Проект "Моя семья"
проект (средняя группа)
Семья – это первый социальный институт, с которым рёбенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_kratkosrochnyy_proekt_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы «Моя семья»
Подготовила воспитатель:
Черезова Елена Павловна
МБДОУ детский сад
№1 «Теремок
Тонкино 2024г
Вид проекта: Информационно – творческий
Ресурсы для реализации проекта:
- Методическая и художественная литература
- Атрибуты к играм
- Иллюстрационный материал
- Компьютерные презентации
Проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей «тётя Света», «дядя Саша». Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как «род», «родословная», «предки».
Продолжительность проекта: 4 недели
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность темы: Семья – это первый социальный институт, с которым рёбенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Цель проекта: Формировать у детей понятия «семья», воспитать чувство привязанности к своим родителям, родственникам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
Задачи проекта:
- Формировать понятия: мой дом, моя семья;
- Расширить знания детей в области понимания определения «Семья»; закрепить знания полных имён членов семьи, фамилии; умение; определять родственные отношения между близкими членами семьи;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Воспитать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи;
- Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Планируемый результат:
- Расширить представления детей о родственных отношениях, своих родителях.
- Установить доверительно детско – родительские отношения.
- Проявить уважение и заботу ко всем членам семьи.
- Уметь организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
- Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.
План реализации проекта:
- Подготовительный этап:
Обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.
- Опрос детей на тему «Что я знаю о семье»
- Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов;
- Подготовка консультаций для родителей: «Адаптация ребёнка к режиму, детского дошкольного учьреждения»
- Памятка для родителей:
_ Как надо любить ребёнка
_ Капризы и упрямство детей
_ Картотека сюжетно – ролевых игр на тему «Семья»
- Анкетирование для родителей
_ «Социальный паспорт семьи»
_ «Какой вы родитель»
_ «Особенности воспитания ребёнка в семье, его склонности, интересы»
- Сбор фотографий на тему «Генеалогическое дерево»
Домашнее задание:
- Беседы с детьми о своей семье, родственниках
- Рассказы о своём детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.
- Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье.
Практически (основной) этап:
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | - Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница» - Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «У кого что?» - Игры – драматизация по сказкам «Красная шапочка», «Репка» - Строительные игры «Мебель для дома», «Домик для зайчика» |
Познавательное развитие | - Беседы о семье «Моя семья», «Мамы бывают разные», «Наши бабушки и дедушки», «Кто нас любит» - Рассматривание картины «Таня кормит голубей» - Тематические занятия «Права и обязанности в семье» - Знакомство с профессиями родителей - Классификация( мебель, посуда,, бытовая техника, продукты питания) - Создание альбома «Моя семья – мой дом» |
Речевое развитие | - Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний питомец», «Как я помогаю маме» -Чтение художественной литературы на тему «Семья»; сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». - Пословицы и поговорки о семье - Беседы на тему «Кем работают мои родители» |
Продуктивная деятельность | - Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом» - Лепка «Зернышки для Курочки Рябы», «Баранки для мамы», «Лесенка для папы» - Конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы» - Изготовление подарков для мам, открыток для членов семьи» - Фотовыставка «Мой счастливый выходной» |
Работа с родителями | - Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии - Современные праздники и досуги - Консультации - «Играем с ребенком дома» - «Игра – забава!» - Мир семейных увлечений: конкурс поделок «Золотые руки мамы» - Родительское собрание: «Азы воспитания» |
Заключительный этап:
- Проведение открытого занятия «Дружная семья»
- Рассматривание альбома «Моя семья – мой дом»
- Составление с детьми рассказов о членах семьи
Рефлексия
Расширены представления детей о родственных отношениях, своих родителях.
- Установлены доверительные детско – родительские отношения
- Дети стали проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи
- Умеют организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Понимают значимость семьи в жизни каждого человека. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «мой дом», «мои папа и мама», «дедушка и бабушка».
- Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества
- Составлен альбом «Моя семья – мой дом»
- Работа по реализации проекта «Моя семья» вызвал эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей. Ведь вместе – мы одна большая семья!
Анализ мероприятия
В ходе совместного проекта мы ещё раз убедились в том, что взаимосвязь с семьёй нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнёры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива . Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско – родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
Особенностью данного проекта, на мой взгляд в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудится и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников в жизни детей в детском саду.
Результатом проекта я считаю удовлетворённость от общения, проделанной работы , совместных дел. Родители начинают понимать простую истину: какими растут их дети, зависит от данного им времени, качества общения с детьми. И главный результат заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Литература:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5 2009г.
- «Я – человек» Козлова С.А. : МГПУ, 1996г»
- «Играйка»: восемь игр для развития речи дошкольников. Н.В.Нишев
- Дошкольная педагогика под редакцией В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. Просвещение 1988
- «Вместе с семьёй» Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик. Москва 2005
- «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель. В.В.Гербова Москва ОНИКС 2008
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России: Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. АВТОР: С.В. Чиркова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....