План мероприятия с родителями.Круглый стол " В кругу семьи".
материал (старшая группа)

Анжелика Валентиновна Сидорова

План мероприятия с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

Тема: «В кругу семьи»

 

Форма проведения: Круглый стол

Цель: Повышение компетентности родителей детей 5-6 лет в вопросах семейного воспитания.

Задачи:

  1. Ознакомить родителей с особенностью психофизического развития детей 5-6 лет.
  2.  Обобщить представления родителей о значении семьи в развитии ребенка.
  3. Ознакомить родителей с планом работы группы и предложить участвовать в совместных мероприятиях.
  4. Рекомендации по организации работы с детьми в домашних условиях   ( название игр, упражнений, книг)

Материалы: лист бумаги,  ручки, видео.

 Предварительная работа:

 - проведение опроса детей на тему «Что такое семья?»

- рисунки детей на тему «Моя семья»

- подготовка раздаточных материалов.

   

Ход круглого стола

Приветствие.  Добрый вечер! Уважаемые родители! Сегодня мы с Вами поговорим об особенностях психофизического развития детей 5-6 лет, о значении семьи в развитии ребенка, а так же познакомим Вас с планом работы группы на учебный год.

 Все дети разные, каждый ребёнок индивидуален и развивается по-своему, у каждого свой темп развития. В этом возрасте  происходит  интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию. Взаимодействие взрослых с детьми является важным условием формирования самостоятельности.

Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется. Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки.

Успех в освоении основных движений во многом обусловлен уровнем развития двигательных навыков, которые значительно быстрее формируются при многократном повторении упражнений с незначительными перерывами. Закрепление навыков основных движений успешно осуществляется в подвижных играх и эстафетах (при условии

предварительной отработки движений) в группе и на прогулке. Взрослый, находясь рядом с детьми, следит за безопасностью, заботится о смене двигательной активности, при необходимости организует вместе с детьми пространство для подвижных игр.

В  возрасте  5-6 лет возрастают возможности памяти, возникает

намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание.

Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический слух.

Восприятие. В 5-6 лет продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Ребенок легко выстраивает в ряд по возрастанию и убыванию до10 различных предметов, рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Он способен воспринимать и классическую музыку. Количество одновременно воспринимаемых

объектов – не более двух.

Подача обучающего материала, как и в среднем дошкольном возрасте, должна быть направлена на активное восприятие его ребенком. Ориентация в пространстве пока может вызывать затруднения. Не совершенно пока и освоение времени.

Память. Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы психической активности, элементы ее произвольности. Возможно как непроизвольное, так и произвольное запоминание, однако пока преобладает непроизвольная память.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Но устойчивость пока невелика (достигает 10-15 минут) и зависит от индивидуальных особенностей ребенка и условий обучения. Вместе со взрослыми ребенок может заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут. Помимо устойчивости

внимания, развивается переключаемость и распределение внимания.

Мышление. По мнению Л.А. Венгера, в старшем дошкольном возрасте возникают первые попытки иерархии понятий, зачатки дедуктивного мышления, перелом в понимании причинности. Более высокий уровень обобщения, способность к планированию собственной деятельности, умение работать по схеме (в конструировании,в рассказывании) – характерные особенности ребенка 5-6 лет.

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) К наглядно-действенному мышлению дети прибегают для выявления необходимых связей. Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков. Способность ребенка 5-6 лет к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления. Старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения входят в их наглядный опыт.

Речь, согласно мнению Л.С. Выготского, начинает выполнять основную нагрузку в регуляции поведения и деятельности детей, возникает способность решать задачи в умственном плане, благодаря активно развивающейся памяти для ребенка 5-6 лет становится доступным чтение с продолжением.

В возрасте 5-6 лет продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи.

Развивается фонематический слух, интонационная выразительность при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.

Воображение. Развитие воображения позволяет детям этого возраста сочинять сказки, оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры: космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и т.д. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. В рисунках все больше

мелких второстепенных деталей (шляпа на голове, одежда, обувь; у машины фары, руль).

Рисунки уже наполнены содержанием, они отражают реальный и волшебный мир.

Развивается и сюжетно-ролевая игра: в ее процессе ребенок фантазирует, проявляет смекалку, он уже предпочитает быть положительным героем, так как игра отражает реальные социальные роли.

К пяти-шести годам эти контакты завершаются образованием групп - детских

игровых объединений с непостоянным составом. В деятельности и общении детей становятся все более заметными индивидуальные и половые различия. Детские игровые объединения имеют непостоянный состав, который

определяется, как правило, содержанием игры. В 5 лет формируются микрогруппы по 4-6 человек, в основном одного пола, и только 8 % из них – смешанные. Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Дети чаще играют со сверстниками небольшими группами от двух до пяти человек. Они

становятся избирательны во взаимоотношениях и общении. Под влиянием педагога более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к

совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

Интерес старших дошкольников к общению со взрослыми не ослабевает.

Равноправное общение со взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность.

В качестве ведущей деятельности ребенка выступает сюжетно-ролевая игра,

основным назначением которой, с точки зрения формирования субъекта деятельности и общения, является воспроизведение и интериоризация важнейших конвенциональных ролей взрослых данной культуры и отработка навыков формального и неформального общения.

Наш совет: постарайтесь прислушаться к ребенку, понять и учитывать особенности данного возраста, оценить его собственные индивидуальные возможности.

Для развития психофизических навыков у ребёнка 5–6 лет можно рекомендовать следующие игры: настольные для нескольких игроков (лабиринты, квесты), чтение литературы с подробным рассмотрением персонажей и их качеств, введение в круг чтения познавательной литературы (детские энциклопедии). Также полезны подвижные игры, которые развивают координацию, ориентацию в пространстве и крупную моторику. 

Семья — важнейший институт общества. Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как вести себя в различных ситуациях.

Упражнение «Что такое семья?»

Инструкция: жеребьевкой участники делятся на две команды – «дети» и «взрослые». Каждой команде предлагается заполнить бланк.

Задание ведущего: «Мы часто используем слово «семья». Подумайте и запишите на своих бланках слова – ассоциации или словосочетания, которые могли бы сказать дети и взрослые о семье. Команда «взрослых» выполняет задание с позиции взрослых, а команда «детей» - с позиции детей» (время выполнения задания – 2 мин.). После выполнения задания каждая команда представляет свои варианты. Ведущий обобщает все высказывания и делает вывод. Например, семья – это: поддержка, взаимопонимание, взаимная любовь, забота, ответственность, родные, близкие, совместные игры.

А вот как ответили ваши дети ( «Что такое семья?»- видео/ слайд)

После этого ведущий предлагает поразмышлять о значении семьи в развитии ребёнка.

Семья характеризуется взаимоотношениями родителей и детей; их эмоциональными проявлениями; принятыми в семье нормами поведения. Благополучие семьи определяется доброжелательностью ее членов друг к другу; стремлением взять ответственность на себя; умением каждого отнестись к себе критически.

Семья для ребенка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру. Семья это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.                                                                

С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие. Мы с вами - родители. И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым, ответственным, творческим… Одним словом человеком.

Уважаемые родители, хотим познакомить Вас с планом работы группы   (ознакомление) и предложить поучаствовать в совместных мероприятиях :

 . Акции: «Бум Батл», «Вместе ярче!», « Мы вместе!», «Ты нам нужен».

 . Выставки детских работ: «Осенние чудеса»,  «Мастерская Деда Мороза»,  «Пасхальные чудеса» .

 . Квест-игра: «Я и моя безопасность», « Поможем зимующим птицам», «Путешествие в сказку».

 .Мастер классы: «Семейные традиции- залог дружной семьи»,  «Русский кокошник», «Символ года-Змея».

  .Спортивные соревнования : « Папа, мама и я –спортивная семья!», «Веселые старты».

Рекомендации по организации работы с детьми в домашних условиях.

- Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки. «Жил-был карась...» (докучная сказка); «Жили-были два братца...» (докучная сказка); «Заяц-хвастун» (обраб. О.И. Капицы/ пересказ А.Н. Толстого); «Крылатый, мохнатый да масляный» (обраб.

И.В. Карнауховой); «Лиса и кувшин» (обраб. О.И. Капицы); «Морозко» (пересказ М. Булатова); «По щучьему веленью» (обраб. А.Н. Толстого); «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (пересказ А.Н. Толстого); «Сивка-бурка» (обраб. М.А. Булатова/ обраб. А.Н. Толстого/ пересказ К.Д. Ушинского); «Царевна- лягушка» (обраб. А.Н. Толстого/ обраб. М. Булатова)..

Литературные сказки. Александрова Т.И. «Домовёнок Кузька»; Бажов П.П. «Серебряное копытце»; Бианки В.В. «Сова», «Как муравьишка домой спешил»...

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия. Бжехва Я. «На Горизонтских островах» (пер. с польск. Б.В. Заходера); Валек М. «Мудрецы» (пер. со словацк. Р.С. Сефа); Капутикян С.Б. «Моя бабушка» (пер. с армянск. Т. Спендиаровой); Карем М. «Мирная считалка» (пер. с франц.)..

-Подвижные и малоподвижные игры: « Море волнуется», « Узнай по голосу», « Пятнашки», «Караси и щука»..

- Игры направленные на развитие логики и мышления: «Все что летает»,  « Из чего сделано», «Отгадай фигуру по загадке», «Что лишнее ?»..

- Развивающие игры: «Имена», «Что из чего», «Я поэт, зовусь я Цветик»…

Уважаемые родители, наша встреча  подошла к концу. Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными. До новых встреч!

        

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»

laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа  конкурса  городов России «Семья ...

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол на тему: «Создание образовательных проектов совместно с семьей»

Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить уровень педагогической культуры родителей; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания дете...

План мероприятий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах воспитания детей в полилингвальной среде

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Повара»; конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: «Птицы зимой»; «Путешествие Пул...

Сценарный план мероприятия с детьми старшей группы "Моя семья. Профессии"

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

План мероприятий по проведению социально-педагогической реабилитации семьи несовершеннолетнего

План мероприятий по проведению социальнопедагогической реабилитации семьи несовершеннолетнего Н. которая находится в социально опасном положении....

Конспект мероприятия ( нетрадиционная форма работы с родителями) Круглый стол На тему: «Что мы знаем о своем ребенке?» (Такой маленький и такой большой мир ребёнка)

И надо запомнить, что недаром педагоги часто говорят, что дети – это лицо своих родителей и очень хотелось, чтобы это лицо было всегда прекрасным!Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в ...

План мероприятий в группе "Умники", посвященный году семьи.

План мероприятий в группе "Умники", посвященный году семьи....