Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет на неделю по теме "Зимние забавы"
методическая разработка (средняя группа)

Рогачева Наталья Леонидовна

Планирование  на неделю по теме "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_rogacheva.docx71.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 71 «Сибирская сказка»

Планирование

воспитательно – образовательной работы

группа № 108 «Сибирячки»

Тема: «Зимние забавы»

Цель:  Расширить представления детей о зиме, свойствах снега, об играх, проводимых в зимний сезон.                                                  

Итоговое мероприятие: «Праздник снега».

          Составила:

                                                                                                                                        воспитатель:  Рогачева Н.Л.

                                                               

г. Железногорск,   Красноярский край

                                                             2023 - 2024 уч. год.

День недели

Режим

Интеграция образователь ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация        развивающей        среды для самостоятельной деятельности детей        (центры        активности,     все помещения группы)

Взаимодействие        с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность        в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка

Утренняя гимнастика

Утренний круг: Беседы о проведенных выходныхИгры на развитие мелкой моторики        рук        мозаика «Снежинка» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость,         зрительное восприятие Д/и по озна-комлению     с        предметным миром        «Объединение»

Индивидуальная работа в уголке природы        . Составление букета из ватных дисков     – развитие      творческих      способ-ностей,     умение видеть      красоту природы.

Ситуативный разговор о зиме и зимних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют,     перехо-дят на  запасенную пищу) осенью)

Свободно-двигательная активность, подвижная        Игра «Дотронься до снежинки»      

- способствовать двигательной      активности        детей,

снять импульсивность,

 хороводные игры «Мы гуляли» -хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности

Рекомендации родителям        «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

Индивидуальные беседы и консультации         по запросам родителей «Одежда зимой на прогулку для  детей».

Занятие

Познание

 «Зимушка-зима» Закрепление характерных особенностей этого времени года, названия зимних месяцев. Знакомство «пурга», «метель», «вьюга».

Конструирование

 «Снежинка» (из салфеток), развитие мелкой моторики рук, фантазии, воображения.

Прогулка:

Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализа-ция,

Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка

Наблюдения        за        зимним деревом.

П/и «Снежки» Коллективный труд (Чистка снега на участке). Дидактические игры природо-ведческого характера, «С какой ветки детки?» Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.

Обучение спор-тивным играм и упражнениям «Перепрыгни» -показать,        как впрыгивать        и выпрыгивать из обруча.

Заучивание стихотворения: Здравствуй, зимушка-зима, приходи, мы ждем тебя!

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с предметами:

«Построй из снеголепов пирамиду» и т.д.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная        гимнас-тика        после  сна: «Снежинки кружатся» Коррекционные игры “Глаза в глаза”.Цель: развивать в детях чувство эмпатии,        настроить      

 на спокойный лад.

Работа        с портфолио ребёнка. Стр.

« Моя мама» -развивать умения        детей рассказывать        о

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама        стирает, гладит           бельё, убирает в комнате. Д.и        «Погладим кукле     платье,        у

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей        сравнивать,     анализировать, рассуждать, делать выводы.

Н/печатные игры «Спешим к зиме»

профессии своей мамы.

нас порядок»

Прогулка.

П/игра «Весёлые мячи». Наблюдение за погодой (за снегом). Трудовые поручения. Уборка снега.

День недели

Режим

Образова тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для  самостоятельной деятельности детей(центры активности, все  помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями/ социальными  парт-нерами (театр, музей, библиотека).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Почему зимоц идет снег, а не дождь?»

Сюжетно- дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы.

Индивидуальная работа в уголке

ИЗО.

«А это какого цвета?» -развитие цветового восприятия.

Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН

«Мы мальчики и девочки» - дать представление детям, что они все разные.

Самостоятельные игры детей на развитие движений

«Цветные дворцы»

Работа с конструкторами разных видов «Разные башни»

Консультация        для родителей «Общение со взрослыми»

Индивидуальное консультирование        по запросам. «Психологические особенности детей  4-5 лет»

Совместный труд детей и родителей        по        уборке участка  от  снега.

Занятиет

Физ.культура.

 По плану инструктора по физической культуре.

Восприятие худ.литературы.

Чтение сказки «12 месяцев». Беседа по прочитанному, ответы на вопросы. Активизировать словарь детей.

Прогулка:

Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция,

Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка

Наблюдения: за        явлениями неживой природы (за снегом) Словесные игры      «Пародирование» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

П/игры «Медведь в берлоге»

Коллективный        труд: Вынос снега на носилках в сугробы.

Инд. работа по развитию основных видов движений «Проползи        в ворота» - дети проползают под расставленными обручами.

Совместная деятельность        с воспитателем Упражнения     для правильной регуляции        темпа речи «Снежок».

Самостоятельная        игровая деятельность        с       выносным материалом

Цель: воспитывать        желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на санках.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Зима» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать

Игры природоведческо го характера «У кого что было?» - развитие внимания.

Артикуляционная гимнастика Упражнения артикул.аппарата.         ложкой        – тренировки подвижности органов артикуляц

Дидактическая        игра        «Что лишнее?»

СХТД Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Мы шагаем» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

День недели

Режим

Образова тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для   самостоятельной деятельности детей (центры активности,  все  помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театр,        музей, библиотека).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: «Почему все снежинки разные?»

Развивающие игры «Ходьба восьмеркой»        Развиваем координацию, учимся видеть препятствия

Игра с текстом «Водитель автомобиля»-развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

Индивидуальная работа по музык. воспитанию Игра на музыкальных инструментах -развивать  в ребенке слуховое восприятие  и чувство ритма

Малоподвижные игры«Встань в свой обруч»-       развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Рисование с помощью рамок «Зимний узор».

Лист бумаги вкладываем        в рамку. Наносим краску с помощью  поролонового тампона внутри отверстия. Аккуратно вынимаем вложенный лист с нарисованным силуэтом.

Индивидуальные консультации        по запросам.

«Меры осторожности зимой»

Рекомендации        по заучиванию      с      детьми стихотворения: «Снег идет».

Занятие

ФЭМП

 «Сосчитай снежинки», «Найди одинаковые», «Чего не хватает?».  Выкладывание «Снежинок» из счетных палочек.

 Музыка

 По планы музыкального руководителя

Прогулка:

Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция,

Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л,

Целевая        экскурсия. В парк. Наблюдение за зимним пейзажем.

Подвижные игры «Волк и зайцы», «Двое на снегу»  развивать игровые  навыки   и произвольность поведения. Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи»

Трудовые поручения Предложить детям убрать снег  в беседке и около неё.

Совместная деятельность        с воспитателем        – дидактические игры        с экологическим содержанием «Угадай,     что        в руке?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Составление узора из цветных льдинок.        

Цель: развитие        творческого мышления, воображения.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Худож. творчество, Музыка

Оздоровительная гимнастика        после        сна, ходьба        по       массажным дорожкам Сюжетные  игры «В детском саду праздник».

Работа в тетрадях                 – развитие речи       памяти, внимания и фантазии ребенка.

Конструирование: «Дом Деда Мороза», научить приему накладывания деталей, различать постройки

Игры        в        центре ИЗО  деятельности:

рисуем пальчиками «Зимнее дерево» - развиваем моторику рук, аккуратность, творчество.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Хоккей»- развивать умение бегать, быстроту движения. Наблюдения за погодой (за птицами прилетающими на участок)

День недели

Режим

Образова тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей средыдля самостоятельной деятельности детей (центры активности, все   помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театр, музей, библиотека).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность        в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: «Почему снег скрипит под ногами?»

Игры с песком «Слепить комочки из песка для постройки башни»

Игровое упражнение «Найди что спрятано» Рассматривание иллюстраций «Зима в гостях у ребят»

Индивидуальная работа        по развитию речи Дид. игра «Чья вещь?» активизировать словарь детей

Развивающая игра «Бумажный лес» -Игра        развивает точность движений, творческое воображение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития        зрения. «Коричневая башня», «Цветные таблички».

Индивидуальные беседы и        консультации        по запросам.

«Особенности развития детей 4-5 лет»

Совместный труд детей и родителей        по ремонту                  игрового оборудования

Занятие

Худож.творч.

Аппликация «Летят снежинки, кружатся». Закреплять умение вырезать мелкие детали,ориетироваться на листке бумаги, составлять композицию.

Физ.культура здоровье

 По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция,

Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож.

Наблюдения        за        грузовым транспортом.

П/игры        «У медведя во бору», народные игры «Колечко». Свободная двигательная активность, работа    по развитию движений «Скок подскок» побуждать     детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать.

Обучение спортивным упражнениям «Самолет»развивать равновесие

Беседа о «Зима в деревне»-рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе.

Самостоятельная        игровая деятельность детей с выносным материалом. Мешочки - попади мешочком в горку,  подбрось мешочек как можно выше.

работа перед сном

творчество, Музыка

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. Музыкальный досуг«День рождения зимы»

Индивидуальная работа по ПДД

«Я – пешеход» -совершенствовать умение переходить дорогу.

Ситуативные разговоры с детьми.  на этические темы «Как можно пожалеть друга»

Игры в центрах активности «Поиски по схеме», «Картинки по темам» - развивать мышление, воображение.

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на зимние деревья.

 П/и «Воробушки и синички», - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Индивидуальная работа: Приучать детей при уходе прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

День недели

Режим

Образова тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей средыдля самостоятельной деятельности  детей (центры активности,все  помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/социальными партнерами (театр, музей, библиотека).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность        в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: «Почему (для чего) зимой необходимо подкармливать птиц?»

Пальчиковая гимнастика. «Моя семья» Игры на развитие внимания

«Что        ты        видел?», «Сказочное       волшебство»        -помочь детям     развит и научиться управлять своим вниманием.

Индивидуальная работа по ФЭМП Артикуляционна я гимнастика Упражнения для губ.        – формирование точного      произ-ношения звуков.

Беседа с детьми. «Какое время года?»  Зимние приметы   – закрепить знания детей о  признаках зимы.

Свободная деятельность детей в центрах активности.        Для развития слуха «Шумящие цилиндры» и «Что шуршит» За ширмой прошуршите газетной бумагой, целлофановым пакетом, постучите два камня друг о друга или деревянными палочками и т.д. Дети отгадывают, что за предметы могут издавать такой звук.

Папка-передвижка «Зимушка-зима снова к нам пришла!»

Раздача заданий, подбор литературы.        Принести иллюстрации о зиме. Подбор художественной литературы.

Занятие

Худ.творчество.

Рисование «В зимнем лесу»

Музыка

 По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция,

Наблюдения        за        живой природой (за синичками).

Опыты « Чистая или грязная вода из снега?»

П/игра        «Прокати сани», «Сбей клюшкой кеглю»

Трудовые        поручения.Игры-эстафеты «Не отставай!

Обучение спор-тивным играм и упражнениям Игровой массаж «Озорные мишки» -

Беседы о приро-доохранном пове-дении«Ты – часть природы»        -воспитывать бережное отношение   кприроде.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.        Игры        со снегом,          игровое упражнение: “Послушаем хруст снега”

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. Познавательное чтение «Снег да снег кругом» Блок.

Детское экспериментирование «Волшебные фломастеры» Натрите   фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести  фломастер к бумажкам –  они будут притягиваться к нему

Работа по уходу за        растениями (какие нуждаются        в поливе         перед выходными днями).

Логопедическая игра «На прогулку в лес» - следить, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц.

Трудовая деятельность Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой. Воспитывать желание помогать взрослым,        получать удовольствие от выполненной работы.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Фигурист» - развивать ловкость, и быстроту движений. Индивидуальная работа по развитию умений завязывать шнурки на ботинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС

ЯнварьПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014) Группа: старшая...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...