Паспорт группы
материал (подготовительная группа)

Рогачева Наталья Леонидовна

Паспорт группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx386.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №71 «Сибирская сказка»

Паспорт группы

ПЕДАГОГИ:

Рогачева Наталья Леонидовна – высшее обр., высшая категория

___________ Светлана Васильевна – средне-специальное обр., высшая категория

Группа № 108

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старшая группа 5-6 лет.

ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ: календарно - тематическое планирование.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ГРУППЫ: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Список группы

Количество детей: 10 чел.

Девочек: 3 чел.

Мальчиков: 7 чел.

1.   ___________ДАНИЛА

2.  ___________ АНДРЕЙ

3.   _________ РОМАН

4.  ___________ АРТЁМ

5.   ____________ ЯРОСЛАВ

6.   ____________ КИРИЛЛ

7.  -____________АННА

8.   ____________ АНАСТАСИЯ

9.   ____________ КИРИЛЛ

10. __________ КИРА

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

пятидневной рабочей неделей;

пребыванием детей в группе с 7.00 до 19.00;

выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

РЕЖИМ ДНЯ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД (старшей группы)

                               ДОМА:

Подъем, утренний туалет

6.30- 7.30

                        В ДЕТСКОМ САДУ:

Прием и осмотр детей , измерение температуры, свободная игра, дежурство.

7.00-8.00

Утренняя гимнастика (в музыкальном зале)

8.00-8.12

Подготовка к завтраку, завтрак

8.12-8.35

Самостоятельная деятельность

8.35-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

Второй завтрак

10.04-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.20-12-05

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.05-12.16

Подготовка к обеду, обед

12.16-12.45

Подготовка ко сну, сон

12.45-15.00

Постепенный подъем, 2-ая гимнастика, закаливающие процедуры

15.00-15.19

Подготовка к полднику, полдник

15.19-15.45

Организованная образовательная деятельность

15.45-16.05

Подготовка к прогулке, прогулка

16.05-17.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

17.10 – 17.14

Подготовка к ужину, ужин

17.14-17.45

Игры

17.45-18.20

Уход детей домой

18.20-19.00

                                   ДОМА:

Прогулка

19.00-20.00

Возвращение с прогулки, лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

Укладывание, ночной сон

20.30-06.30 (07.30)

РЕЖИМ ДНЯ НА ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (старшей группы)

                                   ДОМА:

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

                             В  ДЕТСКОМ САДУ:

Прием и осмотр детей , измерение температуры, утренняя гимнастика, дежурство, самостоятельная деятельность

7.00-8.09

Подготовка к завтраку, завтрак

8.09-8.35

 Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке

8.35-9.00

Самостоятельная деятельность, игры, наблюдения, закаливающие процедуры, Экспериментирование на участке

9.00-11.20

Второй завтрак

10.10-10.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

11.20 -12.06

Подготовка к обеду, обед

12.06-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения

15.00-15.26

Подготовка к полднику, полдник

15.26-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка

15.50-17.05

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

17.05-17.12

Подготовка к ужину, ужин

17.12-17.45

 Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

17.45-19.00

                                  ДОМА:

Прогулка

19.00-20.00

Возвращение с прогулки, лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

Укладывание, ночной сон

20.30-06.30 (07.30)

Групповое помещение включает в себя:

  1. Раздевалка (для приема детей и хранения верхней одежды)
  2. Групповая комната (для проведения игр, занятий, приема пищи)
  3. Спальня (для проведения дневного сна)
  4. Мойка (для мытья столовой посуды)
  5. Туалетная комната (умывальники, индивидуальные шкафчики для полотенец с маркировкой, туалетные кабинки)

Раздевалка:

Содержание:

  1. Информационная стационарная папка «Для вас родители!» (в которой находится информация о воспитателях, режим дня, сетка занятий, меню)
  2.  Советы воспитателей (консультации для родителей)
  3. Информация медицинского кабинета.
  4. Информация по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
  5. Информация по пожарной безопасности.
  6. Тетрадь для приема детей.
  7. Выставка детского творчества.
  8. Стенд 3х вопросов по теме месяца.
  9. Стенд «Загадка дня».
  10. Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (имена детей)

Информационные папки для взрослых:

- «Безопасность ребёнка дома и около него» (профилактика О.Б.Ж.);

- «Советы докторов» (информация о лечебно–профилактических мероприятиях);

- «Играем всей семьёй» (рекомендации родителям по организации досуга детей);

- «Родительский  дневничок» (рекомендации родителям по воспитанию детей);

- «Шпаргалка для родителей» (рекомендации психолога);

- «Права ребёнка»;

- «Устав детского сада»;

- «Новости» – отмечаем дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания и т.д.)

Именно в приемной мы поместили стенд «3-х вопросов», чтобы родители всегда могли посмотреть интересы своего ребенка, помочь ему в  нахождении и усвоении тех знаний, которые именно ему хочется получить.

И на границе приемной и групповой комнаты  дети работают со стендом «загадка дня», в которой происходит закрепление  новых знаний по идущей теме месяца, захватывая все образовательные области. Родители могут видеть, что можно самим закрепить с ребенком.

Групповая комната

Оснащение группы

Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности, которые имеют маркировку (свой символ).

В группе находится 9 основных центров активности:

  1. Центр познания
  2. Центр математики и логики
  3. Центр книги
  4. Центр игры
  5. Центр конструирования
  6. Центр движения
  7. Центр творчества
  8. Центр развития речи

9.   Центр экспериментирования

Доска выбора на день. На доске выбора ребята отмечается центр, в котором бы они хотели поработать, поиграть.

Доска выбора начинает работать во время утреннего круга. К концу дня родители могут увидеть, где именно их ребенок сегодня работал, смогут спросить его конкретно, что он узнал нового или что сделал, задать ему вопросы из этой области и еще раз закрепить новые знания и умения.

Центр познания.

 Хозяин нашего центра «Знайка», он помогает ребятам найти ответы на все интересующие их вопросы.

    

 Модели: 

- Календарь природы (для наблюдения и фиксации меняющихся погодных природных явлений, сезонных изменений).

- Рукотворный календарь. Дети сами отмечают какое сегодня число, месяц, день недели (на утреннем круге закрепляется – какое сегодня число, месяц, день недели, вчерашний и завтрашний день, выходные и рабочие дни, счёт сколько дней осталось, через сколько дней наступит и др.)

.

      Методический материал:

       - «Мои первые знания» (времена года), «Стань другом природы», «Времена года», «Что               сначала, что потом»

 Обучающие карточки:

 - «Что ты знаешь о воде?»,

- «Что ты знаешь о земле?»,

- «Опыты без взрывов»,

 - «Тайны света»,

 - «Мир вокруг нас»,

  - «Отчего и почему?».

А также познавательная литература, энциклопедии, атласы, карты. Наборы картинок по темам:

«Растительный мир», «Грибы», «Обитатели морей и океанов», «Насекомые», «Природные

явления» и тд.

Работа с растениями вынесена в зимний сад детского сада, где имеются орудия труда с растениями, форма для работы, возможность заполнять листы наблюдений, проводить эксперименты.

Информация работы над проектом (изучаемой темы) размещается на большой магнитной доске и ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых.

         Центр экспериментирования.

Содержание:

  1. Наборы для экспериментирования с песком:

- песок в контейнерах;

- ёмкости и мерные сосуды разной формы и объемов, песочные формы;

- наборы для песка;

- орудия для пересыпания разных размеров.

  1. Наборы для экспериментирования с водой:

-  ёмкости и мерные сосуды разной формы и объемов;

- орудия для переливания разных размеров;

- водяная мельница;

- техника водная;

- предметы из разных материалов для определения «тонет – не тонет».

  1. Оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов:

- Подзорная труба. С помощью которой, в дневное время, ребята могут наблюдать за облаками. А в вечернее время рассматривать звёзды.

- Микроскоп. С его помощью дети знакомятся со строением листьев, узнают «кто живёт в капельке воды?» и др.

- Специальная посуда (разнообразные емкости, подносы, мерные ёмкости, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки).

- Лупы увеличительные, игрушечные микроскопы, весы с гирьками.

- Песочные часы (1 мин.,.)

- Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, сухоцветы и т.д.).

- Утилизированный материал - проволока, фантики, пробки, нитки и др.

- Приборы помощники - микроскоп, подзорная труба, лупа, компас, зеркала, весы, фонарики, часы песочные и механические.

- Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки пластмассовые).

- «Мир материалов» – виды бумаги, виды ткани, пластмассовые, деревянные, металлические предметы.

- Технические материалы (гвозди, шурупы, болты ).

4. Коллекции: семян, тканей, ниток, ракушек, камней, гербариев листьев и трав.

Центр математики и логики

Содержание:

- разнообразные наборы счётного материала, счетные палочки;

- наборы цифр и математических знаков;

- игра «Засели домики» (на закрепление состава числа);

- наборы геометрических фигур (пластмассовые, бумажные);

- головоломки;

- наборы «Чудесный мешочек» (наполняемость периодически меняется)

- «Танграм»;

- блоки Дьеныша;

- «Шашки» (2 набора), «Шахматы» (1 набор);

- часы со стрелками для упражнений «Который час?»

- дидактические игры на развитие логики, памяти, счёта («Время», «Фигуры и формы», «Назови пропущенное число», «Считаем вместе», «Найди кубик», «Решение задач», «Сложи целое», «Тренируем память», «Узнай фигуру», «Сколько не хватает», «Часть и целое»);

- карточки на развитие ориентировки в пространстве;

- карточки на развитие мелкой моторики;

- линейки, условные мерки для измерения;

- карандаши простые и цветные;

- листы белые и в клетку.

Центр книги

 

В центре ребёнок может уединиться с интересующей его книгой, рассмотреть картинки или почитать.

Содержание:

 Наполняемость книжного уголка (периодически меняется):

- 20 -30 книг различной тематики и жанров;

- книги – самоделки, состоящие из рассказов детей;

- энциклопедии, познавательная литература, иллюстрации в зависимости от темы познания и времени года;

- подборка книг «Читаем по слогам».

Центр развития речи

Особое значение уделяется развитию речи детей, правильному произношению звуков. Хозяином в центре является  сказочный герой «Буквик».

Содержание:

1. Дидактические игры и пособия для развития речи:

- «Фразеологизмы», «Ассоциации»;

-«Скороговорки», «Чистоговорки»;

- «Пословицы и поговорки»;

- «Назови одним словом»;

- «Расскажи по картинкам»;

- «Тренируем пальчики-.развиваем речь»;

- «Составь слово»;

-«Найди слово»,

- рукотворные пособия для формирования правильной звуковой струи.

 2. Дидактические игры и пособия для обучения грамоте:

- Алфавит, «Буквы», «Слоги»;

- наборы магнитных букв;

- «От буквы к слову»;

- «Ожившие буквы»;

- «Ну-ка, буква, отзовись»;

-«Учимся говорить»;

- «Хочу читать»;

- «Пишу буквы»;

-«Я учусь писать красиво»;

- «Подбери картинку на определенный звук»;

- «Найди место звука в слоге»;

- «Определи, сколько слогов в слове».

3. Магнитная доска.

4.Мольберт.

5.Веера с буквами.

6. Карандаши цветные и простые, листы для письма.

Уголок патриотического воспитания

Содержание:

- портрет президента страны;

- Российский флаг;

- изображения гербов России,  Железногорска;

- глобусы, карта мира, карта страны, карта Железногорска;

- обучающие карточки «Наша родина – Россия»; «Магнитная география»,игра «Волшебный пояс», интерактивная викторина «Естествознание»;

- рукотворный, плетёный из лозы самовар;

- подборка иллюстраций «Национальные костюмы народов России»

- поднос из лозы, поднос и  посуда с хохломской росписью, матрешки.

   Уголок по пожарной безопасности и основам ОБЖ

Содержание:

- макет «Внимание, пожар!»;

- макет «Пожарный щит»;

- книги и дидактические игры по пожарной безопасности и терроризму:

- «Уроки безопасности»;

 - «Как не попасть в беду»;

- «Правила поведения при пожаре»;

- «ОБЖ: Чтобы не попасть в беду»;

- «Азбука безопасности. Один в доме»;

- «Азбука безопасности. Улица».

- «Маленький почемучка. Продукты питания»;

- «Разговор о правильном питании»;

- «Микробы-соседи невидимки».

- «Правила  поведения».    

                                           

                                     

                                           

                 Уголок по правилам дорожного движения.

Макет дороги, где ребята проигрывают ситуации, которые могут возникнуть на проезжей части.

                 

  Содержание:

- макет «Дорожный перекрёсток»;

- дорожные знаки;

- плакаты и книги по правилам дорожного движения

                                                 

Центр игры

1. Центр для ролевых игр отображает гендерное развитие детей  и соответствует интересам мальчиков и девочек:

- мобильная многофункциональная ширма для организации пространства для сюжетно-ролевых игр (может служить и стеной дома и  машиной и ширмой для театрализованных игр); 

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Полиция», «Военные»«Парикмахерская»;

- мебель в рост детей для игр  «Кухня», « Парикмахерская»;

- наборы посуды, наборы продуктов игрушечных, овощей и фруктов;

- кассовый аппарат;

- весы;

- гладильная доска, тазик, стиральная доска, утюги;

- набор игрушечных атрибутов для уборки;

- контейнер с покрывалами, ковриками, куски ткани разного цвета и размера для оформления игрового пространства;

- сумки, кошельки, рюкзачки, телефоны;

- кукольная кроватка,  постельные принадлежности;

- куклы, пупсы средние и маленькие;

- мебель мелкая  и куклы для режиссерской игры.

   

2. Уголок  ряжения

- комод для хранения шапочек, масок, платков и т.д. 

3. Театр:

- подборки наборов к сказкам различные виды кукол (би-ба-бо, пальчиковые, носочные, тряпичные, настольные, бумажные с использованием деревянных палочек и прищепок), игрушек, декораций, (в создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают дети);

- ширма настольная для театра;

- наборы шапочек к сказкам для игр-драматизаций;

- наборы масок к сказкам для игр-драматизаций;

- игрушечные  музыкальные инструменты.

   

4. Дидактические игры:

   - «Профессии»;

   - «Кому что нужно»;

- «Инструменты»,

- «Предметы в доме»;

- «Узнай сказку»;

- «Музыкальные инструменты»;

- «500 вопросов почемучки»;

- «В городе»;

- «Юный следопыт»;

- «Авторалли»;

- «Транспорт»;

- «Домино»;

- «Лото»;

- «Мозаики»;

- «Игры-бродилки».

Центр конструирования

 

Содержание:

- строительный материал: крупногабаритный пластмассовый, крупногабаритный деревянный, наборы мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины);

- конструкторы различного вида, размера и форм (в контейнерах и ящиках с маркировкой);

- простейшие схемы построек, игр, схемы-задания;

- машинки разного размера, специальная и военная техника;

- макеты дорог, гаражей, автозаправок;

- мелкие человечки и герои для обыгрывания;

- наборы игрушек различных животных: «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные Севера», «Пресмыкающиеся», «Морские животные», «Динозавры» и т.д.;

- атрибуты и костюмы для игр «Пожарные», «Полицейские», «Военные», «Строители», «Гараж»;

- набор инструментов.

Уголок уединения и релаксации

- ширма;

- рукотворные, вязаные, мягкие игрушки;

- подушечки.

Центр движения

Содержание:

- мячи маленькие и средние;

- кегли;

- мешочки с песком;

- кольцеброс;

- скакалки верёвочные;

- массажные мячики;

- ленты;

- дартц;

- «Твистер»

- набор картинок «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»;

- дополнительные атрибуты сделанные своими руками.

Центр творчества

Оснащен АЭРО - доской (авторское изобретение). При достаточно малой площади, можно разместить большой объём информации. Например: схемы, рисунки, тематический материал.

 

Содержание:

- Материалы для рисования:  цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, трафареты, гуашь, акварель, кисти разных размеров и формы (белка, пони, щетина), штампы поролоновые и самодельные для нетрадиционных способов рисования, штампы резиновые, поролоновые валики, стаканы для промывания кистей, салфетка из ткани впитывающие, бумага для рисования (формат А3, А4), бумага офисная белая, бумага белая в рулонах.

- Материалы для лепки: пластилин, глина, дощечки для лепки, клеёнка для лепки, стеки, формочки, скалки, печатки для нанесения узора на вылепленное изделие.

- Материалы для аппликации: цветная бумага разных цветов и фактуры, цветной и белый картон, трафареты, ножницы, клей-карандаш (по количеству детей), клей ПВА.

- Природный и бросовый материалы для детского творчества.

- Методический материал: технологические карты оригами, поделок из бумаги, лепки, рисования, аппликаций; иллюстрированные альбомы, книги с цветными иллюстрациями по лепке, рисованию; иллюстрированные альбомы «   », «     », «Народное творчество» (Гжель, Хохлома, Городец и т.д.).

-  Подставки для книг и иллюстративного материала.

Уголок дежурных по занятиям и календарю

- стенд с именами детей выбора дежурных по занятиям и календарю;

                                    

Уголок дежурных по сервировки столов

- стенд с именами детей выбора дежурных по сервировки столов;

- фартуки и шапочки для дежурных;

- салфетки для сервировки;

- стаканчики для полоскания полости рта, после приёма пищи.

Игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых ёмкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы находятся в поле зрения и доступны детям. По окончании работы воспитатель побуждает детей к совместной уборке материала, раскладывая его по цвету и форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...