Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет на неделю по теме "Зимние забавы"
методическая разработка (средняя группа)
Планирование на неделю по теме "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_rogacheva.docx | 71.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 71 «Сибирская сказка»
Планирование
воспитательно – образовательной работы
группа № 108 «Сибирячки»
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Расширить представления детей о зиме, свойствах снега, об играх, проводимых в зимний сезон.
Итоговое мероприятие: «Праздник снега».
Составила:
воспитатель: Рогачева Н.Л.
г. Железногорск, Красноярский край
2023 - 2024 уч. год.
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседы о проведенных выходныхИгры на развитие мелкой моторики рук мозаика «Снежинка» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие Д/и по озна-комлению с предметным миром «Объединение» | Индивидуальная работа в уголке природы . Составление букета из ватных дисков – развитие творческих способ-ностей, умение видеть красоту природы. | Ситуативный разговор о зиме и зимних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, перехо-дят на запасенную пищу) осенью) | Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «Дотронься до снежинки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность, хороводные игры «Мы гуляли» -хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности | Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Одежда зимой на прогулку для детей». | |
Занятие | Познание | «Зимушка-зима» Закрепление характерных особенностей этого времени года, названия зимних месяцев. Знакомство «пурга», «метель», «вьюга». | ||||||
Конструирование | «Снежинка» (из салфеток), развитие мелкой моторики рук, фантазии, воображения. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за зимним деревом. П/и «Снежки» Коллективный труд (Чистка снега на участке). Дидактические игры природо-ведческого характера, «С какой ветки детки?» Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин. | Обучение спор-тивным играм и упражнениям «Перепрыгни» -показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | Заучивание стихотворения: Здравствуй, зимушка-зима, приходи, мы ждем тебя! | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с предметами: «Построй из снеголепов пирамиду» и т.д. | |||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнас-тика после сна: «Снежинки кружатся» Коррекционные игры “Глаза в глаза”.Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. | Работа с портфолио ребёнка. Стр. « Моя мама» -развивать умения детей рассказывать о | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. | ||||
Н/печатные игры «Спешим к зиме» | профессии своей мамы. | нас порядок» | ||||||
Прогулка. | П/игра «Весёлые мячи». Наблюдение за погодой (за снегом). Трудовые поручения. Уборка снега. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нерами (театр, музей, библиотека). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Утренний круг: Почему зимоц идет снег, а не дождь?» Сюжетно- дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «А это какого цвета?» -развитие цветового восприятия. | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН «Мы мальчики и девочки» - дать представление детям, что они все разные. | Самостоятельные игры детей на развитие движений «Цветные дворцы» Работа с конструкторами разных видов «Разные башни» | Консультация для родителей «Общение со взрослыми» Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей 4-5 лет» Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. |
Занятиет | Физ.культура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Восприятие худ.литературы. | Чтение сказки «12 месяцев». Беседа по прочитанному, ответы на вопросы. Активизировать словарь детей. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за снегом) Словесные игры «Пародирование» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Медведь в берлоге» Коллективный труд: Вынос снега на носилках в сугробы. | Инд. работа по развитию основных видов движений «Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными обручами. | Совместная деятельность с воспитателем Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Снежок». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на санках. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Зима» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | Игры природоведческо го характера «У кого что было?» - развитие внимания. | Артикуляционная гимнастика Упражнения артикул.аппарата. ложкой – тренировки подвижности органов артикуляц | Дидактическая игра «Что лишнее?» СХТД Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы шагаем» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театр, музей, библиотека). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Утренний круг: «Почему все снежинки разные?» Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия Игра с текстом «Водитель автомобиля»-развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. | Индивидуальная работа по музык. воспитанию Игра на музыкальных инструментах -развивать в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма | Малоподвижные игры«Встань в свой обруч»- развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность | Самостоятельные игры детей в центрах активности Рисование с помощью рамок «Зимний узор». Лист бумаги вкладываем в рамку. Наносим краску с помощью поролонового тампона внутри отверстия. Аккуратно вынимаем вложенный лист с нарисованным силуэтом. | Индивидуальные консультации по запросам. «Меры осторожности зимой» Рекомендации по заучиванию с детьми стихотворения: «Снег идет». | ||
Занятие | ФЭМП | «Сосчитай снежинки», «Найди одинаковые», «Чего не хватает?». Выкладывание «Снежинок» из счетных палочек. | |||||||
Музыка | По планы музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, | Целевая экскурсия. В парк. Наблюдение за зимним пейзажем. Подвижные игры «Волк и зайцы», «Двое на снегу» развивать игровые навыки и произвольность поведения. Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи» | Трудовые поручения Предложить детям убрать снег в беседке и около неё. | Совместная деятельность с воспитателем – дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора из цветных льдинок. Цель: развитие творческого мышления, воображения. | ||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||||
Вечер: | Худож. творчество, Музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Сюжетные игры «В детском саду праздник». | Работа в тетрадях – развитие речи памяти, внимания и фантазии ребенка. | Конструирование: «Дом Деда Мороза», научить приему накладывания деталей, различать постройки | Игры в центре ИЗО деятельности: рисуем пальчиками «Зимнее дерево» - развиваем моторику рук, аккуратность, творчество. | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Хоккей»- развивать умение бегать, быстроту движения. Наблюдения за погодой (за птицами прилетающими на участок) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей средыдля самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театр, музей, библиотека). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Утренний круг: «Почему снег скрипит под ногами?» Игры с песком «Слепить комочки из песка для постройки башни» Игровое упражнение «Найди что спрятано» Рассматривание иллюстраций «Зима в гостях у ребят» | Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Чья вещь?» активизировать словарь детей | Развивающая игра «Бумажный лес» -Игра развивает точность движений, творческое воображение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития зрения. «Коричневая башня», «Цветные таблички». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Особенности развития детей 4-5 лет» Совместный труд детей и родителей по ремонту игрового оборудования | ||
Занятие | Худож.творч. | Аппликация «Летят снежинки, кружатся». Закреплять умение вырезать мелкие детали,ориетироваться на листке бумаги, составлять композицию. | |||||||
Физ.культура здоровье | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. | Наблюдения за грузовым транспортом. П/игры «У медведя во бору», народные игры «Колечко». Свободная двигательная активность, работа по развитию движений «Скок подскок» побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать. | Обучение спортивным упражнениям «Самолет»развивать равновесие | Беседа о «Зима в деревне»-рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мешочки - попади мешочком в горку, подбрось мешочек как можно выше. | ||||
работа перед сном | творчество, Музыка | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Музыкальный досуг«День рождения зимы» | Индивидуальная работа по ПДД «Я – пешеход» -совершенствовать умение переходить дорогу. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «Как можно пожалеть друга» | Игры в центрах активности «Поиски по схеме», «Картинки по темам» - развивать мышление, воображение. | |||||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на зимние деревья. П/и «Воробушки и синички», - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа: Приучать детей при уходе прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей средыдля самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/социальными партнерами (театр, музей, библиотека). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Утренний круг: «Почему (для чего) зимой необходимо подкармливать птиц?» Пальчиковая гимнастика. «Моя семья» Игры на развитие внимания «Что ты видел?», «Сказочное волшебство» -помочь детям развит и научиться управлять своим вниманием. | Индивидуальная работа по ФЭМП Артикуляционна я гимнастика Упражнения для губ. – формирование точного произ-ношения звуков. | Беседа с детьми. «Какое время года?» Зимние приметы – закрепить знания детей о признаках зимы. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Для развития слуха «Шумящие цилиндры» и «Что шуршит» За ширмой прошуршите газетной бумагой, целлофановым пакетом, постучите два камня друг о друга или деревянными палочками и т.д. Дети отгадывают, что за предметы могут издавать такой звук. | Папка-передвижка «Зимушка-зима снова к нам пришла!» Раздача заданий, подбор литературы. Принести иллюстрации о зиме. Подбор художественной литературы. |
Занятие | Худ.творчество. | Рисование «В зимнем лесу» | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, | Наблюдения за живой природой (за синичками). Опыты « Чистая или грязная вода из снега?» П/игра «Прокати сани», «Сбей клюшкой кеглю» Трудовые поручения.Игры-эстафеты «Не отставай! | Обучение спор-тивным играм и упражнениям Игровой массаж «Озорные мишки» - | Беседы о приро-доохранном пове-дении«Ты – часть природы» -воспитывать бережное отношение кприроде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры со снегом, игровое упражнение: “Послушаем хруст снега” | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Познавательное чтение «Снег да снег кругом» Блок. Детское экспериментирование «Волшебные фломастеры» Натрите фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Логопедическая игра «На прогулку в лес» - следить, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц. | Трудовая деятельность Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | |||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Фигурист» - развивать ловкость, и быстроту движений. Индивидуальная работа по развитию умений завязывать шнурки на ботинках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...
Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС
ЯнварьПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014) Группа: старшая...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...