Перспективный план по социально-нравственному воспитанию
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перпспективный план работы по социально-нравственному воспитанию в рамках проекта "Радуга поведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_sots.-nravstv._vosp._na_god_v_st._gr.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по социально-нравственному воспитанию (на год) - старшая группа
Воспитатели: Дусембаева Людмила Петровна, Нефедова Светлана Владимировна
Месяц | Программные задачи | Воспитание культуры поведения. Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Формирование этических представлений | Нравственно – патриотическое воспитание. |
I квартал: Сентябрь Октябрь Ноябрь II квартал: Декабрь Январь Февраль IIIквартал: Март Апрель Май | Развитие умений проявлять заботу о пожилых людях, малышах, понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса, оказывать им помощь, успокаивать. Стимулирование воспитателем интереса детей к событиям из своего детства к своему будущему, оценка настоящего осмысления и словесное выражение детьми своих переживаний, настроений, чувств. Развитие представлений о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах. Формирование умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками. Расширение представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Прочитывание эмоций в мимике, жестах, интонации, речи и быстрое реагирование на них. Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: Не только успокаивать, но и сочувствовать. Углубление представлений о родственных отношениях (брат, сестра). Систематизация правил вежливого поведения: упражнение в анализе своих поступков. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе всех людей, работающих в детском саду. Формирование правильных представлений о родном крае. Развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. Отражение в сюжетно- ролевых играх содержания любимых литературных произведений, спектаклей, кинофильмов. Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми (мама, папа – на работе, дома, в свободное время). Выбор правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов (выражение внимания к больному, проявление заботы о малышах, представление о настроении сверстников). Освоение разных форм приветствия, прощания, выражение признательности, обращение с просьбой. Уточнение представлений об особенностях организма. Назначение отдельных органов (глаз, ухо, нос и т.д.), условие их нормального функционирования. О состоянии своего организма и здоровья, о потребности человека (свет, тепло, пища, жилище). Дифференцированное восприятие трудового процесса, вычисление его компонентов: конкретизация представлений о труде врача, пекаря, работников почты. Представление о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт), заводы, фабрики, о производстве продуктов питания в городе и селе. Формирование представлений о своей стране (понятие столица, республика), о главных городах России (г. Москва, г. Петербург). | СЕНТЯБРЬ 1.Тема: «Мои родители и Я». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Оказание помощи: «Бабушка болеет», «Учись жить дружно», «Готовимся к празднику». Приложение стр. 12-13. 2.Тема: «Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник». И.Н.Курочкина: «Культура поведения ребенка» стр. 8. 3.Тема: «Беседа о культуре поведения». Н.В.Дурова стр. 16-17. 4.Тема: «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Занятие № 5. С.И. Семенака. стр19-20 ОКТЯБРЬ 1.Тема: « Мой дом». (Игры и проблемные ситуации для обсуждений) Приложение стр.13.
2. Тема: «Правила гостевого этикета, которые может усвоить дошкольник, отмечая свой День рождения с друзьями». И.Н.Курочкина стр.8. 3.Тема: «Беседа о доброте и жадности». Н.В.Дурова стр. 8-9. 4.Тема: «Наши бабушки и дедушки». Занятие № 6 С.И. Семенака стр.21-22. НОЯБРЬ 1.Тема: ««Мои родители и Я». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 12-13.
2.Тема: «Что делать, когда вашего малыша пригласили в гости?» И.Н.Курочкина стр.13-14. 3. Беседа «Что, значит, быть добрым и заботливым». Н.В. Дурова стр.12-13. 4.Занятие: «Коробочка добрых дел». (Формирование нравственного здоровья дошкольников) стр.35-36. ДЕКАБРЬ 1.Тема: «Традиции семьи». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 14.
2.Тема: «Я передаю деньги на талон в автобусе». 3.Тема: «Беседа о чуткости». Н.В. Дурова стр.18-19. 4.Тема «Друг в беде не бросит». стр.25-28 С.И. Семенака. ЯНВАРЬ 1.Тема: «Мой дом». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 13.
2.Тема: «Как принять подарок». И.Н.Курочкина стр. 15. 3.Тема: «Беседа о заботливости» Н.В. Дурова стр.12-13. 4.Тема «Друг заболел» Занятия № 2. стр.28-30 ФЕВРАЛЬ 1.Тема: «Мои родители и Я». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)
2.Тема: «Как вести себя в гостях». И.Н.Курочкина стр. 16 3.Тема: «Беседа о совместном труде». Н.В. Дурова стр.41-43. 4.Тема «Учимся понимать боль другого человека» Занятия № 4 С.И. Семенака стр.32-36. МАРТ 1.Тема: «Все, кого я люблю». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)
2.Тема: «Как обучать правильной сервировке стола». И.Н.Курочкина стр. 18-20. 3.Тема: «Беседа о «волшебных словах» Н.В. Дурова стр.74-77. 4.Тема: «Друг в радости, и в горе всегда рядом » С.И. Семенака. стр.35-37. АПРЕЛЬ 1.Тема: «Мои родители».
2.Тема: «Как пользоваться столовыми приборами». И.Н.Курочкина стр. 20-21. 3.Тема: «Беседа о вежливых словах» Н.В. Дурова стр. 5-7. 4.Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус » Беседа о профессии врача. МАЙ 1.Тема: «Уточнение представлений об особенностях организма».
2.Тема: «Надо ли обучать ребенка красивому застольному поведению». И.Н.Курочкина стр. 21-22. 3.Тема: «Беседа об отношении к младшим». Н.В. Дурова стр.80-81. 4.Тема: «Мы едим в городском транспорте». Занятие № 11 стр. 18-19 «Социально-нравственное воспитание» И.Ф.Мулько. | Тема: «Мой любимый город». Экскурсия по городу по фотографиям и иллюстрациям. Игра «Магазин сувениров» (продажа местных сувениров) Прослушивание песен о Старице.
Тема: «Я и моё имя». Для чего человеку имя? (Беседа). «Полное и неполное имя» (игра). Этюд «Назови ласково».
Тема: «Наша Родина –Россия». Рассматривание репродукции картин о родной природе. Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина». Объяснение значения пословиц о Родине.
Тема: «Моя семья». Работа над понятием «раннее» (чтения) Домовенком Кузей стихотворения Я.Акима «Моя Родина». Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Обсуждение отрывка из рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения».
Тема: «Мой любимый детский сад». Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Изготовление поделок из природного материала в подарок детям младшей группы. Пение песен и стихов о детском саде.
Тема: «Москва – Главный город нашей Родины». Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве-реке». Экскурсия по Красной площади (по иллюстрации)
Тема: «Российский флаг». Рассказ о Российском флаге. Раскрашивание нарисованного флага. Игровое упражнение: «Найди флаг своей страны».
Тема: «Наши космонавты». Рассказ воспитателя о космонавтах (просмотр диафильмов). Беседа о том, что в космосе летаю люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается. Игра «Космонавты».
Тема: «Это День Победы». Встреча с фронтовиком. Беседа о войне с просмотром фрагментов диафильмов. Слушание и пение фронтовых песен. Игры (соревновательного характера).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по социально-нравственному воспитанию (на год) Старшая группа
Работа по социально - нравственному воспитанию в детском саду обширна и многообразна. Для того чтобы работа по этому направлению была последовательна и систематична, мною разработана система, которая ...
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни
Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни можно использовать как вариативную часть рабочей программы для старшей группы....
Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию дошкольников
Поблочное тематическое планирование на год по социально - нравственному воспитанию детей 5 года жизни....
Перспективный план по социально- нравственному воспитанию с детьми младшего дашкольного возраста
Перспективный план по социально - нравственному воспитанию с детьми младшего возрастаСентябрь - октябрь Цель: Формировать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расста...
Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в ср.гр
Перспективное планирование ср.гр. по социально-нравственному воспитанию...
Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в ст.гр.
Перспективное планирование в ст.гр....