры.
Придворный. Господа, «Менуэт»!
Дети – дамы и кавалеры – танцуют «Менуэт». После танца кавалеры провожают дам на свои места.
Придворный. Внимание! Внимание!
Дрессировщик из Германии,
С пуделями белыми,
Умными и смелыми.
Номер с дрессированными пуделями.
Царь. Дочка, глянь-ка, пуделятки –
Как кудрявые ягнятки!
Прыгают, считают,
А как звонко лают.
Несмеяна (недовольно). Что мне скучные собачки –
Только б выпросить подачку.
Пред глазами мельтешат
И не лают, а визжат.
Дрессировщик кланяется и уходит.
Придворный. К вам факир, и чародей!
Царь. Ой, проси его, скорей.
Пусть колдует здесь тот час
И развеселит всех нас!
Факир показывает 2 фокуса.
Несмеяна. Тятя, все вдруг исчезает
Да в коробке пропадает!
Вдруг он чары наведет
И корону заберет!
Царь (придворному). С глаз долой его веди
Да смотри за ним, смотри!
Факир уходит
Придворный. Объявился гость восточный,
Он почтенный, важный очень
А девицы-то в шальварах,
В разноцветных покрывалах
Исполняется «Восточный танец»
Султан. Ах, принцесса, маков цвет,
Вас прекрасней в мире нет!
В мой прославленный гарем
Надо множество царевн!
Стань любимою женой,
Будешь счастлива со мной!
Царь. Ах ты, бестия с Востока,
Ты достоин лишь упрека.
У меня ведь дочь одна,
Так румяна и бела.
Несмеяна. Не поеду на Восток,
До Востока путь далек!
На кого покину Русь?
Нет уж, здесь я остаюсь.
Входит Ваня с Гусем, с мушкетерами и барышнями. Она показывает на гуся, который находится рядом с Иваном.
Несмеяна. Мне милее этот гусь.
Царь. Принц ты будешь али царь?
Может, будешь государь?
Иван. Я не царь, не господин,
И у мамы сын один.
Царь. Что с тобой произошло?
Всех с собой привел почто?
Иван. Я с собою их не звал,
Гусь их мой заколдовал!
Под веселую музыку Иван идет по залу, а за ним плетутся усталые мушкетеры и барышни. Несмеяна начинает смеяться.
Иван. Хватит плакать и реветь,
Лучше будем песни петь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходите танцевать!
Гусь садится около царя. Иван приглашает Несмеяну, а мушкетеры – барышень. Все танцуют «Весёлый танец».
Несмеяна. Больше плакать я не буду
И про слезы позабуду!
Буду я с тобою жить,
Буду жить и не тужить!
Звучит, волшебная музыка. Золотой гусь расправляет крылья. «Облетает» круг по залу и останавливается около Ивана и Несмеяны.
Гусь. Я был дан тебе на славу,
Людям добрым на забаву.
А теперь, Иван, прости
И меня ты отпусти.
Гусъ улетает.
Ведущая. С той поры там горя нет,
И живет народ без бед.
Несмеяна не ревет,
Ладно с Ванечкой живет.
Сказка заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Снежная Королева"
Предлагаемый сценарий составлен на основе Мюзикла Морсина "Снежная Королева" и музыки М.Минкова к фильму-сказке "Тайна Снежной Королевы".Участники инсценировки-дети подготовительной группы.Роли Снежно...
Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"
В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...
«Чьи в лесу шишки?» (по мотивам сказки А. Кумма, С. Рунге) (осенне-музыкальное театрализованное представление для детей подготовительной к школе группе.)
Продолжать расширять знания детей об окружающем мире....
Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы "Золотой гусь"
Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы "Золотой гусь"...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей подготовительной к школе группы "Гусь"
Конспект НОД по конструированию из бумаги "Гусь". Цель:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, в процессе овладения элементарными приемами техники ори...
Балалар өсөн театрлаштырылған тамаша сценарияһы "Урманда янғын" . Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Урманда янғын".
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы"Урманда янгын"....
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Красная Шапочка и ее друзья»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности как способу освоения мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развития способности к сопереживанию.Задачи: - продолжать формироват...