"Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».
статья (младшая группа)
Что такое гендерное воспитание?
Это процесс привития ребенку осознания того, к какому полу он относиться, развитие устоявшихся культурных и моральных ценностей.
Гендерный подход в воспитании дошкольника волнует каждого родителя, так как каждый ребенок должен осознавать свою принадлежность к своему биологическому полу.
Формирование гендерной идентичности – важный этап в жизни дошкольника.
Принцип индивидуализации дошкольного образования и принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предполагает включение гендерного компонента в развитии ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема профессионального саморазвития педагога: « Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………………стр.
2. Цель и задачи…………………………………………………………………….стр.
3.Формы самообразования………………………………………………………...стр.
4.Программа профессионального саморазвития педагога………………………стр.
5.Приложения………………………………………………………………………стр.
- Пояснительная записка
Что такое гендерное воспитание?
Это процесс привития ребенку осознания того, к какому полу он относиться, развитие устоявшихся культурных и моральных ценностей.
Гендерный подход в воспитании дошкольника волнует каждого родителя, так как каждый ребенок должен осознавать свою принадлежность к своему биологическому полу.
Формирование гендерной идентичности – важный этап в жизни дошкольника.
Принцип индивидуализации дошкольного образования и принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предполагает включение гендерного компонента в развитии ребёнка.
Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики гендерной принадлежности, а социализация ребёнка не может осуществиться без формирования гендерной идентичности.
На сегодняшний день существует ряд проблем, которые негативно влияют на развитие гендерного самосознания детей.
Во-первых, социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Во-вторых, в условиях образовательного пространства ДОУ девочки и мальчики воспитываются в одной возрастной группе, живут по единому для всех режиму.
В-третьих, родители, как правило, имеют недостаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребенка с учетом гендерных различий. Не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребенок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределений между ними бытовых обязанностей и социальных ролей, что также влияет на формирование у ребенка неправильного гендерного самосознания.
В-четвёртых, имеющиеся исследования позволяют выделить противоречие, суть которого состоит в значимости дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, стремлении оказать содействие детям в процессе гендерной социализации и отсутствием в педагогической практике гендерных технологий.
В основе педагогического процесса с учётом гендерных особенностей дошкольников лежат личностно-ориентированные технологии, основанные на адекватных возрасту формах организации и видах детской деятельности.
Гендерная технология – это личностно — ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком с учётом гендерного подхода. Таким образом, гендерным технологиям, соответствуют все виды детской деятельности и, прежде всего, игра.
Мною было принято решение разработать стратегию создания и внедрения педагогической технологии дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков в детском саду и семье, способную обеспечить гендерный подход в образовательной деятельности.
Цель: - Повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
1) Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей.
2) Формирование у родителей гендерной компетентности.
3) Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
4) воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.
3.Формы самообразования:
Индивидуальная-через индивидуальный план,
Групповая-через участие в деятельности внутри ДОУ, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет
- Программа профессионального самообразования педагога
Содержание деятельности | Сроки | Результат | |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы. | |||
1 Радуга : пример. образоват. программа дошкол. образования /Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик [и др.] ; сост. Т. Н. Доронова. – Москва : Просвещение, 2014 – 232 с. – Текст: непосредственный. 2.Доронова, Т. Н. Играют взрослые и дети : из опыта работы дошкол. образоват. учреждений России / Т. Н. Доронова. – Москва : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006 – 208 с. – Текст: непосредственный. 3.Доронова, Т. Н. Пол или гендер?: (девочки налево, мальчики направо!) / Т. Н. Доронова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2009 – № 3 – С. 3-6. – Текст: непосредственный. 4.Новоселова, С. Л. Игра: определение, происхождение, история, современность / С. Л. Новоселова // Детский сад: от А до Я. – 2013 – № 6 –С. 40-45. – Текст: непосредственный. 5.От рождения до школы : пример. общеобразоват. программа дошкол. образования / Н. А. Арапова-Пискарева, К. Ю. Белая, М. М. Борисова [и др.] ; под ред. Н. Е. Вераксы [идр.].– Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 360 с. – Текст: непосредственный.
| Сентябрь, октябрь. | Памятки Рекомендации | |
Раздел 2. Разработка методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. | |||
1.Опробировать различные формы работы с родителями: - групповые родительские собрания; - консультации; - занятия с участием родителей; - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; - совместные экскурсии; - дни общения; - дни добрых дел; - дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - оформление фотомонтажей; - совместное создание предметно – развивающей среды; - утренние приветствия; - работа с родительским комитетом группы; - беседы с детьми и родителями; - родительские гостиные; - почта Доверия; 2.Создание РППС с учётом гендерных особенностей: Подготовить публикацию для родителей: «Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребёнка»; | В течение года | 1.Создать и представить выставки совместных работ детей и родителей. 2.Тексты публикаций 3.Наглядная информация по темам: «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?» 4. Консультации, советы, рекомендации по темам: «Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребёнка»; «Как воспитывать девочку»; «Психологическое развитие мальчиков»; «Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию». «Центр театра», оформление выставок детской художественной литературы в книжном уголке, ориентированной на девочек и мальчиков. | |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогическое деятельности | |||
Обобщение и формирование материалов в методическую копилку ДОУ. Публикация статей в сети Интернет, участие в интернет конкурсах. | В течении года. | Портфолио | |
Раздел 4. Участие в системе методической работы | |||
Просмотр открытых мероприятий. Участие в педсоветах. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | В течении года | Текст статьи | |
Раздел 5. Аттестация и КПК (если есть в этом году) | |||
Курсы повышения квалификации | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ПО СРЕДСТВАМ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА»
Воспитание мальчиков и девочек имеет разную структуру....
Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада
Направление: Социально-личностное.Образовательная область: Социализация.Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме,Систематизировать работу гендерного подхода в воспитании де...
Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Гендерное воспитание детей необходимо для ровномепрнрого развития, самореализация и обучения детей разного пола....
План работы по самообразованию "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"
Повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ....
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
Мальчики и девочки - два разных мира.... Как организовать педагогу (родителям) работу с детьми с учетом гендерной принадлежности? В статье Вы найдете рекомендации и ответ на этот вопрос....
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителе...
Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....