"Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».
статья (младшая группа)

Марина Валерьевна хрычева

Что такое гендерное воспитание?

 Это процесс привития ребенку осознания того, к какому полу он относиться, развитие устоявшихся культурных и моральных ценностей.

Гендерный подход в воспитании дошкольника волнует каждого родителя, так как каждый ребенок должен осознавать свою принадлежность к своему биологическому полу.

Формирование гендерной идентичности – важный этап в жизни дошкольника.

Принцип индивидуализации дошкольного образования и принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предполагает включение гендерного компонента в развитии ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема профессионального саморазвития педагога: « Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………стр.

2. Цель и задачи…………………………………………………………………….стр.

3.Формы самообразования………………………………………………………...стр.

4.Программа профессионального саморазвития педагога………………………стр.

5.Приложения………………………………………………………………………стр.

  1. Пояснительная записка

Что такое гендерное воспитание?

 Это процесс привития ребенку осознания того, к какому полу он относиться, развитие устоявшихся культурных и моральных ценностей.

Гендерный подход в воспитании дошкольника волнует каждого родителя, так как каждый ребенок должен осознавать свою принадлежность к своему биологическому полу.

Формирование гендерной идентичности – важный этап в жизни дошкольника.

Принцип индивидуализации дошкольного образования и принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предполагает включение гендерного компонента в развитии ребёнка.

Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики гендерной принадлежности, а социализация ребёнка не может осуществиться без формирования гендерной идентичности.

На сегодняшний день существует ряд проблем, которые негативно влияют на развитие гендерного самосознания детей.

Во-первых, социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Во-вторых, в условиях образовательного пространства ДОУ девочки и мальчики воспитываются в одной возрастной группе, живут по единому для всех режиму.

В-третьих, родители, как правило, имеют недостаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребенка с учетом гендерных различий. Не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребенок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределений между ними бытовых обязанностей и социальных ролей, что также влияет на формирование у ребенка неправильного гендерного самосознания.

В-четвёртых, имеющиеся исследования позволяют выделить противоречие, суть которого состоит в значимости дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, стремлении оказать содействие детям в процессе гендерной социализации и отсутствием в педагогической практике гендерных технологий.

В основе педагогического процесса с учётом гендерных особенностей дошкольников лежат личностно-ориентированные технологии, основанные на адекватных возрасту формах организации и видах детской деятельности.

Гендерная технология – это личностно — ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком с учётом гендерного подхода. Таким образом, гендерным технологиям, соответствуют все виды детской деятельности и, прежде всего, игра.

Мною было принято решение разработать стратегию создания и внедрения педагогической технологии дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков в детском саду и семье, способную обеспечить гендерный подход в образовательной деятельности.

Цель: - Повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

Задачи:

1) Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей.

2) Формирование у родителей гендерной компетентности.

3) Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

4) воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.

3.Формы самообразования:

Индивидуальная-через индивидуальный план,

Групповая-через участие в деятельности внутри ДОУ, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет

  1. Программа профессионального самообразования педагога

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы.

1 Радуга : пример. образоват. программа дошкол. образования /Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик [и др.] ; сост. Т. Н. Доронова. –

Москва : Просвещение, 2014 – 232 с. – Текст: непосредственный.

2.Доронова, Т. Н. Играют взрослые и дети : из опыта работы дошкол. образоват. учреждений России / Т. Н. Доронова. – Москва : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006 – 208 с. – Текст: непосредственный.

3.Доронова, Т. Н. Пол или гендер?: (девочки налево, мальчики направо!) / Т. Н. Доронова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2009 –

№ 3 – С. 3-6. – Текст: непосредственный.

4.Новоселова, С. Л. Игра: определение, происхождение, история, современность / С. Л. Новоселова // Детский сад: от А до Я. – 2013 – № 6 –С. 40-45. – Текст: непосредственный.

5.От рождения до школы : пример. общеобразоват. программа дошкол.

образования / Н. А. Арапова-Пискарева, К. Ю. Белая, М. М. Борисова [и др.] ; под

ред. Н. Е. Вераксы [идр.].– Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 360 с. – Текст: непосредственный.

 

Сентябрь, октябрь.

Памятки

Рекомендации

Раздел 2. Разработка методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

1.Опробировать различные формы работы с родителями:

- групповые родительские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;                                

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- совместные экскурсии;

- дни общения;

- дни добрых дел;

- дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотомонтажей;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- утренние приветствия;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

- родительские гостиные;

- почта Доверия;

2.Создание РППС с учётом гендерных особенностей:

Подготовить публикацию для родителей: «Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребёнка»;

В течение года

1.Создать и представить выставки совместных работ детей и родителей.  2.Тексты публикаций

3.Наглядная информация по темам: «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»

 4. Консультации, советы, рекомендации по темам: «Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребёнка»; «Как воспитывать девочку»; «Психологическое развитие мальчиков»; «Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию».

 «Центр театра», оформление выставок детской художественной литературы в книжном уголке, ориентированной на девочек и мальчиков.

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогическое деятельности

Обобщение и формирование материалов в методическую копилку ДОУ.

Публикация статей в  сети Интернет, участие в интернет конкурсах.

В течении года.

Портфолио

Раздел 4. Участие в системе методической работы

Просмотр открытых мероприятий.

Участие в педсоветах.

Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

В течении года

Текст статьи

Раздел 5. Аттестация и КПК (если есть в этом году)

Курсы повышения квалификации

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада

Направление: Социально-личностное.Образовательная область: Социализация.Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме,Систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании де...

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание детей необходимо для ровномепрнрого развития, самореализация и обучения детей разного пола....

План работы по самообразованию "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"

Повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ....

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Мальчики и девочки - два разных мира.... Как организовать педагогу  (родителям) работу с детьми с учетом гендерной принадлежности?  В статье Вы найдете рекомендации и ответ на этот вопрос....

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителе...

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....