Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в подг.гр
материал (подготовительная группа)
Перспективное планирование в подг.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_sotsialno_pod_gr.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы
Месяц | неделя | Тема | Цель | ППРС |
Сентябрь | 3 | НОД «Мы детишки - подготовишки» | Цель: обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников, настроить их на совместную деятельность | сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха», аудиозапись музыка «Плясовая». |
4 | Досуг «Твое здоровье в твоих руках» | Цель: закрепить у детей навыки здорового образа жизни, повысить самооценку, уверенность в своих силах. | Мячи, конусы, скакалки, обручи, мелки (по погодным условиям) | |
Октябрь | 1 | Беседа «Знаешь ли ты себя» | Цель: продолжать формировать представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире. | Предметные картинки на тему «Человек», «Эмоции» |
2 | Игра «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» | Цель: учить детей изображать отдельные черты характера, использовать выразительные движения | Маски-шапочки лисы, волка, зайца, мышонка; аудиозапись колыбельной, спокойная танцевальная русская народная музыка, музыка к мультфильму «Умка» | |
3 | Беседа «Роль мужчины и женщины в семье» | Цель: продолжать формировать представления детей о том, кто такой настоящий мужчина, какая должна быть женщина, почему надо помогать бабушкам и дедушкам. | Фотографии родителей в действии, иллюстрации на тему «Моя семья» | |
4 | Семейный досуг «Дары осени» с привлечением музыкального руководителя | Цель: создать радостное настроение от получения осеннего богатого урожая | Муляжи овощей, фруктов, корзинки, шапочки-костюмы для детей по теме «Дары осени», фартучки, декорации, аудио сопровождение | |
Ноябрь | 1 | Беседа «Что ты знаешь о своем друге?» | Цель: развивать умение чувствовать и понимать другого, способствовать развитию творческих способностей. | Картинки на тему «Дружба» |
2 | Игра «Узнай друга по описанию» | Цель: продолжать формировать умение описывать человека по внешним признакам, эмоциям, поведению | Групповая комната | |
3 | Игра-занятие «Грубость и драка» | Цель: формировать у детей понятия о моральных представлениях | Игрушки по предпочтению детей, книги | |
4 | НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» | Цель: формировать навыки экологического воспитания детей. | Корзинка, знаки, сюжетные картинки | |
Декабрь | 1 | Игра «Вредные и полезные привычки» | Цель: развивать у детей внимание. Учить анализировать и оценивать поведение себя и других. | Карточки сюжетные |
2 | Игра-занятие «Бал» | Цель: развивать невербальные средства общения (жесты, пантомима) | Аудио композиции П.Чайковский, старинная французская песенка из сб. «Детский альбом», Вальс, любая колыбельная песня, плеер для воспроизведения. | |
3 | Беседа «Хлеб – всему голова» | Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу | Иллюстрации по теме хлеб. | |
4 | «Скоро Новый год!» — беседа. | Цель: продолжать воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны, знакомить с традициями праздника. | Иллюстрации по теме «Новый год», фотографии детей в костюмах. | |
Январь | 3 | Игра-занятие «Рождественские святки-что это?» | Цель: создать атмосферу радости, эстетического удовлетворения от встречи с произведениями устного народного творчества , гордости и уважения к культуре русского народа | Звёзды, вырезанные из бумаги, подвешенные к крестовинам; «Звезда-мозаика» (разрезная), рождественская ёлка, иллюстрации по теме «Рождество» |
4 | Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» | Цель: учить распределять роли без конфликтов. | Атрибуты к сказке | |
Февраль | 1 | Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои» | Цель: формировать у детей представление о героизме | хрестоматия |
2 | Д/и «Мы защитники» | Цель: формировать социально значимых качества детей на основе традиций патриотического воспитания. | Предметные картинки | |
3 | Беседа «Наша Армия» | Цель: продолжать знакомить детей с вооруженными силами страны. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию. | Иллюстрации по теме, фотографии | |
4 | Спортивный досуг «Поздравляем наших пап» | Цель: развивать у детей память, мышление, учить выразительно и громко рассказывать стихотворения, петь, воспитывать положительные отношения в семье. | Мячи, скакалки, обручи, конусы, скамейки. | |
Март | 1 | Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Цель: совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах. | Атрибуты к игре |
2 | Рисование «Цветы для мамы» | Цель: вызвать у детей радостные эмоции, учить помогать маме по хозяйству. | Клеенка, салфетка, непроливайка с водой, краски, кисточка. | |
3 | Беседа «Наши поступки» | Цель: вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. | Иллюстрации, фото | |
4 | Игра «Угадай, кто это?» | Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения. | Повязка (шарф) | |
Апрель | 1 | «Наш город, наша страна» — рассматривание фотографий, иллюстраций. | Цель: воспитывать любовь, интерес к своему городу, стране. | Фотографии, иллюстрации |
2 | Беседа «Ты - часть природы» | Цель: подвести детей к пониманию, что в мире растений и животных нет ненужных, развивать наблюдательность. | Картинки, иллюстрации по теме. | |
3 | Игра «Лото вежливости» | Цель: учить детей играть по правилам, помогать находить правильное решение. | Лото | |
4 | Беседа «Животные – наши друзья»» | Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других. | Сюжетные картинки по теме | |
Май | 1 | Беседа «Мне скоро в школу» | Цель: подвести к понимаю того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи. | Картинки, иллюстрации по теме |
2 | Изготовление коллажа «Наша группа» | Цель: расширить знания детей о празднике День Победы. | Фотографии памятных мест, иллюстрации с изображением времен ВОВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по социально-нравственному воспитанию (на год) Старшая группа
Работа по социально - нравственному воспитанию в детском саду обширна и многообразна. Для того чтобы работа по этому направлению была последовательна и систематична, мною разработана система, которая ...
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни
Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни можно использовать как вариативную часть рабочей программы для старшей группы....
Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию дошкольников
Поблочное тематическое планирование на год по социально - нравственному воспитанию детей 5 года жизни....
Перспективный план по социально-нравственному воспитанию
Перпспективный план работы по социально-нравственному воспитанию в рамках проекта "Радуга поведения"...
Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в ср.гр
Перспективное планирование ср.гр. по социально-нравственному воспитанию...
Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в ст.гр.
Перспективное планирование в ст.гр....