Аналитическая справка
материал

Анастасия Александровна Степанова

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

образовательной программы дошкольного уровня образования

 

Дана воспитателю Степановой Анастасии Александровне, в том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО (за 2021-2022, 2022-2023 учебные года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_stepanova.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛОБНЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

141730, Московская область,                                                 телефон/факс: (495)-577-10-45

г. Лобня, ул. Фестивальная, д.1А                                         e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru

                                                        www.sl2.edumsko.ru

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

образовательной программы дошкольного уровня образования

Дана воспитателю Степановой Анастасии Александровне, в том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО (за 2021-2022, 2022-2023 учебные года)

Воспитательно-образовательный процесс в МБОУ СОШ №2 (дошкольный уровень образования) выстроен в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №2 (ДО). Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в за 2021-2022, 2022-2023 учебные года проводился дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей. Сроки проведения:

- с 15 по 30 сентября;

- с 15 по 30 апреля.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения,

- организация специальной игровой деятельности,

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Мониторинг на 2021-2022.год

В старшей группе было обследовано 25 воспитанников, результаты мониторинга представлены в таблице № 1.

Таблица 1

Образовательная область

Период

Уровни

сформирован

В стадии

формирования

Не сформирован

Социально-коммуникативное развитие

Начало уч. г.

24%

68%

8%

Конец уч. г.

68%

32%

0%

Познавательное развитие

Начало уч. г.

20%

72%

8%

Конец уч. г.

68%

32%

0%

Речевое развитие

Начало уч. г.

36%

52%

12%

Конец уч. г.

72%

28%

0%

Художественно-эстетическое развитие

Начало уч. г.

36%

48%

16%

Конец уч. г.

72%

24%

4%

Физическое развитие

Начало уч. г.

32%

68%

4%

Конец уч. г.

72%

28%

0%

      По данным мониторинга дети группы проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих.

Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

                Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

                На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.

                В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.

Мониторинг на 2022-2023.год

В подготовительной группе было обследовано 25 воспитанников. Результаты мониторинга представлены в таблице № 2.

Таблица 2

Образовательная область

Период

Уровни

сформирован

В стадии

формирования

Не сформирован

Социально-коммуникативное развитие

Начало уч. г.

32%

64%

4%

Конец уч. г.

72%

28%

0%

Познавательное развитие

Начало уч. г.

68%

28%

4%

Конец уч. г.

84%

16%

0%

Речевое развитие

Начало уч. г.

44%

48%

8%

Конец уч. г.

88%

12%

0%

Художественно-эстетическое развитие

Начало уч. г.

48%

36%

16%

Конец уч. г.

80%

16%

4%

Физическое развитие

Начало уч. г.

52%

40%

8%

Конец уч. г.

84%

16%

0%

 

        По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

        За год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

        Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

        К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

        Воспитанники подготовительной группы №11 умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники подготовительной группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек.

        Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.

        Рекомендации:

1. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям, с целью улучшения освоения программы.

2. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

3. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.)

Старший воспитатель

________________________ Бондарь Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...