Проект "Моя семья"
проект (средняя группа)

Черезова Елена Павловна

Семья – это первый социальный институт, с которым рёбенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы «Моя семья»

Подготовила воспитатель:

Черезова Елена Павловна

МБДОУ детский сад

№1 «Теремок

Тонкино 2024г

Вид проекта: Информационно – творческий

Ресурсы для реализации проекта:

  • Методическая и художественная литература
  • Атрибуты к играм
  • Иллюстрационный материал
  • Компьютерные презентации

Проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей «тётя Света», «дядя Саша». Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как «род», «родословная», «предки».

Продолжительность проекта: 4 недели

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность темы: Семья – это первый социальный институт, с которым рёбенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Цель проекта: Формировать у детей понятия «семья», воспитать чувство привязанности к своим родителям, родственникам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.

Задачи проекта:

  • Формировать понятия: мой дом, моя семья;
  • Расширить знания детей в области понимания определения «Семья»; закрепить знания полных имён членов семьи, фамилии; умение; определять родственные отношения между близкими членами семьи;
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Воспитать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи;
  • Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Планируемый результат:

  • Расширить представления детей о родственных отношениях, своих родителях.
  • Установить доверительно детско – родительские отношения.
  • Проявить уважение и заботу ко всем членам семьи.
  • Уметь организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
  • Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

План реализации проекта:

  • Подготовительный этап:

Обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.

  • Опрос детей на тему «Что я знаю о семье»
  • Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов;
  • Подготовка консультаций для родителей: «Адаптация ребёнка к режиму, детского дошкольного учьреждения»
  • Памятка для родителей:

_ Как надо любить ребёнка

_ Капризы и упрямство детей

_ Картотека сюжетно – ролевых игр на тему «Семья»

  • Анкетирование для родителей

_ «Социальный паспорт семьи»

_ «Какой вы родитель»

_ «Особенности воспитания ребёнка в семье, его склонности, интересы»

  • Сбор фотографий на тему «Генеалогическое дерево»

Домашнее задание:

- Беседы с детьми о своей семье, родственниках

- Рассказы о своём детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

- Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье.

Практически (основной) этап:

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая

деятельность

- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница»

- Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «У кого что?»

- Игры – драматизация по сказкам «Красная шапочка», «Репка»

- Строительные игры «Мебель для дома», «Домик для зайчика»

Познавательное

развитие

- Беседы о семье «Моя семья», «Мамы бывают разные», «Наши бабушки и дедушки», «Кто нас любит»

- Рассматривание картины «Таня кормит голубей»

- Тематические занятия «Права и обязанности в семье»

- Знакомство с профессиями родителей

- Классификация( мебель, посуда,, бытовая техника, продукты питания)

- Создание альбома «Моя семья – мой дом»

Речевое

развитие

- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний питомец», «Как я помогаю маме»

-Чтение художественной литературы на тему «Семья»; сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

- Пословицы и поговорки о семье

- Беседы на тему «Кем работают мои родители»

Продуктивная деятельность

- Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом»

- Лепка «Зернышки для Курочки Рябы», «Баранки для мамы», «Лесенка для папы»

- Конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы»

- Изготовление подарков для мам, открыток для членов семьи»

- Фотовыставка «Мой счастливый выходной»

Работа с

родителями

- Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии

- Современные праздники и досуги

- Консультации

- «Играем с ребенком дома»

- «Игра – забава!»

- Мир семейных увлечений: конкурс поделок «Золотые руки мамы»

- Родительское собрание: «Азы воспитания»

Заключительный этап:

  • Проведение открытого занятия «Дружная семья»
  • Рассматривание альбома «Моя семья – мой дом»
  • Составление с детьми рассказов о членах семьи

Рефлексия

Расширены представления детей о родственных отношениях, своих родителях.

  • Установлены доверительные детско – родительские отношения
  • Дети стали проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи
  • Умеют организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Понимают значимость семьи в жизни каждого человека. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «мой дом», «мои папа и мама», «дедушка и бабушка».
  • Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества
  • Составлен альбом «Моя семья – мой дом»
  • Работа по реализации проекта «Моя семья» вызвал эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей. Ведь вместе – мы одна большая семья!

Анализ мероприятия

В ходе совместного проекта мы ещё раз убедились в том, что взаимосвязь с семьёй нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнёры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива . Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско – родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Особенностью данного проекта, на мой взгляд в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудится и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников в жизни детей в детском саду.

Результатом проекта я считаю удовлетворённость от общения, проделанной работы , совместных дел. Родители начинают понимать простую истину: какими растут их дети, зависит от данного им времени, качества общения с детьми. И главный результат заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Литература:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  • Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5 2009г.
  • «Я – человек» Козлова С.А. : МГПУ, 1996г»
  • «Играйка»: восемь игр для развития речи дошкольников. Н.В.Нишев
  • Дошкольная педагогика под редакцией В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. Просвещение 1988
  • «Вместе с семьёй» Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик. Москва 2005
  • «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель. В.В.Гербова Москва ОНИКС 2008
  • Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России: Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа.
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  • Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003.
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  • Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. АВТОР: С.В. Чиркова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....