План мероприятия с родителями.Круглый стол " Моя семья- моя Галактика"
материал (старшая группа)

Анжелика Валентиновна Сидорова

План мероприятия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiya_s_roditel.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

План

Тема: «Моя семья – моя Галактика»

 

Форма проведения: Круглый стол

Цель: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) детей 5-6 лет, выстраивание отношений родителей и ребенка.

Задачи:

  1. Просвещение родителей (законных представителей), повысить их психолого-педагогическую компетентность по выстраиванию отношений  в семье;
  2. Способствовать развитию понимания личностных особенностей каждого члена семьи;
  3.  Обогащать представления о семье, семейных и родственных отношениях.

Материалы: лист бумаги формата А4, изображение звезд разных по величине (зеленые, синие, красные, розовые, оранжевые, желтые, фиолетовые, коричневые, черные, серые) по количеству участников; клей; ручки, диск CD, магнитола.

 Предварительная работа:

- аппликация с детьми «Моя Галактика»

- подготовка раздаточных материалов.

           

Ход круглого стола

Приветствие.  Добрый вечер! Уважаемые родители!  Любому человеку свойственно осваивать различные пространства, даже космические. Мы предлагаем вам выполнить психологическое упражнение «Моя Галактика». Упражнение поможет вам разобраться в личностных особенностях, осознать свое эмоциональное восприятие окружающих людей, в том числе и ваших собственных детей, позволит наладить с ними адекватные отношения.

        Перед вами листы бумаги голубого цвета. Мы слушаем спокойную музыку. Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь и представьте себе звездное небо, на котором зажигаются звезды. На первый взгляд, кажется, что все они одинаковы. Но вот проходит одна, две минуты, и мы уже замечаем, что одна из звезд больше остальных, а какая-то светит ярче всех. Отличаются они по характеру света, который посылают на землю: он может быть и голубым, и розовым, и белым. А ведь, человека можно тоже сравнить со звездой: на первый взгляд, у нас много общего, но если приглядеться пристальней, - каждый человек неповторимый и единственный. У каждого есть свой мир, в котором он живет, свой Космос, своя Галактика.

Упражнение «Моя Галактика»

         А теперь посмотрите на голубой лист бумаги – это «кусочек» Вселенной. Пока на нем нет ни одной звезды. Вы каждый сейчас создадите свою Галактику.

        В ней будет столько звезд, сколько вы захотите. Перед вами лежат заготовки звездочек разного цвета и размера, если они чем-то не устраивают вас – вы можете вырезать свои звезды любого цвета, любого размера. Приклейте их на лист. Это и будет ваша собственная Галактика.

        Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает – свою звезду. Подпишите ее – «Я». Теперь найдите звездочку для своего малыша. Подпишите ее тоже. Определите звезду вашего супруга, напишите его имя. Всем оставшимся звездам дайте имена своих родных и близких, всех тех, кто вас окружает. В вашей Галактике не должно быть ни одной безымянной звезды!

Пояснительная часть.

        С точки зрения психологии, вы создали мир, в котором живете и выразили эмоциональное отношение к своему социальному окружению. А теперь давайте проанализируем то, что у вас получилось: обратите внимание на то, где находится звездочка «Я»: в центре листа, вверху, внизу или сбоку. Об этом же свидетельствует и размер звезды. Если ваша звезда самая большая и находится в центре листа или выше, значит, вы эгоцентричны, всегда хотите быть в центре внимания. У вас высокая самооценка. Если же ваша звездочка маленькая,  и вы ее поместили в уголке, вдали от других, то вам следует задуматься: не преуменьшаете ли вы собственную значимость? Какие у вас отношения с окружающими? Быть может, вы избегаете общения с другими людьми?

        Цвет звезды рассказывает о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей. Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным; красный – дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным; розовый – нежным, чувствительным, уязвимым; оранжевый – гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться; желтый – очень активным, открытым, общительным, веселым; фиолетовый – беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающемся в душевном контакте; коричневый – зависимым, чувствительным, расслабленным; черный – молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.

        А теперь выясните, где находится звездочка вашего малыша. Какого она размера? Цвета? Используя цветовую шкалу, проанализируйте ваше восприятие ребенка: значимая ли он фигура в вашем мире или нет? Как вы воспринимаете его на эмоциональном уровне? Звездочка вашего малыша находится рядом с вами или где-то далеко? А может, ваша и его звезда изображены рядом, но на расстоянии от всех остальных? Подумайте сами, о чем это может свидетельствовать. Если же звездочка вашего ребенка находится далеко от вас, то чьи звезды его окружают? Как эти люди влияют на вашего ребенка? Таким же образом проанализируйте местонахождение звезды вашего мужа. Если она находится рядом с вашей и звездой вашего

ребенка, значит, все в порядке. А если нет? Какую роль играет ваш муж в семье? Не думаете ли вы, что он отстранился от выполнения своих обязанностей? Достаточно ли времени он проводит с семьей?        

        Рассмотрите все звезды своей Галактики. Обратите внимание на звезды черного и коричневого цвета. Подумайте, кому и почему они «достались»? Какие отношения у вас с этими людьми? Почему? Нужны ли вам такие отношения?

Сравнение выполненных работ родителей с работами детей.

Психологами доказано, что любовь, забота, ласка – это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в расположении родителей, в своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим. Делать этого можно разными способами: ласковыми прикосновениями, улыбкой, словами: «Я очень скучала по тебе, пока была на работе», «Я очень люблю играть с тобой» и т.д.

        Известный семейный психотерапевт В. Сатир рекомендовал обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребенку, но и взрослому.

        Удовлетворение потребности в любви и принятии – необходимое условие нормального психического развития детей. Если они не получают знаков безусловного принятия, то возможны отклонения в поведении, иными словами, эмоциональные нарушения.

Упражнение «Что такое семья?»

Инструкция: жеребьевкой участники делятся на две команды – «дети» и «взрослые»

Каждой команде предлагается заполнить бланк.

Задание ведущего: «Мы часто используем слово «семья». Подумайте и запишите на своих бланках слова – ассоциации или словосочетания, которые могли бы сказать дети и взрослые о семье. Команда «взрослых» выполняет задание с позиции взрослых, а команда «детей» - с позиции детей» (время выполнения задания – 2 мин.).

После выполнения задания каждая команда представляет свои варианты. Ведущий обобщает все высказывания и делает вывод. Например семья – это: поддержка, взаимопонимание, взаимная любовь, забота, ответственность, родные, близкие, совместные игры.

Информационное сообщение «Семья и семейные отношения». После этого ведущий предлагает поразмышлять над понятиями «семья» и «семейные отношения»: «Как вы  думаете, что такое «семья»? А что такое «семейные отношения»?

Семья характеризуется взаимоотношениями родителей и детей; их эмоциональными проявлениями; принятыми в семье нормами поведения. Благополучие семьи определяется доброжелательностью ее членов друг к другу; стремлением взять ответственность на себя; умением каждого отнестись к себе критически.

Семья для ребенка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру. Семья это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие. Мы с вами - родители. И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым, ответственным, творческим… Одним словом человеком.

Уважаемые родители, наша встреча  подошла к концу. Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными. До новых встреч!

        

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»

laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа  конкурса  городов России «Семья ...

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол на тему: «Создание образовательных проектов совместно с семьей»

Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить уровень педагогической культуры родителей; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания дете...

План мероприятий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах воспитания детей в полилингвальной среде

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Повара»; конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: «Птицы зимой»; «Путешествие Пул...

Сценарный план мероприятия с детьми старшей группы "Моя семья. Профессии"

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

План мероприятий по проведению социально-педагогической реабилитации семьи несовершеннолетнего

План мероприятий по проведению социальнопедагогической реабилитации семьи несовершеннолетнего Н. которая находится в социально опасном положении....

Конспект мероприятия ( нетрадиционная форма работы с родителями) Круглый стол На тему: «Что мы знаем о своем ребенке?» (Такой маленький и такой большой мир ребёнка)

И надо запомнить, что недаром педагоги часто говорят, что дети – это лицо своих родителей и очень хотелось, чтобы это лицо было всегда прекрасным!Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в ...

План мероприятий в группе "Умники", посвященный году семьи.

План мероприятий в группе "Умники", посвященный году семьи....