Паспорт группы
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №71 «Сибирская сказка»
Паспорт группы
ПЕДАГОГИ:
Рогачева Наталья Леонидовна – высшее обр., высшая категория
___________ Светлана Васильевна – средне-специальное обр., высшая категория
Группа № 108
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старшая группа 5-6 лет.
ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ: календарно - тематическое планирование.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ГРУППЫ: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Список группы
Количество детей: 10 чел.
Девочек: 3 чел.
Мальчиков: 7 чел.
1. ___________ДАНИЛА
2. ___________ АНДРЕЙ
3. _________ РОМАН
4. ___________ АРТЁМ
5. ____________ ЯРОСЛАВ
6. ____________ КИРИЛЛ
7. -____________АННА
8. ____________ АНАСТАСИЯ
9. ____________ КИРИЛЛ
10. __________ КИРА
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
пятидневной рабочей неделей;
пребыванием детей в группе с 7.00 до 19.00;
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
РЕЖИМ ДНЯ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД (старшей группы)
ДОМА: | |
Подъем, утренний туалет | 6.30- 7.30 |
В ДЕТСКОМ САДУ: | |
Прием и осмотр детей , измерение температуры, свободная игра, дежурство. | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика (в музыкальном зале) | 8.00-8.12 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.12-8.35 |
Самостоятельная деятельность | 8.35-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-10.00 |
Второй завтрак | 10.04-10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.20-12-05 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.05-12.16 |
Подготовка к обеду, обед | 12.16-12.45 |
Подготовка ко сну, сон | 12.45-15.00 |
Постепенный подъем, 2-ая гимнастика, закаливающие процедуры | 15.00-15.19 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.19-15.45 |
Организованная образовательная деятельность | 15.45-16.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.05-17.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры | 17.10 – 17.14 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.14-17.45 |
Игры | 17.45-18.20 |
Уход детей домой | 18.20-19.00 |
ДОМА: | |
Прогулка | 19.00-20.00 |
Возвращение с прогулки, лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.00-20.30 |
Укладывание, ночной сон | 20.30-06.30 (07.30) |
РЕЖИМ ДНЯ НА ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (старшей группы)
ДОМА: | |
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 |
В ДЕТСКОМ САДУ: | |
Прием и осмотр детей , измерение температуры, утренняя гимнастика, дежурство, самостоятельная деятельность | 7.00-8.09 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.09-8.35 |
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке | 8.35-9.00 |
Самостоятельная деятельность, игры, наблюдения, закаливающие процедуры, Экспериментирование на участке | 9.00-11.20 |
Второй завтрак | 10.10-10.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры | 11.20 -12.06 |
Подготовка к обеду, обед | 12.06-12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения | 15.00-15.26 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.26-15.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15.50-17.05 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры | 17.05-17.12 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.12-17.45 |
Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой | 17.45-19.00 |
ДОМА: | |
Прогулка | 19.00-20.00 |
Возвращение с прогулки, лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.00-20.30 |
Укладывание, ночной сон | 20.30-06.30 (07.30) |
Групповое помещение включает в себя:
- Раздевалка (для приема детей и хранения верхней одежды)
- Групповая комната (для проведения игр, занятий, приема пищи)
- Спальня (для проведения дневного сна)
- Мойка (для мытья столовой посуды)
- Туалетная комната (умывальники, индивидуальные шкафчики для полотенец с маркировкой, туалетные кабинки)
Раздевалка:
Содержание:
- Информационная стационарная папка «Для вас родители!» (в которой находится информация о воспитателях, режим дня, сетка занятий, меню)
- Советы воспитателей (консультации для родителей)
- Информация медицинского кабинета.
- Информация по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
- Информация по пожарной безопасности.
- Тетрадь для приема детей.
- Выставка детского творчества.
- Стенд 3х вопросов по теме месяца.
- Стенд «Загадка дня».
- Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (имена детей)
Информационные папки для взрослых:
- «Безопасность ребёнка дома и около него» (профилактика О.Б.Ж.);
- «Советы докторов» (информация о лечебно–профилактических мероприятиях);
- «Играем всей семьёй» (рекомендации родителям по организации досуга детей);
- «Родительский дневничок» (рекомендации родителям по воспитанию детей);
- «Шпаргалка для родителей» (рекомендации психолога);
- «Права ребёнка»;
- «Устав детского сада»;
- «Новости» – отмечаем дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания и т.д.)
Именно в приемной мы поместили стенд «3-х вопросов», чтобы родители всегда могли посмотреть интересы своего ребенка, помочь ему в нахождении и усвоении тех знаний, которые именно ему хочется получить.
И на границе приемной и групповой комнаты дети работают со стендом «загадка дня», в которой происходит закрепление новых знаний по идущей теме месяца, захватывая все образовательные области. Родители могут видеть, что можно самим закрепить с ребенком.
Групповая комната
Оснащение группы
Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности, которые имеют маркировку (свой символ).
В группе находится 9 основных центров активности:
- Центр познания
- Центр математики и логики
- Центр книги
- Центр игры
- Центр конструирования
- Центр движения
- Центр творчества
- Центр развития речи
9. Центр экспериментирования
Доска выбора на день. На доске выбора ребята отмечается центр, в котором бы они хотели поработать, поиграть.
Доска выбора начинает работать во время утреннего круга. К концу дня родители могут увидеть, где именно их ребенок сегодня работал, смогут спросить его конкретно, что он узнал нового или что сделал, задать ему вопросы из этой области и еще раз закрепить новые знания и умения.
Центр познания.
Хозяин нашего центра «Знайка», он помогает ребятам найти ответы на все интересующие их вопросы.
Модели:
- Календарь природы (для наблюдения и фиксации меняющихся погодных природных явлений, сезонных изменений).
- Рукотворный календарь. Дети сами отмечают какое сегодня число, месяц, день недели (на утреннем круге закрепляется – какое сегодня число, месяц, день недели, вчерашний и завтрашний день, выходные и рабочие дни, счёт сколько дней осталось, через сколько дней наступит и др.)
.
Методический материал:
- «Мои первые знания» (времена года), «Стань другом природы», «Времена года», «Что сначала, что потом»
Обучающие карточки:
- «Что ты знаешь о воде?»,
- «Что ты знаешь о земле?»,
- «Опыты без взрывов»,
- «Тайны света»,
- «Мир вокруг нас»,
- «Отчего и почему?».
А также познавательная литература, энциклопедии, атласы, карты. Наборы картинок по темам:
«Растительный мир», «Грибы», «Обитатели морей и океанов», «Насекомые», «Природные
явления» и тд.
Работа с растениями вынесена в зимний сад детского сада, где имеются орудия труда с растениями, форма для работы, возможность заполнять листы наблюдений, проводить эксперименты.
Информация работы над проектом (изучаемой темы) размещается на большой магнитной доске и ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых.
Центр экспериментирования.
Содержание:
- Наборы для экспериментирования с песком:
- песок в контейнерах;
- ёмкости и мерные сосуды разной формы и объемов, песочные формы;
- наборы для песка;
- орудия для пересыпания разных размеров.
- Наборы для экспериментирования с водой:
- ёмкости и мерные сосуды разной формы и объемов;
- орудия для переливания разных размеров;
- водяная мельница;
- техника водная;
- предметы из разных материалов для определения «тонет – не тонет».
- Оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов:
- Подзорная труба. С помощью которой, в дневное время, ребята могут наблюдать за облаками. А в вечернее время рассматривать звёзды.
- Микроскоп. С его помощью дети знакомятся со строением листьев, узнают «кто живёт в капельке воды?» и др.
- Специальная посуда (разнообразные емкости, подносы, мерные ёмкости, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки).
- Лупы увеличительные, игрушечные микроскопы, весы с гирьками.
- Песочные часы (1 мин.,.)
- Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, сухоцветы и т.д.).
- Утилизированный материал - проволока, фантики, пробки, нитки и др.
- Приборы помощники - микроскоп, подзорная труба, лупа, компас, зеркала, весы, фонарики, часы песочные и механические.
- Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки пластмассовые).
- «Мир материалов» – виды бумаги, виды ткани, пластмассовые, деревянные, металлические предметы.
- Технические материалы (гвозди, шурупы, болты ).
4. Коллекции: семян, тканей, ниток, ракушек, камней, гербариев листьев и трав.
Центр математики и логики
Содержание:
- разнообразные наборы счётного материала, счетные палочки;
- наборы цифр и математических знаков;
- игра «Засели домики» (на закрепление состава числа);
- наборы геометрических фигур (пластмассовые, бумажные);
- головоломки;
- наборы «Чудесный мешочек» (наполняемость периодически меняется)
- «Танграм»;
- блоки Дьеныша;
- «Шашки» (2 набора), «Шахматы» (1 набор);
- часы со стрелками для упражнений «Который час?»
- дидактические игры на развитие логики, памяти, счёта («Время», «Фигуры и формы», «Назови пропущенное число», «Считаем вместе», «Найди кубик», «Решение задач», «Сложи целое», «Тренируем память», «Узнай фигуру», «Сколько не хватает», «Часть и целое»);
- карточки на развитие ориентировки в пространстве;
- карточки на развитие мелкой моторики;
- линейки, условные мерки для измерения;
- карандаши простые и цветные;
- листы белые и в клетку.
Центр книги
В центре ребёнок может уединиться с интересующей его книгой, рассмотреть картинки или почитать.
Содержание:
Наполняемость книжного уголка (периодически меняется):
- 20 -30 книг различной тематики и жанров;
- книги – самоделки, состоящие из рассказов детей;
- энциклопедии, познавательная литература, иллюстрации в зависимости от темы познания и времени года;
- подборка книг «Читаем по слогам».
Центр развития речи
Особое значение уделяется развитию речи детей, правильному произношению звуков. Хозяином в центре является сказочный герой «Буквик».
Содержание:
1. Дидактические игры и пособия для развития речи:
- «Фразеологизмы», «Ассоциации»;
-«Скороговорки», «Чистоговорки»;
- «Пословицы и поговорки»;
- «Назови одним словом»;
- «Расскажи по картинкам»;
- «Тренируем пальчики-.развиваем речь»;
- «Составь слово»;
-«Найди слово»,
- рукотворные пособия для формирования правильной звуковой струи.
2. Дидактические игры и пособия для обучения грамоте:
- Алфавит, «Буквы», «Слоги»;
- наборы магнитных букв;
- «От буквы к слову»;
- «Ожившие буквы»;
- «Ну-ка, буква, отзовись»;
-«Учимся говорить»;
- «Хочу читать»;
- «Пишу буквы»;
-«Я учусь писать красиво»;
- «Подбери картинку на определенный звук»;
- «Найди место звука в слоге»;
- «Определи, сколько слогов в слове».
3. Магнитная доска.
4.Мольберт.
5.Веера с буквами.
6. Карандаши цветные и простые, листы для письма.
Уголок патриотического воспитания
Содержание:
- портрет президента страны;
- Российский флаг;
- изображения гербов России, Железногорска;
- глобусы, карта мира, карта страны, карта Железногорска;
- обучающие карточки «Наша родина – Россия»; «Магнитная география»,игра «Волшебный пояс», интерактивная викторина «Естествознание»;
- рукотворный, плетёный из лозы самовар;
- подборка иллюстраций «Национальные костюмы народов России»
- поднос из лозы, поднос и посуда с хохломской росписью, матрешки.
Уголок по пожарной безопасности и основам ОБЖ
Содержание:
- макет «Внимание, пожар!»;
- макет «Пожарный щит»;
- книги и дидактические игры по пожарной безопасности и терроризму:
- «Уроки безопасности»;
- «Как не попасть в беду»;
- «Правила поведения при пожаре»;
- «ОБЖ: Чтобы не попасть в беду»;
- «Азбука безопасности. Один в доме»;
- «Азбука безопасности. Улица».
- «Маленький почемучка. Продукты питания»;
- «Разговор о правильном питании»;
- «Микробы-соседи невидимки».
- «Правила поведения».
Уголок по правилам дорожного движения.
Макет дороги, где ребята проигрывают ситуации, которые могут возникнуть на проезжей части.
Содержание:
- макет «Дорожный перекрёсток»;
- дорожные знаки;
- плакаты и книги по правилам дорожного движения
Центр игры
1. Центр для ролевых игр отображает гендерное развитие детей и соответствует интересам мальчиков и девочек:
- мобильная многофункциональная ширма для организации пространства для сюжетно-ролевых игр (может служить и стеной дома и машиной и ширмой для театрализованных игр);
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Полиция», «Военные»«Парикмахерская»;
- мебель в рост детей для игр «Кухня», « Парикмахерская»;
- наборы посуды, наборы продуктов игрушечных, овощей и фруктов;
- кассовый аппарат;
- весы;
- гладильная доска, тазик, стиральная доска, утюги;
- набор игрушечных атрибутов для уборки;
- контейнер с покрывалами, ковриками, куски ткани разного цвета и размера для оформления игрового пространства;
- сумки, кошельки, рюкзачки, телефоны;
- кукольная кроватка, постельные принадлежности;
- куклы, пупсы средние и маленькие;
- мебель мелкая и куклы для режиссерской игры.
2. Уголок ряжения
- комод для хранения шапочек, масок, платков и т.д.
3. Театр:
- подборки наборов к сказкам различные виды кукол (би-ба-бо, пальчиковые, носочные, тряпичные, настольные, бумажные с использованием деревянных палочек и прищепок), игрушек, декораций, (в создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают дети);
- ширма настольная для театра;
- наборы шапочек к сказкам для игр-драматизаций;
- наборы масок к сказкам для игр-драматизаций;
- игрушечные музыкальные инструменты.
4. Дидактические игры:
- «Профессии»;
- «Кому что нужно»;
- «Инструменты»,
- «Предметы в доме»;
- «Узнай сказку»;
- «Музыкальные инструменты»;
- «500 вопросов почемучки»;
- «В городе»;
- «Юный следопыт»;
- «Авторалли»;
- «Транспорт»;
- «Домино»;
- «Лото»;
- «Мозаики»;
- «Игры-бродилки».
Центр конструирования
Содержание:
- строительный материал: крупногабаритный пластмассовый, крупногабаритный деревянный, наборы мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины);
- конструкторы различного вида, размера и форм (в контейнерах и ящиках с маркировкой);
- простейшие схемы построек, игр, схемы-задания;
- машинки разного размера, специальная и военная техника;
- макеты дорог, гаражей, автозаправок;
- мелкие человечки и герои для обыгрывания;
- наборы игрушек различных животных: «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные Севера», «Пресмыкающиеся», «Морские животные», «Динозавры» и т.д.;
- атрибуты и костюмы для игр «Пожарные», «Полицейские», «Военные», «Строители», «Гараж»;
- набор инструментов.
Уголок уединения и релаксации
- ширма;
- рукотворные, вязаные, мягкие игрушки;
- подушечки.
Центр движения
Содержание:
- мячи маленькие и средние;
- кегли;
- мешочки с песком;
- кольцеброс;
- скакалки верёвочные;
- массажные мячики;
- ленты;
- дартц;
- «Твистер»
- набор картинок «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»;
- дополнительные атрибуты сделанные своими руками.
Центр творчества
Оснащен АЭРО - доской (авторское изобретение). При достаточно малой площади, можно разместить большой объём информации. Например: схемы, рисунки, тематический материал.
Содержание:
- Материалы для рисования: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, трафареты, гуашь, акварель, кисти разных размеров и формы (белка, пони, щетина), штампы поролоновые и самодельные для нетрадиционных способов рисования, штампы резиновые, поролоновые валики, стаканы для промывания кистей, салфетка из ткани впитывающие, бумага для рисования (формат А3, А4), бумага офисная белая, бумага белая в рулонах.
- Материалы для лепки: пластилин, глина, дощечки для лепки, клеёнка для лепки, стеки, формочки, скалки, печатки для нанесения узора на вылепленное изделие.
- Материалы для аппликации: цветная бумага разных цветов и фактуры, цветной и белый картон, трафареты, ножницы, клей-карандаш (по количеству детей), клей ПВА.
- Природный и бросовый материалы для детского творчества.
- Методический материал: технологические карты оригами, поделок из бумаги, лепки, рисования, аппликаций; иллюстрированные альбомы, книги с цветными иллюстрациями по лепке, рисованию; иллюстрированные альбомы « », « », «Народное творчество» (Гжель, Хохлома, Городец и т.д.).
- Подставки для книг и иллюстративного материала.
Уголок дежурных по занятиям и календарю
- стенд с именами детей выбора дежурных по занятиям и календарю;
Уголок дежурных по сервировки столов
- стенд с именами детей выбора дежурных по сервировки столов;
- фартуки и шапочки для дежурных;
- салфетки для сервировки;
- стаканчики для полоскания полости рта, после приёма пищи.
Игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых ёмкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы находятся в поле зрения и доступны детям. По окончании работы воспитатель побуждает детей к совместной уборке материала, раскладывая его по цвету и форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...