технологическая карта дидактического упражнения
план-конспект занятия (старшая группа)

Артюшина Наталья Васильевна

Тема занятия: «Яблоневый сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_didakticheskogo_uprazhneniya.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактического упражнения

Воспитатель: Артюшина Наталья Васильевна

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Яблоневый сад»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: предоставление возможности самостоятельно сравнить предметы на глаз по высоте

Задачи занятия:

Образовательные:

Учить детей устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты.

Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте.

Воспитательные: бережно относиться к раздаточному материалу.

Развивающие: развивать внимание, глазомер.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: Яблоня самая высока

Планируемые результаты занятия: 

Дети учатся устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты.

Дети располагают предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте.

Дети бережно относиться к раздаточному материалу.

Дети развивают внимание, глазомер.

Подготовительная работа: столы, на каждом столе для ребенка подготовлен набор яблонь разной высоты и яблоки разного размера.

Материалы и оборудование: Яблони и яблоки из фетра

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

формирование интереса у детей к теме занятия

Здравствуйте, ребята!

 Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Вы узнаёте этих героев? Любите их? Это герои с ваших любимых мультфильмов. Там новая история с вашими любимцами: Коржиком, Компотом и Карамелькой, а также интересные задания, которые помогут вашим друзьям. Вы хотите знать, что с ними произошло и помочь трём котам? Готовы? Ну, тогда садитесь за столы и слушайте.  

Словесный (беседа,)

Фронтальный

Проявляют интерес

У детей сформировался интереса к теме занятия

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель - Как -то утром Коржик, Карамелька и Компот сели завтракать и вдруг оказалось, что у них в кладовке закончилось яблочное варенье. Без варенья котятам пить чай не хотелось. Мама предложила детям сходить в сад, набрать самых спелых, больших яблок и сварить из них варенье.

Словесная (беседа),

фронтальная

Слушают

Дети принимают проблемную ситуацию

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о ширине и длине предмета

Но прежде чем мы с вами приступим к выполнению задания послушайте правило игры:

Вам нужно вырастить деревья от самого высокого, до самого низкого дерева. Яблоки нужно собрать только самые спелые, которые растут на самом высоком дереве.

Словесный (беседа)

Фронтальный.

Дети внимательно слушают

Дети слушали воспитателя

2.3

Этап практического решения проблемы

Учить детей устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты.

Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте.

Бережно относиться к раздаточному материалу. Развивать внимание, глазомер

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель: Для того что бы варенье получилось сладким котятам надо собрать яблоки с самого высокого дерева, так как оно ближе к солнцу и там растут самые спелые яблоки. Помогите выбрать котятам самое высокое дерево.

- Посчитайте деревья.

- Расположите деревья от самого высокого до самого низкого у себя, а Наташа сделает это у доски (вызвать ребёнка к доске и попросить расположить и назвать по величине (самое высокое, ниже, самое низкое).

- Ребята, вы согласны с ответом Наташи?

- Таня, покажи с какого дерева надо собрать яблоки котятам. (Вызвать одного ребёнка)

- Таня, а почему котятам надо сорвать яблоки именно с этого дерева? (ответ ребёнка)

- Какие вы молодцы! Вот и в книжке мы видим, что самые красные и спелые яблоки растут на самом высоком дереве. Теперь благодаря вам котята знают, где растут самые сладкие и спелые яблоки.

Словесный (беседа)

Игровой

Фронтальный, индивидуальный.

Дети учатся устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты.

Располагают предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте.

Бережно относится к раздаточному материалу.  Развивают внимание, глазомер

Дети научились устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты.

Располагали предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте.

Бережно относились к раздаточному материалу.  Развили внимание, глазомер.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта,

Ну, вот котята собрали яблоки и наварили вкусное и ароматное варенье. Сели всей семьёй пить с ним чай. А помогли им в этом - вы ребята.

- Скажите, ребята, про кого мы слушали историю?

- Чем мы помогли трём котам?

-Из каких яблок надо было сварить варенье?

- Молодцы, хорошо занимались

Словесный (вопрос),

Фронтальный, индивидуальный.

Отвечают на вопросы

Дети подводят итоги свой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»

В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....

Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»

Игра по ТРИЗ  для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Технологическая карта "Гимнастические упражнения"

Правильное выполнение гимнастических упражнений...

Технологическая карта. Дидактическое пособие- мягкий развивающий куб.

Дидактический  материал: Мягкий развивающий куб....

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...