Педагогический хакатон «Векторы Тomatis терапии в работе учителя-логопеда»
материал
Педагогическое мероприятие, в рамках которого раскрываются основные направления Тomatis терапии в практике учителя-логопеда и рассматриваются законы, разработанные А. Томатисом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vektory_tomatis_terapii.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Педагогический хакатон
«Векторы Тomatis терапии в работе учителя-логопеда»
Автор:
Апатенко Анастасия Александровна,
учитель-логопед
муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида
№37 «Ягодка»
города Губкина Белгородской области
- Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы прекрасно знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому в детском саду мы играем, но все игры у нас направлены на решение определенных задач. Когда детям интересно, то, что они делают, коэффициент продуктивности повышается в несколько раз.
- Наша с вами игра будет не совсем обычной. Мы же не дети, хотя, несомненно, очень хотели бы вернуться в детство.
- Я попрошу вас, уважаемые коллеги, представить, что у вас на руке часы, у кого они есть, представлять не надо. Послушайте, как они идут.
- Теперь, представьте, что вы снимаете часы и кладете их перед собой на воображаемый стол. Вам показалось, что часы перестали тикать. Наклонитесь к ним поближе, и послушайте. Идут? Отлично.
- Представьте, что у вас зазвонил телефон. Ответьте на звонок. Мы только что провели эксперимент, благодаря, которому можно узнать, какое ухо у человека является ведущим (шепотом).
- Мы только что провели эксперимент, благодаря, которому можно узнать, какое ухо у человека является ведущим (обычным голосом).
- Я произнесла эту же фразу шепотом, чтобы посмотреть какой стороной вы повернетесь к источнику звука. Это и предыдущие упражнения позволяют определить, какое ухо у человека является ведущим.
- Среди нас есть люди, как с ведущим правым, так и с ведущим левым ухом, причем вторая подгруппа многочисленнее.
- Для продолжения игры предлагаю трем участникам, которые заметили, что все действия выполняли преимущественно левым ухом пройти за стол.
- Наденьте на себя эти наушники. Посмотрите друг на друга и подберите определение своему соседу. Какой он в этих наушниках? Ответы фокус группы
- Чаще всего дети используют слово КРУТОЙ. В переводе с языка современных детей, я думаю, это означает необыкновенный или исключительный.
- Скажите, пожалуйста, а на кого похож ваш сосед в этих наушниках. Ответы фокус группы
- Самый распространенный ответ среди детей ДИДЖЕЙ.
- Снимите наушники и скажите, на ваш взгляд вызывают ли данные системы неприятие или отторжение у детей. Ответы фокус группы
- Пока еще ни один ребенок не отказался с ними работать, все с нетерпением ждут занятий. Эти наушники невероятно просты в использовании. Предлагаю в этом убедиться. Чтобы включить их надо нажать на кнопочку, которая во всех технических приборах означает начало работы. Для детей я называю ее кнопка с вишенкой.
- Максимально допустимая громкость для ребенка с нормальным слухом 10, регулируется она кнопками со знаком плюс и минус. Попрошу вас поставить громкость на цифру 7. Наушники готовы к работе! Прежде чем вы их наденете, выберите, что больше всего вам хотелось бы сейчас сделать (поиграть с мозаикой, порисовать или вылепить что-то из пластилина).
Во время прослушивания музыки попробуйте изобразить при помощи этих предметов, то, что нарисовал вам ваш мозг. Можно начинать.
Педагоги выполняют задание
Диалог продолжается с незанятой аудиторией.
- Изначально в рамках проекта «Волшебные звуки» эти наушники были приобретены для работы с детьми с ТНР. Но как оказалось, они обладают многофункциональной направленностью и могут быть использованы в 7 направлениях.
- Улучшают эмоциональное и психическое состояние, устраняют подавленность и заторможенность (при ЗПР)
- Рекомендуются при ОНР, СДВГ, ЗРР, ЗПРР, алалии, афазии, дислалии и других речевых нарушениях
- Помогают детям с плохим чувством ритма, плохо развитой крупной и мелкой моторикой.
- Слуховые тренировки особенно рекомендуются детям с аутизмом.
- Акустико-психо-фонология улучшает внимание, скорость мышления, повышает интерес к учебе, устраняет проблемы с чтением и письмом.
- Способствуют развитию музыкального слуха и постановке красивого чистого голоса.
- Раскрывают способности детей и взрослых к языкам.
Уважаемые участники игры, расскажите, что у вас получилось?
Ответы фокус группы с демонстрацией результатов работы
- Спасибо! Я уже говорила, что данные системы разработаны на основе одной методики, но у одних наушников есть существенная особенность. Тomatis Infinity в переводе означает БЕСКОНЕЧНЫЙ. Возможности у этой гарнитуры действительно очень широкие. Их можно использовать как Тomatis Saundsory так и в качестве специального инструмента в коррекции фонематического восприятия и звуковой стороны речи детей с ТНР.
- Гарнитура Тomatis Infinity оснащена специальным съемным микрофоном. Предлагаю попробовать поработать с ним. Произнесите любую скороговорку или отрывок из стихотворения. Какие ощущения у вас возникли?
Ответы фокус группы
- Данный эффект основан на Первом Законе Томатиса: «Вы не можете воспроизвести звук, который не можете услышать». Он был доказан в ходе следующего эксперимента: профессор попросил, чтобы известный оперный певец исполнил одно из произведений из своего репертуара. В то время как он пел, профессор Томатис закрыл его уши специальным устройством - акустическим фильтром, которое блокировало звук определенной частоты. В результате этого качество исполнения, которое до эксперимента было безупречным, сильно ухудшилось. Это произошло из-за того, что голос потерял звук, блокированный фильтром.
- Использование данной системы помогает ребенку слушать и слышать свою речь без посторонних призвуков, замечать неточности в своем произношении, что позволяет ускорить процесс автоматизации звуков, над коррекцией которых ребенок работает с логопедом в данный момент.
- Спасибо за участие! Если вопросы остались, задавайте, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"
В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема «Взаимодействие в работе учителя-логопеда с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения»
В моём опыте работы представлены различные виды работы по взаимодействию с семьями воспитанников...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
Педагогическая находка «Нейропсихологические приемы в работе учителя-логопеда»
Использование нейропсихологических приемов как средство решения коррекционно-развивающих задач....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация работы учителя-логопеда с родителями»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность работы логопеда и родителей. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценн...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...