технологическая карта дидактического упражнения
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема занятия: «Яблоневый сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_didakticheskogo_uprazhneniya.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактического упражнения
Воспитатель: Артюшина Наталья Васильевна
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Яблоневый сад»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: предоставление возможности самостоятельно сравнить предметы на глаз по высоте
Задачи занятия:
Образовательные:
Учить детей устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты.
Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте.
Воспитательные: бережно относиться к раздаточному материалу.
Развивающие: развивать внимание, глазомер.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: Яблоня самая высока
Планируемые результаты занятия:
Дети учатся устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты.
Дети располагают предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте.
Дети бережно относиться к раздаточному материалу.
Дети развивают внимание, глазомер.
Подготовительная работа: столы, на каждом столе для ребенка подготовлен набор яблонь разной высоты и яблоки разного размера.
Материалы и оборудование: Яблони и яблоки из фетра
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | формирование интереса у детей к теме занятия | Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Вы узнаёте этих героев? Любите их? Это герои с ваших любимых мультфильмов. Там новая история с вашими любимцами: Коржиком, Компотом и Карамелькой, а также интересные задания, которые помогут вашим друзьям. Вы хотите знать, что с ними произошло и помочь трём котам? Готовы? Ну, тогда садитесь за столы и слушайте. | Словесный (беседа,) Фронтальный | Проявляют интерес | У детей сформировался интереса к теме занятия |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель - Как -то утром Коржик, Карамелька и Компот сели завтракать и вдруг оказалось, что у них в кладовке закончилось яблочное варенье. Без варенья котятам пить чай не хотелось. Мама предложила детям сходить в сад, набрать самых спелых, больших яблок и сварить из них варенье. | Словесная (беседа), фронтальная | Слушают | Дети принимают проблемную ситуацию |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о ширине и длине предмета | Но прежде чем мы с вами приступим к выполнению задания послушайте правило игры: Вам нужно вырастить деревья от самого высокого, до самого низкого дерева. Яблоки нужно собрать только самые спелые, которые растут на самом высоком дереве. | Словесный (беседа) Фронтальный. | Дети внимательно слушают | Дети слушали воспитателя |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Учить детей устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты. Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте. Бережно относиться к раздаточному материалу. Развивать внимание, глазомер | Дети работают с раздаточным материалом. Воспитатель: Для того что бы варенье получилось сладким котятам надо собрать яблоки с самого высокого дерева, так как оно ближе к солнцу и там растут самые спелые яблоки. Помогите выбрать котятам самое высокое дерево. - Посчитайте деревья. - Расположите деревья от самого высокого до самого низкого у себя, а Наташа сделает это у доски (вызвать ребёнка к доске и попросить расположить и назвать по величине (самое высокое, ниже, самое низкое). - Ребята, вы согласны с ответом Наташи? - Таня, покажи с какого дерева надо собрать яблоки котятам. (Вызвать одного ребёнка) - Таня, а почему котятам надо сорвать яблоки именно с этого дерева? (ответ ребёнка) - Какие вы молодцы! Вот и в книжке мы видим, что самые красные и спелые яблоки растут на самом высоком дереве. Теперь благодаря вам котята знают, где растут самые сладкие и спелые яблоки. | Словесный (беседа) Игровой Фронтальный, индивидуальный. | Дети учатся устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты. Располагают предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте. Бережно относится к раздаточному материалу. Развивают внимание, глазомер | Дети научились устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты. Располагали предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте. Бережно относились к раздаточному материалу. Развили внимание, глазомер. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, | Ну, вот котята собрали яблоки и наварили вкусное и ароматное варенье. Сели всей семьёй пить с ним чай. А помогли им в этом - вы ребята. - Скажите, ребята, про кого мы слушали историю? - Чем мы помогли трём котам? -Из каких яблок надо было сварить варенье? - Молодцы, хорошо занимались | Словесный (вопрос), Фронтальный, индивидуальный. | Отвечают на вопросы | Дети подводят итоги свой работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»
Игра по ТРИЗ для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Технологическая карта "Гимнастические упражнения"
Правильное выполнение гимнастических упражнений...
Технологическая карта. Дидактическое пособие- мягкий развивающий куб.
Дидактический материал: Мягкий развивающий куб....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...